|   №  п\п   |    Тема урока   |    Планируемые результаты обучения   |  
  |   Предметные результаты   |  
  |   КЭС   |    Контролируемые элементы содержания   |    КПУ   |    Проверяемые умения  Знать/понимать/уметь   |  
  |   1   |    Введение    Книга в жизни человека.   |    1.1   |    Художественная литература как искусство слова   |    1.1   |    образную природу словесного искусства   |  
  |   2   |    Фольклор – коллективное устное народное творчество.     |    1.3  2.1   |    Фольклор. Жанры фольклора.  Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания   |    2.1      2.8   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  выражать свое отношение к прочитанному;       |  
  |   3   |    Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, считалки).   |    1.3  2.1   |    Фольклор. Жанры фольклора.  Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания   |    2.1      2.4   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   |  
  |   4   |    Русские народные сказки. Виды сказок. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка.   |    1.3  2.1   |    Фольклор. Жанры фольклора.  Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания   |    1.2          2.5              2.8   |    содержание изученных литературных произведений;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выражать свое отношение к прочитанному;   |  
  |   5   |    «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич.   |    1.3  2.1   |    Фольклор. Жанры фольклора.  Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания   |    1.2          2.5              2.8   |    содержание изученных литературных произведений;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выражать свое отношение к прочитанному;   |  
  |   6   |    «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки.   |    1.3  2.1   |    Фольклор. Жанры фольклора.  Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания   |    1.2          2.5              2.8   |    содержание изученных литературных произведений;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выражать свое отношение к прочитанному;   |  
  |   7   |    «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания.     |    1.3  2.1   |    Фольклор. Жанры фольклора.  Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания   |    1.2          2.5              2.8   |    содержание изученных литературных произведений;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выражать свое отношение к прочитанному;   |  
  |   8   |    «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки.   |    1.3  2.1   |    Фольклор. Жанры фольклора.  Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания   |    1.2          2.5              2.8   |    содержание изученных литературных произведений;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выражать свое отношение к прочитанному;   |  
  |   9   |    Сказка о животных «Журавль и цапля».   |    1.3  2.1   |    Фольклор. Жанры фольклора.  Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания   |    1.2          2.5              2.8   |    содержание изученных литературных произведений;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выражать свое отношение к прочитанному;   |  
  |   10   |    Бытовая сказка «Солдатская шинель».   |    1.3  2.1   |    Фольклор. Жанры фольклора.  Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания   |    1.2          2.5              2.8   |    содержание изученных литературных произведений;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выражать свое отношение к прочитанному;   |  
  |   11   |     Входной контроль.     Контрольный тест.          |    1.3  2.1   |    Фольклор. Жанры фольклора.  Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания   |    1.2          2.5              2.8  3.1   |    содержание изученных литературных произведений;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выражать свое отношение к прочитанному;  создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;   |  
  |   12   |     Урок развития речи № 1. Итоговый урок на тему «Русские народные сказки»         |    1.3  2.1           |    Фольклор. Жанры фольклора.  Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания   |    2.8      2.9      2.10   |    выражать свое отношение к прочитанному;  владеть различными видами пересказа;  строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;   |  
  |   13   |    «Повесть временных лет» как литературный памятник. Начало письменности у восточных славян. Возникновение древнерусской литературы.     |    3.2   |    Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово. «Сказание о белгородском киселе»* «Поучение Владимира Мономаха»*, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»* «Житие Александра Невского»*, «Житие Феодосия Печерского»*, «Житие преподобного Сергия Радонежского»*, «Повесть о Шемякином суде»*   |    2.1      2.3      2.4   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  определять род и жанр литературного произведения;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   |  
  |   14   |    «Повесть временных лет»: «Подвиг отрока- киевлянина и хитрость воеводы Претича».   |    3.2   |    Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово. «Сказание о белгородском киселе»* «Поучение Владимира Мономаха»*, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»* «Житие Александра Невского»*, «Житие Феодосия Печерского»*, «Житие преподобного Сергия Радонежского»*, «Повесть о Шемякином суде»*   |    2.1      2.3      2.4   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  определять род и жанр литературного произведения;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;   |  
  |   15   |    Урок внеклассного чтения №1 М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.     |    4.1   |    М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»*   |    1.2      2.1      2.2   |    содержание изученных литературных произведений;  воспринимать и анализировать художественный текст;  выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;   |  
  |   16   |    «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение.   |    4.1   |    М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»*   |    1.2      2.1      2.2   |    содержание изученных литературных произведений;  воспринимать и анализировать художественный текст;  выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;   |  
  |   17   |    Урок внеклассного чтения №2 Жанр басни в мировой литературе.     |    1.7   |    Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория   |    2.7  2.8   |    выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному;   |  
  |   18   |    И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».   |    5.1   |    И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*, «Лисица и виноград»*      |    2.4                  2.5      2.7   |    выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   19   |    И.А. Крылов. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора.     |    5.1   |    И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*, «Лисица и виноград»*      |    2.4                  2.5      2.7   |    выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   20   |    Урок развития речи №2 И.А. Крылов. Басни.     |    5.1   |    И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*, «Лисица и виноград»*      |    2.4                  2.5      2.7   |    выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   21   |    В.А. Жуковский. Рассказ о поэте. «Спящая царевна».   |    5.2   |    В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море»*, «Невыразимое»*, «Вечер»*. (из 5.2) Баллады: «Светлана», «Лесной царь»* ; «Сказка о мёртвой царевне»*   |    1.2      2.1          2.9   |    содержание изученных литературных произведений;  воспринимать и анализировать художественный текст;  владеть различными видами пересказа;   |  
  |   22   |    В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе.     |    5.2   |    В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море»*, «Невыразимое»*, «Вечер»*. (из 5.2) Баллады: «Светлана», «Лесной царь»* ; «Сказка о мёртвой царевне»*   |    1.2      2.1          2.9   |    содержание изученных литературных произведений;  воспринимать и анализировать художественный текст;  владеть различными видами пересказа;   |  
  |   23   |    А.С. Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение «Няне».   |    5.5   |    А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Вольность»*, «Деревня»*, «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»), «И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла.», «Я вас любил: любовь еще, быть может.», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный.», «Не пой, красавица, при мне.»*, «Вакхическая песня»*, «Зимнее утро», «Узник»*, пролог к поэме «Руслан и Людмила»* («У лукоморья дуб зелёный..»)*, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»*, «Сказка о царе Салтане…»*       |    2.1      2.3      2.4          2.7  2.8      2.9   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  определять род и жанр литературного произведения;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному;  владеть различными видами пересказа;   |  
  |   24   |    «У лукоморья дуб зеленый…» Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.   |  
  |   25   |    А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: события и герои.   |  
  |   26   |     «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев.   |  
  |   27   |     «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки.   |  
  |   28   |    Урок развития речи №3  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»     |  
  |   29   |    Урок контроля по творчеству И.А Крылова, В.А. Жуковского, А.С.Пушкина.   |  
  |   30   |    Урок внеклассного чтения №3 А.С.Пушкин. Сказки.     |  
  |   31   |     Антоний Погорельский.   «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.       |    1.6   |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой      |    2.4                  2.9   |    выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  владеть различными видами пересказа;   |  
  |   32   |    «Черная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение.   |  
  |   33   |    М.Ю.Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.   |    5.10   |    М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива.», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную.»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю.», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»*, «Бородино»*   |    1.3              1.4      2.3      2.6   |    основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;  изученные теоретико-литературные понятия;  определять род и жанр литературного произведения;  сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   |  
  |   34   |    «Бородино»: проблематика и поэтика.   |  
  |   35   |    Урок внеклассного чтения №4 М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» как литературная сказка     |  
  |   36   |     Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки».    «Заколдованное место».       |    5.15   |    Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель», «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»*   |    1.3              2.4              2.5                  2.8      2.9   |    основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выражать свое отношение к прочитанному;  владеть различными видами пересказа;   |  
  |   37   |    «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести.   |    5.15   |    Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель», «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»*   |  
  |   38   |    Урок внеклассного чтения №5 «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед рождеством», «Страшная месть».     |    5.15   |    Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель», «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»*   |  
  |   39   |     Промежуточный контроль.  Контрольная работа (тест)     |    3  4  5   |    Из древнерусской литературы  Из русской литературы XVIII в.  Из русской литературы первой половины XIX в.   |    1.2      1.4          3.1   |    содержание изученных литературных произведений;  изученные теоретико-литературные понятия;  создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;   |  
  |   40   |    Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).   |    6.5   |    Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли...»*   |    1.2      2.4              2.9   |    содержание изученных литературных произведений;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  владеть различными видами пересказа;   |  
  |   41   |    «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей   |    6.5   |    Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли...»*   |  
  |   42   |    «Крестьянские дети». Язык стихотворения   |    6.5   |    Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли...»*   |  
  |   43   |    И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве.   |    6.2   |    И.С. Тургенев. Повесть «Ася»*, Рассказ «Муму»*   |    1.2      2.1          2.2              2.8      2.9      2.12   |    содержание изученных литературных произведений;  воспринимать и анализировать художественный текст;  выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;  выражать свое отношение к прочитанному;  владеть различными видами пересказа;  писать сочинения;   |  
  |   44   |    «Муму» как протест против рабства.   |    6.2   |    И.С. Тургенев. Повесть «Ася»*, Рассказ «Муму»*   |  
  |   45   |    «Муму»: система образов   |    6.2   |    И.С. Тургенев. Повесть «Ася»*, Рассказ «Муму»*   |  
  |   46   |    Урок развития речи №4 И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа     |    6.2   |    И.С. Тургенев. Повесть «Ася»*, Рассказ «Муму»*   |  
  |   47   |    А.А. Фет. Слово о поэте. Лирика.   |    6.4   |    А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них - у дуба, у березы...», «Ласточки пропали...»*, «Еще весны душистой нега...»*, «На заре ты ее не буди...»*   |    2.5              2.7       |    характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   48   |    Л.Н. Толстой. Слово о писателе.  «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев.   |    6.9   |    Л.Н. Толстой. Рассказы «После бала»*, «Кавказский пленник»*. (6.8. Повести)   |    2.1      2.4              2.7      2.8      2.9   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному;  владеть различными видами пересказа;   |  
  |   49   |    «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин.   |  
  |   50   |    Урок развития речи №5 «Кавказский пленник». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.     |  
  |   51   |    Урок контроля по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н.Толстого. или Тематический контроль. Из литературы 19 века.   |    5  6       |        Из русской литературы первой половины XIX в.  Из русской литературы второй половины XIX в.   |    1.2      1.3              3.1   |    содержание изученных литературных произведений;  основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;  создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;   |  
  |   52   |    А. П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ.       |    6.10   |    А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*, «Злоумышленник»    |    2.1      2.4              2.8          2.9  2.10   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  выражать свое отношение к прочитанному;  владеть различными видами пересказа;  строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;   |  
  |   53   |    Урок развития речи №6 «Хирургия».     |  
  |   54   |    Урок внеклассного чтения №6 Рассказы А. П. Чехова.     |  
  |   55   |    Ф.И.Тютчев. Образ родины в пейзажной лирике поэта.   |    6.3   |    Ф. И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся.», «Есть в осени первоначальной...», «Весенняя гроза»*, «Еще шумел веселый день ...»*, « Чародейкою-зимою.. .»*   |    2.5                  2.11   |    характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   |  
  |   56   |    А.Н.Майков. «Ласточки»; И.С.Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Сурков. «Зима» (отрывок); А.Н.Плещеев. «Весна» (отрывок). Обсуждение стихотворений.   |    1.8  1.7   |    Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа  Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория       |    2.5                  2.11   |    характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   |  
  |   57   |    Урок развитие речи №7 Русские поэты ХIХ века о Родине, родной природе и о себе. Выразительное чтение стихотворений.   |    1.8  1.7   |    Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа  Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория   |    2.5                  2.11   |    характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   |  
  |   58   |    И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе.     |    7.1   |    И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы»*, «Танька»*, «Цифры»*     |    2.1      2.7      2.8  2.9   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному;  владеть различными видами пересказа;   |  
  |   59   |    Урок внеклассного чтения №7 И.А. Бунин. «Подснежник».     |    7.1   |    И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы»*, «Танька»*, «Цифры»*     |    2.1      2.7      2.8  2.9   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному;  владеть различными видами пересказа;   |  
  |   60   |    В.Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе»: судья и его дети.   |    7.86   |    В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»*   |    2.1      2.7      2.8  2.9   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному;  владеть различными видами пересказа;   |  
  |   61   |    «В дурном обществе»: семья Тыбурция.   |    7.86   |    В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»*   |    2.1      2.7      2.8  2.9   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному;  владеть различными видами пересказа;   |  
  |   62   |    «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Понятие о повести.   |    7.86   |    В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»*   |    2.1      2.7      2.8  2.9   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному;  владеть различными видами пересказа;   |  
  |   63   |    Урок развития речи №8    Сочинение по рассказу «В дурном обществе».     |    7.86   |    В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»*   |    2.1      2.7      2.8  2.9      2.12   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному;  владеть различными видами пересказа;  писать сочинения;       |  
  |   64   |    С.А.Есенин. Краткий рассказ о поэте. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».   |    7.4   |    С.А. Есенин. Стихотворения: «Береза»*, «Пороша»*, «Край любимый! Сердцу снятся...»*. Отрывки из поэмы «Пугачёв»*   |    1.2      2.4              2.7   |    содержание изученных литературных произведений;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   65   |    П.П.Бажов.   Краткий рассказ о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы.   |         |         |         |         |  
  |   66   |    «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. Сказ и сказка.   |    7.88   |    П.П. Бажов. Сказы «Медной горы хозяйка»* и 2-3 сказа по выбору   |    1.2      2.4              2.7   |    содержание изученных литературных произведений;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   67   |    К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб»: герои сказки и их поступки.   |    7.88   |    П.П. Бажов. Сказы «Медной горы хозяйка»* и 2-3 сказа по выбору   |    1.2      2.4              2.7   |    содержание изученных литературных произведений;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   68   |    «Теплый хлеб»: язык сказки. Развитие понятия о пейзаже.   |    7.88   |    П.П. Бажов. Сказы «Медной горы хозяйка»* и 2-3 сказа по выбору   |    1.2      2.4              2.7   |    содержание изученных литературных произведений;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   69   |    Урок внеклассного чтения №8 К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы» и другие рассказы.     |    1.6   |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой   |    1.2      2.4              2.7   |    содержание изученных литературных произведений;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   70   |    Урок внеклассного чтения №9 С.Я.Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки для детей.     |    1.6   |    Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой   |    1.2      2.4              2.7   |    содержание изученных литературных произведений;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   71   |    «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои.     |  
  |   72   |    «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и ее народная основа. Драма как род литературы.     |  
  |   73       |    Урок развития речи №9 «Двенадцать месяцев». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов.    |  
  |   74   |    А.П. Платонов.   Краткий рассказ о писателе. «Никита»: человек и природа.   |    7.84   |    А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок»*. Рассказы: «Корова»*, «В прекрасном и яростном мире»*   |    2.1      2.4              2.5          2.7   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   75   |    «Никита»: быль и фантастика.   |    7.84   |    А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок»*. Рассказы: «Корова»*, «В прекрасном и яростном мире»*   |    2.1      2.4              2.5          2.7   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   76   |    В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе.  «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации.   |    7.9   |    Проза второй половины XX в.: Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади»*, В.П. Астафьев. Рассказы: «Васюткино озеро»*, «Конь с розовой гривой»*, «Фотография, на которой меня нет», Ч.Т. Айтматов, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер Рассказ «Уроки французского»*, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин Рассказ «Уроки французского»*, А.Н. и Б. Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.)              |    2.1      2.4              2.5          2.7   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   77   |    «Васюткино озеро»: становление характера главного героя.   |    2.1      2.4              2.5          2.7   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   78   |    Урок контроля. Подготовка к сочинению   |    2.1      2.4              2.5          2.7   |    воспринимать и анализировать художественный текст;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   79   |    А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Краткий рассказ о поэте и его военной биографии     |    7.89   |    Поэзия XX века. В. Брюсов, И.Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов (Стихотворения о родной природе)*; А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. (Стихотворения о войне)*   |    2.3      2.4              2.5          2.7   |    определять род и жанр литературного произведения;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   80   |    К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…» Краткий рассказ о поэте и его военной биографии   |  
  |   81   |     Русские поэты XX века о Родине и родной природе.  И.А. Бунин. «Помню- долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы».     |  
  |   82   |    Д.Кедрин. «Алёнушка»; А.Прокофьев. «Алёнушка»; Н. Рубцов «Родная деревня» .   |    7.10   |    Поэзия второй половины XX в. И. А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. (Стихотворения не менее чем трех авторов, по выбору.)   |    2.3      2.4              2.5          2.7   |    определять род и жанр литературного произведения;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   83   |     Писатели улыбаются.  Саша Черный. Краткий рассказ о поэте. «Кавказский пленник». «Игорь-Робинзон». Развитие понятия о юморе.   |    1.2   |    Художественный образ       |    2.3      2.4              2.5      2.7   |    определять род и жанр литературного произведения;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   84   |    Ю.Ч.Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. Краткий рассказ о поэте.   |    1.2   |    Художественный образ       |    2.3      2.4          2.5              2.7   |    определять род и жанр литературного произведения;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;  выявлять авторскую позицию;   |  
  |   85-86   |    Итоговый контроль. Контрольная работа (тест).   |         |         |    3.1   |    создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;   |  
  |   87   |    Роберт Льюис Стивенсон.  «Вересковый мед»: верность традициям предков. Краткий рассказ о поэте. Развитие понятие о балладе.     |    8   |    Из зарубежной литературы   |    1.2      2.1      2.4              2.6      2.7  2.8  2.9      2.12   |    содержание изученных литературных произведений;  воспринимать и анализировать художественный текст;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;  сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;  выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному;  владеть различными видами пересказа;  писать сочинения;       |  
  |   88   |    Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»: необыкновенное приключение героя.   |    8   |    Из зарубежной литературы   |  
  |   89   |    Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя.   |    8   |    Из зарубежной литературы   |  
  |   90   |    Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа.   |    8   |    Из зарубежной литературы   |  
  |   91   |    Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика . Краткий рассказ о писателе. Понятие о художественной детале.   |    8   |    Из зарубежной литературы   |  
  |   92   |    Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.   |    8   |    Из зарубежной литературы   |  
  |   93   |    Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: что такое красота?   |    8   |    Из зарубежной литературы   |  
  |   94   |    Урок внеклассного чтения №10 Х.-К. Андерсен. Волшебные сказки Андерсена.     |    8   |    Из зарубежной литературы   |  
  |   95   |    Урок развития речи №10 Х.-К. Андерсен. Сказки. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов.    |    8   |    Из зарубежной литературы   |  
  |   96   |    Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства.     |    8   |    Из зарубежной литературы   |  
  |   97   |    Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев.   |    8   |    Из зарубежной литературы   |  
  |   98   |    Урок развития речи №11 Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.   |    8   |    Из зарубежной литературы   |  
  |   99   |    Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише»: что такое быть взрослым?     |    8   |    Из зарубежной литературы   |  
  |   100   |    Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя.         |    8   |    Из зарубежной литературы   |  
  |   101-102   |    Урок развития речи №12-13 Литературный праздник «Путешествие по страницам прочитанных произведений». Задания для летнего чтения.   |    1.1   |    Художественная литература как искусство слова       |    3.1   |    создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;    |