kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Человек успешный- человек читающий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка проекта, который можно реализовать как в отдельно взятом классе, так и в школе в целом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Человек успешный- человек читающий"»













ПРОЕКТ

«Человек успешный- человек читающий»

















Аннотация

«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку.

Читать должно быть интересно» А. Н. Толстой.

Семь чудес света создали люди в древности: - величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды, огромную медную статую бога Гелиоса на острове Родос, мавзолей и маяк в Александрии.

Но есть еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь: - Научить. Посоветовать. Рассказать. Это - книга.

Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и по дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует в будущее и в далекую – далекую историю.

Актуальность проекта:

В настоящее время качество чтения обучающихся указывает на снижение роли книги в системе духовных ценностей не только школьников, но и взрослых. Современные школьники в большинстве своем уже не могут продолжить начальные строки знаменитых стихотворений А.Л. Барто: "Уронили мишку на пол..." или "Наша Таня громко плачет...". Нынешние школьники, выросшие главным образом не на чтении, а на просмотре телевизора, уже не могут сосредоточить внимание на том, что читают. Для них свойственна кризисная модель детского чтения. Ее характерные черты: детский читательский негативизм, отказ от добровольного чтения серьезной литературы, превалирование в репертуаре чтения низкопробных книг, невысокая культура чтения, утрата детьми чувства языка.

Реализация проекта позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме (создание плаката- призыва). Элемент соревнования позволяет привлечь к реализации проекта большее количество обучающихся школы.

Целенаправленное систематическое внимание к чтению ребенка является залогом успешного развития и становления его как личности.

Новизна: обучающиеся, заинтересовавшиеся коллективным творческим делом, духом соревнования приобщаются к чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству и направляют на этот путь родителей, окружающий социум.

Гипотеза: обучающиеся, выполняя творческое задание, будут читать книги, предлагать свои варианты творческой работы.

Практическая значимость проекта:

Семейное чтение - это не только великолепная возможность провести время в кругу семьи, повысить технику чтения, узнать и познать новое, но и очередной шаг на пути к духовному росту ребёнка. Социальные проекты учат сотрудничеству, умению идти на компромисс, радоваться победам других и своим.

Сегодня проблема детского и взрослого чтения актуальна и заслуживает огромного внимания: нынешние школьники и молодые люди все реже обращаются к книгам, ходят в библиотеки, отдавая предпочтение компьютерным играм, социальным сетям, телевизору, в лучшем случае электронным книгам, тем самым лишая себя, возможно, единственной духовной пищи. А ведь книга является энциклопедией жизни. Она учит читателя отличать добро от зла, предательство от преданности, пробуждает стремление человека к развитию и самосовершенствованию личности, поэтому в 21 веке полноценными читателями надо успеть стать в детстве, иначе потом жизненный стремительный темп может не оставить для этого времени.

Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей много. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое, но все чаще учителя слышат в качестве главной причины неприготовленного задания по литературе слова: «Я эту книгу не нашел». Книги, передающиеся из поколения в поколение, красочно оформленные фолианты, полные собрания сочинений — большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.

Безусловно, семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители — это еще одна предпосылка грамотности и «чутья» к родному языку. При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет в руки книгу. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, тогда и в его жизнь они войдут.
Родителям важно осознавать, что они не могут и не должны стоять в стороне от учения детей, их приобщения к грамотности, чтению, что семейное чтение очень важный аспект духовно- нравственного воспитания. Использование книг из библиотек- важный элемент обучения детей.

Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса:

-поддержку и развитие детского чтения; -увеличение численности читателей библиотек;

-формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения;

Цель:

- Активизировать детское и взрослое чтение, как важнейший фактор развития культуры обучающихся школьного возраста и взрослого населения городского поселения Дубровка через посещение библиотек (школьной и поселковой).

-Популяризировать книги и чтение среди школьников и взрослых.

- Повышать общественный статус книги и чтения.

Задачи  проекта:

  -Формирование читательской культуры; поддержка и активизация читательской деятельности;

-Активизация возрождения традиций семейного чтения;

-Повышение интереса  к чтению и книге;

- Повышение посещаемости  библиотеки;

- Повышение  авторитета  читателя.

Ожидаемые результаты:

Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса:

-поддержку и развитие детского чтения;

-увеличение численности читателей библиотек;

-формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения и посещения библиотек.

Население поселения-

1. Воспримут  посещение  в библиотеку  как приятное времяпрепровождение, поднимется приоритет чтения как формы культурного досуга;

2. Приобретут дополнительные навыки работы с фондом.

Вид проекта: коллективный

Участники проекта: обучающиеся

Руководители проекта : -







  1. Этапы работы над проектом.

Этап

Содержание этапа

Роль руководителя

Роль обучающихся

Результат

1.Целеполагание.

Привлечение населения городского поселения, в частности обучающихся школы, к посещению библиотеки (школьной и поселковой)

Принятие проблемы: обучающиеся и жители поселения не посещают библиотеки

Постановка цели:

1)привлечь внимание людей к необходимости читать книги и посещать библиотеки;

2) обучение изготовлению плакатов.

3) обучение проектной деятельности и проектному подходу к любой учебной деятельности.

Для реализации данной цели поставили перед учащимися школы следующие задачи:

1) Разработать эскизы плакатов- призывов;

2) Разместить плакаты на территории городского поселения для широкой аудитории.


Предлагает круг возможных проблем: много источников информации, необходимость отбора самой главной информации. Предлагает возможные продукты: статью в газете городского поселения,

Плакаты- призывы, создание буклета.

Обсуждают и выбирают.

Выбрана цель, проблема, направления работы.

Организация и планирование

_ ++ _ ++ _

Помощь, когда попросят, консультирует,

направляет, поддерживает.

Составляют общий план: каждый класс должен к обозначенному сроку сдать эстетически оформленный плакат- призыв посещать библиотеки (на листе ватмана)

Составлен план, распределены роли: материал для плаката- призыва должны найти участники пресс- центра класса, командир класса проверить. Редколлегия класса должна оформить плакат.

Выбор средств

_++__++_

Ориентирует, где искать средства: интернет, книги в школьной библиотеке

Обсуждают, выбирают. Выбрали интернет сайты, книги из школьной библиотеки.

Собран банк основных и дополнительных средств.

Выполнение

Выполнение проекта, включая вспомогательные виды деятельности

Сотрудничает, участвует в промежуточной оценке.

Собирают информацию и делают наметки.

Собран черновой материал в виде эскизов и записей-набросков.

Рабочий вариант

Составление рабочего варианта проекта.

Консультант

Определяют структуру и содержание проекта, общий дизайн, разделы

Рабочий вариант проекта.

Окончательный вариант

Составление окончательного варианта продукта

Помогает редактировать, корректирует, нацеливает обучающихся на создание плаката.

Корректируют, редактируют, окончательно оформляют материал, начинают подготовку к изготовлению плаката.

Окончательный вариант плаката.

Презентация проекта

Сдача плаката- призыва, размещение в людных местах поселения.

Может выполнять разные роли.


Осязаемый продукт

(справка, составленная зам. директора по ВР, информация на сайте школы)

Оценка

Оценка плаката

Участвует в совместной оценке

То же, что и учитель

Согласованная оценка

Подкрепление


Предлагает альтернативные методы использования получившегося продукта: составление буклета со слоганами, использованными при создании плакатов.

Обсуждают и выбирают формы работы по поддержке проекта (создать буклет)

Отчет о проекте, включая перспективы использования.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Человек успешный- человек читающий"

Автор: Андриевская Наталья Константиновна

Дата: 05.09.2025

Номер свидетельства: 673867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конкурс на тему « Человек читающий - человек успешный». "
    ["seo_title"] => string(63) "konkurs-na-tiemu-chieloviek-chitaiushchii-chieloviek-uspieshnyi"
    ["file_id"] => string(6) "178910"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424891697"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка тематической  недели  «Лишь коснешься обложки несмелой рукой» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-tiematichieskoi-niedieli-lish-kosniesh-sia-oblozhki-niesmieloi-rukoi"
    ["file_id"] => string(6) "213356"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432041293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Познание мира "Органы чувств человека""
    ["seo_title"] => string(42) "poznaniie-mira-orghany-chuvstv-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "287714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454517820"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Н.Носов "Живая шляпа" "
    ["seo_title"] => string(23) "n-nosov-zhivaia-shliapa"
    ["file_id"] => string(6) "130872"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416000686"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "В доме у друзей "
    ["seo_title"] => string(17) "v-domie-u-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "181692"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425385775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства