|   №   п\п    |    Тема урока    |    Предметные результаты    |  
  |   КЭС    |    Контролируемые элементы содержания    |    КПУ    |    Проверяемые умения (знать/понимать; уметь)   |  
  |   1   |     Введение  (1) Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема    литературы.   |    1.1   1.7   |    Художественная литература как искусство слова;   Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория    |    1.1  2.1  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   2   |     Устное народное творчество (4+1). Предания как поэтическая автобиография народа.   |    1.2  1.3  2.2    |    Художественный образ   Фольклор. Жанры фольклора   Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки)*.             Былины «Вольга и Микула Селянинович»*, «Илья Муромец и Соловей разбойник»*, «Садко»*    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   3   |    Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа.   |    1.2  1.3  2.2    |    Художественный образ   Фольклор. Жанры фольклора   Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки)*.             Былины «Вольга и Микула Селянинович»*, «Илья Муромец и Соловей разбойник»*, «Садко»*    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   4   |    Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность.   |    1.3  2.2    |    Фольклор. Жанры фольклора   Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки)*.    Былины «Вольга и Микула Селянинович»*, «Садко»*    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   5   |     Входной контроль. Тестирование.     |    1.3  2.2                       5.1              5.9              6.5          6.10              7.1      7.88      7.9   |    Фольклор. Жанры фольклора   Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки)*.             Былины «Вольга и Микула Селянинович»*, «Илья Муромец и Соловей разбойник»*, «Садко»*   И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*, «Лисица и виноград»*   А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка», Исторический труд «История Пугачёвского бунта»*,  «Дубровский»*   Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли...»*   А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*, «Злоумышленник»*   И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы»*, «Танька»*,  «Цифры»*      П.П. Бажов. Сказы «Медной горы хозяйка»* и 2-3 сказа по выбору   Проза второй половины XX в.: Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади»*,  В.П. Астафьев. Рассказы: «Васюткино озеро»*, «Конь с розовой гривой»*, «Фотография, на которой меня нет», Ч.Т. Айтматов, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер  Рассказ «Уроки французского»*, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин  Рассказ «Уроки французского»*, А.Н. и Б. Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.)    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.8               |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   выражать свое отношение к прочитанному        |  
  |   6   |    Карело-финский эпос, французский. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев.   |    1.2  1.3  1.7   |    Художественный образ   Фольклор. Жанры фольклора   Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория        |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   7   |     Из древнерусской литературы (2). «Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.   |    3.2.    |    Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово. «Сказание о белгородском киселе»*  «Поучение Владимира Мономаха»*, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»*     «Житие Александра Невского»*, «Житие Феодосия Печерского»*, «Житие преподобного Сергия Радонежского»*, «Повесть о Шемякином суде»*    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   8   |    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности.   |    3.2.    |    Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово. «Сказание о белгородском киселе»*  «Поучение Владимира Мономаха»*, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»*     «Житие Александра Невского»*, «Житие Феодосия Печерского»*, «Житие преподобного Сергия Радонежского»*, «Повесть о Шемякином суде»*    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   9   |     Из русской литературы 18 в. (2).М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова.   |    4.1.    |    М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»*    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   10   |    Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина.   |    4.3.   
     
     1.7   |    Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник»*, «Властителям и судиям»*,  «Признание»*, «На птичку»*, «Последние стихи Державина»*   Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   11   |    Из русской литературы 19 в. (27+4).  А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте.   |    5.6.    |    А.С. Пушкин. Поэмы:  «Цыганы»*,  «Кавказский пленник»*, «Полтава»*, «Медный всадник»*    |    1.3.    |    основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;    |  
  |   12   |    Мастерство Пушкина в изображении Полтавской битвы.   |    5.6.   
     1.7   |    А.С. Пушкин. Поэмы:  «Цыганы»*,  «Кавказский пленник»*, «Полтава»*, «Медный всадник»*   Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;    выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   13   |    «Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I.   |    5.6.    |    А.С. Пушкин. Поэмы:  «Цыганы»*,  «Кавказский пленник»*, «Полтава»*, «Медный всадник»*    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   14   |    А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе.   |    1.6.   
     
     
     
     1.7       |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой  Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   15   |    Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена.   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   16   |    Проза А.С. Пушкина.  «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке.   |    5.8.    |    А.С. Пушкин. «Повести Белкина»    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   17   |    Р.р. Классное сочинение (2). «Образ Самсона Вырина в повести».   |    5.8.    |    А.С. Пушкин. «Повести Белкина»    |    2.1  2.8 2.12.    |    воспринимать и анализировать художественный текст;   выражать свое отношение к прочитанному;   писать сочинения   |  
  |   18   |     М.Ю. Лермонтов.  Душа и лира поэта.   |    5.10.    |    М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива.», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную.»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю.», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»*, «Бородино»*    |    1.3.   3.1   |    основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   19   |    М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.   |    5.11.    |    М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   20   |     Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы.   |    5.11.    |    М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   21   |    Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к героям.   |    5.11.    |    М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»    |    2.6.   2.7   |    сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;  выявлять авторскую позицию   |  
  |   22   |     Р.р. Классное сочинение (3) по «Песне...».       |    5.11.    |    М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»    |    2.1  2.8 2.12.    |    воспринимать и анализировать художественный текст;   выражать свое отношение к прочитанному;   писать сочинения   |  
  |   23   |    Вн.чт. А.Толстой «Князь Серебряный». Историческое прошлое в романе.   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   24   |    Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.3.   3.1   |    основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   25   |    Тарас Бульба и его сыновья.   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    2.6.   3.1       |    сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   26   |    Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   27   |     Промежуточный контроль Р.р. Анализ эпизода «Осада польского города Дубно».   |    1.7.    |    Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория    |    2.1  2.8 2.12.    |    воспринимать и анализировать художественный текст;   выражать свое отношение к прочитанному;   писать сочинения   |  
  |   28   |    Прославление боевого товарищества, прославление товарищества (главы 7 - 8).   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   29   |    Р.Р. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию.  (Домашнее сочинение) (1).   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    2.12  2.6.    |    писать сочинения;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев   |  
  |   30   |    Вн.чт. Н.В.Гоголь «Страшная месть». Патриотический пафос и фантастические образы повести.   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   31   |    И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   32   |    И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла.   |    1.6.  
     
     
     
     1.7    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой     Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория    |    1.1  2.1  2.4      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   33   |    Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.   |    1.6.  
     
     
     
     1.7    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой     Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория    |    1.1  2.1  2.4      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   34   |    H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.   |    6.5.    |    Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли...»*    |    1.1  2.1  2.4      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   35   |    А.К. Толстой. Исторические  баллады «Василий  Шибанов» и «Михайло  Репнин».   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   36   |     М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».  Страшная сила сатиры.   |    6.6.    |    М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*, «Дикий помещик»*, «Премудрый пискарь»*.  Фрагменты из «Истории одного города»*    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   37   |     Вн.чт. М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества.   |    6.6.    |    М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*, «Дикий помещик»*, «Премудрый пискарь»*.  Фрагменты из «Истории одного города»*    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   38-  39   |    Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых.   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   40   |    А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения.   |    6.10.    |    А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*, «Злоумышленник»*    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   41   |    Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».   |    6.10.    |    А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*, «Злоумышленник»*    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   42   |    «Край ты мой, родимый край…»   |    1.7.    |    Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория    |    1.1  2.1  2.4      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   43   |     Из русской литературы 20 века. (20+1). И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.   |    7.1.    |    И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы»*, «Танька»*,  «Цифры»*       |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   44   |     Вн.чт. И.А. Бунин    «Лапти». Нравственный  смысл рассказа.   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   45   |    М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.   |    7.81    |    М. Горький «Детство»*    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   46   |    «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев.   |    7.81    |    М. Горький «Детство»*    |    2.6.   3.1   |    сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   47   |    Р.р .Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство».   |    7.81    |    М. Горький «Детство»*    |    2.6.   3.1   |    сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   48   |    «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей. (Домашнее сочинение(2).   |    1.6.  
     
     
     
     1.7    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой     Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория    |    2.1  2.8 2.12.    |    воспринимать и анализировать художественный текст;   выражать свое отношение к прочитанному;   писать сочинения   |  
  |   49   |    В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества.   |    7.3.    |    В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»*, «Хорошее отношение к лошадям»*, «Прозаседавшиеся»*    |    1.1  2.1  2.4      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   50   |     В.В. Маяковский  «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.   |    7.3.    |    В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»*, «Хорошее отношение к лошадям»*, «Прозаседавшиеся»*    |    1.1  2.1  2.4      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   51   |    Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа.         |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   52   |    А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку.       |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   53   |    А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности.   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   54   |    Б. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике.   |    1.6.  
     
     
     
     1.7    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой     Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория    |    1.1  2.1  2.4      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   55   |     Ритмы и образы военной лирики. Урок мужества.   |    7.89    |     Поэзия XX века. В. Брюсов, И.Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов (Стихотворения о родной природе)*;   А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. (Стихотворения о войне)*    |    1.1  2.1  2.4      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   56   |    Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.   |    7.9.    |    Проза второй половины XX в.: Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади»*,  В.П. Астафьев. Рассказы: «Васюткино озеро»*, «Конь с розовой гривой»*, «Фотография, на которой меня нет», Ч.Т. Айтматов, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер  Рассказ «Уроки французского»*, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин  Рассказ «Уроки французского»*, А.Н. и Б. Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.)    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   57   |    Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   58   |    Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека.   |    7.9.    |    Проза второй половины XX в.: Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади»*,  В.П. Астафьев. Рассказы: «Васюткино озеро»*, «Конь с розовой гривой»*, «Фотография, на которой меня нет», Ч.Т. Айтматов, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер  Рассказ «Уроки французского»*, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин  Рассказ «Уроки французского»*, А.Н. и Б. Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.)    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   59   |     «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе.   |    7.89    |     Поэзия XX века. В. Брюсов, И.Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов (Стихотворения о родной природе)*;   А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. (Стихотворения о войне)*    |    1.1  2.1  2.4      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   60   |    А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика.   |    7.89    |     Поэзия XX века. В. Брюсов, И.Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов (Стихотворения о родной природе)*;   А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. (Стихотворения о войне)*    |    1.1  2.1  2.4      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   61   |    Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   62   |     Смешное и грустное в рассказе Михаила Зощенко «Беда».   |    1.6.  
     
     
     
     1.7    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой     Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория    |    1.1  2.1  2.4      2.5      2.6      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   63   |    Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта.   |    7.10.    |    Поэзия второй половины XX в. И. А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. (Стихотворения не менее чем трех авторов, по выбору.)    |    1.1  2.1  2.4      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   64   |     Р.Р.Итоговый контроль «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский). Сочинение- рассуждение   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    2.1  2.8 2.12.    |    воспринимать и анализировать художественный текст;   выражать свое отношение к прочитанному;   писать сочинения   |  
  |   65   |     Из зарубежной литературы (4). Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   66   |    Дж. Г. Байрон - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта.   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   67   |    0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |   68   |    Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.   |    1.6.    |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой    |    1.1  2.1  2.4      2.8  2.11  3.1   |    образную природу словесного искусства;   воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка   |  
  |        |    Итого: 68 ч.   |         |         |         |         |