Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением
  г. Оренбург
  - Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  - Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);
  - Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень);
  -Положения «О рабочей программе по учебному предмету, курсу в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права».
  Рабочая программа разработана с учетом авторской «Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2009)»
  Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
  - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  - освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
  Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
  Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
  Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
  Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
  Русская литература в контексте мировой культуры.Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.
  Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.  
  А.С. Пушкин.Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: "Погасло дневное светило...", "Свободы сеятель пустынный...", "Подражания Корану" (IX."И путник усталый на Бога роптал..."), "Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье..."), "...Вновь я посетил...",«Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти» Поэма "Медный всадник".
  М.Ю. Лермонтов.Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: "Молитва" ("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою..."), "Как часто, пестрою толпою окружен...", "Валерик", "Сон" ("В полдневный жар в долине Дагестана..."), "Выхожу один я на дорогу...", «Мой демон», «К» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...»  
  Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). Повесть “Невский проспект"
  Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.
  А.Н. Островский.Жизнь и творчество (обзор). Драма "Гроза".
  И.А. ГончаровЖизнь и творчество (обзор).Роман "Обломов" Очерки «Фрегат Паллада»
  И.С. ТургеневЖизнь и творчество (обзор). Роман "Отцы и дети"  
  Ф.И. ТютчевЖизнь и творчество (обзор). Стихотворения: "Silentium!", "He то, что мните вы, природа...", "Умом Россию не понять...", "О, как убийственно мы любим...", "Нам не дано предугадать...", "К. Б." ("Я встретил вас - и все былое..."), «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…».
  А.А. ФетЖизнь и творчество (обзор). Стихотворения: "Это утро, радость эта...", "Шепот, робкое дыханье...", "Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...", "Еще майская ночь", «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…»
  А. К. Толстой «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…»
  Н.А. НекрасовЖизнь и творчество (обзор). Стихотворения: "В дороге", "Вчерашний день, часу в шестом...", "Мы с тобой бестолковые люди...", "Поэт и Гражданин", "Элегия" ("Пускай нам говорит изменчивая мода..."), "ОМуза! я у двери гроба...", «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…»  
  Н. С. Лесков Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Очарованный странник»
  М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (обзор), «История одного города» (обзор).  
  Ф.М. ДостоевскийЖизнь и творчество.Роман "Преступление и наказание"  
  Л.Н. ТолстойЖизнь и творчество. Роман-эпопея "Война и мир"  
  А.П. Чехов.Жизнь и творчество.Рассказы: "Студент", "Ионыч", "Человек в футляре", "Дама с собачкой"  
  Отражение в национальных литературах общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем.
  Произведения писателей - представителей народов России как источник знаний о культуре, нравах и обычаях разных народов, населяющих многонациональную Россию. Переводы произведений национальных писателей на русский язык.
  Взаимодействие зарубежной, русской литературы,отражение в них "вечных" проблем бытия. Постановка в литературе XIX в. острых социально-нравственных проблем, протест писателей против унижения человека, воспевание человечности, чистоты и искренности человеческих отношений. Проблемы самопознания и нравственного выбора в произведениях классиков зарубежной литературы.
  Художественная литература как искусство слова.
  Художественный образ.
  Содержание и форма.
  Художественный вымысел. Фантастика.
  Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века.
  Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
  Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.
  Деталь. Символ.
  Психологизм. Народность. Историзм.
  Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
  Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.
  Стиль.
  Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.
  Литературная критика.
  Теория литературы. Психологизм пейзажа в художественной литературе. Индивидуальный стиль писателя. Рассказ.
  Сюжет и фабула эпического произведения.
  Социально-философская драма как жанр драматургии. Жанр литературного портрета. Публицистика.
  Лирический цикл. Верлибр. Авторская позиция и способы ее выражения в произведении.
  Фольклоризм литературы. Имажинизм. Лирический стихотворный цикл. Лирическая поэма. Биографическая основа литературного произведения.
  Футуризм. Тоническое стихосложение. Развитие представления о рифме: рифма составная, рифма ассонансная.  
  Новелла как жанр повествовательной литературы. Сказ как форма повествования. Цикл рассказов.
  Антиутопия в художественной литературе. Внутренний монолог.
  Разнообразие типов романов в русской прозе ХХ века. Традиции и новаторство в литературе.
  Индивидуальный стиль писателя. Авторские неологизмы.
  Лирическое и эпическое в поэме как жанре литературы. Сюжетность лирики.
  Импрессионизм. Стих, строфа, рифма, способы рифмовки.
  Стихотворный лирический цикл. Фольклоризм литературы, лирический герой.
  Новелла. Психологизм художественной литературы. Традиции и новаторство в художественной литературе.  
  Сонет как стихотворная форма.
  Литературная песня. Романс. Бардовская песня.
  - основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  - анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  - соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять "сквозные" темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  - выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  - писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
  - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
  1.Коровин В.И. и др. Литература. 10 кл.: Учеб.: в 2 ч.- М.: Просвещение, 2009, 2010.
  2.Лебедев Ю. В. Литература. 10 кл.: Учеб.: 2 ч.- М.: Просвещение, 2009, 2010.
  3.Литература: Учеб.: для 10кл.: В 2 ч./ Под ред. Ю. В. Лебедева.- М.: Просвещение, 2009, 2010.
  4.Н.В.Егорова, И.В.Золотарёва, Т.И. Михайлова. Поурочные разработки по литературе./1,2 полугодие.10 кл./М. «Вако»,2007
  5.Мультимедийный компьютер.
6. Мультимедиапроектор.
7. Экран навесной
8.Портреты русских и зарубежных писателей и поэтов 19 века.
9.Презентации по творчеству русских писателей и поэтов 19 века.
        |   № п/п   |    Тема урока   |    Реализуемое содержание   |    Требования к уровню подготовки   |    Дата       |  
  |   Введение (1 ч)   |  
  |   1                                           |    Россия и русская литература 19 века.   |    Русская литература в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. Национальное самоопределение русской литературы.  Литературные направления и течения   Художественные открытия русских писателей-классиков.   |    Знать/понимать:  образную природу словесного искусства; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;  основные теоретико-литературные понятия, соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой   |         |  
  |        |    Литература первой половины 19 века (15 ч)   |  
  |   2   |    Русская литература в первой половине 19 века.   |    Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.     |         |         |  
  |   3   |    А.С. Пушкин.    Жизнь и творчество. Гуманизм лирики       |    Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Художественные открытия Пушкина. "Погасло дневное светило...", «Деревня»   |    Знать/понимать:  содержание изученных литературных произведений;  основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.   |         |  
  |   4   |    Слияние философских, гражданских и личных мотивов в лирике А. С. Пушкина.     |    Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина. "Свободы сеятель пустынный..."   |    Выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;  аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению   |         |  
  |   5   |    Лирический герой философской лирики А.С. Пушкина     |    Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. «Дар напрасный, дар случайный» Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. «Дар напрасный, дар случайный»  "Вновь я посетил...»   |    Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения. Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать и интерпретировать художественное произведение   |         |  
  |   6   |    Романтизм иреализм в творчестве Пушкина.   |    Историко-культурные и художественные предпосылки романтизма, своеобразие романтизма в русской литературе. "Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье..."), «Мадонна» Историзм и народность Подражания Корану" (IX."И путник усталый на Бога роптал...")   |    Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению   |         |  
  |   7   |    Конфликт личности и государства, тема «маленького человека» в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».   |    Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.   |    Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.   |         |  
  |   8   |    Сочинение по творчеству Пушкина.   |    Становление литературного языка. Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.         |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |   9   |    М.Ю. Лермонтов.  Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения.       |    Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия.   Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.   |    Знать/понимать:   основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX - XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения   |         |  
  |   10   |    Своеобразие творческого мира М.Ю. Лермонтова.   |    Осмысление взаимодействия характера и обстоятельств  Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. «Молитва"("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою..." "Сон" ("В полдневный жар в долине Дагестана...") «Валерик», «И скучно и грустно»   |    Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения   |         |  
  |   11   |    Трагическая судьба человека в бездуховном мире и тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова.     |    Осмысление взаимодействия характера и обстоятельств« Как часто, пестрою толпою окружен...", «Выхожу один я на дорогу..." Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. «Прощай, немытая Россия»   |    Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению   |         |  
  |   12   |    Философские раздумья и тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова       |    Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. «Дума».   |    Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения. Знать/понимать  содержание изученных литературных произведений   |         |  
  |   13   |    Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.   |    Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций   |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |   14   |    Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Мечта и реальность в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»   |    Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века. Гротеск. Аллегория.  Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Соотношение мечты и действительности.            |    Знать/понимать основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX - XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению   |         |  
  |   15   |    Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.   |    Художественный вымысел. Фантастика. Художественный образ.  Образ города в повести.   |    Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.   |         |  
  |   16   |    Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя.   |    Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.                       |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |   Литература второй половины 19 века(85часов)   |  
  |   17   |    Русская литература во второй половине 19 века.   |     Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.   |    Знать/понимать:   основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.           |         |  
  |   18   |    А.Н. Островский. Жизнь и творчество.                       |    Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века. Драма. Формирование национального театра               |    Знать/понимать:   основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.         |         |  
  |   19   |    Своеобразие конфликта в пьесе «Гроза»   |    Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия: экспозиция, Завязка, кульминация, развязка. Семейный и социальный конфликт в драме.     |    Уметь:  воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать и интерпретировать художественное произведение   |         |  
  |   20   |    Изображение «жестоких нравов» «темного царства».   |    Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. Катерина в системе образов.   |    Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.   |         |  
  |   21   |    Внутренний конфликт Катерины.         |    Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.   |    Уметь:  воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать и интерпретировать художественное произведение   |         |  
  |   22   |    Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”   |    Литературная критика. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.   |    Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.  Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.   |         |  
  |   23   |    Сочинение по драматургии    А.Н. Островского   |    Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского.         |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |   24   |    Сочинение по драматургии    А.Н. Островского   |    Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.   |    Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению   |         |  
  |   25   |    Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Образная система поэзии Ф.И. Тютчева       |    Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Стихотворения: "Silentium!", "Не то, что мните вы, природа...", "Умом Россию не понять..."   |    Знать/понимать:   основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений   |         |  
  |   26   |    Любовная лирика Ф.И. Тютчева   |    Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Художественное своеобразие поэзии Тютчева. "О, как убийственно мы любим...", "Нам не дано предугадать...", "К. Б." ("Я встретил вас - и все былое...")   |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |   27   |    Философские стихотворения Ф.И. Тютчева.   |    Художественное своеобразие поэзии Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. «Как океан объемлет шар земной», «Фонтан», «Видение»   |    Знать/понимать:  содержание изученных литературных произведений   |         |  
  |   28   |    А.А. Фет. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие лирики.   |    Поэзия Фета и литературная традиция. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета. Стихотворения: "Это утро, радость эта...", "Шепот, робкое дыханье...", "Сияла ночь. Луной был полон сад»   |    Знать/понимать:  содержание изученных литературных произведений   |         |  
  |   29   |    Проблематика стихотворений А. Фета   |    Фет и теория “чистого искусства”. “Вечные” темы в лирике Фета. Философская проблематика лирики. "Еще майская ночь", «Вечер», «Есть ночи зимней блеск и сила», «Море».   |    Знать/понимать:  содержание изученных литературных произведений   |         |  
  |   30   |    Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета       |    Философская проблематика лирики. “Вечные” темы в лирике Фета. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета. Художественное своеобразие поэзии Тютчева.   |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |   31   |    Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета       |    Философская проблематика лирики. “Вечные” темы в лирике Фета. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета. Художественное своеобразие поэзии Тютчева.   |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |   32   |    Жизнь и творчество И.А. Гончарова. Социальная и нравственная проблематика романа «Обломов».   |    Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века История создания и особенности композиции романа. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына   |    Уметь:  воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать и интерпретировать художественное произведение   |         |  
  |   33   |    Образ Обломова в романе.       |    Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении.     |    Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать и интерпретировать художественное произведение   |         |  
  |   34   |    Герои романа и их отношение к Обломову.       |    Система образов.  Тема любви в романе.   |    Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.   |         |  
  |   35   |    «Обломовщина» как общественное явление.   |    Социальная и нравственная проблематика романа.   |    Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению   |         |  
  |   36   |    Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики.       |    Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Литературная критика. Своеобразие стиля Гончарова. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы       |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка. Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.   |         |  
  |   37   |    Очерки «Фрегат Паллада»   |    Жанры литературы: очерк   |    Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.   |         |  
  |   38   |    Сочинение по роману И. А. Гончарова “Обломов”.     |    Социальная и нравственная проблематика романа.   |    Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.   |         |  
  |   39   |    Сочинение по роману И. А. Гончарова “Обломов”.     |    Социальная и нравственная проблематика романа.   |    Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.   |         |  
  |   40   |    Жизнь и творчество И.С. Тургенева. Духовный конфликт в романе«Отцы и дети».       |    Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Смысл названия. Поэтика романа, своеобразие его жанра. “Тайный психологизм” художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания   |    Знать/понимать:   основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX - XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;       |         |  
  |   41   |    Образ Базарова в романе.       |    Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова "   |    Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать и интерпретировать художественное произведение   |         |  
  |   42   |    Сторонники и противники Базарова.       |    Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова.   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.   |         |  
  |   43   |    Образы «отцов» в романе Тургенева.   |    “Тайный психологизм” художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.   |         |  
  |   44   |    Трагическое одиночество героя.   |    Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи.   |    Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.   |         |  
  |   45   |    Споры вокруг романа. Критика о Тургеневе   |    Авторская позиция и способы ее выражения. “Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Поэтика романа, своеобразие его жанра. Базаров в ряду других образов русской литературы.     |    Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.       |         |  
  |   46   |    Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»   |    Литературная критика. Базаров в ряду других образов русской литературы.         |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |   47   |    Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»   |    Базаров в ряду других образов русской литературы.         |    Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.   |         |  
  |   48   |    А.К. Толстой. Жизнь и творчество.   |    Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии.   |    Знать/понимать:   основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIXв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений   |         |  
  |   49   |    Основные темы, мотивы в стихотворениях  А.К. Толстого   |    Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции. «Благовест», « Мне в душу, полную ничтожной суеты», «Средь шумного бала»       |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |   50   |    Н.С. Лесков. Жизнь и творчество.    «Очарованный странник».       |    Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.   |    Знать/понимать основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIXв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений   |         |  
  |   51   |    Иван Флягин- главный герой повести.  Жизненные испытания главного героя.   |    Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека.   |    Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать и интерпретировать художественное произведение   |         |  
  |   52   |    Жизнь и творчество М.Е. Салтыков-Щедрина. Роман «История одного города».       |    Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века. Демократизация русской литературы   |    Знать/понимать основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений   |         |  
  |   53   |    Сатирико-гротесковая хроника как намек на смену царей в русской истории.  Терпение народа как национальная отрицательная черта.       |    Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина..       |    Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать и интерпретировать художественное произведение   |         |  
  |   54   |    Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Гражданская поэзия и тема народа в стихотворениях.   |    Традиции и новаторство в поэзии. Стихотворные размеры. Ритм. Рифма Строфа. Судьба поэта-гражданина. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. «Памяти Добролюбова» "Поэт и Гражданин" Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. "В дороге", "Вчерашний день, часу в шестом..."   |    Знать/понимать основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIXв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений. Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка.   |         |  
  |   55   |    Художественное своеобразие лирики Н.А. Некрасова и стихотворения о любви.   |    Сатирические образы. Образ Музы в лирике Некрасова. "Мы с тобой бестолковые люди..." Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией "Элегия" ("Пускай нам говорит изменчивая мода..."), "О, Муза! я у двери гроба...», «Муза»   |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка.   |         |  
  |   56   |    Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Образы крестьян и «народных заступников».           |    История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и “народного заступника” Гриши Добросклонова   |    Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать и интерпретировать художественное произведение. Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.   |         |  
  |   57   |    Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Особенности поэтического языка поэмы.           |    Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”. Тема народного бунта. Образ Савелия, “богатыря святорусского”. Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова.   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.   |         |  
  |   58   |    Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова.   |    Русская жизнь в изображении Некрасова.   |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |   59   |    Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова   |    Русская жизнь в изображении Некрасова.   |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |   60   |    Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. «Преступление и наказание» - первый идеологический роман.       |    Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века. Рассвет русского романа. Замысел романа и его воплощение. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя. “Преступление и наказание” как философский роман.     |    Знать/понимать основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;       |         |  
  |   61   |    Противопоставление преступления и наказания в композиции романа.   |    Особенности сюжета и композиции.   |    Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать и интерпретировать художественное произведение   |         |  
  |   62   |    Роль снов Раскольникова в композиции романа.       |    Особенности сюжета и композиции. Роль внутренних монологов и снов героев в романе.   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.   |         |  
  |   63   |    Психология Раскольникова.       |    Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его “двойники”. Приемы создания образа Петербурга.   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.   |         |  
  |   64   |    «Маленькие» люди в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.   |    Проблема человека и среды. Образы “униженных и оскорбленных”. Второстепенные персонажи..   |    Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.   |         |  
  |   65   |    Женские образы в романе.   |    Образы “униженных и оскорбленных”. Тема гордости и смирения. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция.   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.   |         |  
  |   66   |    Проблема социальной несправедливости в романе и гуманизм писателя.   |    Проблема человека и среды. Образы “униженных и оскорбленных”. Второстепенные персонажи..   |    Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.   |         |  
  |   67   |    Духовные искания Раскольникова.       |    Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.   |         |  
  |   68   |    Роль эпилога в романе   |    Роль эпилога. “Преступление и наказание” как философский роман.   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Аргументированно  формулировать свое отношение к прочитанному произведению   |         |  
  |   69   |    Исповедальное начало как способ самораскрытия души.       |    Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. “Преступление и наказание” как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных “точек зрения”. Проблема нравственного выбора. Смысл названия.   |    Аргументированно  формулировать свое отношение к прочитанному произведению   |         |  
  |   70   |    Сочинение по роману Ф.М. Достоевского.   |    “Преступление и наказание” как философский роман.   |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |   71   |    Сочинение по роману Ф.М. Достоевского.   |    “Преступление и наказание” как философский роман.   |    Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.   |         |  
  |   72   |    Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество.         |    Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века.   |    Знать/понимать основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений   |         |  
  |   73   |    «Война и мир». Творческая история романа.   |    Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. История создания.     |    Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.   |         |  
  |   74   |    Своеобразие жанра и стиля.   |    Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.   |    Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.       |         |  
  |   75   |    «Мысль семейная» в романе. Семьи Ростовых и Болконских.       |    “Мысль семейная” в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских.   |    Уметь:  воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать и интерпретировать художественное произведение   |         |  
  |   76   |    Народ и «мысль народная» в изображении писателя.   |    Мысль «народная»   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.   |         |  
  |   76   |    Духовные искания Андрея Болконского.   |    Идея нравственного самосовершенствования. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского   |    Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.   |         |  
  |   78   |    Духовные искания Андрея Болконского.       |    Идея нравственного самосовершенствования. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского     |    Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.   |         |  
  |   79   |    Духовные искания Пьера Безухова.       |    Идея нравственного самосовершенствования Путь идейно-нравственных исканий Пьера Безухова.   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Писать рецензии на прочитанные произведения.   |         |  
  |   80   |    Духовные искания Пьера Безухова.               |    Идея нравственного самосовершенствования Путь идейно-нравственных исканий Пьера Безухова.   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Писать рецензии на прочитанные произведения.   |         |  
  |   81   |    Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой.       |    Идея нравственного самосовершенствования. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого.     |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Писать рецензии на прочитанные произведения.   |         |  
  |   82   |    Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой.   |    Идея нравственного самосовершенствования. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого.   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Писать рецензии на прочитанные произведения.   |         |  
  |   83   |    Нравственно-психологический облик Марьи Болконской, Сони, Элен.       |    Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Писать рецензии на прочитанные произведения.   |         |  
  |   84   |    Нравственно-психологический облик Марьи Болконской, Сони, Элен.       |    Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.       |         |  
  |   85   |    Философский смысл образа Платона Каратаева.       |    Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”.   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.       |         |  
  |   86   |    Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления.       |    Антитеза. Композиция романа.   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.       |         |  
  |   87   |    Изображение Отечественной войны 1812 года в романе-эпопее.   |    Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.       |         |  
  |   88   |    Патриотизм ложный и патриотизм истинный.   |    Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.       |         |  
  |   89   |    Сочинение по роману «Война и мир»   |    Роман-эпопея. Развитие психологизма Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.   |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |   90   |    Сочинение по роману «Война и мир»   |    Роман-эпопея. Развитие психологизма Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.   |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |   91   |    А.П. Чехов. Жизнь и творчество.   |    Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.     |    Знать/понимать основные факты жизн ии творчества писателей-классиков XIX в.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;       |         |  
  |   92   |    Проблематика рассказов А.П. Чехова         |    Проблема ответственности человека за свою судьбу. "Студент", «Ионыч»       |    Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать и интерпретировать художественное произведение   |         |  
  |   93   |    Герои рассказов А.П. Чехова     |    Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. «Крыжовник»   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.   |         |  
  |   94   |    Рассказ А.П. Чехова «О любви»   |    Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения   |         |  
  |   95   |    Тема пошлости и неизменности жизни в рассказе А.П. Чехова "Человек в футляре"   |    Тема пошлости и неизменности жизни.   |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |   96   |    Тема любви в рассказе А.П. Чехова "Дама с собачкой"   |    Тема любви в чеховской прозе.   |    Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения   |         |  
  |   97   |    А.П. Чехов Пьеса «Вишневый сад»       |    Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.     |    Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.       |         |  
  |   98   |    Лирическое и трагическое начала в пьесе.   |    Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе.   |    Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать и интерпретировать художественное произведение   |         |  
  |   99   |    Смысл финала пьесы.   |    Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Смысл финала.   |    Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать и интерпретировать художественное произведение   |         |  
  |   100   |    Сочинение по творчеству А.П. Чехова.   |    Формирование национального театра. Комедия. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра   |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |   101   |    Итоговая тестовая работа.   |    Формирование национального театра. Комедия. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.   |    Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка   |         |  
  |        |    Литература народов России(1час)   |  
  |   102   |    Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. «Осетинская лира»   |    Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова поэзии Н. А. Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта.     |    Знать/пониматьсодержание изученных литературных произведений;  основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.   |         |  
  |        |    Зарубежная литература(3часа)   |  
  |   103   |    Творчество Ги де Мопассана. «Ожерелье».         |    Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Мастерство психологического анализа.     |    Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.       |         |  
  |   104   |    Творчество Г. Ибсена. «Кукольный дом»         |    Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщины в драме. Образ Норы. Особая роль символики в “Кукольном доме”. Своеобразие “драм идей” Ибсена как социально-психологических драм. Художественное наследие Ибсена и мировая драматургия.         |    Знать/понимать:  содержание изученных литературных произведений   |         |  
  |   105   |    Творчество Э. По, А. Рембо и Д. Байрона.   |    Мастерство психологического анализа. . Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу художника. Символические образы в стихотворении. Особенности поэтического языка. «Пьяный корабль» Поэма. «Корсар» Мастерство психологического анализа. «Золотой жук»   |    Знать/понимать содержание изученных литературных произведений   |         |