kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 10 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 10 класс»

2






СОГЛАСОВАНО:

_____________

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_______________Синяговская Т.В.

УТВЕРЖДАЮ:

____________

Директор

Макеевского лицея №2 «Престиж»

__________________Юрьева Ю.Е.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Литература»

на 1 семестр 2016/2017 учебного года

учитель Хомяк Ирина Андреевна



предмет« Литература»



10 – класс ( 102 часа)

















РАССМОТРЕНО:

на заседании кафедры филологии



Протокол № __1_ от «_30__»_08_2016г.

Руководитель кафедры филологии



____________________ Хомяк И, А.



Литература 10 класс

3 часа в неделю

урока

Тема урока

Основные вопросы содержательного компонента урока

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

Домашнее задание

Рабочие примечания

Изменение содержательного

компонента урока

Другое

Тема №1 Введение. И.С.Тургенев. Н.Г.Чернышевский (план/изменение/факт)


Введение. Русская литература Х1Х века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы ХIХ века. Расцвет русского романа, драматургии. Русская поэзия.

Характеризует факторы развития; называет основные темы и проблемы; приводит примеры


О1.09.16


Пересказывать конспект; самостоятельно

познакомиться с жизнью и творчеством Тургенева



Россия II половины XIX в. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Классическая русская литература и ее мировое признание.

ТЛ. Славянофильство и западничество. «Физиологический» очерк. «Чистое искусство»

Определяет место литературы Х1Хв. В контексте мировой культуры; составляет конспект

01.09.16


Прочитать повесть Тургенева «Вешние воды»



Жизнь и творчество И.С. Тургенева (обзор)

Знает биографию писателя, его этапные произведения

06.09


Прочитать стр.50-63.

Составить хронологическую

таблицу жизни и творчества Тургенева




Внеклассное чтение. И.С. Тургенев «Вешние воды». Проверка любовью как испытание положительного героя.

Комментирует

отдельные главы романа, высказывает свое отношение к поступкам героев

06.09


Знать содержание романа «Отцы и дети»



Духовный конфликт между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа «Отцы и дети»

Знает содержание

романа, его тему, идею, связь с современностью

13.09


Выполнить тестовые задания в тетради






Базаров в ситуации русского человека на рандеву. Трагическое одиночество героя.

Характеризует Базарова как нового героя нового времени

13.09


Выписать цитаты к образу Базарова, прочитать стр.82-90



Сторонники и противники Базарова

Комментирует отрывки из романа

15.09


Задание по выбору



Сторонники и противники Базарова

Обращает внимание на характеристику героев, анализирует диалоги

15.09


Задание по выбору



Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Критика о Тургеневе («Базаров» Д.И. Писарева)

Конспектирует статью Д.Писарева

20.09


Высказать свое мнение о статье Писарева

«Базаров»



Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе.

Обобщает свои знания и впечатления о Тургеневе

20.09


Знать особенности стиля Тургенева



Контрольное сочинение по роману «Отцы и дети»

Высказывает свое мнение о героях

27.09


Читать роман Чернышевского «Что делать?»



Очерк жизни и творчества Н.Г.Чернышевского. Творческая история романа «Что делать?», его жанровое своеобразие.

Рассказывает биографию писателя, знает творческую историю романа

27.09


По учебнику стр.113-125 прочитать, знать творческую историю романа «Что делать?»



Диалоги с «проницательным читателем». Композиция романа.

Знает содержание романа, его тему, идею; формулирует проблемы

29.09


Стр.125-126, подготовить сооб

щение об одном из новых людей



Мир старых пошлых людей в романе. Новые люди.

Комментирует отдельные главы

29.09


Стр.126-129, перечитать четвертый сон Веры Павловны



Рахметов – «особенный человек»

Определяет авторское отношение к героям

04.10


Стр.129-130.

Устный ответ на вопрос:»Почему Рахметов – «особенный человек»?



Контрольная тестовая работа по теме «Тургенев. Чернышевский»

Показывает знания по теме

04.10


Самостоятельно познакомиться с с жизнью и творчеством Гончарова



Тема №2 И.А. Гончаров. А.Н. Островский

Жизнь и творчество

И.А. Гончарова (обзор), своеобразие его художественного таланта

Знает биографию писателя, называет его этапные произведения

11.10


Стр.135-144, знать содержание романа «Обломов»



Социальная и нравственная проблематика романа «Обломов»

Знает содержание романа, определяет проблемы, поднятые в нем.

11.10


Перечитать главы романа (1-9), выполнить задание к ним



Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти.

Характеризует Обломова, определяя в нем хорошее и дурное

13.10


Стр.147-151. Устный ответ: «Обломов хороший или плохой?»



«Обломовщина» как общественное явление.

Дает характеристику обломовщине

13.10


Стр.154, задание по выбору



Герои романа и их отношение к Обломову.

Комментирует отрывки

18.10


Стр.151-154



Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

Определяет авторское отношение к героям

18.10


Стр.155-157



Роман «Обломов» в зеркале русской критики.

Выражает собственное отношение к прочитанному

25.10


Стр.144-147



Жизнь и творчество А.Н. Островского. Периодизация творчества. Островский - создатель русского сценического репертуара.

Знает биографию писателя, периоды его творчества, произведения, готовит сообщение

25.10


Стр.174-183, составить хронологическую таблицу жизни и творчества Островского



Народные истоки драмы «Гроза». Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

Знает содержание пьесы, определяет проблематику, характеризует образы

27.10


Стр.183-190,

Знать содержание «Грозы»



Катерина в системе образов. Смысл названия и символика пьесы. Драматургическое мастерство Островского.

Характеризует образ, знает особенности драматического конфликта

27.10


Стр.190-192, 195-197, наизусть монолог Катерины «Такая ли я была…»



Новый вариант «горячего сердца» в пьесе «Бесприданница». Власть денег как движущий мотив сюжетного действия. Система персонажей.

Знает содержание,

Участвует в беседе (дискуссии)

08.11


Стр.208-214, прочитать драму «Бесприданница»



Лариса Огудалова как главный драматический персонаж произведения. Судьба «бесприданницы» и внутренний талант героини. Психологическая драма ее судьбы.

Комментирует сцены, определяет проблемы, делает самостоятельные выводы

08.11


Стр.214-222, подготовиться к контрольной работе



Контрольная тестовая работа №2

Показывает знания, умения

15.11





Тема №3 Ф.И. Тютчев. Н.А. Некрасов. А.А. Фет. А.К.Толстой

Ф.И. Тютчев – наследник классицизма и поэт – романтик. Жизнь и творчество.

Знает биографию,

ведет диалог о худ. достоинствах стихотворений

15.11


Стр.226-231,

Выразительно читать стихотворения



Идеал Тютчева – слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость.

Классифицирует лирику, выразительно читает, комментирует содержание

17.11


Стр.231-235, выразительно читать стих. Тютчева, комментировать

содержание, использование выразительных средств



Любовь как стихийная сила и «поединок роковой»

Выразительно читает наизусть, комментирует

17.11


Стр.235-237, выучить стих. «Я встретил вас…»



Основной жанр – лирический фрагмент. Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля творений.

Анализирует стихотворения, раскрывает своеобразие

22.11


Стр.237-243, подготовиться к сочинению на выбранную тему





Контрольное сочинение по лирике Ф.И.Тютчева

Передает собственные впечатления


22.11


Вспомните интересные факты из жизни Н.А. Некрасова



Жизнь и творчество Н.А. Некрасова (обзор). Некрасов - журналист

Рассказывает биографию, знает основные произведения

29.11


Стр.243-256, составить хронологическую таблицу



Социальная трагедия народа в лирике Некрасова. Сатира поэта. Психологизм любовной лирики.

Знает позицию Некрасова, принимает участие в беседе

29.11


Стр.256-266, выразительно читать стихотворения, комментировать



Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык.

Выразительно читает, комментирует, систематизирует по циклам

01.12


Стр.267-287, задание по выбору



38-

39

«Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных заступников». Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка.

Раскрывает авторскую позицию, комментирует главы, характеризует героев; пишет эссе

01.12

06.12


Стр.293-314, знать содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо», ее героев



40

Жизнь и творчество А.А. Фета (обзор).

Рассказывает о жизни и творчестве поэта

06.12


Стр.320-327

Чем привлекает лирика Фета?



41

Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое»

Знает особенности художественного мыщления Фета, выразительно читает наизусть стихотворение

13.12


Стр.328-332, наизусть стих. «Шепот, робкое дыханье…»



42

Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения.

Обращает внимание на музыкальную ритмоорганизацию текста

13.12


Стр.333-337, выразительно читать, анализировать стих. по выбору



43

Развитие речи. Практикум «Лирика Фета»

Передает собственные впечатления, раскрывает мысли и чувства

15.12


Стр.338, задание по выбору



44

Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета.

Отмечает главные мотивы стихотворений

15.12


Подготовиться к контрольной работе




45

Контрольная тестовая работа №3

Показывает знания и умения

20.12


Самостоятельно познакомиться с событиями жизни и творчеством А.К.Толстого



46

Жизнь и творчество А.К. Толстого, своеобразие художественного мира. Основные темы, мотивы и образы поэзии.

Рассказывает о жизни и творчестве, знает особенности худ. мышления

20.12


Стр.339-350. Наизусть стих. «Средь шумного бала…»



47

Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции.

Умеет выделять, представлять темы, мотивы и образы

27.12


Стр.350-360

Подготовить рассказ об Анциферове, его лирике



48

Литература родного края. Н. Анциферов – поэт Макеевки

Знает творчество Н. Анциферова, выразительно читает стихи

27.12














2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 10 класс

Автор: Хомяк Ирина Андреевна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «ЛИТЕРАТУРА» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_priedmiet_litieratura_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "351559"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477231008"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по литературе. Класс  7 "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-klass-7"
    ["file_id"] => string(6) "221703"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435561777"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по литературе (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "218001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567237"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по литературе 5 класс (к учебнику В.Я. Коровиной)"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "258526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448521840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства