kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сатирический рассказ А. П. Чехова «Хамелеон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет раскрыть основные вехи жизни и творчества великого русского писателя А. П. Чехова и окунуться в анализ юмористического рассказа "Хамелеон".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сатирический рассказ А. П. Чехова «Хамелеон»»

Сатирический рассказ А. П. Чехова «Хамелеон» 1884 г.

Сатирический рассказ

А. П. Чехова «Хамелеон»

1884 г.

История создания произведения «Хамелеон» относится к периоду, когда А. П. Чехов начал работать врачом. Будучи студентом, он начал трудиться в жанре коротких сатирических рассказов. Предпочтение писатель отдавал бытовым сценкам. Некоторые его произведения уже успели увидеть мир на страницах отечественных журналов. Год написания «Хамелеона» – 1884. В этот же год произведение было напечатано в журнале «Осколки» под псевдонимом «А. Чехонте». В 1886 г. несколько измененный рассказ вошел в сборник «Пёстрые рассказы». В 1971 г. произведение экранизировали как эпизод фильма «Эти разные, разные, разные лица…»

История создания произведения

«Хамелеон» относится к периоду, когда А. П. Чехов начал работать врачом. Будучи студентом, он начал трудиться в жанре коротких сатирических рассказов. Предпочтение писатель отдавал бытовым сценкам. Некоторые его произведения уже успели увидеть мир на страницах отечественных журналов. Год написания «Хамелеона» – 1884. В этот же год произведение было напечатано в журнале «Осколки» под псевдонимом «А. Чехонте». В 1886 г. несколько измененный рассказ вошел в сборник «Пёстрые рассказы». В 1971 г. произведение экранизировали как эпизод фильма «Эти разные, разные, разные лица…»

АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Героями рассказов Чехова являются люди ничем не примечательные, обыкновенные. События, о которых рассказывает писатель, тоже бытовые. Иногда рассказ представляет собой бытовую сценку. Но бытовая сценка для Чехова – это лишь повод, чтобы поговорить о вполне серьезных вещах. Чехов рисует картину нравов, его интересуют мотивы поведения людей, писатель исследует, как проявляют себя люди в зависимости от обстоятельств. WWW.CIVALA.COM

АНАЛИЗ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Героями рассказов Чехова являются люди ничем не примечательные, обыкновенные. События, о которых рассказывает писатель, тоже бытовые. Иногда рассказ представляет собой бытовую сценку. Но бытовая сценка для Чехова – это лишь повод, чтобы поговорить о вполне серьезных вещах. Чехов рисует картину нравов, его интересуют мотивы поведения людей, писатель исследует, как проявляют себя люди в зависимости от обстоятельств.

WWW.CIVALA.COM

Чехов-писатель неразрывно соединяет в содержании произведения авторскую мысль (идею) и авторскую эмоцию (в данном случае - смех). Во время чтения рассказов Чехова в классе часто раздается смех. Но всегда ли мы смеемся над тем, что действительно смешно? Что показалось вам смешным в рассказе? Вся ситуация в «Хамелеоне» может вызвать у нас смех, но за смехом порой просматривается печальный порядок вещей.

Чехов-писатель неразрывно соединяет в содержании произведения авторскую мысль (идею) и авторскую эмоцию (в данном случае - смех). Во время чтения рассказов Чехова в классе часто раздается смех.

Но всегда ли мы смеемся над тем, что действительно смешно?

Что показалось вам смешным в рассказе?

Вся ситуация в «Хамелеоне» может вызвать у нас смех, но за смехом порой просматривается печальный порядок вещей.

Есть смех безобидный и смех злобный. О каких понятиях идет речь?  Юмор – смех весёлый и доброжелательный. То есть юмор – безобидная насмешка, вызывающая веселый смех. Предмет юмора – частные недостатки, внешность, привычки.  Сатира – злобный смех, высмеивающий социальные пороки общества. Сфера сатиры - преимущественно явления общественной жизни. Большинство произведений Чехова сатирические.

Есть смех безобидный и смех злобный.

О каких понятиях идет речь?

Юмор – смех весёлый и доброжелательный. То есть юмор – безобидная насмешка, вызывающая веселый смех. Предмет юмора – частные недостатки, внешность, привычки.

Сатира – злобный смех, высмеивающий социальные пороки общества. Сфера сатиры - преимущественно явления общественной жизни. Большинство произведений Чехова сатирические.

ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ           Хрюкин Очумелов – полицейский надзиратель Елдыгин – городовой

ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Хрюкин

Очумелов – полицейский надзиратель

Елдыгин – городовой

ВОПРОСЫ ПО РАССКАЗУ С чего начинается рассказ? Какая же картина предстаёт перед Очумеловым? Кто оказался виновником скандала? Каким образом ведет себя страж порядка, полицейский надзиратель Очумелов? Ну а сейчас давайте обратимся к названию рассказа. Слово

ВОПРОСЫ ПО РАССКАЗУ

С чего начинается рассказ?

Какая же картина предстаёт перед Очумеловым?

Кто оказался виновником скандала?

Каким образом ведет себя страж порядка, полицейский надзиратель Очумелов?

Ну а сейчас давайте обратимся к названию рассказа. Слово "Хамелеон" нет в рассказе. Почему же возник такой заголовок, оправдан ли он?

Кто такой хамелеон?

ТОЛКОВАНИЕ ТЕРМИНОВ ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ Широкую известность получила свойственная хамелеонам способность быстро изменять окраску и рисунок тела, откуда произошло и само название «хамелеон» - по имени мифического существа, меняющего свой облик. Кожа хамелеона принимает цвет предмета, на котором он сидит. ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Хамелеон – человек, который, приспосабливаясь к обстановке, легко меняет свое поведение, взгляды, симпатии. Беспринципный человек, легко меняющий свои взгляды в зависимости от обстановки.

ТОЛКОВАНИЕ

ТЕРМИНОВ

ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Широкую известность получила свойственная хамелеонам способность быстро изменять окраску и рисунок тела, откуда произошло и само название «хамелеон» - по имени мифического существа, меняющего свой облик. Кожа хамелеона принимает цвет предмета, на котором он сидит.

ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Хамелеон – человек, который, приспосабливаясь к обстановке, легко меняет свое поведение, взгляды, симпатии. Беспринципный человек, легко меняющий свои взгляды в зависимости от обстановки.

Имя героя рассказа давно стало нарицательным, понятие «хамелеонство» вошло в русский язык. Хамелеоном мы обычно называем человека, готового постоянно и моментально, в угоду обстоятельствам менять свои взгляды на противоположные.   Какое значение этого слова раскрывается в рассказе?

Имя героя рассказа давно стало нарицательным, понятие «хамелеонство» вошло в русский язык. Хамелеоном мы обычно называем человека, готового постоянно и моментально, в угоду обстоятельствам менять свои взгляды на противоположные.

Какое значение этого слова раскрывается в рассказе?

Как меняется поведение Очумелова в зависимости от обстоятельств? Сколько раз и почему меняет своё решение Очумелов и как это проявлялось внешне? 6 раз, а зависит - от чина предполагаемого хозяина собаки. 6 смен интонаций - от начальственно - повелительных до рабски – трусливой. Первоначально звучит категоричное, так сказать, законное решение: уничтожить собаку и наказать хозяина. Затем собака берется под защиту, как генеральская, и виновником оказывается Хрюкин.

Как меняется поведение Очумелова в зависимости от обстоятельств?

Сколько раз и почему меняет своё решение Очумелов и как это проявлялось внешне?

6 раз, а зависит - от чина предполагаемого хозяина собаки.

6 смен интонаций - от начальственно - повелительных до рабски – трусливой. Первоначально звучит категоричное, так сказать, законное решение: уничтожить собаку и наказать хозяина. Затем собака берется под защиту, как генеральская, и виновником оказывается Хрюкин.

Есть ли в рассказе герои, которых автор упоминает, но они не появляются перед читателями? Генералы не появляются на сцене , да это и не обязательно. Достаточно взглянуть, как действует их сила и власть на людей лишь при одном упоминании.  Упоминание генерала действует на Очумелова волшебным образом: он 6 раз меняет свое решение.

Есть ли в рассказе герои, которых автор упоминает, но они не появляются перед читателями?

Генералы не появляются на сцене , да это и не обязательно. Достаточно взглянуть, как действует их сила и власть на людей лишь при одном упоминании.

Упоминание генерала действует на Очумелова волшебным образом: он 6 раз меняет свое решение.

ГОВОРЯЩИЕ  ФАМИЛИИ В РАССКАЗЕ Полицейский  Очумелов Можно сказать, что он ведет себя как очумелый, т. е. все ему дозволено. Но ближе будет объяснение того, что он очумел от постоянного изменения ситуации: то собака виновата, то сам Хрюкин. И так несколько раз.  Хрюкин С Хрюкиным все проще: он пьянчужка, а про них всегда говорили «нализался как свинья».  Елдырин В старых словарях слово «елдыга» приводится в значении сварливый, бранчливый человек. Склок Елдыгин не затевает, наоборот. А вот у Даля есть еще одно значение: корыстный. Это городовому подходит. Он появляется в рассказе с решетом, полным крыжовника. Отобрал у кого-то, пользуясь властью.

ГОВОРЯЩИЕ ФАМИЛИИ В РАССКАЗЕ

Полицейский Очумелов

Можно сказать, что он ведет себя как очумелый, т. е. все ему дозволено. Но ближе будет объяснение того, что он очумел от постоянного изменения ситуации: то собака виновата, то сам Хрюкин. И так несколько раз.

Хрюкин

С Хрюкиным все проще: он пьянчужка, а про них всегда говорили «нализался как свинья».

Елдырин

В старых словарях слово «елдыга» приводится в значении сварливый, бранчливый человек. Склок Елдыгин не затевает, наоборот. А вот у Даля есть еще одно значение: корыстный. Это городовому подходит. Он появляется в рассказе с решетом, полным крыжовника. Отобрал у кого-то, пользуясь властью.

Итак, Чехов показал нам хамелеонство, мгновенные изменения в поведении и чувствах ………….Он показывает наглость, грубость Очумелова по отношению к …………, который стоит по социальному положению намного ниже Очумелова, и заискивание, трусость перед сильными мира сего. Правда и справедливость для полицейского надзирателя не имеют …………………. Он вырастает в символ беззакония: кто сильнее, тот и ………. Сам Очумелов потерял все, что связано с человеческим достоинством и честью. От одного сознания, что он может вызвать недовольство……………, его бросает то в………, то в ……….

Итак, Чехов показал нам хамелеонство, мгновенные изменения в поведении и чувствах ………….Он показывает наглость, грубость Очумелова по отношению к …………, который стоит по социальному положению намного ниже Очумелова, и заискивание, трусость перед сильными мира сего.

Правда и справедливость для полицейского надзирателя не имеют …………………. Он вырастает в символ беззакония: кто сильнее, тот и ………. Сам Очумелов потерял все, что связано с человеческим достоинством и честью. От одного сознания, что он может вызвать недовольство……………, его бросает то в………, то в ……….

Только ли Очумелову присущи черты хамелеонства? Сколько хамелеонов вы видите в рассказе? В состоянии «хамелеонства» находятся все участники сцены на базарной площади: и Елдыгин, и Хрюкин, и толпа.

Только ли Очумелову присущи черты хамелеонства?

Сколько хамелеонов вы видите в рассказе?

В состоянии «хамелеонства» находятся все участники сцены на базарной площади: и Елдыгин, и Хрюкин, и толпа.

Очумелов  Меняет своё мнение на протяжении всего рассказа, в зависимости от ситуации. ХАМЕЛЕОНЫ Хрюкин  То он требует для себя равенства, вспоминая, что у него брат в жандармах, то по – холопски умолкает, когда гнев Очумелова обращается на него.   Толпа  Собравшаяся толпа сочувствует мастеровому в начале рассказа, а в конце – смеется и злорадствует.

Очумелов

Меняет своё мнение на протяжении всего рассказа, в зависимости от ситуации.

ХАМЕЛЕОНЫ

Хрюкин

То он требует для себя равенства, вспоминая, что у него брат в жандармах, то по – холопски умолкает, когда гнев Очумелова обращается на него.

Толпа

Собравшаяся толпа сочувствует мастеровому в начале рассказа, а в конце – смеется и злорадствует.

Рассказ смешон, но за смешным просматривается невесёлый порядок вещей. Когда нам становится страшно, глядя на такую картину, заканчивается ЮМОР и начинается САТИРА. Автор использует сочетание сатиры и юмора, хотя в большей степени он обличает пороки. Писатель указывает нам на то, как унизительно в человеке излишняя услужливость и лицемерие.  Как важно сохранять в себе человеческое достоинство, самоуважение, порядочность.

Рассказ смешон, но за смешным просматривается невесёлый порядок вещей. Когда нам становится страшно, глядя на такую картину, заканчивается ЮМОР и начинается САТИРА. Автор использует сочетание сатиры и юмора, хотя в большей степени он обличает пороки.

Писатель указывает нам на то, как унизительно в человеке излишняя услужливость и лицемерие.

Как важно сохранять в себе человеческое достоинство, самоуважение, порядочность.

«Я хотел только честно и откровенно сказать людям: посмотрите на себя, посмотрите, как вы плохо и скучно живёте». А. П. Чехов

«Я хотел только честно

и откровенно сказать людям:

посмотрите на себя,

посмотрите,

как вы плохо и скучно живёте».

А. П. Чехов

Сатирический рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник» 1885 г.

Сатирический рассказ

А. П. Чехова «Злоумышленник»

1885 г.

История создания рассказа 1. Рассказ «Злоумышленник» входит в первый сборник автора — «Пестрые рассказы». Впервые опубликован 7 августа 1885 года в «Петербургской газете» под псевдонимом Антоша Чахонте. 2. Многие приходят к мнению, что прототипом главного героя, Дениса Григорьева, является крестьянин Никита Пантюхин, который проживал в селе Красково.  Особенно схожа манера речи и некоторые фразы, но главное — Пантюхин откручивал гайки, не придавая этому никакого значения. Но сам Чехов утверждал, что написал рассказ с обобщенными образами. Основная проблема, описанная Чеховым, была распространенным явлением в то время. Люди действительно массово воровали гайки и приводили в негодность железную дорогу.

История создания рассказа

1. Рассказ «Злоумышленник» входит в первый сборник автора — «Пестрые рассказы». Впервые опубликован 7 августа 1885 года в «Петербургской газете» под псевдонимом Антоша Чахонте.

2. Многие приходят к мнению, что прототипом главного героя, Дениса Григорьева, является крестьянин Никита Пантюхин, который проживал в селе Красково. Особенно схожа манера речи и некоторые фразы, но главное — Пантюхин откручивал гайки, не придавая этому никакого значения. Но сам Чехов утверждал, что написал рассказ с обобщенными образами.

Основная проблема, описанная Чеховым, была распространенным явлением в то время. Люди действительно массово воровали гайки и приводили в негодность железную дорогу.

АНАЛИЗ НАЗВАНИЯ РАССКАЗА Кто такой злоумышленник?  Тот, кто замыслил злое дело, в чьих действиях содержится злой умысел, то есть человек, сознательно идущий на преступление. Можно ли считать таковым главного героя Дениса Григорьева? WWW.CIVALA.COM

АНАЛИЗ

НАЗВАНИЯ РАССКАЗА

Кто такой злоумышленник?

Тот, кто замыслил злое дело, в чьих действиях содержится злой умысел, то есть человек, сознательно идущий на преступление.

Можно ли считать таковым главного героя Дениса Григорьева?

WWW.CIVALA.COM

АНАЛИЗ НАЗВАНИЯ РАССКАЗА Знал ли виновный (Денис), что может произойти с поездом?  Один ли Денис занимался отвинчиванием гаек? Справедливо ли следователь обвиняет крестьянина во лжи? Мы можем с уверенностью сказать, что в действиях Дениса Григорьева злого умысла не было. WWW.CIVALA.COM

АНАЛИЗ

НАЗВАНИЯ РАССКАЗА

Знал ли виновный (Денис), что может произойти с поездом?

Один ли Денис занимался отвинчиванием гаек?

Справедливо ли следователь обвиняет крестьянина во лжи?

Мы можем с уверенностью сказать, что в действиях Дениса Григорьева злого умысла не было.

WWW.CIVALA.COM

ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «Маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесанных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость. Он бос».

ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

«Маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесанных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость. Он бос».

ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Обратите внимание на парадокс: Чехов в описании подчеркивает не просто бедность мужика, а его дикость, запущенность . Он похож на первобытного человека. После такого описания мы ждем от героя агрессии, злобы , ведь Чехов дважды использует эпитет «суровый». Однако в беседе со следователем мужичонка проявляет противоположные качества: безобидность, добродушие, наивность. Он признается в том, что выкручивал гайки из рельсов, и искренне недоумевает, в чем состоит его преступление.

ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Обратите внимание на парадокс: Чехов в описании подчеркивает не просто бедность мужика, а его дикость, запущенность . Он похож на первобытного человека. После такого описания мы ждем от героя агрессии, злобы , ведь Чехов дважды использует эпитет «суровый». Однако в беседе со следователем мужичонка проявляет противоположные качества: безобидность, добродушие, наивность. Он признается в том, что выкручивал гайки из рельсов, и искренне недоумевает, в чем состоит его преступление.

ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Автор не дает конкретной характеристики следователю. Судя по диалогу, человек нетерпеливый и очень торопливый. Следователь очень чтит формальности и оценивает только фактическую сторону дела, не вникая в обстоятельства и психологические особенности обвиняемого. Поэтому выносит приговор без сочувствия. Он хочет побыстрее закончить с разбирательствами. Образ следователя – собирательный образ из социального слоя чиновничества.

ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Автор не дает конкретной характеристики следователю. Судя по диалогу, человек нетерпеливый и очень торопливый. Следователь очень чтит формальности и оценивает только фактическую сторону дела, не вникая в обстоятельства и психологические особенности обвиняемого. Поэтому выносит приговор без сочувствия. Он хочет побыстрее закончить с разбирательствами. Образ следователя – собирательный образ из социального слоя чиновничества.

Над чем мы смеемся в рассказе?  Смешно то, что говорят герои о разных вещах и никак не поймут друг друга От чего нам становиться грустно по прочтению рассказа? Результата этого непонимания – арест Дениса, который не понимает своей вины. Грусть заключается в дремучей необразованности Дениса, непонимании им очевидных вещей, а также в факте наказания человека, не понимающего, за что его наказывают

Над чем мы смеемся в рассказе?

Смешно то, что говорят герои о разных вещах и никак не поймут друг друга

От чего нам становиться грустно по прочтению рассказа?

Результата этого непонимания – арест Дениса, который не понимает своей вины. Грусть заключается в дремучей необразованности Дениса, непонимании им очевидных вещей, а также в факте наказания человека, не понимающего, за что его наказывают

Во второй половине 19 века наша страна раскололась на 2 мира. Следователь представляет у Чехова последователем нового европейского пути развития России, на который Россия вступила еще со времен Петра I, а Денис Григорьев – это темный мужик, представитель патриархального прошлого.

Во второй половине 19 века наша страна раскололась на 2 мира. Следователь представляет у Чехова последователем нового европейского пути развития России, на который Россия вступила еще со времен Петра I, а Денис Григорьев – это темный мужик, представитель патриархального прошлого.

Как Чехов представлял себе выход из этой ситуации? На чьей стороне писатель? Денис Григорьев не принимает суд следователя и обижается, полагая, что следователь судит несправедливо,

Как Чехов представлял себе выход из этой ситуации?

На чьей стороне писатель?

Денис Григорьев не принимает суд следователя и обижается, полагая, что следователь судит несправедливо, "зря". Следователь, в свою очередь, не может понять мужика как представителя патриархальной морали и патриархального права и объявляет его виновным. Следователь, как и крестьянин, невольно делается сам преступником, потому что навязывает новые условия жизни, о которых крестьянин никогда не слышал. Денис живет по совести, а следователь по закону. А. П. Чехов сказал, что отпустил бы мужичка.

Чехов видел выход из сложившейся ситуации в том, чтобы постепенно просвещать народ, пытаться преодолеть пропасть между двумя мирами (просвещенным и непросвещенным), для этого необходимо учитывать рациональные европейские законы с законом «по совести».

Чехов видел выход из сложившейся ситуации в том, чтобы постепенно просвещать народ, пытаться преодолеть пропасть между двумя мирами (просвещенным и непросвещенным), для этого необходимо учитывать рациональные европейские законы с законом «по совести».

Тематика произведения В тексте «Злоумышленника» раскрывается основная тема – справедливость. Формально прав следователь, который уличает преступника в преступлении и выносит приговор по закону. Но по-человечески прав Денис, которому нечем кормить семью , для которого рыбалка с ворованными снастями — единственный способ выжить. Он не может понять запрета, потому что у него нет образования. А нет его, потому что государство не реализует социальную политику. Выходит, что виноват не Денис, а те, кто в ответе за состояние простого народа.

Тематика произведения

В тексте «Злоумышленника» раскрывается основная тема – справедливость. Формально прав следователь, который уличает преступника в преступлении и выносит приговор по закону. Но по-человечески прав Денис, которому нечем кормить семью , для которого рыбалка с ворованными снастями — единственный способ выжить. Он не может понять запрета, потому что у него нет образования. А нет его, потому что государство не реализует социальную политику. Выходит, что виноват не Денис, а те, кто в ответе за состояние простого народа.

Тематика произведения Тема маленького человека — тоже повод для размышления Чехова. Судьба Дениса растоптана правосудием, которое не учитывает условий его жизни и мотивов преступления. На каторгу пойдут убийцы, насильники, туда же отправится и Денис, который всего лишь не подумал о том, что нельзя воровать гайки. Денис оказывается жертвой слепого государственного механизма, и ничто не может ему помочь. У Дениса остается семья, которую никто не будет содержать. Такова судьба маленького человека в большой стране.

Тематика произведения

Тема маленького человека — тоже повод для размышления Чехова. Судьба Дениса растоптана правосудием, которое не учитывает условий его жизни и мотивов преступления. На каторгу пойдут убийцы, насильники, туда же отправится и Денис, который всего лишь не подумал о том, что нельзя воровать гайки. Денис оказывается жертвой слепого государственного механизма, и ничто не может ему помочь. У Дениса остается семья, которую никто не будет содержать. Такова судьба маленького человека в большой стране.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сатирический рассказ А. П. Чехова «Хамелеон»

Автор: Проценко Анастасия Дмитриевна

Дата: 09.06.2025

Номер свидетельства: 671394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок развития речи " Юмор в рассказе А.П.Чехова Хамелеон " "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-razvitiia-riechi-iumor-v-rasskazie-a-p-chiekhova-khamielieon"
    ["file_id"] => string(6) "224816"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439199898"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон"."
    ["seo_title"] => string(28) "apchiekhovrasskazkhamielieon"
    ["file_id"] => string(6) "288572"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454652607"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон"."
    ["seo_title"] => string(29) "apchiekhovrasskazkhamielieon1"
    ["file_id"] => string(6) "288573"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454652615"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект  интегрированного  урока  литература-английский язык  А.П.Чехов "Хамелеон" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-anghliiskii-iazyk-a-p-chiekhov-khamielieon"
    ["file_id"] => string(6) "208634"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430851275"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "КВН по творчеству А.П. Чехова "
    ["seo_title"] => string(33) "kvn-po-tvorchiestvu-a-p-chiekhova"
    ["file_id"] => string(6) "206989"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430315803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства