|   Г. Стадия осмысления. Прежде чем прослушаем рассказ, сначала ознакомтесь со словарем.    Раздаю словарную работу:    2.  Дескриптор: вы должны знать значения слов. При выполнении заданий эти слова будут вам встречаться    1.Работа со словарем: Рассмотрите словарик. Словарик (на каждой парте):обсудите в парах:    Лоснились – блестели    херес - сорт дорогого вина;  флёрдоранж - цветочный одеколон;  Лобызать – поцеловать    - Какие слова вам показались необычными?    Просмотр видеоролика    3.Сейчас прослушайте рассказ. По прослушанному тексту вы  -должны знать содержание рассказа    -Должны уметь характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, знать значение имен и фамилий;      Смотрят и слушают рассказ.    -Вам понравился рассказ? Все ли было понятным?.  - О чем говорится в этом рассказе? О пороках человека?    - Каким же вам показался рассказ: смешным, грустным, смешным и грустным одновременно?     3.Проверим, насколько вы усвоили материал: ОТВЕЧАЮТ ВСЕ ПО 1-МУ ВОПРОСУ. Вопросы будут задаваться так:    САМООЦЕНИВАНИЕ ставите + если ответили, если нет, то прочерк:  Прием «ДА» и «НЕТ»  1.Сколько героев присутствует в рассказе? (Четыре)  2.Место, где встретились друзья. (Вокзал)  3.Где они учились? (вместе учились в гимназии)    4.Имя Тонкого. (Порфирий)  5.Имя Толстого (Михаил)  6.Назвать имя жены Тонкого. (Луиза)  7.Должность, которую занимает сейчас Тонкий. (Столоначальник)  8.Что Тонкий делает из дерева? (Портсигары)  9.Кличка Толстого в гимназии. (Герострат)  10.Кличка Тонкого. (Эфиальт)  11.Как зовут сына Тонкого? (Нафанаил)  12.Продолжи фразу:  «Тонкий вдруг побледнел, …» (окаменел)       Деление на группы: Раздаю пазлы, делю на группы. Говорю о картинках. Объясняю работу в группах:         Приступим к работе:    4 . задание: заполнить кластер с ключевым понятием «Пороки человека» . раздаю кластер: подхалимство, лицемерие, угодничество, равнодушие, жестокость, злость, жадность, зависть, подлость, предательство,    4.Дескриптор: правильно подобрать ассоциации к словосочетанию     ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ. Каждый из вас, кто вписал слово, ставит себе плюс, если два–три слова, то 2-3 плюса  Подсказка: ребята, вы смотрите телевизор, посещаете разные сайты, знаете что происходит в мире. И опираясь на эти знания запишите КЛАСТЕР       5.Теперь будем работать в группах над составлением характеристик героев рассказа:   5.Дескриптор: - Вы должны уметь составлять сравнительную характеристику героев и оформлять свои наблюдения в виде таблицы; (раздаю таблицу)     (Откройте учебник.стр 144-145.     Раздаю таблицу, заполняют таблицу. Групповая работа по составлению таблицы.          |   Персонаж     |    Толстый    (1-группа)   |    Тонкий    (2-группа)   |     |   Имена   |         |         |     |   Чин   |         |         |     |   Награды   |         |         |     |   Семья   |         |         |     |   Образы-запахи   |         |         |     |   Багаж     |         |         |     |   Воспоминания о школьных годах   |         |         |     |   Психологический портрет   |         |         |            ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ В ГРУППАХ          Запишите число, классная работа.    Значение слова ЧИНОПОЧИТАНИЕ. Как оно образовано?    Запись предложения: стр 148 з.181   В группах:        Буква "С" добавляемая в конце слова, означает сокращённое почтительное обращение сударь или сударыня.        Вывод. Подведение итогов урока.       IV. Итоги урока.   - Любой рассказ А.П. Чехова воспитывает. Поэтому мы опять обращаемся к словам Чехова: что «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, в душа, и мысли,»     - Для этого человек должен воспитывать в себе хорошие качества.            |   Рефлексия.    10.54       |     6. Стратегия ПОПС-формула». Как вы думаете, актуальна ли проблема лицемерия и чинопочитания в наши дни? Чему учит и над чем смеется Чехов? Используйте в своих рассуждениях прием ПОПС-формулы:   Позиция — Я считаю, что Чехов …   Обоснование — Потому что…   Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста…  Следствие — Сформулируем вывод о том, что…   |         |            |