минут                                10 минут                                                                                                  5 минут                                                  5 минут  «Любимые страницы»                                  8 минут  «Тонкие толстые вопросы»                                                  5 минут  Грамзапись                      Рефлексия  5 минут                                          Домашнее задание   |    В начале урока раскрываю нову тему.    Сегодня мы поговорим о повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Каким бы человек не родился он чувствует и тянется всей душой к эстетике или другими словами к красоте души, природы т.д. ведь недаром говорят «Красота – спасет мир»    Читаю повесть  Прошу детей дать характеристику персонажам повести, сыгравшие важную роль в станолении личности Петрусь           |        |    Персонажи повести   |    Характеристика     |     |   1   |    Мама Петрусь   |    ...сердце матери почуяло, что вместе с новрожденным на свет появилось темное, неисходное горе.   |     |   2   |    Дядя Максим   |    ... этот малый тоже инвалид. Если сложить нас обоих вместе , получится ладящийся человек   |     |   3   |    Хохлацкая дудочка Иохима   |    Эти часы музыки для Петра были самыми счастливыми.   |     |   4   |    Девочка Эвелин   |    Натура, заранее предназначенная для тихого подвига любви, соединеннная заботой и печалью   |     |   5   |    Слепой звонарь   |    Слепое старадание на лице Петра   |            -Вспомните из истории, были ли слепые музыканты?   Ответы учащихся:   -Диана Гурцкая российская эстрадная певица   - Великий казахский композитор Ахмет Жубанов , он был слеп на один глаз.   -Великий мировой композитор Бетховен был туг на ухо.   - Но это не мешало им стать великими, быть полезными общеуству. Это героизм? (ученики отстаиват сво точку зрения о героизме в мирное время)        (выборочный пересказ. Ученики используют заранее подготовленные опорные слова при пересказе)      |   тема   |    Опорные слова   |     |   Девочка Эвелин и Петрусь   |         |     |   Изнь слепых звонарей   |         |     |   Скитание Петрусь   |         |            Работа с вопросами (работа в парах, ученики согласовываясь выбират интересные вопросы для класса)      |   Тонкие вопросы   |    Толстые вопросы   |     |   Назовите имена трех старнников   |    С какой целью Петрусь уходит старнствовать вместе с нищими?   |     |   Почему публика собралась в Киеве?   |    «Он прозрел, да это правда» - объясните слова Максима?   |     |   Чего добился Петрусь в конце повести?   |    Описание внешности Петра Попельского в начале и в конце повести   |     |        |    Почему Петрусь стал музыкантом?   |                 Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»   1.Какое настроение вызвала у вас эта музыка?   2.какую картину рисует ваше воображение?   3.Эссе «Мое воображение»        -Мы сегодня закночили повесть «Слепой музыкант» Можно ли назвать слепого музыканта – гимном силе воли, мужеству, непобедимости.   -Никогда нельзя отчаиваться на жизнь, потому что жизнь-подобна игрищам, иные приходят состязаться, другие – торговать, а самые счастливые – слушать и смотреть        -Как вы относитесь к герою повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»?   -Сочувствуете?Жалеете?Восхищетесь?        Портрет «слепого музыканта» в моем воображении                       |    Повесть «Слепой музыкант»                                               Карточки с названиями персонажей, а также с их характеристикой                                                                                                                Таблица с портретами известных людей                                                                    таблица с темами и опорными словами                                         Талица с тонкими и толстыми вопросами                                                               Грамзапись . П.И.Чайковского «Времена года»                                          |