|    Утверждено Раздел: Литература и искусство   |  
  |    Тема: В. М. Гаршин. “Художники”.   |  
  |   Дата:   |    Школа: сш.27   |    ФИО учителя: Жарасова АД.   |  
  |   Класс: 10   |    Количество присутствующих:   |    Количество отсутствующих:   |  
  |   Цели обучения:   |  
  |    10.2.5. участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы     10.3.1. понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста   10.3.4. владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение   10.3.5. анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли   |  
  |   Цели урока:       |    Все учащиеся смогут:   |  
  |    понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста;   владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;   |  
  |   Большинство учащихся смогут:   |  
  |   анализироватьсодержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;   создавать кластер с ключевым понятием “искусство”;   |  
  |   Некоторые учащиеся смогут:   участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы .   |  
  |   Языковая цель   |     Полиязычие: слова-ассоциации на русском и казахском языках  Основные термины и словосочетания: литература и живопись   |  
  |   Привитие ценностей   |    Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре, трудолюбия, семейных ценностей.   |  
  |   Межпредметные связи   |    Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык.   |  
  |   Навыки использования ИКТ   |    Использование интерактивной доски, интернет-ресурсы   |  
  |   Этапы урока       |    Запланированная деятельность на уроке   |    Ресурсы   |  
  |   Начало урока           |    Организационный момент   Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.  Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».   Обсуждение ответов на вопросы по языке и стиле повествования повести А. Куприна “Гранатовый браслет”     |    Учебник.   Часть 1.      Хрестоматия.   |  
  |   Середина урока               |     Стратегия«Мозговой штурм».   Литературный хронограф   Аналитическая статья   Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве Гаршина.В.М. Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, котораяполучиларазвитиевпоследствииу А. П. Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном, строго логическом плане повествования. Композиция рассказов законченная, количество действующих лиц ограничено. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для прозы Гаршина. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем (“Происшествие”, “Трус”, “Надежда Николаевна” “Художники” и др.). В творческом наследии Вс. Гаршина один из наиболее известных его рассказов — “Художники” (1879).     Стратегия «Метод ассоциаций». Составьте кластер с ключевым понятием “Искусство”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением в рассказе Гаршина.   |    Учебник.    Часть 1.  Хрестоматия.           |  
  |   Конец урока           |    Стратегия « Диаграмма Венна.». Выделите в рассказе характеристику Дедова и Рябинина. Сравните два образа, выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна.   |         |  
  |   Рефлексия.         |    Стратегия «Дискуссионная карта».  Проанализируйте позиции в искусстве Дедова и Рябинина. Как вы думаете, на чьей стороне автор произведения? Какую точку зрения разделяете вы? Аргументируйте свой ответ.       |   Автор поддерживает позицию Дедова   |    Как вы думаете, на чьей стороне автор произведения?   |    Нет. Автор поддерживает позицию Рябинина   |            |         |  
  |   Обратная связь   |     Ответить на вопросы   Мне понравилось....   Мне было понятно...   Мне было непонятно...   |         |