|   № п/п   |     Содержание  (тема)   |     Типы урока.   Кол-во  часов   |     Планируемые результаты    (предметные)   |     Планируемые результаты     (личностные и метапредметные)  Характеристика деятельности   |    Дата   |         |  
  |    Содержание урока  (Ученик должен знать)   |    Личностные УУД   |    Познавательные УУД   |    Коммуникативные УУД   |    Регулятивные УУД   |         |  
  |   1   |    Знакомство с учебником по литературному чтению.     |     Урок открытия новых знаний  1 час   |     Ориентироваться в учебнике.     Находить нужную главу в содержании учебника.     Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.     Предполагать на основе названия содержание главы.    Находить в словаре непонятные слова.   |    Формирование познавательного мотива.   |    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.   |    Понимание относительности оценок или подходов к выбору   |    Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно.   |         |         |  
  |   САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (1 Ч)   |         |  
  |        |    Игра «Крестики – нолики».   |         |    В игровой форме познакомить учащихся с миром литературного чтения; обобщить знания, полученные в 1 классе; развивать память, речь, мышление и воображение.   |    Формирование ценности «чтение»   |    Знать систему условных обозначений.   |    Умение договариваться, находить общее решение.   |    Составление плана и последовательности действий   |         |         |  
  |        |    Самое великое чудо на свете. Книги.   |         |    Напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.   |    Формирование познавательного мотива.   |    Ориентироваться в прочитанных произведениях.   |    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.   |     Оценка, прогнозирование результатов.   |         |         |  
  |   УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 Ч)   |         |  
  |    2  (1)   |    Устное народное творчество.  Русские народные песни.  Русские народные потешки и прибаутки.   |     Урок развития умений и навыков   1 час       |     Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.  Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.       |    Формирование познавательного мотива.  Формирование моральной самооценки.  Формирование мотивов достижения и социального признания.   |    Прогнозировать содержание раздела.  Выразительно читать тексты русских песен.  Различать малые жанры устного народного творчества.   |    Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.  Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.  Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.  Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.  Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    3  (2)   |    Скороговорки, считалки, небылицы.   |     Урок развития умений и навыков  1 час   |    Продолжить знакомство с малыми жанрами фольклора; учить произносить скороговорки; формировать умение различать малые жанры фольклора; развивать речь, внимание, логическое мышление.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Различать малые жанры устного народного творчества.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной   |    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).   |         |         |  
  |        |    Загадки, пословицы, поговорки.   |              |    Познакомить с русским народным творчеством – загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения; развивать речь, логическое мышление, умение группировать слова и явления.   |    Формирование познавательного мотива.   |    Различать малые жанры устного народного творчества.   |    Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.   |    Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.   |         |         |  
  |   СКАЗКИ   |         |  
  |    4   (3)            |    Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.   |    Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.   |    Различать малые жанры устного народного творчества.   |    Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.   |    Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.   |         |         |  
  |        |    Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»   |         |    Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»; совершенствовать навык чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих.   |    Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.   |    Различать малые жанры устного народного творчества.   |    Умение договариваться, формирование социальной компетенции.   |    Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.   |         |         |  
  |    5  (4)   |    Сказка «У страха глаза велики»   |     Урок развития умений и навыков  1 час   |    Познакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навык выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.   |    Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.   |    Различать малые жанры устного народного творчества.   |    Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.   |    Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.   |         |         |  
  |        |    Сказка «Лиса и тетерев»   |         |    Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Различать малые жанры устного народного творчества.   |    Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.   |    Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.   |         |         |  
  |   6  (5)   |    Сказка «Лиса и журавль»   |     Урок рефлексии  1час   |    Продолжить знакомство с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки и прививать интерес к чтению.   |    Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.   |    Различать малые жанры устного народного творчества.   |    Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.   |    Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.   |         |         |  
  |        |    Сказка «Каша из топора»   |         |    Познакомить с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Различать малые жанры устного народного творчества.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.   |    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).   |         |         |  
  |   7  (6)   |    Сказка «Гуси – лебеди»   |     Уроки   открытия новых знаний  2 часа   |    Познакомить с русской народной сказкой «Гуси – лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности.   |    Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения.   |    Различать малые жанры устного народного творчества.   |    Умение договариваться, находить общее решение.   |    Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.   |         |         |  
  |        |    КВН «Обожаемые сказки»   |         |    В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.   |    Умение договариваться, формирование социальной компетенции.   |    Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.   |         |         |  
  |   ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ (3 Ч)   |         |  
  |   8  (1)   |    Люблю природу русскую. Осень.   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.   |    Формирование потребности в чтении литературы.   |    Умение делать выводы с помощью учителя.   |    Умение выразительно и осознанно читать текст.   |    Умение работать по предложенному учителем плану.   |         |         |  
  |        |    Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»   |    с   |    Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.   |    Формирование мотивов достижения и социального признания.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |        |    К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»   |         |    Познакомить со стихотворениями К.Бальмонта, А.Плещеева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной   |    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).   |         |         |  
  |   9  (2)   |    А.Фет «Ласточки пропали…»   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить со стихотворением А.Фета «Ласточки пропали…»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.   |    Формирование познавательного мотива.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.   |    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.   |         |         |  
  |        |    «Осенние листья» - тема для поэтов.   |         |     Познакомить с произведениями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему; развивать память, речь, мышление.            |    Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.   |    Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений.   |    Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.   |    Прогнозирование результата.               |         |         |  
  |   10  (3)   |    В.Берестов «Хитрые грибы»   |     Урок развития умений и навыков  1 час   |    Познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибы»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.   |    Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.   |    Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации.   |    Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |        |    М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»   |         |    Познакомить с рассказом М. Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навык осознанного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе.   |    Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной   |    Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |   РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (7Ч)   |         |  
  |   11  (1)   |    А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной   |    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).   |         |         |  
  |   12  (2)   |    Стихи А.Пушкина   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить со стихотворениями А.Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать речь, умение видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе; продолжить формировать навыки сравнения, анализа, развивать умение делать выводы.   |    Формирование познавательного мотива.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.   |    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.   |         |         |  
  |   13  (3)       |    А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»   |     Уроки развития умений и навыков  3 часа   |    Познакомить со сказками А.Пушкина или напомнить о них; учить делить текст на части; выделять главную мысль; обогащать словарный запас; воспитывать доброту, милосердие.   |    Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.   |    Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.   |    Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.   |    Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.   |         |         |  
  |    14  (4)   |    И.Крылов «Лебедь, рак и щука»   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с баснями И.Крылова; расширять читательский кругозор; научить определять басню как жанр литературы, находить мораль в произведении; развивать навык выборочного чтения.   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    15  (5)   |    И.Крылов «Стрекоза и муравей»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Познакомить с басней И.Крылова «Стрекоза и муравей»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев; развивать творческие способности, навыки беглого чтения.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной   |    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).   |         |         |  
  |        |    Л.Толстой «Старый дед и внучек»   |         |    Познакомить с биографией Л.Толстого, с рассказом «Старый дед и внучек»; учить находить главную мысль в тексте; подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.   |    Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.   |    Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.   |    Умение слушать и понимать речь других.   |    Умение работать по предложенному учителем плану.   |         |         |  
  |    16  (6)   |    Л.Толстой «Филипок»   |     Уроки развития умений и навыков  2 часа   |    Познакомить с рассказом Л.Толстого «Филипок»; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана; учить различать автора и героя; совершенствовать творческие способности.   |    Формирование потребности в чтении литературы.   |    Смысловое чтение.   |    Понимание относительности оценок или подхода к выбору.   |    Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.   |         |         |  
  |        |    Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»   |         |    Познакомить с поучительными рассказами Л.Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; воспитывать доброе отношение животным.   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    17  (7)   |    Весёлые стихи   |     Урок рефлексия  1 час   |    Познакомить со стихотворениями И.Токмаковой, Ю.Могутина; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышления, внимание, память.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной   |    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).   |         |         |  
  |        |    Обобщение по разделу «Русские писатели»   |         |    Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной   |    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).   |         |         |  
  |   О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (10 Ч)   |         |  
  |    18  (1)   |    О братьях наших меньших.   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с новым разделом; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.   |    Формирование познавательного мотива.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.   |    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.   |         |         |  
  |    19  (2)   |    Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с весёлыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.   |    Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.   |    Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.   |    Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.   |    Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.   |         |         |  
  |    20  (3)   |    В.Берестов «Кошкин щенок»   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с весёлым стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.   |    Формирование мотивов достижения и социального признания.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    21  (4)   |    Домашние животные   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить со сказкой «Как собака друга искала»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    22  (5)   |    М.Пришвин «Ребята и утята»   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с творчеством М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной   |    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).   |         |         |  
  |    23  (6)   |    Е.Чарушин «Страшный рассказ»   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.   |    Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.   |    Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.   |    Умение слушать и понимать речь других.   |    Умение работать по предложенному учителем плану.   |         |         |  
  |    24  (7)   |    Б.Житков «Храбрый утёнок»   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с творчеством Б.Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    25  (8)   |    В.Бианки «Музыкант»   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с творчеством В.Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной   |    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).   |         |         |  
  |    26  (9)   |    В.Бианки «Сова»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев.   |    Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.   |    Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.   |    Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.   |    Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.   |         |         |  
  |    27  (10)   |    Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной   |    Умение работать по предложенному учителем плану.   |         |         |  
  |   ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (4 Ч)   |         |  
  |    28  (1)   |    Из детских журналов   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с новым разделом; с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению.   |    Формирование познавательного мотива.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.   |    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.   |         |         |  
  |        |    Д.Хармс «Игра»   |              |    Познакомить с журналами для детей 1920 – 1940 гг.; рассказать о Д.Хармсе, его творчестве; развивать навыки выразительного осознанного чтения, внимание к авторскому слову.   |    Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.   |    Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.   |    Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.   |    Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.   |         |         |  
  |        |    Д.Хармс «Вы знаете?»   |         |    Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы.   |    Формирование мотивов достижения и социального признания.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    29  (2)   |    Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы.   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |        |    Д.Хармс «Что это было?»   |         |    Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной   |    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).   |         |         |  
  |    30  (3)   |    Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса и других поэтов; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.   |    Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.   |    Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.   |    Умение слушать и понимать речь других.   |    Умение работать по предложенному учителем плану.   |         |         |  
  |        |    Ю.Владимиров «Чудаки»   |         |    Познакомить с творчеством Ю.Владимирова; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    31  (4)   |    А.Введенский «Учёный петя», «Лошадка»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Познакомить с творчеством А.Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.   |    Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.   |    Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.   |    Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.   |    Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.   |         |         |  
  |   ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (4 Ч)   |         |  
  |    32  (1)   |    Люблю природу русскую. Зима.   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.   |    Формирование познавательного мотива.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.   |    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.   |         |         |  
  |        |    Стихи о первом снеге.   |         |    Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.   |    Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.   |    Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.   |    Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.   |    Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.   |         |         |  
  |    33  (2)   |    Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…»; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.   |    Формирование мотивов достижения и социального признания.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |        |    С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»   |         |    Познакомить с жизнью и творчеством С.Есенина; дать понятие метафоры; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |        |    Сказка «Два Мороза»   |         |    Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; развивать память, внимание, мышление, речь; учить грамотно излагать свои мысли   |    Формирование моральной самооценки.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной   |    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).   |         |         |  
  |    34  (3)   |    С.Михалков «Новогодняя быль»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Познакомить с произведением С.Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрациями.   |    Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.   |    Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.   |    Умение слушать и понимать речь других.   |    Умение работать по предложенному учителем плану.   |         |         |  
  |    35  (4)   |    А.Барто «Дело было в январе…»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Познакомить с жизнью и творчеством А.Барто; отрабатывать навык выразительного чтения; развивать внимание, память, речь;   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |        |    Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной   |    Умение работать по предложенному учителем плану.   |         |         |  
  |   ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ (8 Ч)   |         |  
  |    36  (1)   |    Писатели – детям   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомит с новым разделом; с биографией К.Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспомнить что такое рифма; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.   |    Формирование познавательного мотива.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.   |    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.   |         |         |  
  |        |    К.Чуковский «Путаница»   |         |    Продолжить знакомство с биографией К.Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспомнить что такое рифма; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.   |    Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.   |    Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.   |    Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.   |    Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.   |         |         |  
  |        |    К.Чуковский «Радость»   |         |    Продолжить знакомство с биографией К.Чуковского, с его произведениями; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.   |    Формирование мотивов достижения и социального признания.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    37  (2)   |    К.Чуковский «Федорино горе»   |     Уроки рефлексии  1 час   |    Продолжить знакомство с творчеством К.Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения; прививать любовь к чтению.   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    38  (3)   |    С.Маршак «Кот и лодыри»   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с жизнью и творчеством С.Маршака; развивать мышление, память, внимание; прививать любовь к чтению.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной   |    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).   |         |         |  
  |    39  (4)   |    С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности; расширять читательский кругозор.   |    Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.   |    Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.   |    Умение слушать и понимать речь других.   |    Умение работать по предложенному учителем плану.   |         |         |  
  |        |    С.Михалков «Мой щенок»   |         |    Продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказываниями из текста; прививать любовь к животным.   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    40  (5)   |    А.Барто «Верёвочка»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; развивать память, внимание, речь, навыки выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи.   |    Формирование мотивов достижения и социального признания.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |        |    А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»   |         |    Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; совершенствовать навыки работы с книгой; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе отношение к природе.   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |        |    А.Барто «Вовка – добрая душа»   |         |    Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; развивать навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.   |    Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.   |    Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.   |    Умение слушать и понимать речь других.   |    Умение работать по предложенному учителем плану.   |         |         |  
  |    41  (6)   |    Н.Носов «Затейники»   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с жизнью и творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.   |    Формирование мотивов достижения и социального признания.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    42  (7)   |    Н.Носов «Живая шляпа»   |     Уроки   открытия новых знаний  2 часа   |    Продолжить знакомство с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.     |    Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.   |    Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.   |    Умение слушать и понимать речь других.   |    Умение работать по предложенному учителем плану.   |         |         |  
  |    43  (8)   |    Н.Носов «На горке»   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»; развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно перечитывать прочитанное; воспитывать трудолюбие и уважение у чужому труду.   |    Формирование мотивов достижения и социального признания.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |   Я И МОИ ДРУЗЬЯ (7 Ч)   |         |  
  |    44  (1)   |    Я и мои друзья.   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.   |    Формирование познавательного мотива.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.   |    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.   |         |         |  
  |    45  (2)   |    Н.Булгаков «Анна, не грусти!»   |     Урок   открытия новых знаний   1 час         |    Познакомить с рассказом Н.Булгакова «Анна, не грусти!»; учить делить текст на части, составлять план; развивать память, речь, мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.   |    Формирование мотивов достижения и социального признания.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    46  (3)   |    Ю,Ермолаев «Два пирожных»       |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с рассказом Ю,Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа.   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    47  (4)   |    В.Осеева «Волшебное слово»   |     Уроки   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной   |    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).   |         |         |  
  |    48  (5)   |    В.Осеева «Хорошее»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; развивать память, речь, мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям.   |    Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.   |    Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.   |    Умение слушать и понимать речь других.   |    Умение работать по предложенному учителем плану.   |         |         |  
  |    49  (6)   |    В.Осеева «Почему?»   |    Уроки рефлексии 1 час   |    Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; прогнозировать текст, задавать вопросы, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    50  (7)   |    Обобщение по разделу «Я и мои друзья»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.   |    Формирование мотивов достижения и социального признания.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |   ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА (10 Ч)   |         |  
  |    51  (1)   |    Люблю природу русскую. Весна.   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    52  (2)   |    Стихи Ф.Тютчева о весне.   |     Урок рефлексия  1 час   |    Познакомить со стихами Ф.Тютчева о весне; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.   |    Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.   |    Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.   |    Умение слушать и понимать речь других.   |    Умение работать по предложенному учителем плану.   |         |         |  
  |   53  (3)   |    Стихи А.Плещеева о весне.   |     Урок рефлексия  1 час   |    Познакомить со стихами А.Плещеева о весне; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.   |    Формирование мотивов достижения и социального признания.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    54  (4)   |    А.Блок «На лугу».   |     Урок рефлексия  1 час   |    Познакомить с жизнью и творчеством А.Блока; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.   |    Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.   |    Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.   |    Умение слушать и понимать речь других.   |    Умение работать по предложенному учителем плану.   |         |         |  
  |    55  (5)   |    С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Продолжить знакомство со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление.   |    Формирование мотивов достижения и социального признания.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    56    (6)   |    И. Бунин «Матери»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Познакомить с произведением И. Бунина «Матери»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь, уважение к маме.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.   |    Умение работать по предложенному учителем плану.   |         |         |  
  |    57  (7)   |    А.Плещеев «В бурю»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Познакомить с произведением А.Плещеева «В бурю»; отрабатывать навык выразительного чтения; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь, уважение к маме.   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    58  (8)   |    Е.Благинина «Посидим в тишине»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.   |    Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.   |    Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.   |    Умение слушать и понимать речь других.   |    Умение работать по предложенному учителем плану.   |         |         |  
  |    59  (9)   |    Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Продолжить знакомство с произведениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.   |    Формирование мотивов достижения и социального признания.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |    60  (10)     |    Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.   |    Формирование мотивов достижения и социального признания.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |   И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ (5 Ч)   |         |  
  |    61  (1)   |    И в шутку и в серьёз   |     Урок   открытия новых знаний  1 час   |    разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; воспитывать уважение к чужому мнению.   |    Формирование познавательного мотива.   |    Ориентироваться в прочитанных произведениях.   |    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.   |     Оценка, прогнозирование результатов.   |         |         |  
  |        |    Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»   |         |    Познакомить с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.   |    Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.   |    Представлять что такое библиотека.   |    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.   |     Оценка, прогнозирование результатов.   |         |         |  
  |    62   (2)       |    Б.Заходер Песенки Винни – Пуха.     |     Урок рефлексия  1 час   |    Продолжить знакомство с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе.   |    Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.   |    Иметь представление о старинных и современных книгах.   |    Умение договариваться, формирование социальной компетенции.   |    Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.   |         |         |  
  |    63  (3)   |    Э.Успенский «Чебурашка»   |     Урок рефлексия  1 час   |    Помочь вспомнить произведение Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья; развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, мышление.   |    Формирование познавательного мотива.   |    Прогнозировать содержание раздела.   |    Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.   |    Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.   |         |         |  
  |        |    Стихи Э.Успенского   |         |    Продолжить работу с произведениями Э.Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Выразительно читать тексты русских песен.   |    Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.   |    Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.   |         |         |  
  |    64  (4)   |    Стихи В.Берестова   |     Урок рефлексия  1 час   |    Продолжить знакомство с творчеством В.Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетворении; привить интерес к чтению.   |    Формирование мотивов достижения и социального признания.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.   |    Проговаривание последовательности действий на уроке.   |         |         |  
  |        |    Стихи И.Токмаковой   |         |    Познакомить с произведениями И.Токмаковой; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению.   |    Формирование моральной самооценки.   |    Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.   |    Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной   |    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).   |         |         |  
  |    65  (5)   |    Г.Остер «Будем знакомы»   |     Уроки   открытия новых знаний  1 час   |    Познакомить с творчеством Г.Остера; развивать творческие способности, используя чтение по ролям; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению.   |    Формирование познавательного мотива.   |    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   |    Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.   |    Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.   |         |         |  
  |        |    В.Драгунский «Тайное становится явным»   |         |    Познакомить с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным»; развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст; воспитывать честность.   |    Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   |    Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.   |    Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.   |         |         |