Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 4 класс составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Начального общего образования согласно Основной образовательной программе Начального общего образования МБОУ СОШ №39 на основе авторской программы «Литературное чтение» программа 1-4 классы/ Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012.  
  В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №39 программа рассчитана на 34 рабочие недели, соответственно на предмет «Литературное чтение» - 102 часа. По календарно - тематическому планированию 102 часа, в том числе на проведение:  
  № 24 и 25 Разнообразие произведений М.Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня» и Восточная сказка. М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб»;  
  № 92 и 93 Темы очерков. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы и Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». М. Горький. «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь»;  
   № 95 и 96 Сказки зарубежных писателей. Н. Вагнер «Берёза». и Книги Н.П. Вагнера. Н. Вагнер «Сказка».
  Программа предусматривает проведение традиционных уроков. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
  Основными формами текущего контроля являются устный опрос; тестовые задания; самостоятельные работы.
  Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
  Контроль за уровнем обученности учащихся осуществляется через проведение контрольных и комплексной работы.  
          |   № п/п   |    Раздел     |    Тема урока   |    Деятельность учащихся   |    Стр.  уч-ка   |    План.   |    Факт.   |  
  |   1   |    Произведения фольклора. Сказки, героические песни, легенды, былины.   |    Произведения фольклора. Малые формы фольклора.     |     Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушивать и уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Рассматривать книги с произведениями малых фольклорных жанров.   |    хр.с.3-7;    т.с.4-8   |    2.09   |         |  
  |   2   |         |    Волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»   |    Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Рассматривать книги с произведениями малых фольклорных жанров.   |    уч.с.4-18;   |    4.09   |         |  
  |   3   |         |    Произведения фольклора. Особенности русской сказки. Русская народная сказка «Марья Моревна»   |    Слушать сказку, сравнивать ее с былиной. Отвечать на вопросы, выполнять задания в рабочей тетради. Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушивать и уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя.   |    хр.11-22;  т.с.8-9     |    7.09   |         |  
  |   4   |         |    Былины. Былина «Волх Всеславович».     |    Повторять изученные былины. Различать былины как жанр фольклора. Называть и кратко характеризовать особенности былин. Описывать внешность былинных героев, их поступки, миссию – служение Родине. Анализировать содержание. Составлять план. Рассказывать былину по плану. Подробно пересказывать отдельные эпизоды.     |    уч.с.18-23;    т.с.10   |    9.09   |         |  
  |   5   |         |    Выделение особенностей былин. Былины «Святогор», «Вольга Святославович».   |    Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.   |    хр.с.23-32;    т.с.11-12   |    11.09   |         |  
  |   6   |         |    Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком».   |    Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Слушать библейские предания. Выполнять задания в тетради.   |    уч.с.21-26;  т.с.12-14   |    14.09   |         |  
  |   7   |         |    Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». Песня – слава «Русская земля».     |    Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них.   |    хр.с.8-10; уч.с.30-32;  т.с.15-16   |    16.09   |         |  
  |   8   |         |    Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море». Проверка сформированности учебной и читательской деятельности.   |    Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.   |    Р.т.с.16 – 17  Уч.с.34-37   |    18.09   |         |  
  |   9   |    Басни. Русские баснописцы.   |    Произведения русских баснописцев. И.Крылов «Стрекоза и муравей», И.Хемницер «Стрекоза», Л.Толстой «Стрекоза и муравьи».   |    Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.   |    уч.с.38-44;  т.с.17-19   |    21.09   |         |  
  |   10   |         |    Произведения русских баснописцев. И.Хемницер «Друзья», И.Крылов «Крестьянин в беде».   |    Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.   |    уч.с.45-46 хр.с.112-114  т.с.20-21   |    23.09   |         |  
  |   11   |         |    Произведения русских баснописцев. А. Измайлов «Кукушка», «Лестница».   |    Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.   |    уч.с.47-48; хр.с.112  т.с.21-22   |    25.09   |         |  
  |   12   |         |    Закрепление понятий "олицетворение" и "сравнение". И.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет», «Осел и Соловей»  Входная контрольная работа.   |    Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.   |    уч.с.49-52  хр.с.114    т.с.23-25   |    28.09   |         |  
  |   13   |         |    Басни И.И.Дмитриева.  И. Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок».         |    Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.   |    уч.с.53-56 хр.с.109-111;    Т.с.26-27      Т.с.28-29   |    30.09   |         |  
  |   14   |    Произведения В. А. Жуковского   |    Стихотворения Жуковского. В.Жуковский. «Песня», «Ночь», «Загадки», «Вечер».     |    Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.   |    уч.с.57-60  хр.с.72-74  т.с.30-33   |    2.10   |         |  
  |   15   |         |    Волшебные сказки в стихах. В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна»   |    Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.   |    уч.с.60-73  т.с.33-35   |    5.10   |         |  
  |   16   |         |    Особенности авторской сказки. В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…».   |    Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Сравнивать «Сказку о царе Берендее…» В. Жуковского со «Сказкой о царе Салтане…» А.С. Пушкина (заголовки, сюжеты, герои, главная мысль).   |    хр.с.76-100;  т.с.35-36   |    7.10   |         |  
  |   17   |         |    Произведения Жуковского Урок «Проверьте себя».    Отслеживание предметных результатов (умения работать с текстом)   |    Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.   |    хр.с.100-108;  т.с.36-37   |    9.10   |         |  
  |   18   |    Произведения А. С. Пушкина   |    Повторение изученных произведений А.С. Пушкина. «Осень» (отрывки). Г.Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (очерк).   |    Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.   |     уч.с.74-76; хр.с.222(ч.2);  т.с.38-40   |    12.10   |         |  
  |   19   |         |    Стихи А.С. Пушкина.  А.С. Пушкин «И.И Пущину», «Зимняя дорога». И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок).   |    Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.   |    Р.т.с.40 –43   Уч.с.76-81       |    14.10   |         |  
  |   20   |         |    Сказки А.С. Пушкина.     А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».    Из воспоминаний В.И. Даля.   |    Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.   |    Р.т.с.43 - 44   хр.с.121 - 129       |    16.10   |         |  
  |   21   |         |    Произведения А.С.Пушкина.    Доп. чт.    А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». «Вещий Олег» (отрывок из «Повести временных лет»).   |    Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.   |    Р.т.с.44-45   Хр.с.115-19; с.66-69       |    19.10   |         |  
  |   22   |    Произведения М. Ю. Лермонтова   |    Стихи М.Ю.Лермонтова.  М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...», «Парус».   |    Относиться к литературным произведениям как к словесному искусству. Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения.    |    уч.с.82-85  т.с.45-46   |    21.10   |         |  
  |   23   |         |    Стихи М.Ю.Лермонтова о природе. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утёс».     |    Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.   |    уч.с.85-86  т.с.47-48   |    23.10   |         |  
  |   24   |         |    Разнообразие произведений М.Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня».   |     Работать с книгами-  справочниками, выразительно читать произведения. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.   |    хр.с.129-133  т.с.49-50   |    2.11   |         |  
  |   25   |         |    Восточная сказка. М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб».     |     Работать с книгами-  справочниками, выразительно читать произведения. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.   |    хр.с.133-146  т.с.49   |    2.11   |         |  
  |   26   |    Произведения П. П. Ершова   |    Литературные (авторские) сказки.  П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».   |    Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.   |    Р.т.с.50-53   Уч.с.88-92   |    6.11   |         |  
  |   27   |         |    Характеры главных героев в сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».     |    Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событий в изучаемых произведениях. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.   |    Р.т.с.50-53  Уч.с.93-98   |    9.11   |         |  
  |   28   |         |    Стихи П.П. Ершова. П. Ершов «Кто он?». Урок «Проверьте себя».   |    Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.   |     Р.т.с.54-55  Уч.с.99-101   |    11.11   |         |  
  |   29   |    Произведения В. М. Гаршина   |    Сказки В.М.Гаршина. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».   |    Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.   |    Р.т.с.55-56  Уч.с.102-110   |    13.11   |         |  
  |   30   |         |    Авторские сказки. В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». «Сказание о гордом Аггее».   |    Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.   |    Р.т.с.56-57   Хр.с.146-170       |    16.11   |         |  
  |   31   |         |    Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний. В.М. Гаршин «Пленница», «Принцесса Аталия»   |    Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете.   |    хр.с.170-182  т.с.57-59   |    18.11   |         |  
  |   32   |    Произведения русских писателей о детях   |    Произведения о детях.  Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).   |    Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.   |    Р.т.с.59-62  Уч.с.111-121   |    20.11   |         |  
  |   33   |         |    Произведения о детях.    К. Станюкович «Максимка».   |    Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).   |    Р.т.с.62-63   Хр.с.183-209       |    23.11   |         |  
  |   34   |         |    Произведения русских писателей о детях. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел».     |    Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них.   |    Р.т.с.64-65   Хр.(2) с.64-87       |    25.11   |         |  
  |   35   |         |    Обобщение по разделу.  Рубрика «Проверьте себя».   Проверка навыка чтения молча.       |    Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете.   |    Р.т.с.64-65   Уч.с.122-123   |    27.11   |         |  
  |   36   |    Произведения зарубежных писателей о детях   |    Произведения о детях.  В. Гюго «Козетта» (отдельные главы).   |    Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.   |     Р.т.с.65-67  Уч.с.124-133   |    30.11   |         |  
  |   37   |         |    Произведения о детях. Определение позиции автора В.Гюго в произведении «Козетта»   |    Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.   |    Р.т.с.65-67  Уч.с.133-142   |    2.12   |         |  
  |   38   |         |    Произведения зарубежных писателей о детях.  Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки).   |    Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.   |    Р.т.с.68-69   Уч.с.143-154   |    4.12   |         |  
  |   39   |         |    Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна».   |    Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.   |    Р.т.с.69-70   Хр.(1) с. 241-252       |    7.12   |         |  
  |   40   |         |    Сказки зарубежных писателей.    Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди».   |    Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.   |    Р.т.с.70-74 Уч.с.155-163   |    9.12   |         |  
  |   41   |         |    Особенность авторской сказки: сюжет, главная мысль, язык, точка зрения автора. Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди» (5-7 часть)   |    Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.   |    Р.т.с.70-74   Уч.с.163-173   |    11.12   |         |  
  |   42   |         |    Знакомство с новым жанром произведений Х.-К. Андерсена. Стихотворение «Дети года», сказка «Самое невероятное».   |    Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией). Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, уметь вести беседу о прослушанном, учиться слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения.   |    Р.т.с.74-76   Хр.с 213-219,ч.1       |    14.12   |         |  
  |   43   |         |    Великий сказочник.     К. Паустовский «Великий сказочник». Х.-К.Андерсен «Девочка со спичками».     |    Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.   |    Р.т.с.77   Хр.с. 231 -235,ч.2;  Х.с.219-225       |    16.12   |         |  
  |   44   |         |    Обобщение изученного. «Книги зарубежных писателей».    Проверка сформированности учебной и читательской деятельности.           |    Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете. Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.   |    Р.т.с.78-80       |    18.12   |         |  
  |   45   |    В мире книг   |    Книга книг – Библия. Детская Библия. Библейские предания «Блудный сын», «Суд Соломона».     |    Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. Видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением.   |    Р.т.с.81-84   Уч.с.178-179  Хр.с.33-41 ч.1   |    21.12   |         |  
  |   46   |         |    Книги Древней Руси.  «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). «О князе Владимире» (отрывок из жития).   |    Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Выражать своё мнение о литературном произведении, сравнивать литературное произведение с музыкальным и художественным на одну тему.   |    Р.т.с.85-86,   Уч.с.179-181       |    23.12   |         |  
  |   47   |         |    «Первая славянская азбука».  Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке».   |    Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).   |         Р.т.с.86-87.   Уч.с.182-183  Хр.с.63-65,с.69-72 -ч.1   |    25.12   |         |  
  |   48   |         |    Мифы Древней Греции. Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар».    |    Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.   |    Р.т.с.87-89   Хр.с.58-61,ч.1      |    11.01   |         |  
  |   49   |         |    Мифы народов мира. Славянский миф    «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение», «Создание ночи».   |    Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.   |    Р.т.с.90-93.    Хр.с.63 ч.1       |    13.01   |         |  
  |   50   |         |    Мифы народов мира.    Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».   |    Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.   |    Р.т.с.93-94.    Хр.с.53-63, ч.1       |    15.01   |         |  
  |   51   |         |     Жанры древнерусской литературы.  Урок «Проверьте себя».   |    Составлять и использовать алгоритм учебных действий при самостоятельной работе с новым произведением. Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.   |    Р.т.с.94-95.        |    18.01   |         |  
  |   52   |    Произведения Л.Н. Толстого   |    Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого.  «Воспоминания Л.Н. Толстого». Художественные рассказы. Л.Н. Толстой «Акула».   |     Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы.  Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения.   |    Р.т.с.4-6, ч.2     Хр.с.241-243, ч.2  Уч.с.4-7,ч.2           |    20.01   |         |  
  |   53   |         |    Авторские сказки. Л.Н. Толстой «Два брата».  Басни Л.Н. Толстого.  Л.Н. Толстой «Мужик и Водяной».       |    Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.   |    Р.т.с.6 -9.   Уч.с.8-14       |    22.01   |         |  
  |   54   |         |    Научно-популярные рассказы.  Л.Н. Толстой. «Черепаха». Познавательные рассказы. Л.Н. Толстой.  «Русак».   |    Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением.   |    Р.т.с.9 -12.  Уч.с.15-20           |    25.01   |         |  
  |   55   |         |    Былины Л.Н. Толстого.  Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь». Народная былина «Святогор».  Проверка навыка чтения молча.       |    Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, вести беседу о прослушанном, слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения.   |    Р.т.с.12 -16.   Уч.с.21-23   Хр.с.29-33, ч.1       |    27.01   |         |  
  |   56   |         |    Книги Л.Н. Толстого для детей. Обобщение. «Проверьте себя»       |    Выполняет задания по изученным произведениям Л.Н. Толстого.       |    Р.т. с.17  Уч.с.24-25   |    29.01   |         |  
  |   57   |    Стихи А.А. Блока   |    Стихи о Родине.  А. Блок «Россия». Поэзия как особое переживание мира. «Рождество».   |    Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.   |    Р.т. с.18 -19; 20-21  Уч.с.26- 30   |    1.02   |         |  
  |   58   |         |    Стихи русских поэтов. А.А. Блок «На поле Куликовом».   |    Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).   |    Р.т. с.21 -22  Хр.с.99- 101.   |    3.02   |         |  
  |   59   |    Стихи К. Д. Бальмонта   |    Стихи о Родине и о природе.    К. Бальмонт «Россия», «К зиме».   |    Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.   |    Р.т. с.23 -25  Уч.с.31- 34   |    5.02   |         |  
  |   60   |         |    Стихи о природе.    К. Бальмонт «Снежинка», «Камыши».   |    Называть особенности стихотворной формы записи текста. Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении.   |    Р.т. с.25 -27  Уч.с.34- 37   |    8.02   |         |  
  |   61   |         |    Сказочные стихи.  К. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи»       |    Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Рисовать иллюстрации к отдельным отрывкам, эпизодам произведений индивидуально или в группах, оформлять книги-самоделки и школьные газеты (в том числе с использованием компьютера, Интернета).   |    Р.т. с.27 -29  Уч.с.37- 39   |    10.02   |         |  
  |   62   |         |    Стихи русских поэтов. К. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка».   |    Работать с книгами стихов русских поэтов. Слушать стихотворение К.Д. Бальмонта «Русский язык». Повторять произведения, о которых говорится в стихотворении. Самостоятельно читать стихотворение К. Бальмонта «Золотая рыбка».   |    Р.т. с.29 -32  Хр.с.117- 121 ч.2   |    12.02   |         |  
  |   63   |    Произведения А.И. Куприна   |    Рассказы о животных.    А. Куприн «Скворцы».   |    Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.   |    Р.т. с.32 -34  Уч.с.41 - 47   |    15.02   |         |  
  |   64   |         |    Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний в рассказе А. Куприна «Скворцы».   |    Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.   |    Р.т. с.32 -34  Уч.с.47 - 54   |    17.02   |         |  
  |   65   |         |    Сказки и легенды русских писателей.    А. Куприн «Четверо нищих».   |    Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.   |    Р.т. с.34 -36  Хр.с.101- 107.   |    19.02   |         |  
  |   66   |         |    Произведения о животных.    Э. Сетон-Томпсон. «Виннипегский волк».  В.Песков «В гостях у Сетон-Томпсона».   |    Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности. Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач.   |    Хр.с.121-139, с.244-250,    Р.т.с.37-38.       |    22.02   |         |  
  |   67   |         |    Очерки и воспоминания. А. Куприн «Сказки Пушкина»   А. Куприн «Воспоминание об А.П.Чехове». Обобщение. «Проверьте себя».   |    Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете.   |    Р.т.38-40  Хр.с.235-239  Р.т.с.36  Уч.с.55-56   |    24.02   |         |  
  |   68   |    Стихи И.А. Бунина   |     Стихи о природе.   И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство».       |    Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.   |    Р.т.40-42  Уч.с.57-61   |    26.02   |         |  
  |   69   |         |    Стихи о природе. И.А. Бунин «Листопад».  Отслеживание предметных результатов (уровня начитанности)       |    Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости).   |    Р.т.43-44  Уч.с.61-64   |    29.02   |         |  
  |   70   |         |    Стихи русских поэтов.    К. Чуковский «Н. Некрасов». Обобщение. «Проверьте себя».           |    Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.   |    Хр.с.227- 231 ч.2  Р.т.с.45-48   |    2.03   |         |  
  |   71   |    Произведения С.Я. Маршака   |    Жанры произведений С.Я.Маршака (загадки, стихи, сказки). С.Я. Маршак. «Словарь», «Загадки», «Зелёная застава».   |    Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.   |    Р.т.48-49  Уч.с.66-67  Хр.с.139-141,   Р.т.с.49-50.       |    4.03   |         |  
  |   72   |         |    Пьесы-сказки С.Я. Маршака.  «Двенадцать месяцев» (избранные картины).   |    Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).   |    Р.т.50-52  Уч.с.67-85   |    7.03   |         |  
  |   73   |         |    Понятия: пьеса, действия, картины, действующие лица, диалог, реплика, ремарка. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».   |     Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Называть особенности стихотворной и прозаической форм записи текста.  Находить в текстах произведений описания, повествования, рассуждения, а также средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях.   |    Р.т.50-52  Уч.с.86-102   |    9.03   |         |  
  |   74   |         |    Пьесы-сказки С.Я. Маршака.    С. Маршак «Сказка про козла».   |    Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости).   |    Р.т.52-53  Хр.с.152- 163   |    11.03   |         |  
  |   75   |         |    С. Маршак — переводчик.    Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С. Маршака).   |    Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.   |    Р.т.53-54  Уч.с.102-103   |    14.03   |         |  
  |   76   |         |    Книги С. Маршака.   С. Маршак. «Ледяной остров» (повесть в стихах).       |     Составлять кластер «По страницам книг С.Я. Маршака». Слушать повесть в стихах «Ледяной остров». Выполнять задания в тетради.  Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.   |    Р.т.54-55  Хр.с.141- 152   |    16.03   |         |  
  |   77   |    Стихи Н.А. Заболоцкого   |    Стихи для детей.  Н. Заболоцкий «Детство».       |    Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Работать с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении.   |    Р.т.56-57  Уч.с.104-105      |    18.03   |         |  
  |   78   |         |    Стихи Н.А. Заболоцкого.  Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке», «Весна в лесу».  Проверка сформированности учебной и читательской деятельности       |     Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач.   Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной).  Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.   |    Р.т.57-60  Уч.с.106-107  Хр.с.193-195       |    21.03   |         |  
  |   79   |    Произведения о детях войны   |    Произведения о детях войны.    В.П. Катаев. «Сын полка» (отдельные главы).   |    Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия и рассуждать о них.   |    Р.т.60-62  Хр.с.195- 203   |    23.03   |         |  
  |   80   |         |    Герой произведения – ребенок. В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы)   |     Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.  Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.   |    Р.т.60-62  Хр.с.203-210   |    4.04   |         |  
  |   81   |         |    Книги о детях войны.  Детские журналы и книги. К.М. Симонов «Сын артиллериста».   |     Воспитывать потребность в чтении детских периодических журналов. Выбор периодического издания на основе собственных интересов.   Пользоваться ИКТ для работы с электронными периодическими изданиями «Детская газета», «Антошка» и др.  Уметь находить и читать произведения по изучаемой теме или разделу, находить информацию об авторе, произведении или книге в детских периодических изданиях.   |    Р.т.63-64  Хр.с.163- 171   |    6.04   |         |  
  |   82   |         |    Жизнь детей в годы войны. К.М. Симонов «Сын артиллериста»   |    Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.   |    Р.т.63-64  Хр.с.163- 171   |    8.04   |         |  
  |   83   |    Стихи Н.М. Рубцова   |    Стихи о родной природе. Н. Рубцов «Берёзы».   |    Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта.   |    Р.т.64-65  Уч.с.108-109       |    11.04   |         |  
  |   84   |         |     Стихи о Родине.  Н. Рубцов «Тихая моя родина», «Ласточка».       |    Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Выразительно читать наизусть стихотворение.    |    Р.т.66-68  Хр.с.211.  Уч.с.109-111   |    13.04   |         |  
  |   85   |         |    Произведения о Родине.    А. Платонов. Сказка-быль «Любовь к Родине, или Путешествие воробья».   |    Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них.   |    Р.т.68-69  Хр.с.171- 187  Уч.с.112  Р.т.с.69-71   |    15.04   |         |  
  |   86   |    Произведения С.В. Михалкова   |     Произведения С.В. Михалкова.  С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома».  С. Михалков. «Как бы мы жили без книг?» Книга Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».   |    Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Познакомиться с книгой Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (рассматривание и рекомендация для самостоятельного чтения).   |    Р.т.71-75  Хр.с.216- 218  Уч.с.113-118   |    18.04   |         |  
  |   87   |         |    Басни С.В. Михалкова. С. Михалков «Зеркало», «Любитель книг», «Чужая беда».       |    Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.   |    Р.т.76-79  Хр.с.214- 216  Уч.с.119-121   |    20.04   |         |  
  |   88   |    Юмористические произведения   |     Юмористические рассказы о детях и для детей.  Н. Носов «Федина задача».   |     Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.  Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Определять и комментировать отношение автора. Выразительно читать диалоги.   |    Р.т.79-80  Уч.с.122-127       |    22.04   |         |  
  |   89   |         |    Юмористические стихи. И. Гамазкова. «Страдания».    В. Драгунский «Тайное становится явным».   |    Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости).   |    Р.т.80-82  Хр.с.218- 222  Уч.с.127-128   |    25.04   |         |  
  |   90   |    Очерки   |    Очерки о Родине.  И. Соколов-Микитов «Родина».  М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна».   |     Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы.  Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.   |    Р.т.84-86  Хр.с.252- 253  Уч.с.129-130              |    27.04   |         |  
  |   91   |         |    Очерки о людях. А.И. Куприн «Сказки Пушкина», Н.С. Шер «Картины – сказки». М. Горький «О сказках».   |    Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения.       |    Р.т.86-91  Уч.с.130-140           |    29.04   |         |  
  |   92   |         |    Темы очерков.  Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди».  Детские газеты и журналы.     |    Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения.   |    Р.т.92-93  Хр.с.250- 252       |    4.05   |         |  
  |   93   |         |    Обобщение.  Рубрика «Проверьте себя».  М. Горький. «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь».       |    Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы.   |    Р.т.93-96  Хр.с.253- 254       |    4.05   |         |  
  |   94   |    Приключения. Путешествия. Фантастика.   |    В мире фантастики.    Н. Вагнер «Фея Фантаста».   |    Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Называть жанры литературных произведений, указывая их особенности. Участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги и монологи героев.   |    Р.т 97- 98  Уч.с.141-146       |    6.05   |         |  
  |   95   |         |    Сказки зарубежных писателей.  Н. Вагнер «Берёза».   |    Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Читать произведения и книги о приключениях, путешествиях и фантастику. Моделировать диалог или монолог по изучаемому произведению, работая в группах, парами, индивидуально.   |    Р.т 99- 101  Уч.с.146-155       |    11.05   |         |  
  |   96   |         |    Книги Н.П. Вагнера.    Н. Вагнер «Сказка».   |    Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.   |    Р.т.101-102  Хр.с.37- 54 ч.2           |    11.05   |         |  
  |   97   |         |    Н. Вагнер «Руф и Руфина». Сравнение сказки Н.Вагнера и Ц.Топелиуса.    |    Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.   |    Р.т.102-103  Хр.с.55- 63 ч.2       |    13.05   |         |  
  |   98   |         |    Приключенческая литература. Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (1-6 глава)    |    Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.   |    Р.т 103- 106  Уч.с.156-168       |    16.05   |         |  
  |   99   |         |    Знакомство с книгами Дж. Свифта о Гулливере. Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов».(20-22 глава).    |    Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.   |    Р.т 103- 106  Уч.с.168-179       |    18.05   |         |  
  |   100   |         |    Комплексная контрольная работа   |    Контролировать последовательность действий при выполнении задания. Оценивать правильность выполнения заданий.  Уметь принимать установленные правила в планировании и контроле способов решения учебной задачи.   |         |    20.05   |         |  
  |   101   |         |    Очерки и воспоминания. В. Рыбаков. О книге Дж. Свифта, Н.П. Найденов «Мой друг».     |    Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Читать произведения и книги о приключениях, путешествиях и фантастику. Моделировать диалог или монолог по изучаемому произведению, работая в группах, парами, индивидуально.   |    Т.с.106-107  Уч. с. 182 Хр.с.239   |    23.05   |         |  
  |   102   |         |    Обобщение.  Рубрика «Проверьте себя»    Итоговая контрольная работа   |     Работать по рубрике «Проверьте себя» или выполнять итоговую контрольную работу.  Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете.   |    Р.т.с.108-110   |    25.05   |         |