Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс «Школа 2100»
         |   №       |    Дата   |    Коррек  тировка   |    Тема   |    Характеристика деятельности учащихся   |  
  |   Любимые книги 7ч.   |  
  |   1   |    01.09.15   |         |    Главная мысль произведения Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий.     |    Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Различение жанров произведений: стихотворение. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.   |  
  |   2   |    03.09   |         |    Начало удивительных событий. Особенности фантастического жанра на основе произведения Е. Велтистов «Приключения Электроника».     |     Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   |  
  |   3   |    07.09   |         |    Уникальные способности Электронника    Е. Велтистов «Приключения    Электроника».     |    Создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению.   |  
  |   4   |    08.09   |         |    Наука как искусство. Е. Велтистов «Приключения  Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести.     |     Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   |  
  |   5   |    10.09   |         |    Смешные стихи о серьёзных вещах.  Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада».     |    Читать выразительно, использовать интонацию, соответствующих смыслу текста. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.     |  
  |   6   |    14.09   |         |    р/р. Книги о ребятах- сверстниках       |     Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   |  
  |   7   |    15.09   |         |    Обобщение по разделу «Любимые книги».     |    Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.     |  
  |   У истоков русской детской литературы 15ч.   |  
  |   8/1   |    17.09       |         |    Зарождение литературы. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…» «Наша древняя стлица» Летописи. «Повесть временных лет». «Расселение славян».   |    Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   |  
  |   9/2   |    21.09   |         |    Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки». «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. «Деятельность Ярослава»       |    Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.   |  
  |   10/3   |    22.09   |         |    Почему не стареют наказы Владимира Мономаха?  «Поучение» Владимира Мономаха   детям.     |    Создавать небольшие письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.     |  
  |   11/4   |    24.09   |         |    Д. Герасимов «О поселянине и медведице».   |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   |  
  |   12/5   |    28.09   |         |    р/р. Книги о книгах. Оценочные суждения о прочитанном в произведении.   |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   |  
  |   13/6   |    29.09       |         |    XVII век. Чудо в монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. «Азбуковное учение»   |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   |  
  |   14/7   |    01.10   |         |    Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. «Рифмологион», « Из малого букваря»   |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   |  
  |   15/8   |    05.10   |         |    Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова – внука»     |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   |  
  |    16/9   |    06.10   |         |    Традиция семейного чтения.  С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука»     |    Осознавать прочитанное, в доступных по объему и жанру произведений.    Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Различать жанры произведений: басня.     |  
  |   17/10     |    08.10   |         |    «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары.     |    Осознавать прочитанное, в доступных по объему и жанру произведений.    Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Различать жанры произведений: басня.     |  
  |    18/11   |    12.10   |         |    р/р Писатели о себе. Автобиографические книги.   |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   |  
  |   19/12   |    13.10   |         |    Нравоучительные статьи Н. Новикова из журнала  «Детское чтение для сердца и разума».     |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   |  
  |   20/13   |    15.10   |         |    Образ «идеального ребёнка» в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».   |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   |  
  |   21/14   |    19.10   |         |    Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI –XVIIIв.в.      |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   |  
  |    22/15   |    20.10   |         |    Р\Р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.     |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.   |  
  |   Детская литература XIX века 29ч.   |  
  |   23/1   |    22.10   |         |    Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни?  И.Крылов «Слон и Моська».     |    Выстраивать небольшие монологические высказывания о произведении (героях, событиях). Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.   |  
  |   24/2     |    26.10   |         |    р/р Высказывание оценочных суждений. А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».   |    Выстраивать небольшие монологические высказывания о произведении (героях, событиях). Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.   |  
  |    25/3   |    27.10   |         |    Характерные особенности жанра басни.И.А. Крылов «Квартет», «Свинья под дубом».     |    Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.   |  
  |   26/4   |    29.10   |         |    1828 год. Особенности первой литературной сказки. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица…».   |     Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.         |  
  |   27/5  2 четв   |    09.11   |         |    Нелёгкий путь в подземное царство.  А. Погорельский «Чёрная курица…»     |    Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Основные темы детского чтения: произведения о природе. Произведения выдающихся представителей русской литературы ( Ф. И. Тютчев)   |  
  |   28/6   |    10.11   |         |    Лето 1831 г. Сказки и сказочники. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского.   |    Понимать содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста.   |  
  |    29/7   |    12.11   |         |    Знакомство с героями сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».     |    Учиться ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   |  
  |   30/8   |    16.11   |         |    р/р Оценочные суждения о прочитанном. «Вчера и сегодня» Книги о родном селе, его прошлом и настоящем или «Литературные сказки писателей 19 века.   |    Учиться ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   |  
  |   31/9   |    17.11   |         |    Царь Салтан и князь Гвидон сравнительная характеристика героев. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».     |    Учиться ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   |  
  |    32/10   |    19.11   |         |    Художественный образ. В.Жуковский «Спящая царевна».     |     Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.     |  
  |   33/11   |    23.11   |         |    В.Даль «Война грибов с ягодами»  (русская сказка в обработке В.Даля), «Кузовок» (игра).     |     Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.     |  
  |   34/12     |    24.11   |         |    А.Ишимова «Славяне» (Из «Истории России в рассказах для детей»)   |     Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.     |  
  |   35/13   |    26.11   |         |    Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова– внука».   |     Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.     |  
  |   36/14   |    30.11   |         |    р/р Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики».   |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   |  
  |   37/15     |    01.12   |         |    Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова - внука».     |     Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.     |  
  |   38/16   |    03.12   |         |    Поэты XIX века о природе.   Стихи А.Толстого, А.Плещеева.     |    Понимать содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста.   |  
  |   39/17   |    07.12   |         |    Поэты 19 века о природе. Стихи А.К.Толстого, А.Плещеева. А.Майкова и Ф.Тютчева.     |    Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.   |  
  |   40/18   |    08.12   |         |    Картины русской природы в стихотворении Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».   |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.     |  
  |   41/19   |    10.12   |         |    Внутреннее состояние героев. Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».   |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.     |  
  |   42/20   |    14.12   |         |     р/р Современные чудаки. Оценочные суждения о прочитанном.   |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.     |  
  |   43/21   |    15.12   |         |    Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги. Сказка «Два брата».   |    Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях);   |  
  |   44/22   |    17.12   |         |    Непростые простые тексты.  Л.Толстой «Какая бывает роса на   траве», «Как ходят деревья».     |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.     |  
  |   45/23   |    21.12   |         |    Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия». («Столица и губернский город».)     |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.     |  
  |   46/24   |    22.12   |         |    Первое знакомство с Родиной.  К.Ушинский «Деревня и уездный  город», «Просёлочная дорога».     |    Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).   |  
  |   47/25   |    24.12   |         |    Тема родины в художественном произведении  К.Ушинский «Наше Отечество».     |    Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях);   |  
  |   48/26   |    28.12   |         |    р/р Современные детские журналы. Анализ прочитанного произведения.   |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.     |  
  |   49/27   |    29.12   |         |    Р\Р Сочинение-подражание Ушинскому.  К.Д.Ушинский «Жалобы зайки».   |    Формулировать личную оценку, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.   |  
  |   50/28  3 четв   |    11.01.16   |         |    Непонятная болезнь. А.Куприн «Слон».     |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.   |  
  |   51/29   |    12.01   |         |    А. Куприн «Слон». Мечта о настоящем слоне.     |    Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях);   |  
  |   Детская литература XX века 51ч.   |  
  |   52/1   |    14.01   |         |    Загадка Лидии Чарской.  Л.Чарская «Записки маленькой  гимназистки».     |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.   |  
  |   53/2   |    18.01   |         |    Эмоционально-смысловое содержание. Первый день Лены в гимназии.  Л. Чарская «Записки маленькой  гимназистки».     |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.   |  
  |   54/3     |    19.01   |         |    р/р «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках- иллюстраторах)   |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.     |  
  |   55/4   |    21.01   |         |    Друзья и враги Лены Икониной.  Л. Чарская «Записки маленькой    гимназистки».     |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.     |  
  |   56/5   |    25.01   |         |    Образ Лены Икониной. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки».     |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.     |  
  |   57/6   |    26.01   |         |    Петроград. 1923 год. Редакция   «Воробья». Житков и Маршак.   |    Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.   |  
  |   58/7   |    28.01   |         |    Настоящий капитан.  Б. Житков «Николай Исаич Пушкин».     |    Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.   |  
  |   59/8   |    01.02   |         |    Гимназисты Корнея Чуковского.  К. Чуковский «Телефон».   |    Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.   |  
  |   60/9   |    02.02   |         |    р/р Мир детства. Произведения о детях.   |    Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   |  
  |   61/10   |    04.02   |         |    Выразительность произведения. «Обэриуты». Стихи Д. Хармса.     |    Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Произведения выдающихся представителей русской литературы     |  
  |   62/11   |    08.02   |         |    Авторское отношение к героям произведения. Стихи Ю. Владимирова и А.Введенского.   |    Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Произведения выдающихся представителей русской литературы     |  
  |   63/12   |    09.02   |         |    Уроки детских классиков. «Везите все как есть, почитаем». «Вокруг Маршака». С. Сивоконь       |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.     |  
  |   64/13   |    11.02   |         |     Живой мир и мир вечного покоя.  Е.Шварц «Два брата»     |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.     |  
  |   65/14   |    15.02   |         |    Мудрость сказки  Е.Шварца «Два брата»     |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.     |  
  |   66/15   |    16.02   |         |    р/р Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника и Н.Носова. Оценочные суждения о прочитанном.   |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.     |  
  |   67/16   |    18.02   |         |    Превращение Пиноккио в Буратино.  Б.Галанов «Книжка про книжку» (отрывок), «Пишу на ту же тему по – своему».   |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.     |  
  |   68/17   |    25.02   |         |    Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Толстой «Фофка».     |    Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.     |  
  |   69/18   |    29.02   |         |    Авторское отношение к персонажу произведения.  А.Толстой «Кот сметанный рот».     |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.     |  
  |   70/19   |    01.03   |         |    Птицы с «характерами».  М.Пришвин «Изобретатель».     |    Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   |  
  |   71/20   |    03.03   |         |    Так кто же он - Михаил Пришвин?  Статья С.Я.Маршака «Сила жизни».   |    Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   |  
  |   72/21   |    10.03   |         |    р/р Чтение любимых стихотворений.   |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.     |  
  |   73/22   |    14.03   |         |    С.Маршак- критик, поэт,  переводчик, редактор.   |    Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   |  
  |   74/23   |    15.03   |         |    1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий» (отрывок).     |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.   |  
  |   75/24   |    17.03   |         |    Эмоциональ-но-нравственные переживания героев и автора произведения. А.Барто «Снегирь».     |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.   |  
  |   76/25   |    21.03   |         |    Живая кукла наследника Тутти.  Ю.Олеша «Кукла с хорошим   аппетитом».     |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.   |  
  |   77/26   |    22.03   |         |    Три толстяка и другие герои сказки.  Ю.Олеша «Кукла с хорошим  аппетитом».     |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.   |  
  |   78/27   |    24.03   |         |    р/р « Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках- иллюстраторах)   |    Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   |  
  |   79/28  4четв   |    04.04   |         |    Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом». Б.Галанов «Как найти город «Трёх  Толстяков».     |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.   |  
  |   80/29   |    05.04   |         |    «Дорогие мои мальчишки!»    Р. Фраерман. «Гайдар и дети».       |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.   |  
  |   81/30   |    07.04   |         |    «Этот чердак был обитаем»  А. Гайдар «Тимур и его команда».         |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.   |  
  |   82/31   |    11.04   |         |    Смешные книжки. Проверка развития читательских умений. Н. Носов «Федина задача».   |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.   |  
  |   83/32   |    12.04   |         |     Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника и Н.Носова. Оценочные суждения о прочитанном.   |    Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.   |  
  |   84/33   |    14.04   |         |     р/рМир детства. Произведения о детях.   |    Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.   |  
  |   85/34   |    18.04   |         |    Юмористический рассказ на серьёзную тему.  В. Драгунский «Что любит Мишка».   |    Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.   |  
  |   86/35   |    19.04   |         |    Урок- диспут: Стихи А. Барто. Сатира или юмор?   |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.   |  
  |   87/36   |    21.04   |         |    «Книжкины именины» во Дворце   пионеров. Стихи Б. Заходера,    Е. Благининой, Ю. Коринца.   |    Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.   |  
  |   88/37   |    25.04   |         |    Богатство и красота родной природы в произведениях И.Токмаковой, Г. Сапгира, Э. Мошковской   |    Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.   |  
  |   89/38   |    26.04   |         |    Сопоставление произведений на одну тему. С. Чёрный «Детям», В. Долина « Песня про анную кашу».   |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.   |  
  |   90/39   |    28.04   |         |    р/р Чтение любимых стихотворений.   |    Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Произведения выдающихся представителей русской литературы   |  
  |   91/40   |    05.05   |         |    Миниатюры Г. Цыферова.    Р\Р Создание собственных миниатюр.     |    Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.   |  
  |   92/41   |    10.05   |         |    Внутреннее состояние, поступки героев. Стихи Н. Матвеевой «девочка и пластилин», «Путешественник»   |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.   |  
  |   93/42   |    12.05   |         |    Обобщающий урок. Любимые стихи. Проверочная работа     |    Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.   |  
  |   94/43   |    16.05   |         |    Пьеса – сказка С. Козлова «Снежный цветок».   |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.   |  
  |   95/44   |    17.05   |         |    Поиски снежного цветка.  Пьеса–сказка С. Козлова «Снежный цветок».     |    Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.   |  
  |   96/45   |    19.05   |         |    р/р «О чём можно, о чём хочется читать». Анализ прочитанных произведений.   |    Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.   |  
  |   97/46   |    23.05   |         |    Главная мысль произведения. Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок».         |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.   |  
  |   98/47   |    24.05   |         |    Современные детские писатели.   Интервью с К. Драгунской.   К. Драгунская «Крайний случай».   |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.   |  
  |   99/48   |    26.05   |         |    Нравственный смысл произведения. К. Драгунская «Ерунда на пустом месте»   |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.   |  
  |   100/49   |         |         |    Способы выражения авторской оценки в художественном тексте. К. Драгунская «Ерунда на пустом месте»   |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.   |  
  |   101/50   |         |         |    Интервью с Тимом Собакиным. Стихи и проза Тима Собакина.   |    Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.   |  
  |   102/51   |         |         |    Обобщающий урок. «Берём интервью у детских писателей.» Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям.  Список литературы на лето         |    Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.   |