СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 П. КЛЕТНЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
русского языка и литературы учебно-воспитательной работе приказ № ____ от ____________
Руководитель МО _____________/О.В.Сидоренко/ _______________/Н.В.Песенко/ ______________ /Н.В.Попченко/
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Программы по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С.А. – М.; «Русское слово», 2009 (Меркин Г.С.; Зинин С.А.,Чалмаев В.А.).
По Федеральному базисному плану на изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа
Вн. чт. 2
Учитывая значимость материала для формирования знаний , умений и навыков учащихся, я внесла небольшие коррективы в распределение часов по темам.
- поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно - следственных связей;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;
- осознанное беглое чтение, проведение информационно – смыслового анализа текста, использование различных видов чтения;
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств;
- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.
1. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010.
2. Новейшая хрестоматия по литературе. 10 класс. – М: ООО, Издательство «Эксмо», 2009.
3. Как избежать «мильон терзаний» (литературные олимпиады по творчеству писателей и поэтов 2 половины 19 века). 10 класс. Составитель Мартемьянова И.К
Волгоград: ООО «Экстремум», 2005.
1. Егорова Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века. 10 класс. В 2 частях. – М.: «ВАКО», 2009.
2. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2002
3. Я иду на урок литературы: 10 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
| № п.п. | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Проектировочная деятельность | Кол-во часов | Дата | Оборудование |
| | | | План. | Факт. |
| ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ (49 часов) |
| 1 | Введение. «Прекрасное начало» (К истории русской литературы Х1Х века) | Вводный Урок- лекция с элементами беседы | Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос. | Запись тезисов. | 1 | | | Выставка книг. |
| Из литературы первой половины XIX века (11 + 2 развитие речи) |
| А. С. Пушкин (4 часа) |
| 2 | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество (обзор). Художественные открытия Пушкина. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос, выразительное чтение | Анализ стихотворения, выразительное чтение | 1 | | | Электронная библиотека |
| 3 | "Вечные" темы в творчестве А.С. Пушкина | Комбинированный урок (практикум + семинар) | Опрос по дом. заданию. Чтение и анализ стихотворения | Чтение и анализ стихотворения | 1 | | | Портреты Пушкина, пушкинские рисунки |
| 4 | Особенности пушкинского лирического героя | Урок – обобщение с привлечением ранее изученного материа-ла. | Контроль за составлением опорных схем. Чтение и анализ стихотворения. | Доклады. Сообщения. | 1 | | | |
| 5 | Поэма «Медный всадник» | Урок-презентация. | Опрос, выразительное чтение | Чтение и анализ фрагментов, составление цитатных характеристик. | 1 | | | Электронная библиотека |
| М. Ю. Лермонтов (4 часа) |
| 6 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). Р.К.. Кавказ в творчестве М.Ю. Лермонтова.Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. | Урок – лекция с элементами беседы. | Контроль за составлением опорных схем. Чтение и анализ стихотворения. | Презентация. Доклады. | 1 | | | Портреты, живопись и рисунки Лермонтова |
| 7 | Мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве М.Ю. Лермонтова | Комбинированный урок | Беседа, опрос | Сообщения. Составление тезисного плана Анализ стихотворения | 1 | | | Музыкальные интерпретации лермонтовских произведений. Электронная библиотека |
| 8 | Философские мотивы в лирике М.Ю.Лермонтова | Комбинированный урок (практикум + семинар) | Проверка выразит. чтения. Беседа, опрос | Сравнительный анализ пушкинского и лермонтовского «Пророков» | 1 | | | |
| 9 | «Демон» как романтическая поэма | Урок изучения нового материала | Фронтальный и ин-дивидуальный опрос, чтение и анализ фрагментов. | Сообщение уч-ся с обзором поэмы, выборочное чтение и обсуждение | 1 | | | |
| Н. В. Гоголь (3 часа + 2 развитие речи) |
| 10 | Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Невский проспект» | Урок изучения нового материала | Фронтальный и ин-дивидуальный опрос. Чтение и анализ подобранных эпизодов. | Работа со статьёй учебника, совершенствование навыков выразительного чтения. | 1 | | | Портреты Н.В. Гоголя. Иллюстрации Н.Альтмана, В. Зелинского, Кукрыниксов к повестям Гоголя |
| 11 | Повесть Н.В.Гоголя «Нос» | Комбинированный урок | Беседа, опрос | Анализ эпизода про-изведения. | 1 | | | Кинофрагменты |
| 12 | Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры | Урок – обобщение с привлечением ранее изученного материала. | Фронтальный и ин-дивидуальный опрос. | Составление тезисного плана | 1 | | | Электронная библиотека |
| 13-14 | Р.р.Классное сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в. | Уроки развития речи. | Работа над сочинением. | Творческая самостоя-тельная работа. | 2 | | | |
| Литература второй половины Х1Х века (79 +12 развитие речи) |
| 15 | Литература и журналистика 50-80 годов второй половины XIX века | Урок изучения нового материала. Урок изучения основ теории и истории литературы | Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос. | Конспектирование. План. Таблица. | 1 | | | |
| А.Н.Островский (6 часов + 1 развитие речи) |
| 16 | А. Н. Островский. Жизнь и творчество (обзор). Островский как создатель русского сценического репертуара | Урок-презентация. | Контроль за составлением опорных схем | Презентация. Доклады. | 1 | | | Портрет драматурга, кинофрагменты |
| 17 | Драма «Гроза» как семейно-бытовая коллизия. Идейно - художественное своеобразие произведения | Лекция с элементами беседы. | Беседа, опрос | Анализ статьи учебника, выборочное чтение эпизодов, анализ эпизодов, их истолкование. | 1 | | | Фотографии сценических образов |
| 18 | Изображение “жестоких нравов” “темного царства” | Урок - диспут | Фронтальный опрос, беседа | Анализ эпизодов, их истолкование. | 1 | | | Кинофрагменты |
| 19 | Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. | Комбинированный урок | Беседа, опрос Чтение и анализ эпизодов. | Составление тезисного плана | 1 | | | Кинофрагменты |
| 20 | Драма «Гроза» в оценке критики современников | Урок – семинар с элементами исследования и с привлечением вопросов и заданий учебника. | Индивидуальный опрос. | Работа с критической статьей. | 1 | | | |
| 21 | Вн. чт.Пьеса Островского «Бес-приданница» | Урок внеклассного чтения | Фронтальный опрос, беседа | Доклады учащихся, индивидуальная работа. | 1 | | | |
| 22 | Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по драме А. Н. Островского “Гроза”. | Урок развития речи. | Работа над сочинением. | Творческая самостоятельная работа. | 1 | | | |
| И.А Гончаров (5 часов + 1 развитие речи) | |
| 23 | И. А. Гончаров. Жизнь и творчество (обзор). Роман «Обломов» | Лекция с элементами беседы. | Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос. | Презентация. Доклады. | 1 | | | Портрет писателя. Электронная библиотека |
| 24 | Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. Система образов. | Урок изучения нового материала. | Чтение и анализ эпи-зодов. Беседа, опрос | Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование | 1 | | | Киноверсия Н. Михалкова (фрагмент) |
| 25 | Обломов и Штольц. | Урок изучения нового материала. | Беседа, опрос | Составление тезисного плана | 1 | | | Киноверсия Н. Михалкова (фрагмент) |
| 26 | Тема любви в романе. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, беседа | Анализ эпизодов, их истолкование. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 27 | Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет) | Урок- исследование | Индивидуальный опрос. | Презентация. | 1 | | | Киноверсия Н. Михалкова (фрагменты) |
| 28 | Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по роману И. А. Гончарова “Обломов”. | Урок развития речи. | Работа над сочинением. | Творческая самостоя-тельная работа. | 1 | | | |
| И.С. Тургенев (7 часов + 2 развитие речи) |
| 29 | И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети» | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | Презентация. Доклады. | 1 | | | Портреты писателя. Электронная библиотека |
| 30 | Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. | Урок изучения нового материала. | Беседа, опрос | Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование | 1 | | | Иллюстрации к роману |
| 31 | "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия | Урок изучения художественного произведения | Фронтальный опрос, беседа Индивидуальный опрос. | Сопоставительный анализ | 1 | | | |
| 32 | Базаров и его мнимые последователи | Урок-практикум | Беседа, опрос | Цитатный план. | 1 | | | Иллюстрации к роману |
| 33 | “Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство) | Уроки углубления работы над текстом | Фронтальный опрос, беседа Индивидуальный опрос. | Составление тезисного плана | 1 | | | |
| 34 | Мастерство И.С.Тургенева | Комбинированный урок (практикум + семинар) | Беседа, опрос | Чтение и анализ фраг-ментов, составление цитатных характеристик. | 1 | | | |
| 35 | Вн.чт. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева. | Урок внеклассного чтения | Индивидуальный опрос. | Работа с критическими статьями. Составление опорных схем. | 1 | | | Статьи критиков. Электронная библиотека |
| 36-37 | Р.р.Классное сочинение по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”. | Контрольный | Работа над сочинением. | Творческая самостоя-тельная работа. | 2 | | | |
| Н.Г.Чернышевский (3 часа) |
| 38 | Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество. Роман «Что делать» | Урок-презентация. | Беседа, опрос | Презентация. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 39 | «Новые» люди и теория «разумного эгоизма» в романе | Урок-практикум | Фронтальный опрос, беседа | Сопоставительный анализ | 1 | | | Электронная библиотека |
| 40 | Рахметов как главный герой романа | Урок изучения художественного произведения | Беседа, опрос | Цитатный план. | 1 | | | Электронная библиотека |
| Н. А. Некрасов (7 часов + 2 развитие речи) |
| 41 | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (обзор). Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. | Урок-презентация. | Индивидуальный опрос. | Презентация. Конспектирование. План. Таблица. | 1 | | | Репродукции картин художников на некрасовские темы |
| 42 | Тема народа в лирике Н.А.Некрасова | Урок- лекция с эле-ментами беседы | Беседа, опрос | Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование | 1 | | | Электронная библиотека |
| 43 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». | Урок изучения художественного произведения | Беседа, опрос | Доклады. Презентация. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 44 | Душа народа русского… | Урок изучения художественного произведения | Фронтальный опрос, беседа Индивидуальный опрос. | Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование | 1 | | | Электронная библиотека |
| 45 | Тема народного бунта | Урок изучения художественного произведения | Фронтальный опрос, беседа | Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование | 1 | | | Электронная библиотека |
| 46 | Народ и Гриша Добросклонов | Урок изучения художественного произведения | Беседа, опрос | Цитатный план. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 47 | Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье | Уроки углубления работы над текстом | Фронтальный опрос, беседа | Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та. | 1 | | | |
| 48 | Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н. А. Некрасова. | Урок развития речи. | Работа над сочинением. | Творческая самостоя-тельная работа. | 2 | | | |
| 449 | Зачетная работа по курсу русской литера-туры 2-й половины XIX века. | Урок контроля | Зачетная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века. | Самостоятельая работа уч-ся | | | | |
| ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ (53 часа) |
| Ф. И. Тютчев (3 часа) |
| 50 | Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (обзор). Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. | Урок-презентация. | Беседа, опрос | Презентация. | 1 | | | Портреты писателя |
| 51 | Человек, природа и история в лирике Тютчева. Лирическая миниатюра | Комбинированный урок (практикум + семинар) . | Беседа, опрос | Чтение и анализ стихов. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 52 | Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой” | Комбинированный урок (практикум + семинар) . | Опрос по дом. заданию. Проверить выразительное чтение стихотворения | Чтение и анализ стихотворения | 1 | | | Романс «Я встретил вас…» |
| А. А. Фет (3 часа + 2 развитие речи) |
| 53 | А. А. Фет. Жизнь и творчество (обзор). Художественное своеобразие лирики Фета | Урок-презентация. | Беседа, опрос | Презентация. | 1 | | | Портрет поэта. Электронная библиотека |
| 54 | “Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). | Комбинированный урок (практикум + семинар) . | Беседа, опрос | Чтение и анализ стихов. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 55 | Философская проблематика лирики | Комбинированный урок | Опрос по дом. заданию. | Чтение и анализ стихотворения | 1 | | | Электронная библиотека |
| 56-57 | Р.р.Классное сочинение по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета | Урок развития речи. | Работа над сочинением. | Творческая самостоятельная работа | 2 | | | |
| Н. С. Лесков (3 часа + 1 час развития речи) |
| 58 | Н. С. Лесков. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Очарованный странник» | Урок-презентация. | Беседа, опрос | Презентация. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 59 | Образ Ивана Флягина | Урок изучения художественного произведения | Беседа, опрос | Доклады. Презентация. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 60 | Смысл названия повести | Уроки углубления работы над текстом | Фронтальный опрос, беседа | Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 61 | Письменная работа по творчеству Н.С.Лескова | Контрольный | Тестирование | Творческая самостоятельная работа. Тест. | 1 | | | Тесты |
| М. Е. Салтыков-Щедрин (5 часов + 1 час развития речи) |
| 62 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (обзор). Сказки С-Щедрина – синтез его творчества | Урок-презентация. | Беседа, опрос | Презентация. | 1 | | | Иллюстрации, В.Карасева, М,Башилова и др. к произведениям писателя |
| 63 | «История одного города» как сатирическое произведение | Урок изучения художественного произведения | Беседа, опрос | Доклады. Презентация. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 64 | Тема народа и власти | Урок изучения художественного произведения | Фронтальный опрос, беседа Индивидуальный опрос. | Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование | 1 | | | |
| 65 | Смысл финала “Истории одного города” | Уроки углубления работы над текстом | Фронтальный опрос, беседа | Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та. | 1 | | | Иллюстрации |
| 66 | Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. | Уроки углубления работы над текстом | Фронтальный опрос, беседа | Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та. | 1 | | | |
| 67 | Письменная работа по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина | Контрольный | Тестирование | Творческая самостоятельная работа. Тест. | 1 | | | Тесты |
| А. К. Толстой (2 часа + 1 час развития речи ) | |
| 68 | А. К. Толстой. Жизнь и творчество (обзор). Основные темы, мотивы и образы поэзии. | Урок-презентация. | Беседа, опрос | Презентация. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 69 | Взгляд на русскую историю в произведениях А.К.Толстого | Урок изучения нового материала. | Беседа, опрос | Доклады. Презентация. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 70 | Письменная работа по творчеству А.К.Толстого | Урок развития речи. | Работа над сочинением. | Творческая самостоятельная работа. | 1 | | | |
| Ф. М. Достоевский (6 часов + 2 развитие речи) |
| 71 | Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание» | Урок-презентация. | Индивидуальный опрос. | Доклады. Презентация. | 1 | | | Портреты писателя. Кинофрагменты |
| 72 | Образы “униженных и оскорбленных” | Урок-практикум | Беседа, опрос | Цитатный план. | 1 | | | |
| 73 | Теория Раскольникова и ее развенчание | Урок изучения художественного произведения Беседа, опрос Доклады. Презентация. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос, беседа Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование | Доклады. Презентация. | 1 | | | Иллюстрации И. Глазунова. Кинофрагменты |
| 74 | Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора | Урок изучения художественного произведения Беседа, опрос Доклады. Презентация. | Беседа, опрос | | 1 | | | Иллюстрации И. Глазунова. Кинофрагменты |
| 75 | “Преступление и наказание” как философский роман. | Урок изучения художественного произведения | Беседа, опрос | Доклады. Презентация. | 1 | | | |
| 76 | Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя. | Урок изучения нового материала. | Беседа, опрос | | 1 | | | |
| 77-78 | Р.р.Классное сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. | Урок развития речи. | Работа над сочинением. | Творческая самостоятельная работа. | 2 | | | |
| Л. Н. Толстой (16 часов + 2 часа развитие речи) |
| 79 | Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель. | Урок изучения нового материала. | Беседа, опрос | | 1 | | | Портреты Л.Н.Толстого |
| 80 | «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр | Урок изучения художественного произведения . | Беседа, опрос | Доклады. Презентация | 1 | | | |
| 81 | Светское общество в романе | Урок изучения художественного произведения | Беседа, опрос | | 1 | | | Фрагменты видеофильма. Электронная библиотека |
| 82 | Поместное дворянство в романе | Урок-практикум | Беседа, опрос | Цитатный план. | 1 | | | Фрагменты видеофильма. Электронная библиотека |
| 83 | Изображение войны 1805-1807 гг. | Урок изучения художественного произведения Фронтальный опрос, беседа Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование | Индивидуальный опрос. | Доклады. Презентация. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 84 | Шенграбенское и Аустерлицкое сражения | Урок изучения художественного произведения Фронтальный опрос, беседа Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование | Индивидуальный опрос. | Цитатный план. | 1 | | | Фрагменты видеофильма |
| 85 | Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. | Урок изучения нового материала. | Беседа, опрос | Выборочное чтение эпизодов, анализ эпи-зодов, их истолкование | 1 | | | Электронная библиотека |
| 86 | Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе | Урок изучения художественного произведения . | Фронтальный опрос, беседа Индивидуальный опрос | Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизодов, их истолкование | 1 | | | Фрагменты видеофильма |
| 87 | Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир» | Урок изучения художественного произведения . | Беседа, опрос | Доклады. Презентация | 1 | | | Фрагменты видеофильма |
| 88 | Картины партизанской войны | Урок-практикум | Беседа, опрос | Цитатный план. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 89 | “Мысль народная” в романе | Урок изучения художественного произведения . | Фронтальный опрос, беседа Индивидуальный опрос | Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизодов, их истолкование | 1 | | | Фрагменты видеофильма |
| 90 | Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни | Урок-практикум | Беседа, опрос | Цитатный план. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 91 | Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого | Урок изучения художественного произведения | Фронтальный опрос, беседа Индивидуальный опрос | Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизодов, их истолкование | 1 | | | Фрагмент видеофильма, иллюстрации |
| 92 | «Мысль семейная» в романе | Урок-практикум | Беседа, опрос | Цитатный план. | 1 | | | |
| 93 | Роль эпилога в романе | Уроки углубления работы над текстом | Фронтальный опрос, беседа | Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 94 | Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя. | Контрольный | Тестирование | Тест | 1 | | | Тесты |
| 95-96 | Р.р.Классное сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”. | Урок развития речи. | Работа над сочинением. | Творческая самостоятельная работа. | 2 | | | |
| А. П. Чехов (4 часов + 2 развитие речи) |
| 97 | А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов | Урок-презентация. | Беседа, опрос | Презентация. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 98 | Тема пошлости и неизменности жизни в рассказах Чехова. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни | Урок изучения художественного произведения | Фронтальный опрос, беседа Индивидуальный опрос | Доклады. Презентация. | 1 | | | Электронная библиотека |
| 99 | Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. | Урок изучения художественного произведения | Фронтальный опрос, беседа Индивидуальный опрос | Доклады. Презентация. | 1 | | | |
| 100 | Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Новаторство Чехова-драматурга. | Урок-практикум | Беседа, опрос | Цитатный план, анализ эпизодов, их истолкование | 1 | | | Иллюстрации. Сценические интепретации комедии «Вишневый сад» |
| 101-102 | Р.р.Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова. | Урок развития речи. | Работа над сочинением. | Творческая самостоятельная работа. | 2 | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | Итого | | | | 102 | | | |