Просмотр содержимого документа
«"Человек успешный- человек читающий"»
ПРОЕКТ
«Человек успешный- человек читающий»
Аннотация
«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку.
Читать должно быть интересно» А. Н. Толстой.
Семь чудес света создали люди в древности: - величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды, огромную медную статую бога Гелиоса на острове Родос, мавзолей и маяк в Александрии.
Но есть еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь: - Научить. Посоветовать. Рассказать. Это - книга.
Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и по дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует в будущее и в далекую – далекую историю.
Актуальность проекта:
В настоящее время качество чтения обучающихся указывает на снижение роли книги в системе духовных ценностей не только школьников, но и взрослых. Современные школьники в большинстве своем уже не могут продолжить начальные строки знаменитых стихотворений А.Л. Барто: "Уронили мишку на пол..." или "Наша Таня громко плачет...". Нынешние школьники, выросшие главным образом не на чтении, а на просмотре телевизора, уже не могут сосредоточить внимание на том, что читают. Для них свойственна кризисная модель детского чтения. Ее характерные черты: детский читательский негативизм, отказ от добровольного чтения серьезной литературы, превалирование в репертуаре чтения низкопробных книг, невысокая культура чтения, утрата детьми чувства языка.
Реализация проекта позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме (создание плаката- призыва). Элемент соревнования позволяет привлечь к реализации проекта большее количество обучающихся школы.
Целенаправленное систематическое внимание к чтению ребенка является залогом успешного развития и становления его как личности.
Новизна: обучающиеся, заинтересовавшиеся коллективным творческим делом, духом соревнования приобщаются к чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству и направляют на этот путь родителей, окружающий социум.
Гипотеза: обучающиеся, выполняя творческое задание, будут читать книги, предлагать свои варианты творческой работы.
Практическая значимость проекта:
Семейное чтение - это не только великолепная возможность провести время в кругу семьи, повысить технику чтения, узнать и познать новое, но и очередной шаг на пути к духовному росту ребёнка. Социальные проекты учат сотрудничеству, умению идти на компромисс, радоваться победам других и своим.
Сегодня проблема детского и взрослого чтения актуальна и заслуживает огромного внимания: нынешние школьники и молодые люди все реже обращаются к книгам, ходят в библиотеки, отдавая предпочтение компьютерным играм, социальным сетям, телевизору, в лучшем случае электронным книгам, тем самым лишая себя, возможно, единственной духовной пищи. А ведь книга является энциклопедией жизни. Она учит читателя отличать добро от зла, предательство от преданности, пробуждает стремление человека к развитию и самосовершенствованию личности, поэтому в 21 веке полноценными читателями надо успеть стать в детстве, иначе потом жизненный стремительный темп может не оставить для этого времени.
Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей много. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое, но все чаще учителя слышат в качестве главной причины неприготовленного задания по литературе слова: «Я эту книгу не нашел». Книги, передающиеся из поколения в поколение, красочно оформленные фолианты, полные собрания сочинений — большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.
Безусловно, семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители — это еще одна предпосылка грамотности и «чутья» к родному языку. При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет в руки книгу. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, тогда и в его жизнь они войдут. Родителям важно осознавать, что они не могут и не должны стоять в стороне от учения детей, их приобщения к грамотности, чтению, что семейное чтение очень важный аспект духовно- нравственного воспитания. Использование книг из библиотек- важный элемент обучения детей.
Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса:
-поддержку и развитие детского чтения; -увеличение численности читателей библиотек;
-формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения;
Цель:
- Активизировать детское и взрослое чтение, как важнейший фактор развития культуры обучающихся школьного возраста и взрослого населения городского поселения Дубровка через посещение библиотек (школьной и поселковой).
-Популяризировать книги и чтение среди школьников и взрослых.
- Повышать общественный статус книги и чтения.
Задачи проекта:
-Формирование читательской культуры; поддержка и активизация читательской деятельности;
Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса:
-поддержку и развитие детского чтения;
-увеличение численности читателей библиотек;
-формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения и посещения библиотек.
Население поселения-
1. Воспримут посещение в библиотеку как приятное времяпрепровождение, поднимется приоритет чтения как формы культурного досуга;
2. Приобретут дополнительные навыки работы с фондом.
Вид проекта: коллективный
Участники проекта: обучающиеся
Руководители проекта : -
Этапы работы над проектом.
Этап
Содержание этапа
Роль руководителя
Роль обучающихся
Результат
1.Целеполагание.
Привлечение населения городского поселения, в частности обучающихся школы, к посещению библиотеки (школьной и поселковой)
Принятие проблемы: обучающиеся и жители поселения не посещают библиотеки
Постановка цели:
1)привлечь внимание людей к необходимости читать книги и посещать библиотеки;
2) обучение изготовлению плакатов.
3) обучение проектной деятельности и проектному подходу к любой учебной деятельности.
Для реализации данной цели поставили перед учащимися школы следующие задачи:
1) Разработать эскизы плакатов- призывов;
2) Разместить плакаты на территории городского поселения для широкой аудитории.
Предлагает круг возможных проблем: много источников информации, необходимость отбора самой главной информации. Предлагает возможные продукты: статью в газете городского поселения,
Плакаты- призывы, создание буклета.
Обсуждают и выбирают.
Выбрана цель, проблема, направления работы.
Организация и планирование
_ ++ _ ++ _
Помощь, когда попросят, консультирует,
направляет, поддерживает.
Составляют общий план: каждый класс должен к обозначенному сроку сдать эстетически оформленный плакат- призыв посещать библиотеки (на листе ватмана)
Составлен план, распределены роли: материал для плаката- призыва должны найти участники пресс- центра класса, командир класса проверить. Редколлегия класса должна оформить плакат.
Выбор средств
_++__++_
Ориентирует, где искать средства: интернет, книги в школьной библиотеке
Обсуждают, выбирают. Выбрали интернет сайты, книги из школьной библиотеки.
Собран банк основных и дополнительных средств.
Выполнение
Выполнение проекта, включая вспомогательные виды деятельности
Сотрудничает, участвует в промежуточной оценке.
Собирают информацию и делают наметки.
Собран черновой материал в виде эскизов и записей-набросков.
Рабочий вариант
Составление рабочего варианта проекта.
Консультант
Определяют структуру и содержание проекта, общий дизайн, разделы
Рабочий вариант проекта.
Окончательный вариант
Составление окончательного варианта продукта
Помогает редактировать, корректирует, нацеливает обучающихся на создание плаката.
Корректируют, редактируют, окончательно оформляют материал, начинают подготовку к изготовлению плаката.
Окончательный вариант плаката.
Презентация проекта
Сдача плаката- призыва, размещение в людных местах поселения.
Может выполнять разные роли.
Осязаемый продукт
(справка, составленная зам. директора по ВР, информация на сайте школы)
Оценка
Оценка плаката
Участвует в совместной оценке
То же, что и учитель
Согласованная оценка
Подкрепление
Предлагает альтернативные методы использования получившегося продукта: составление буклета со слоганами, использованными при создании плакатов.
Обсуждают и выбирают формы работы по поддержке проекта (создать буклет)
Отчет о проекте, включая перспективы использования.