|    IV.Календарно-тематическое планирование   |  
  |   № п/п   |    Дата   |    Тема   |    Кол-во ча-сов   |    ФГОС   |    Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика учебной деятельности учащихся   |  
  |   план   |    факт   |  
  |   Содержание курса   |    Планируемые результаты   |  
  |   В гостях у Учёного Кота.(16 часов)   |  
  |   1   |    3.09   |         |    Знакомство с библиотекой Ученого Кота   |    1   |    Народные и авторские сказки.   |    использовать понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой       |    Называть авторов литературных произведений,            -работать с дополнительной литературой;          -ориентироваться по содержанию учебника;       -объяснять авторские обороты;       -различать жанры художественных произведений;         - выделять в сказке два мира: земной и волшебный;          -анализировать построение русской народной сказки;          -соотносить данную сказку со сказкой –цепочкой;          - воспринимать на слух художественные произведения;            - различать сказки народные и авторские;           -подтверждать своё мнение строчками из текста;           -делить текст на части;         -находить в произведении приметы волшебной сказки;          -иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный;          -выделять общие сюжеты в русской и в китайской сказках;          - выделять особенности волшебной сказки;          -определять жанр литературного произведения;          -определять содержание книги по её элементам;                    -самостоятельно читать книги.              -создавать ллюстрации к сказкам;                                       |  
  |   2   |    4.09   |         |    Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан  и Людмила»   |    1   |    Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения.       |    составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи;   |  
  |   3   |    5.09   |         |    Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»   |    1   |    Произведения выдающихся представителей русской литературы. Особенности волшебной сказки.       |    находить концовку в произведении;  – объяснять авторские обороты;  – читать текст художественного произведения про себя       |  
  |   4   |    7.09   |         |    Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»       |    1   |    Специфика сказочного жанра  в поэтической сказке. Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке.       |     -различать жанры художественных произведений.   |  
  |   5   |    10.09   |         |    Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»   |    1   |    Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки.   |    Находить сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки.  – выделять в сказке два мира: земной и волшебный;  – осознанно читать текст художественного произведения       |  
  |   6   |    11.09   |         |    Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»   |    1   |    Особенности представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;       |    распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки);  – соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой;  – читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные   |  
  |   7   |    12.09   |         |    Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»   |    1   |    Сравнительный анализ русских народных сказок   |     – приводить примеры русских народных сказок о животных   |  
  |   8   |    14.09   |         |    Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»   |    1   |    Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских.   |    – различать сказки народные и авторские;  – давать характеристику главным героям по названию произведения   |  
  |   9   |    17.09   |         |    Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост»   |    1   |    Главный герой произведения.   |    подтверждать свое мнение строчками из текста;  – делить текст на части   |  
  |   10   |    18.09   |         |    Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»   |    1   |    Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи;   |    – находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;  – устно выражать свое отношение к содержанию сказки   |  
  |   11   |    19.09   |         |    Характеристи-ка героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»   |    1   |    Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них.   |    Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев.       |  
  |   12   |    21.09   |         |    Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»   |    1   |    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;       |     -выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке   |  
  |   13   |    24.09   |         |    Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» МодульОПК       |    1   |    Роль волшебных предметов в волшебной сказке.   |    – выделять особенности волшебной сказки;  – сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке   |  
  |   14   |    25.09   |         |    Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост  и сом»   |    1   |    Связь поэтических текстов с народным творчеством.   |    – определять жанр литературного произведения;  – подтверждать свое мнение строчками из текста   |  
  |   15   |    26.09   |         |    Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход    в «Музейный дом».     |    1   |    Жанр произведения. Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.   |    – определять жанр литературного произведения;  – анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка».  Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица)   |  
  |   16   |    28.09   |         |    Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»   |    1   |    Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений.       |     – определять содержание книги по ее элементам;  – самостоятельно читать книги   |  
  |   В гостях у Незнайки (11 часов)   |  
  |   17   |    1.10   |         |    В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазеры»   |    1   |    Оценочные высказывания о прочитанном произведении.   |    – пересказывать текст;  – различать жанры (сказки, рассказы);  – приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему       |    Оценочные высказывания о прочитанном произведении.            Герой произведения.            Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя.           Современные   юмористические произведения для детей.                                        Современные авторские сказки для детей.                         Различение жанров произведений.                    Сходство и различие авторской и народной сказки.                    Герой произведения.               Чтение вслух доступного теста целыми словами.                    Осмысление цели чтения.       |  
  |   18   |    2.10   |         |    Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры»   |    1   |    Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя Чтение по ролям, беседа   |    – анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»;  – различать героя-обманщика и героя-выдумщика   |  
  |   19   |    3.10   |         |    Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик – разноголосик»   |    1   |    Характеристика героев сказки, мотивы их поведения   |    -определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,  -ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы.       |  
  |   20   |    5.10   |         |    Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»   |    1   |    Характеристика героев сказки, мотивы их поведения   |     передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.  Получат представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке   |  
  |   21   |    8.10   |         |    Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык  и уши»   |    1   |    Узнавать современные юмористические произведения для детей   |    – анализировать поступки главного героя;  – подтверждать свое мнение строчками из текста;  – читать стихотворения наизусть   |  
  |   22   |    9.10   |         |    Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»   |    1   |    Различать жанры произведений   |    – определять главную тему произведения;  – проводить грань между выдумкой и обманом   |  
  |   23   |    10.10   |         |    Б. Окуджава «Прелестные приключения»   |    1   |    Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений, Слова-омографы   |    – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;  – проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;  – соотносить иллюстрации с прочитанным текстом   |  
  |   24   |    12.10   |         |    Б. Окуджава «Прелестные приключения»   |    1   |    Определять сходство и различие авторской и народной сказки   |    рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту;  – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст           |  
  |   25   |    15.10   |         |    Б. Окуджава «Прелестные приключения»   |    1   |    Определять сходство и различие авторской и народной сказки   |    – проводить грань между выдумкой и обманом;  – подтверждать свое мнение строчками из текста       |  
  |   26   |    16.10   |         |    Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»   |    1   |    Произведения зарубежной литературы. Герой произведения   |     Знать понятия «фантазер» и «выдумщик».  -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст   |  
  |   27   |    17.10   |         |    Т. Кубяк « О гноме- рыбаке.» Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»       |    1   |    Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения   |    – определять содержание книги по ее элементам;  – самостоятельно читать книги   |  
  |   В гостях у Барсука(21 час)   |  
  |   28   |    19.10   |         |    Секреты чайного домика   |    1   |    Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений   |    -представлять картины природы.  Иметь представление о «секрете любования   |    Высказывание оценочных суждений.           Герои произведения.            Восприятие и понимание их переживаний.                    ![]()     Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.                                Произведения зарубежной литературы.            Различение жанров произведений.           Сравнение героев японских сказок «Барсук - любитель стихов» и «Луна на ветке».       Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.            ![]()         Пересказ текста, деление текста на части.           Герои произведения.                            Восприятие и понимание их переживаний.            Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.          Создание условий для сравнения характеров героев.                  ![]()                 Чтение вслух доступного теста целыми словами.       |  
  |   29   |    22.10   |         |    С. Козлов «Ежик в тумане».Поход в «Музейный дом».     |    1   |    Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц». Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний  Рассматривать иллюстрации  в книге       |    – подтверждать свое мнение строчками из текста;  – читать осознанно текст литературного произведения;       |  
  |   30   |    23.10   |         |    С. Козлов. «Тёплым тихим утром посреди зимы»   |    1   |    Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний   |    – подтверждать свое мнение строчками из текста;  – читать осознанно текст литературного произведения;  – определять тему и главную мысль   |  
  |   31   |    24.10   |         |    Японская сказка «Барсук – любитель стихов»   |    1   |    Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Различение жанров произведений   |    – определять мотивы поведения героев;  – высказывать свое отношение к главному герою сказки   |  
  |   32   |    26.10   |         |    Японская сказка «Луна на ветке»   |    1   |    -изучение произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»   |    – сравнивать характеры героев различных произведений;  – работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения   |  
  |   33   |    29.10   |         |    Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка.     |    1   |    Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» Работа с люстрацией в книге и ее осознание её роли в понимании произведения. Высказывание оценочных суждений   |    – работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы;  – находить фигурки животных в работе художника   |  
  |   34   |    30.10   |         |    С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом».     |    1   |    -Работа с люстрацией в книге и ее осознание её роли в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части   |    – видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);  – находить их в произведении   |  
  |   35   |    30.10   |         |    Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге   |    1   |    Работа с произведениями зарубежной литературы       |    – видеть прекрасное в простом;  – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного   |  
  |   36   |    31.10   |         |    Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом».         |    1   |    Иллюстрация    А. Венецианова «Жнецы»Работа с произведениями зарубежной литературы,       |    Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»     |  
  |   37   |    2.11   |         |    Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом».     |    1   |    Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»Работа с произведениями зарубежной литературы,  иллюстрациями в книге и ее ролью в понимании произведения       |    – анализировать состояние души автора текста;  – подтверждать свое мнение строчками из текста;  – работать с иллюстрацией   |  
  |   38   |    12.11   |         |    Японское хокку. Кикаку, Басё, Сико   |    1   |    Работа с произведениями зарубежной литературы   |    – анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; – видеть прекрасное в простом;  – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного .   |  
  |   39   |    13.11   |         |    В. Драгунский «Что я люблю»   |    1   |    Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний       |    Узнавать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей   |  
  |   40   |    14.11   |         |    В. Драгунский «Гусиное горло».   |    1   |    Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний       |    Узнавать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей   |  
  |   41   |    16.11   |         |    Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»   |    1   |    Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний       |    – сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина;  – читать стихотворения наизусть   |  
  |   42   |    19.11   |         |    В. Драгунский «Что любит Мишка»   |    1   |    Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний   |     выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста;  – ориентироваться в тексте;  – просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос   |  
  |   43   |    20.11   |         |    М. Махотин «Груша»  Я. Аким «Яблоко»   |    1   |    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль.   |     – определять мотивы поведения героев произведения;  – высказывать свое мнение   |  
  |   44   |    21.11   |         |    М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»   |    1   |    Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний   |    – выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»;  – ориентироваться в тексте;  – читать стихотворения наизусть   |  
  |   45   |    23.11   |         |    Сказка Дж. Родари «Приезжает  дядюшка белый медведь»   |    1   |    Знакомство с произведениями зарубежной литературы   |    – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;  – определять тему и выделять главную мысль произведения   |  
  |   46   |    26.11   |         |    Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон».  МодульОПК   |    1   |    Богатство настоящее и ненастоящее. Создание условий для сравнения характеров героев   |    оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки   |  
  |   47   |    27.11   |         |    Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон».   |    1   |    Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний   |     – выразительно и осознанно читать литературные произведения;  – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги   |  
  |   48   |    28.11   |         |    Обобщение по теме «В гостях у Барсука»   |     1   |     – определять содержание книги по ее элементам;  – самостоятельно читать книги   |  
  |   В гостях у Ёжика и Медвежонка(11 часов)   |  
  |   49   |    30.11   |         |    И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»   |    1   |    Находить связь названия  с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения       |    – анализировать название произведения;  – различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов   |        Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.          Связь названия с темой текста, мысль текста.          Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность          Участие в диалоге о прочитанном.            Произведения выдающихся представителей русской литературы.            ![]()         Чтение  вслух, пересказ, беседа..      Чтение вслух доступного теста целыми словами.            Осмысление цели чтения.          Выразительное чтение, ответы на вопросы.       |  
  |   50   |    3.12   |         |    М. Бородицкая «Котенок».  Э. Мошковская «Кому хорошо»   |    1   |    высказывать свое отношение к герою и его поступкам;   |    – анализировать позиции автора и героев стихотворения;  – понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения;  – ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место       |  
  |   51   |    4.12   |         |    В. Драгунский «Друг детства»   |    1   |    Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний.   |    – устанавливать связь между названием и содержанием произведения;  -находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение,)[1], определяющие отношение автора к герою, событию       |  
  |   52   |    5.12   |         |    В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья  и летал» МодульОПК   |    1   |    Тема и главная мысль произведения   |    – подтверждать свое мнение строчками из текста;  – узнавать прием олицетворения;  – проводить грань между выдумкой и обманом   |  
  |   53   |    7.12   |         |    Л. Толстой «Прыжок»   |    1   |    Чтение произведения выдающихся представителей русской литературы.       |    Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль».  – выполнять структурно-содержательное деление текста;  – определять кульминацию;  – ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место;  – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;  – примерять высказывание к характеру героя   |  
  |   54   |    10.12   |         |    Л. Толстой «Прыжок»   |    1   |    Чтение произведения выдающихся представителей русской литературы.       |    Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль».  – выполнять структурно-содержательное деление текста;  – определять кульминацию;  – ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место;   – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;   |  
  |   55   |    11.12   |         |    Л. Толстой  «Акула»           |    1   |    Чтение произведения выдающихся представителей русской литературы. Нахождение события, составляющие основу произведения       |    – выделять главного героя;  – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;  – делить текст на смысловые части       |  
  |   56   |    12.12   |         |    Л. Толстой  «Акула»   |    1   |  
  |   57   |    14.12   |         |    Э. Мошковская «Если такой закат»  Поход в «Музейный дом».         |    1   |    Иллюстрация    П. Брейгеля «Охотники на снегу».  Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения   |    -анализировать характер героя-рассказчика  работать с иллюстрациями;  – изучать фрагменты картины с помощью лупы   |  
  |   58   |    17.12   |         |    В. Вересаев. «Братишка». Э. Мошковская. «Вазочка и бабушка»   |    1   |    Определять главную мысль и героев про изведения, отвечать на вопросы по содержанию   |    -определять содержание произведения по его названию, анализировать характер литературных героев.   |  
  |   59   |    18.12   |         |    Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»   |    1   |    Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения       |     определять содержание книги по ее элементам;  – самостоятельно читать книги   |  
  |   Точка зрения(36 часов)   |  
  |   60   |    19.12   |         |    Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом».     |    1   |    Портреты итальянского художника Арчимбольдо .  Связь произведений литературы с произведениями живописи.       |    – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;  – работать с иллюстрациями   |     -Работать с толковым словарём для выяснения значения слов;          -работать с иллюстрациями;             -читать стихотворения наизусть;             -определять тему литературного произведения;             -читать выразительно стихотворение по цепочке;                       -анализировать название и содержание стихотворения;             -делить текст на части;             -анализировать характер героя;        - подтверждать своё мнение строчками из текста;             -делить текст на смысловые части;             -пересказывать произведение;             -пользоваться понятием «точка зрения»             -характеризовать героев;               -определять мотивы их поведения;             -определять точку зрения разных героев стихотворения;      -сравнивать сюжеты двух стихотворений;             -работать с иллюстрациями;             -делить текст на смысловые части;             -анализировать и выделять общее в стихотворении А. Пушкина и М. Лермонтова об осени;               -ориентироваться в тексте,;             -определять характер, возраст героев стихотворения;             -сравнивать точки зрения разных героев стихотворения;             -анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения;             -анализировать выдумки героя;             -анализировать название стихотворения;                         -составлять высказывание с опорой на текст;             -соотносить название произведения с его содержанием;            -определять содержание книги по её элементам.   |  
  |   61   |    21.12   |         |    С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом».     |    1   |    Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере».  Связь произведений литературы с произведениями живописи.       |    – читать стихотворения наизусть;  – применять на практике знания о различных жанрах живописи;  – работать с иллюстрациями   |  
  |   62   |    24.12   |         |    И. Пивоварова «Картина». Поход в «Музейный дом». Модуль ОПК   |    1   |    Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный».  Иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения     |    – определять тему литературного произведения;  – работать с иллюстрациями.  Иметь представление о способах видеть мир по-новому   |  
  |   63   |    25.12   |         |    О. Дриз «Игра»   |    1   |    Герои произведения. Восприятие и понимание переживаний.   |    – читать выразительно стихотворение;  – анализировать состояние героя;   |  
  |   64   |    26.12   |         |    С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»   |    1   |    Герои произведения. Восприятие и понимание переживаний.   |    Знать понятие «воображение».  -представлять (воображать) картины литературного произведения.  -Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения   |  
  |   65   |    28.12   |         |    О. Дриз «Стеклышки»   |    1   |    Связь названия с темой текста, мысль текста   |    – читать выразительно стихотворение по цепочке;  – анализировать состояние героя   |  
  |   66   |    14.01   |         |    М. Бородицкая «Лесное болотце»   |    1   |    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность   |    -пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов.  -Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения   |  
  |   67   |    15.01   |         |    В. Берестов «Картинки в лужах»  А. Ахундова «Окно»   |    1   |    Связь названия с темой текста, мысль текста   |    – анализировать название и содержание стихотворения;  – проводить грань между выдумкой и обманом   |  
  |   68   |    16.01   |         |    В. Берестов  «Как найти дорожку»   |    1   |    Связь названия с темой текста, мысль текста   |    -пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;  – делить текст на части  – подтверждать свое мнение строчками из текста   |  
  |   69   |    18.01   |         |    А. Усачев «Бинокль»   |    1   |    Связь названия с темой текста, мысль текста   |    -пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;  – делить текст на части   |  
  |   70   |    21.01   |         |    Т. Белозерова «Хомяк»,  М. Яснов «Хомячок»   |    1   |    Тема, идея произведения   |    – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;  – анализировать характер героя;       |  
  |   71   |    22.01   |         |    Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»   |    1   |    Понимание содержания литературного произведения.  Участие в диалоге о прочитанном произведении   |    – делить текст на смысловые части; пересказывать произведение;  – анализировать причину смены настроения героев   |  
  |   72   |    23.01   |         |    Е. Чеповецкий  «В тихой речке»  А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»   |    1   |    Участие в диалоге о прочитанном произведении  Понятие «точка зрения»  Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний   |    – пользоваться понятием «точка зрения»;  – определять, от какого лица идет повествование  – анализировать настроение героев и называть причину этого настроения;  – определять, какому герою принадлежат данные   |  
  |   73   |    25.01   |         |    А. Усачёв. «Тигр в клеточку»   |    1   |    Участие в диалоге о прочитанном произведении  Понятие «точка зрения»  Определять героев произведения.         |    -анализировать настроение героев; -совершенствовать умение определять, какому герою принадлежат данные слова.   |  
  |   74   |    28.01   |         |    М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»   |    1   |    Находить сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения   |    – характеризовать героев, определять мотивы их поведения;  – сравнивать поведение кота и поведение воробья.  Иметь представление о том, что может и как работает поэт   |  
  |   75   |    29.01   |         |    М. Бородицкая «Булочная песенка»   |    1   |    Находить связь названия  с темой текста, мысль текста   |    -определять точку зрения разных героев стихотворения   |  
  |   76   |    30.01   |         |    П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!»   |    1   |    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность   |    – определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения;  – сравнивать сюжеты двух стихотворений;       |  
  |   77   |    1.02   |         |    Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж»   |    1   |    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность   |    – определять тему стихотворения, главную мысль;  – анализировать «точку зрения» героев стихотворения;  – читать стихотворение наизусть   |  
  |   78   |    4.02   |         |    О. Кургузов «Сухопутный или морской?».Поход в «Музейный дом».     |    1   |    Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»Рассматривание иллюстрации в книге и определение ее роли в понимании произведения   |    – работать с иллюстрациями;  – выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике;  – изучать фрагмент с помощью рамки;  – сравнивать начало и концовку литературного произведения;   |  
  |   79   |    5.02   |         |    О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом».         |    1   |    Иллюстрация    М. Добужинского «Кукла»Рассматривание иллюстрации в книге и определение ее роли в понимании произведения. Звукопись.   |    – выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения;  – работать с иллюстрациями;  – сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации   |  
  |   80   |    6.02   |         |    О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом».     |    1   |    Иллюстрация М. Шагала «Синий дом».  Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название   |    – работать с иллюстрациями;  – изучать фрагмент картины с помощью рамки;  – сравнивать переживания художника и поэта   |  
  |   81   |    8.02   |         |    А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»   |    1   |    Знакомство с произведениями выдающихся представителей русской литературы.   |    – делить текст на смысловые части;  – ориентироваться в тексте;  – анализировать переживания автора в каждой части стихотворения.   |  
  |   82   |    11.02   |         |    М. Лермонтов «Осень»   |    1   |    Знакомство с произведениями выдающихся представителей русской литературы.   |    – анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени;  – читать стихотворение наизусть   |  
  |   83   |    12.02   |         |    О. Дриз «Кто я?»   |    1   |    Определять героя произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам---Определение языковых средств художественной выразительности. Контраст   |     – ориентироваться в тексте;  – находить повторяющиеся строчки;  – анализировать характер героя.               |  
  |   84   |    13.02   |         |    А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»       |    1   |    - определять характер, возраст героев стихотворения;  – читать стихотворения наизусть  – сравнивать точки зрения разных героев стихотворения;  – объяснять название произведения   |  
  |   85   |    15.02   |         |    Л. Яхнин «Крокодилово семейство»   |    1   |    -сравнивать точки зрения разных героев стихотворения,  -объяснять название произведения   |    -Определять героя произведения  -читают произведение по цепочке   |  
  |   86   |    18.02   |         |    Р. Сеф «Лучше всех»  Л. Яхнин «Моя ловушка»   |    1   |  
  |   - анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения  - Иметь представление о силе воображения.   |  
  |   87   |    19.02   |         |    Саша Чёрный « Кому что нравится»   |    1   |    -Определять героя произведения  . Восприятие и понимание их переживаний   |    - анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения  -учить проводить грань между выдумкой и обманом, читать стихотворение наизусть   |  
  |   88   |    20.02   |         |    Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»   |    1   |    -Определять героя произведения  -Восприятие и понимание их переживаний   |     - анализировать выдумки героя;  – определять отношения героев в стихотворении   |  
  |   89   |    22.02   |         |    Г. Юдин «Скучный Женя»  О. Дриз «Теленок»   |    1   |    -Определять героя произведения  -Восприятие и понимание их переживаний   |    -анализировать название стихотворения;  – эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения  -сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений   |  
  |   90   |    25.02   |         |    А. Усачев «Обои»   |    1   |    Находить связь названия с темой текста, мысль текста   |    – составлять высказывание с опорой на текст;  – анализировать характер и мотивы поведения героев   |  
  |   91   |    26.02   |         |    О. Дриз. «Как я плаваю»   |    1   |    Определять героя произведения. Восприятие и понимание их переживаний   |    -сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений;  -иметь представление о силе воображения   |  
  |   92   |    27.02   |         |    В. Лунин «Что я вижу»   |    1   |    Определять героя произведения. Восприятие и понимание их переживаний   |    -Иметь представление о силе воображения.  -Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения   |  
  |   93   |    1.03   |         |    Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом».         |    1   |    Иллюстрация     Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»Рассматривание иллюстрация в книге и осознание ее роли в понимании произведения   |    – соотносить название произведения с его содержанием;  – работать с иллюстрацией;  – изучать фрагмент с помощью лупы и рамки;  – читать стихотворения наизусть   |  
  |   94   |    4.03   |         |    Работа по хрестоматии «Точка зрения»   |    1   |    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь-ность   |    Знать понятие «точка зрения».  – определять содержание книги по ее элементам;  – самостоятельно читать книги   |  
  |   95       |    5.03   |         |    Обобщение по теме «Точка зрения»   |    1   |    Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения   |    – определять содержание книги по ее элементам;  – самостоятельно читать книги   |  
  |   Детские журналы (7 часов)   |  
  |   96   |    6.03   |         |    С. Михалков  «А что у вас?»   |    1   |    Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений -Источники новостей   |    Иметь представление о детской периодике.  – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;  – анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения   |    -Определять по обложке журнала дату его выхода;          -ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания»;                                -определять название журнала по его страничкам.           |  
  |   97   |    11.03   |         |    Что такое новости? Кто рассказывает новости?   |    1   |    Знать понятие «новости»; как распространяются новости.  -составлять высказывания с опорой на иллюстрации.       |  
  |   98   |    12.03   |         |    Детская периодика. Журналы для детей   |    1   |    Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения       |    -Знать названия детских журналов. -определять дату выпуска журнала и газеты   |  
  |   99   |    13.03   |         |    По страницам детского журнала «Мурзилка   |    1   |    Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения       |    – определять по обложке журнала дату его выхода;  – ориентироваться в содержании журнала   |  
  |   100   |    15.03   |         |    По страницам детского журнала «Веселые картинки»           |    1   |    Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения   |    -ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания»   |  
  |   101   |    18.03   |         |    Развивающие задания журнала «Мурзилка»               |    1   |    -Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки».  -определять название журнала по его страничкам   |  
  |   102   |    19.03   |         |    Обобщение по теме «Детские журналы»   |    1   |    Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения       |    Знать понятия «периодика», «новости», «журналист».  – определять содержание книги по ее элементам;       |  
  |   Природа для поэта – любимая и живая(17 часов)   |  
  |   103   |    20.03   |         |    Л. Яхнин «Музыка леса»   |    1   |    Работа с иллюстрацией в книге и определение ее роли в понимании произведения       |    – выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения;  – ориентироваться в тексте   выделять выразительные средства языка и на доступном уровне   |    -Выполнение сравнительного анализа темы и названия произведения;      -ориентирование в тексте, работа с иллюстрациями;          -анализ характера и мотив поведения героев;          -делить текст на части по смыслу;          -проводить грань между фантазией и реальностью;          -определять идею произведения;                        -делить текст на смысловые части  определять, что выражает название рассказа его тему и основную мысль;          -пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов;          -анализировать отношение автора к временам года;          -подтверждать своё мнение строчками из текста;          -сравнивать переживания поэта и художника;                          -читать по ролям;          -выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней;          -Иметь представления о средствах художественной выразительности.                           |  
  |   104   |    22.03   |         |    Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом».     |    1   |    Иллюстрация А. Дюрера «Заяц».  Работа с иллюстрацией в книге и определение ее роли в понимании произведения   |    – ориентироваться в тексте;  – выделять средства художественной выразительности;  – находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц;  – работать с иллюстрациями;  – изучать фрагмент с помощью лупы   |  
  |   105   |    1.04   |         |    Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»   |    1   |    Находить связь названия с темой текста, мысль текста   |    -анализировать характер и мотив поведения героев   |  
  |   106   |    2.04   |         |    Е. Чарушин «Томка испугался»   |    1   |    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь-ность       |    текст на части по смыслу;  – сравнивать между собой два мнения на одну проблему;  – находить строки, в которых автор высказывает свое мнение;  – анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя   |  
  |   107   |    3.04   |         |    Е. Чарушин «Томкины сны»   |    1   |    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность       |     – проводить грань между фантазией и реальностью;  – находить в тексте ответы на вопросы   |  
  |   108   |    5.04   |         |    Г. Юдин «Вытри лапы и входи»   |    1   |    Участие в диалоге о прочитанном   |    – определять идею произведения;  – делить текст на смысловые части;  – анализировать мнение Маши и Миши;       |  
  |   109   |    8.04   |         |    М. Пришвин «Разговор деревьев»   |    1   |    Определять связь названия с темой текста, мысль текста   |    – определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль;  – узнавание средств художественной выразительности;       |  
  |   110   |    9.04   |         |    Ф. Тютчев «Зима недаром злится» МодульОПК   |    1   |    Произведения выдающихся представителей русской литературы  Олицетворение       |    – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;  – определять средства художественной выразительности;  – ориентироваться в тексте   |  
  |   111   |    10.04   |         |    Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето»   |    1   |    Знакомство с произведениями выдающихся представителей русской литературы       |    – анализировать отношение автора к временам года;  – читать стихотворение наизусть.  - Иметь представление о средствах художественной выразительности   |  
  |   112   |    12.04   |         |    М. Пришвин «Золотой луг».Поход в «Музейный Чтение  Наизусть дом».         |    1   |    Иллюстрация    Ван Гога «Подсолнухи».  Работа с иллюстрацией в книге и осознание ее роли в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста   |     – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;  – определять характер и настроение героя произведения;  – работать с иллюстрацией.  - Иметь представление о средствах выразительности в живописи   |  
  |   113   |    15.04   |         |    С. Козлов «Жёлудь»   |    1   |    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь-ность   |    – подтверждать свой ответ строчками из текста;  – делить стихотворение на смысловые части.   |  
  |   114   |    16.04   |         |    М. Лермонтов «Утес». Поход    в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»   |    1   |    Знакомство с произведениями выдающихся представителей русской литературы   |    – внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки;  – работать с иллюстрациями;       |  
  |   115   |    17.04   |         |    М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»       |    1   |    Участие в диалоге о прочитанном   |    – читать по ролям;  – устно выражать свое отношение к прочитанному произведению   |  
  |   116   |    19.04   |         |    Д. Биссет «Ух!»   |    1   |    Знакомство с произведениями зарубежной литературы:  Работа со словарём.       |     – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;  – определять тему текста.       |  
  |   117   |    22.04   |         |    А. Екимцев «Осень»,Ю. Коринец «Тишина»   |    1   |    Участие в диалоге о прочитанном   |    – выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней;  – определять настроение повторяющихся строк текста;   |  
  |   118   |    23.04   |         |    Л. Станчев. «Осенняя гамма». Э. Мошковская. «Дедушка Дерево»   |    1   |    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь-ность   |    – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;  – читать целыми словами вслух и про себя   |  
  |   119   |    24.04   |         |    Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»   |    1   |    Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения   |    – определять содержание книги по ее элементам;  – самостоятельно читать книги   |  
  |   Почему нам бывает смешно(20 часов)   |  
  |   120   |    26.04   |         |    К. Чуковский «Федотка»   |    1   |    Современные юмористические произведения для детей   |    -определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание).   |        -Иметь представление о секрете смешного;                      -обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему;          -объяснять причину смешного в литературном произведении;          -находить повторы в литературном произведении;          -выполнять сравнительный анализ построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками;          -читать целыми словами вслух и про себя;                  - различать жанры произведений,          -определять содержание книг и по её элементам,       -выражать своё отношение к содержанию прочитанного.         |  
  |   121   |    29.04   |         |    О. Дриз «Доктор», «Обида»   |    1   |    Нахождение связи названия с темой текста, мысль текста   |    – обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему;  – анализировать секреты.   |  
  |   122   |    30.04   |         |    В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»   |    1   |    Знакомство с современными юмористическими произведениями для детей   |    -Знать произведения В. Драгунского; понятие «контраст».  – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;  – анализировать разные точки зрения героев на одну проблему;  – перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.   |  
  |   123   |    3.05   |         |    В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»   |    1   |    Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение   |  
  |   124   |    6.05   |         |    М. Тахистова «Редкий тип»,  Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»   |    1   |    -устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;  – читать целыми словами вслух и про себя   |  
  |   125   |    7.05   |         |    Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»   |    1   |    – объяснять причину смешного в литературном произведении;  – анализировать точки зрения героев на одну проблему;  – читать по ролям; делить текст на смысловые части   |  
  |   126   |    8.05   |         |    С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»   |    1   |    Определение понятия литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь-ность   |    – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;  – сравнивать разные точки зрения на одну проблему;  – проводить грань между выдумкой и обманом;  – чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать   |  
  |   127   |    10.05   |         |    С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»   |    1   |  
  |   128   |    13.05   |         |    С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»       |    1   |  
  |   129   |    14.05   |         |        С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»   |     1   |  
  |   130   |    15.05   |         |    П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»   |    1   |    Знакомство с современными юмористическими произведениями для детей. Нахождение приемов смешного в литературных произведениях   |    -Знать разную роль повторов в литературном произведении.  – находить в тексте повторы;  – анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении;  – определять приемы смешного в тексте   |  
  |   131   |    17.05   |         |    Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»   |    1   |    -выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками;  – ориентироваться в тексте для ответа на вопросы   |  
  |   132   |    20.05   |         |    А. Усачев «Жужжащие стихи»   |    1   |    Нахождение связи названия с темой текста, мысль текста.  Звукопись   |    читать по цепочке;  – объяснять название стихотворения;  – проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки   |  
  |   133   |    21.05   |         |    П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»   |    1   |    Ознакомление с современными юмористическими произведениями для детей. Нахождение приемов смешного в литературных произведениях.     |    -находить в тексте приемы звукоподражания;  – определять приемы смешного в тексте   |  
  |   134-135   |    22.05  24.05       |         |    Работа по хрестоматии «Тайны смешного»В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера»   |    1   |    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность   |     – читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;  – различать жанры произведений;  – оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения   |  
  |   136-137   |    27.05  28.05   |         |    Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»   |    1   |    Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения   |    – определять содержание книги по ее элементам;  – самостоятельно читать книги   |  
  |   138-139   |    29.05  31.05   |         |    Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»   |    1   |    Участие в диалоге о прочитанном   |    – название и содержание их произведений, прочитанных в классе;  – название и содержание нескольких произведений любимого автора;  – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного   |