Учитель:Червякова Т.С.
  Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2011г.).
  На изучение курса отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.
  Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
  - анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;
  - придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.
  Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.
  - приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;
  - развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;
  - воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;
  - формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
  - воспитание речевой культуры учащихся.
  - сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
  - расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
          |   № урока   |    Дата   |    Тема   |    Теория литературы   |    Наглядность   |    Словарная работа   |    Домашнее задание   |  
  |   1   |         |    Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.    |    Жанр    |         |    Литературоведение, специфика, сущность   |    Задание № 2 письменно   |  
  |   Устное народное творчество   |  
  |   2   |         |    Предания как поэтическая автобиография народа.   |    Предание    |    Фонохрестоматия    |         |    Пересказ предания «Петр и плотник»   |  
  |   3   |         |    Былины. «Вольга и Микула Селянинович»   |    Былина, гипербола   |    Иллюстрации к былинам Билибина и Васнецова, карта Киевской Руси, фонохрестоматия   |    Сказка, миф, содержание, идея   |    Читать былину по ролям, подготовить иллюстрации.   |  
  |   4   |         |    Микула Селянинович - эпический герой   |    Характеристика литературного героя.   |    Иллюстрация к былине   |         |    Дать характеристику Вольге или Микуле Селяниновичу (по плану) читать былину «Садко»   |  
  |   5   |         |    в/ч Былина «Садко»   |    Эпос   |    Иллюстрации к былине   |         |    Читать былину «Илья Муромец и Cоловей- разбойник»   |  
  |   6   |         |    в/ч. Былина Илья Муромец и Соловей -разбойник   |    Эпос   |         |         |    Читать былину «Калевала»   |  
  |   7   |         |    в/ч «Калевала» - карело-финский мифологический эпос.   |    Былина, гипербола жанр   |    Карта Киевской Руси   |    Мифологический эпос   |    Найти в «Калевале» черты жанра: воинской повести, мифологического эпоса, заговоров, заклятий, свадебных обрядовых песен.   |  
  |   8   |         |    Развитие речи. Сочинение «Мой любимый былинный герой»   |    Живая картина   |         |    Гусли, дружина, сыть, косица, оратай   |    Дописать сочинение    |  
  |   9   |         |    Пословицы и поговорки.   |    Пословица, поговорка   |    Различные издания сборников пословиц и поговорок   |         |    Выучить 10-12 пословиц наизусть   |  
  |   Древнерусская литература   |  
  |   10   |         |    Древнерусская литература. «Повесть временных лет». «поучение Владимира Мономаха» (отрывок)   |    Летопись    |    Фонохрестоматия    |    Поучение, послание, хождение, житие   |    Написать поучение, читать «Повесть о Петре и Февронии Муромских»   |  
  |   11   |         |    «Повесть о Петре и Февронии Муромских»   |         |    Фонохрестоматия    |         |    Пересказ, задание № 2 в учебнике   |  
  |   12   |         |    р/р. Итоговая письменная работа по разделам «Устное народное творчество» и «Древнерусская литература»   |         |         |         |    Прочитать статью учебника о М.В. Ломоносове.   |  
  |   Произведения русских писателей 18 века.   |  
  |   13   |         |    МВ Ломоносов. Личность, судьба. Оды.   |    Ода    |    Портрет Ломоносова, репродукции с изображением современников Ломоносова, фонохрестоматия   |    Зрак, россы, гласит, сей град, раченье, от недр,   |    Выразительно читать оду, составить развернутый план статьи учебника   |  
  |   14   |         |    Г.Р. Державин поэт и гражданин.   |    Стихи, рифма   |    Портрет Державина, фонохрестоматия   |    Внутренняя жизнь, гений, добродетель, монарх   |    Пересказ статьи стр.62-64. «Река времен…» наизусть   |  
  |   Произведения русских писателей 19 века   |  
  |   15   |         |    А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»   |    Жанр, летопись, поэма, баллада   |    Иллюстрации к поэме, фонохрестоматия   |    Волхвы, жрец, вещий, вдохновение, пращ   |    Выучить наизусть балладу «Песнь о вещем Олеге»   |  
  |   16   |         |    р/р Чтение наизусть баллады А.С.Пушника   |         |         |         |    Читать поэму «Полтава»   |  
  |   17   |         |    А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава» («Полтавский бой»)   |    Поэма    |    Альбом с портретами Пушкина и его семьи. (Альбом А.С. Пушкин, М. 1999)    |         |    Наизусть отрывок   |  
  |   18   |         |    Поэма «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»   |    Поэма, повесть   |    Презентация с изображениями Петербурга, памятника Петру Первому, иллюстрации к поэме   |         |    Наизусть отрывок   |  
  |   19   |         |    «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)   |    Драма, драматургия, трагедия   |    Фонохрестоматия, иллюстрации к трагедии В.И. Сурикова    |         |    Выр.чт. отрывка, сочинение-миниатюра \ «Характер Пимена в моем представлении», нарисовать иллюстрацию   |  
  |   20   |         |    «Станционный смотритель»   |    Повесть, сборник, вымышленный герой   |    Иллюстрации к «Повестям Белкина», фонохрестоматия   |    Притча, лубок, лубочная картинка   |    Написать сочинение на одну из тем: «Мой любимый герой Пушкина», «Какая мысль мне кажется главной в повести «Станционный смотритель»   |  
  |   21   |         |    М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.   |    Научная биография, художественная биография   |    Презентация «Тарханы», тест   |         |    Составить план статьи Андроникова   |  
  |   22   |         |    «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»   |    Фольклоризм литературы, жанр поэмы   |    Картина И.Е. Репина «Иван Грозный и его сын Иван», презентация «Старая Москва», фонохрестоматия   |         |    Выр.чт. одной из глав поэмы, наизусть отрывок: восход зари   |  
  |   23   |         |    Нравственный поединок героев поэмы   |    Проблематика, конфликт   |         |    Конфликт   |    Составить сравнительную характеристику герое поэмы   |  
  |   24   |         |    «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел»   |    Лирика, эпитет, сравнение, олицетворение, представление о лирическом герое стихотворения   |    Рисунки М.Ю. Лермонтова, фонохрестоматия   |    Сага    |    Выучить наизусть стихотворение по выбору   |  
  |   25   |         |    р/р Чтение наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова   |         |         |         |    Подготовить сообщение «Историческое значение повести Тарас Бульба»   |  
  |   26   |         |    Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба»    |    Художественная деталь   |    Портрет писателя.   |    Художественная деталь   |    Читать повесть «Тарас Бульба»   |  
  |   27   |         |    «Тарас Бульба»   |    Повесть, историческое, эпическое   |    Иллюстрации к повести, картина И.Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»   |         |    Составить рассказ о Тарасе Бульбе по 1 главе   |  
  |   28   |         |    Отец и сыновья. Характеры главных героев повести.   |         |    Фонохрестоматия    |    Массовое сознание, индивидуальное сознание   |    Выделить в тексте описание пейзажей, выписать места, где автор применяет художественную деталь.   |  
  |   29   |         |    Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю   |         |    Иллюстрации художников Е. Кибрика и Д. Шмаринова    |         |    Выразительное чтение эпизодов. Выборочный пересказ «Как сражались и погибали казаки» (об одном герое)    |  
  |   30   |         |    Подготовка к домашнему сочинению по повести «Тарас Бульба»   |         |         |         |    Написать сочинение  Вопр. стр.234   |  
  |   31   |         |    И.С Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Записки охотника» и их гуманистический пафос.   |    Рассказ, очерк, пафос   |    Портреты Тургенева, фотоальбом о Спассом-Лутовинове, художественный фильм о Тургеневе   |         |    Читать «Бирюк»   |  
  |   32   |         |    «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.   |    Очерк, рассказ    |         |         |    Ответить на вопросы. «Мое отношение к рассказу «Бирюк»?»   |  
  |   33   |         |    Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»   |    Стихотворение в прозе   |    Фонохрестоматия    |         |    Наизусть стихотворение «Русский язык»   |  
  |   34   |         |    Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе   |    Поэма    |    Тест, материалы для выставки в школе «Жизнь и творчество Н.А. Некрасова»   |         |    Пересказ конспекта   |  
  |   35   |         |    Поэма «Русские женщины» «Княгиня Трубецкая»   Величие духа русской женщины.   |    Поэма, композиция   |    Фонохрестоматия    |    Декабристы   |    Написать характеристику героини по плану   |  
  |   36   |         |    «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом»   |         |    Фонохрестоматия    |         |    Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Размышления у парадного подъезда»   |  
  |   37   |         |    р/р Чтение наизусть отрывка из стихотворения «Размышления у парадного подъезда   |         |         |         |    Читать баллады А.К. Толстого   |  
  |   38   |         |    А.К. Толстой «Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин»   |         |         |    Баллада   |    Читать роман « Князь Серебряный»   |  
  |   39   |         |    в/ч А.К. Толстой «Князь Cеребряный»   |    Роман, повесть   |         |    Роман, серебряный   |    Читать сказки М.Е Щедрина   |  
  |   40   |         |    М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»   |    Гротеск, иносказание               |    Фонохрестоматия    |    Эзопов язык, иносказание, оказия, регистратура, каллиграфия   |    Дочитать сказку. Пересказ сказки.               |  
  |   41   |         |    М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»   |    Аллегория, гипербола, фантастика,   |    Фонохрестоматия    |    Эзопов язык, иносказание, оказия, регистратура, каллиграфия   |    Читать сказку «Дикий помещик»   |  
  |   42   |         |    Сказка «Дикий помещик»   |         |         |         |    Прочитать «Премудрый пискарь», «Медведь на воеводстве»   |  
  |   43   |         |    Сатира и юмор в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина   |         |         |         |    Ответить на вопрос: «Нужен ли нам Щедрин сегодня?»   |  
  |   44   |         |    Л.Н Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна»   |    Автобиография, автобиографический роман   |    Фонохрестоматия, фоторепродукции Толстого    |         |    Составить план статьи, пересказ одной из глав.  Сочинение –миниатюра   |  
  |   45   |         |    Вн.чт. Городской семинар «Уроки добра и милосердия» И.А. Бунин «Рассказ Лапти»    |         |         |         |    Написать отзыв на рассказ.   |  
  |   46   |         |    Развитие речи. Итоговое тестирование по творчеству Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого   |         |    Тесты для учащихся   |         |    Подготовить сообщение о Чехове. Прочитать «Хамелеон», подготовиться к чтению рассказа по ролям.   |  
  |   47   |         |    А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон»   |    Псевдоним, говорящие фамилии, художественная деталь   |    Фонохрестоматия, иллюстрации Кукрыниксов к произведениям Чехова   |    Бакалейная лавка, дровяной склад, постановление   |    Прочитать рассказы А.П. Чехова   |  
  |   48   |         |    Рассказы: «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»   |    Жанр рассказа   |    Иллюстрации Пономаревой к рассказу «Злоумышленник»   |         |    Сочинение «Мой любимый рассказ Чехова»   |  
  |   49   |         |    И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры»   |    Рассказ    |    Фонохрестоматия    |         |    Дочитать рассказ. Подготовить характеристику главных героев рассказа   |  
  |   50   |         |    Анализ стихотворения И.А. Бунина.    |    Стих   |    Фонохрестоматия    |         |    Наизусть стихотворение   |  
  |   51   |         |    «Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе.   |    Лирический герой   |    Фонохрестоматия    |    Благовест, благостный, каяться, отрекаюсь   |    Наизусть стихотворение (по выбору)   |  
  |   Из литературы 20 века   |  
  |   52   |    НРК   |    Лирика поэтов Русского Севера. К. Случевский «Здесь в заливе, будто в сказке…», В. Семёнов «Иван-дурак», Н. Колычев «Лесная сказка», О. Большакова «Подарок чайки» (по выбору)   |         |         |         |    Выразительное чтение.   |  
  |   53   |         |    М. Горький. Краткий рассказ о писателе.   |    Псевдоним, повесть, трилогия   |    Фотографии Горького и его семьи, иллюстрации к повести «Детство»   |    Трилогия    |    Задания к 2, 3, 4 главам   |  
  |   54   |         |    М.Горький «Детство»   |    Автобиография, художественная биография   |    Фонохрестоматия    |    Венчик, влаз, врази, голицы, гривна, дресва, дьячок, запон, камнка, киот, кисея, комель, косушка, молосная, набойка, однова, плис, плицы, подпечек, поземок, пятишница, расточатся, ризы, сандал, скоромное, фуксин, целковый, чело, шелковая головка   |    Подготовить пересказ эпизода «Пожар»   |  
  |   55   |         |    р/р Анализ эпизода «Пожар» из повести М.Горького «Детство»   |         |         |         |    Пересказ гл13. Написать сочинение. Прочитать «Данко»   |  
  |   56   |         |    М. Горький «Данко»   |    Легенда, романтизм, реализм   |    Фонохрестоматия, иллюстрации к повести «Старуха Изергиль»   |         |    Наизусть отрывок из легенды   |  
  |   57   |    НРК   |    Б. Шергин «Мурманские зуйки», «Грумаланский песенник», «Круговая помощь (по выбору)   |    Б. Шергин – «держатель чудесного певучего северорусскогосказа».  Промысловые традиции. Покрут. Зуйки на промысле, подготовка к «тяжёлому делу мурманскому»   |         |    Промысел, зуйки   |    Сочинение «Мир моего детства»   |  
  |   58   |         |    В.В. Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»   |    Гипербола    |    Фонохрестоматия    |    РОСТА, призвание; горбил, златолобо, ясь, взорим, трезвонится   |    Наизусть стихотворение, читать статью учебника   |  
  |   59   |         |    р/р Чтение наизусть   |         |         |         |    Подготовить выразительное чтение стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»   |  
  |   60   |         |    В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»   |    Звукопись    |    Фонохрестоматия, картинки с изображениями лошадей   |    Круп, зевака, Кузнецкий   |    Читать рассказ «Кусака»   |  
  |   61   |         |    Л.Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака»   |    Рассказ    |    Фонохрестоматия, картинки с изображением собак   |         |    Написать рассказ о домашнем животном   |  
  |   62   |         |    в/ч Мы в ответе за тех, кого приручили   |         |         |         |    Читать рассказ «Юшка» А.П. Платонова   |  
  |   63   |         |    А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка»   |         |    Фонохрестоматия, портрет Платонова   |         |    Прочитать рассказ «Неизвестный цветок»   |  
  |   64   |         |    А.П. Платонов «Неизвестный цветок»   |    Притча, рассказ   |    Фонохрестоматия    |         |    Сочинение-притча   |  
  |   65   |         |    Развитие речи. По рассказам А.Платонова и Л. Андреева.   |         |    Портреты Платонова, Андреева, иллюстрации к их произведениям, эпиграфы, высказывания, посвященные их творчеству    |         |    Сочинение    |  
  |   66   |         |    в/ч В.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире»   |         |         |         |    Перечитать изученные произведения   |  
  |   67   |         |    Итоговый тест по творчеству В. Маяковского, М. Горького, Л. Андреева, А.Платонова   |         |    Тестовые задания   |         |    Индивидуальное сообщение о Ф. Абрамове   |  
  |   68   |         |    Ф.А. Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади»   |    Рассказ    |    Выставка книг и журнальных публикаций Ф.Абрамова, его портрет, фонохрестоматия   |    Бараки, дернина, иван-чай, лесопункт, стати, угор   |    Пересказ понравившихся эпизодов, чтение рассказов Абрамова.   |  
  |   69   |         |    р/р «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»   |         |         |         |    Читать рассказ «Кукла»   |  
  |   70   |         |    Е.И. Носов «Кукла». «Радуга» - сюжет, завязка, развязка   |         |    Выставка книг и журнальных публикаций, фонохрестоматия   |    Внапашку, выгон, глумиться, избыть, картуз, кирзачи, кювет, святотатство, споро, стожок, телогрейка, худо, язь   |    Ответить на вопрос: «Есть ли связь между рассказом Носова и стихотворением Случевского ?»   |  
  |   71   |         |    Е.И.Носов «Живое пламя»   |         |         |    Короб, куртинка, чулан   |    Прочитать рассказ Казакова «Тихое утро»   |  
  |   72   |         |    Ю.П. Казаков «Тихое утро»   |         |    Фонохрестоматия    |         |    Подготовиться к уроку НРК   |  
  |   73   |    НРК   |    В. С. Маслов «Зырьянова бумага»   |    Выбор как символ нравственного взросления   |         |    Нравственные ценности   |    Прочитать рассказ «Восьминка»   |  
  |   74   |    НРК   |    В. С. Маслов «Восьминка»   |    Уроки доброты. Раннее взросление.   |         |    Милосердие   |    Сообщение о Твардовском   |  
  |   75   |         |    А.Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Братья», «Спасибо, моя родная…», «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета», «На дне моей жизни»   |         |    Иллюстрации Верейского с стихам Твардовского, фонохрестоматия , портрет Твардовского   |         |    Прочитать «Седов» Н.А. Заболоцкого    |  
  |   76   |    НРК   |    Н. А. Заболоцкий «Седов»   |         |         |         |    Читать стихотворения о Великой Отечественной войне   |  
  |   77   |         |    На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А. Суркова, Н.Тихонова   |    Интервью, публицистический стиль   |    Фонохрестоматия, репродукции картин по теме   |         |    Читать очерки К. Симонова   |  
  |   78   |    НРК   |    К. Симонов. Очерки «Мурманское направление», стихи, написанные на Севере   |    Очерк   |         |         |    Подготовить стихотворения мурманских поэтов о войне   |  
  |   79   |    НРК   |    Мурманские поэты о войне. Творчество А. Подстаницкого, В. Смирнова, В. Семёнова, А. Миланова, О. Вороновой, В. Тимофеева.   |         |         |         |    Прочитать пьесу Вампилова «Свидание»   |  
  |   80   |         |    А.Вампилов. Свидание. Сценка из нерыцарских времен.   |    Драма, конфликт, авторская ремарка   |    Фонохрестоматия    |    Кустарь, благообразный, штиблеты   |    Читать «Два капитана» Каверина   |  
  |   81   |    НРК   |    В. Каверин «Два капитана»   |    Роман как жанр литературы   |         |         |    Выразительное чтение стихотворений о родине   |  
  |   82   |         |    «Тихая моя родина….»   |    Эпитет, олицетворение, метафора   |    Записи стихов, фонохрестоматия   |         |    Наизусть стихотворение по выбору   |  
  |   83   |    НРК   |    Творчество Н. Рубцова   |         |         |         |    Выразительное чтение стихотворений Р.Бернса   |  
  |   Из зарубежной литературы   |  
  |   84   |         |    «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью» Р. Бернс. «Честная бедность»   |    Рефрен    |    Портрет Бернса, карта Великобритании   |    Художественный перевод   |    Учить наизусть   |  
  |   85   |         |    «Властитель наших дум» Д.Г. Байрон.   |    Лирика, романтизм   |    Эпиграфы, портреты Байрона   |         |    Наизусть «Ты кончил жизни путь, герой»   |  
  |   86   |         |    Чтение наизусть стихотворений зарубежных писателей   |         |         |         |         |  
  |   87   |         |    Японские хокку (хайку).   |         |    Репродукции японских миниатюр   |    Медитация    |    Составить хокку   |  
  |   88   |         |    Д. Олридж «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм»   |    Повесть    |    Фут – 30,48 см., дюйм – 2,54 см   |    Взаимопонимание, мужество, самообладание   |     Пересказ отрывка.       |  
  |   89   |         |    Д. Олридж «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм»   |    Повесть   |    Фут – 30,48 см., дюйм – 2,54 см   |    Взаимопонимание, мужество, самообладание   |    Сочинение-рассуждение по финалу рассказа   |  
  |   90   |         |    О. Генри. «Дары волхвов»   |    Новелла    |    Фонохрестоматия    |         |    Пересказ.    |  
  |   91   |         |    О. Генри. «Дары волхвов»   |    Новелла    |    Фонохрестоматия    |         |    Прочитать новеллу Пиранделло   |  
  |   92   |         |    Л. Пиранделло «Черепаха».    |    Новелла    |         |    Биржа, ученый-филолог, ценные бумаги, особа, фантасмагория, ультиматум   |    Ответить на вопросы стр.268   |  
  |   93   |         |    Л. Пиранделло «Черепаха» Комментированное чтение.   |    Новелла    |         |         |    Читать «Каникулы» Р. Брэдбери    |  
  |   94   |         |    Р.Д. Брэдбери. «Каникулы»   |    Фантастика   |         |         |    стр.269-271   |  
  |   95   |         |    Резервный урок в/ч Каверин «Два Капитана» Отзыв о любимой книге.   |         |         |         |         |  
  |   96   |         |    Викторина по изученным произведениям   |         |         |         |    Повторить теоретические сведения.   |  
  |   97   |         |    Теория литературы (герой, персонаж, сюжет, юмор, сатира, публицистика)    |         |         |         |         |  
  |   98   |    НРК   |    Экскурсия к памятнику Кирилла и Мефодия   |         |         |         |         |  
  |   99   |         |    Литература Народов России. Расул Гамзатов. Заключительный урок   |         |         |         |         |  
  |   100-102   |         |    Резервные уроки   |         |         |         |         |