|   ОБЩАЯ ЧАСТЬ   |  
  |   Направление Литература   |    Общее образование   |    Категория     |    9 класс   |  
  |   Тема урока   |    Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Фамусов и его роль в произведении.     |  
  |   Планируемые результаты   |  
  |   Предметные   |    Метапредметные   |    Личностные   |  
  |   Знать особенности содержания произведения; уметь характеризовать персонаж, сопоставлять его с другими героями; делать выводы, рассуждать, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению и критической статье.   |    Регулятивные: принимать и сохранить учебную задачу;    Познавательные: осознавать познавательную задачу;    Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, участвовать в диалоге.       |    Освоить новые виды деятельности, участвует в творческом процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества   |  
  |   Решаемые учебные проблемы   |         |  
  |   Основные понятия   |    формируемые на уроке: речевая компетенция, филологическая компетенция, культуроведческая компетенция, коммуникативная компетенция.   |  
  |   Вид используемых средств ИКТ   |    Компьютер, проектор   |  
  |   Методическое назначение средств ИКТ   |    Вовлечение в пьесу   |  
  |   Аппаратное и программное обеспечение (при необходимости)   |    Трансляция отрывка спектакля «Горе от ума»   |  
  |   Интернет-ресурсы   |    Текст комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова (по необходимости)   |  
  |   ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА     |  
  |   Этап 1. Вхождение в тему и создание условий для осознанного восприятия     |  
  |   Формирование (развитие) конкретного результата / группы результатов на этапе   |    Просмотр эпизода из спектакля «Горе от ума» (Диалог фамусова и Чацкого)       |  
  |   Длительность этапа   |    8 мин   |  
  |   Основные виды деятельности, направленные на формирование (развитие) результата   |    Наблюдение, общение   |  
  |   Методы     |    развитие умений наблюдать;  развитие умений видеть проблемы;  развитие умений выдвигать гипотезы;   |  
  |   Средства ИКТ для реализации вида деятельности   |    Проектор   |  
  |   Форма организации деятельности участников   |    Коллективная форма работы   по источнику материала: наглядные   |  
  |   Функции / роль учителя на данном этапе   |    Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Основной вопрос: В чем, на ваш взгляд, проблема? Почему она возникает в комедии?   |  
  |   Основные виды деятельности обучающихся   |    Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения   |  
  |   Этап 2. Организация и самоорганизация. Организация обратной связи.   |  
  |   Формирование (развитие) конкретного результата / группы результатов на этапе   |    Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи  Подход к проблеме: о чем диалог Чацкого и Фамусова»  Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.  Обращает внимание на парадоксальное сочетание слов – ГОРЕ от УМА  Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.   |  
  |   Длительность этапа   |    10   |  
  |   Методы     |    по характеру обучения: проблемные, объяснительно-иллюстративные.  поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные   |  
  |   Средства ИКТ для реализации вида деятельности   |    нет   |  
  |   Форма организации деятельности     |    Коллективная форма работы   |  
  |   Функции / роль учителя на данном этапе   |    Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Обращает внимание на парадоксальное сочетание слов ГОРЕ от УМА   |  
  |   Основные виды деятельности обучающихся   |    Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания высказываются по определению понятия УМ, приводят примеры из текста и фрагмента фильма, из жизни   |  
  |   Этап 3. Практическая часть   |  
  |   Формирование (развитие) конкретного результата / группы результатов   |    Поиск решения учебной задачи.  Погружение в текст и в критические материалы по комедии «Горе от ума»   |  
  |   Длительность этапа   |    15 минут   |  
  |   Основные виды деятельности, направленные на формирование (развитие) результата   |    Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия, консультирование ответственных в группе  Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.  Контрольные вопросы к группам. Ответ учеников   |  
  |   Методы     |    методы стимулирования интереса к учению   |  
  |   Средства ИКТ для реализации деятельности   |    нет   |  
  |   Форма организации деятельности     |    Коллективная форма работы  по логике изложения и восприятия нового знания: индуктивные и дедуктивные.  по степени взаимодействия учителя и учеников: интерактивные.   |  
  |   Функции / роль учителя на данном этапе   |    Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Основной вопрос: В чем, на ваш взгляд, проблема? Почему она возникает в комедии?   |  
  |   Основные виды деятельности обучающихся   |    Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Чтение письма Грибоедова А.С. к Катенину. Осознанно строят речевые высказывания о неоднозначности трактовки понятия УМ, рефлексия своих действий, работа в ключе ВОПРОС -ОТВЕТ  Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.   |  
  |   Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция   |  
  |   Формирование (развитие) конкретного результата / группы результатов   |    Диагностическая работа (на выходе):  -организация дифференцированной коррекционной работы,  -контрольно-оценивающая деятельность.  Создание свободной эмоциональной атмосферы.     |  
  |   Длительность этапа   |    7   |  
  |   Основные виды деятельности, направленные на формирование (развитие) результата   |    Диалоговое сотрудничество. Контроль и оценивание ответов. Самооценивание.       |  
  |   Методы   |    методы устного контроля и самоконтроля   |  
  |   Средства ИКТ для реализации деятельности   |    нет   |  
  |   Форма организации деятельности     |    Коллективная форма работы  Подведение итогов групповой работы, возврат к проблемному вопросу, комментирование ответов   |  
  |   Функции / роль учителя на данном этапе   |    Диагностическая работа (на выходе):  -организация дифференцированной  коррекционной работы,  -контрольно оценивающая деятельность.  Создание свободной эмоциональной атмосферы. Диалоговое сотрудничество.   |  
  |   Основные виды деятельности ведущего   |    Выполняют работу, анализируют свои ответы, контролируют и оценивают результат.  Дают оценку каждой группе и делают выводы можно по проблеме урока Рефлексия своих действий   |  
  |   Этап 5. Подведение итогов   |  
  |   Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам   |    Подведение итогов групповой работы, возврат к проблемному вопросу, комментирование ответов   |  
  |   Достижения   |    Сложности   |    Предложения   |  
  |   Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения  Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся  Осознанно, правильно, выразительно читать вслух  Понимать и формулировать своё отношение к авторской позиции  Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции       |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух  Самостоятельно находить ключевые слова       |    -   |