Развернутое тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и содержит основные требования программы по литературе для 7 класса общеобразовательных учреждений. Программой предусмотрено изучение литературы в 7 классе в объёме 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. 
  1.Программа по литературе под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение», 2012 г.
  2. В.Я.Коровина. Литература. Учебник для 7 класса. Москва, «Просвещение», 2012 г.
  3.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе, Москва, «ВАКО», 2009 г.
  4).изученные теоретико-литературные понятия.
  1).воспринимать и анализировать художественный текст, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  5).выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения, выражать своё отношение к прочитанному;
  6).владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному, писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
  1.Формировать чувство патриотизма, любовь и уважение к русскому языку и ценностям отечественной культуры.
  2.Работать над формированием духовно развитой личности.
  3.Развивать читательскую культуру и потребность в самостоятельном чтении художественных произведений.
  4.Работать над формированием познавательного интереса, стремлением к получению знаний.
  5.Создать благоприятные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности, самоутверждения каждого обучающегося.
            |   № п/п   |    Дата   |    Тема урока   |    Дидактич.  ЗНАТЬ    |    Цели  УМЕТЬ   |    ОУУН   |    Тип урока   |    Обратная связь и измерители   |    Оборудование.   |  
  |   1   |         |    Введение. Выявление уровня литературного развития учащихся.   |    3   |    3   |    1-1  2-1,2  3-1   |    ФЗ   |    Работа со словарями, работа с учебником.   |    Учебник-хрестоматия В,Я, Коровиной, словари, детские рисунки   |  
  |        |         |    Устное народное творчество(5ч.)   |         |         |         |         |         |         |  
  |   2   |         |    Предания как поэтическая автобиография народа.   |    1,3   |    1,3,6   |    1-2  2-1,2,4  3-1   |    ФЗ   |    Работа с текстом, ответ на вопросы   |         |  
  |   3   |         |    Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».   |    1,3   |    1,2,3,6   |    1-2  2-1,2,3,4  3-2   |    ФЗ   |    Игра-конкурс, с/работа. Выразит.чтение.   |    Словари. Различные издания былин, иллюстрации И. Билибина, В Васнецова   |  
  |        |         |    Анализ былин «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»   |    1,3   |    1-6   |    1-2  2-1,2,4  3-2   |    ФЗУ   |    Чтение по ролям, выразит.чтение. устные сообщения, работа с таблицей   |    Различные издания былин,    |  
  |   4   |         |    Киевский цикл былин. Черты характера Ильи Муромца, Особенности былинного стиха.   |    1,3   |    1-6   |    1-2  2-1,2,3,4  3-2   |    ФЗУ   |    Чтение отрывка наизусть, ответ на вопросы   |         |  
  |        |         |    Новгородский цикл былин.   |    1,3   |    1,4,5,6   |    1-2  2-1,2,4  3-2   |    ФЗУ   |    Выразит.чтение, беседа по вопросам, тест   |    Рисунки уч-ся. Карточки с тестами   |  
  |   5   |         |    Пословицы и поговорки.   |    1,3   |    1,4,5,6   |    1-2  2-1.2,3  3-2   |    ФЗУ   |    Работа с учебником, творческие задания.   |    Сборники пословиц и поговорок. Словарь Даля   |  
  |   6   |         |    Древнерусская литература.(3ч.)  «Поучение Владимира Мономаха»   |    1,3   |    1,2,3,5.6   |    1-1,2  2-1,2,3  3-2   |    ФЗ   |    Выразит.чтение, комментированное чтение, конспект   |    Иллюстрации к «Борису Годунову», репродукции картины В. Васнецова «Нестор-летописец».   |  
  |        |         |    Русские летописи. «Повесть временных лет»   |    1,3   |    1,2,3,5.6   |    1-2  2-1,2,3,4   |    ФЗ   |    Ответ на вопросы   |         |  
  |   7   |         |    «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы Древней Руси.   |    1,3   |    1,2,3,5.6   |    1-2  2-1,2,3,4  3-2   |    ФЗ   |    Выразит.чтение, с/работа, работа с таблицей по группам   |    Репродукции фрагментов древних книг   |  
  |        |         |    Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских».   |    1.3   |    1,2,3,5.6   |    1-2  2-2,3.1  3-1   |    ФЗУ   |    Выразит.чтение. работа над планом, беседа по вопросам   |    Словари. Иллюстрации учеников к «Повести…»   |  
  |   8   |         |    Р/Р. Художественные особенности русских былин или малых жанров фольклора.   |    1,3   |    1,3,4.5,6,7   |    3-1,2   |    Р/Р   |    Работа над планом, сам/работа   |         |  
  |   9   |         |    Из русской литературы 18 века.  М.В.Ломоносов.(1ч.) Слово о поэте и учёном.   |    1,2,3   |    1,6   |    1-2  2-1,2,3  3-1   |    ФЗ   |    Работа с учебником. Комментирован-ное чтение, с/работа, пересказ   |    Портрет Ломоносова, фотография памятника Петру 1.   |  
  |        |         |    Стихотворения М.В. Ломоносова.   |    1,2,3   |    1,2,4,5.6   |    2-1,2,3   |    ФЗ   |    Выразит.чтение, сообщения уч-ся, анализ стих-й   |         |  
  |   10   |         |    Г.Р. Державин (1ч)  Стихотворения Г.Р. Державина.   |    1,2   |    1,3.4.5,6   |    2-1.2,3  3-1   |    ФЗ   |    Сообщения уч-ся, выразит.чтение, с/работа, анализ текста   |    Портрет Державина   |  
  |   11   |         |    А.С.Пушкин. (6ч.)      История в произведениях А.С. Пушкина. .Поэма «Полтава»   |    1,2   |    1,3,4,5.6   |    2-1,2.3  3-1   |    ФЗУ   |    Сообщения уч-ся, выразит.чтение, беседа по вопросам   |    Портрет Пушкина, энциклопндический словарь   |  
  |   12   |         |    А.С. Пушкин. «Медный всадник»   |    1,2   |    1,2,4,5,6   |    1-2  2-1,2.3  3-1   |    ФЗ   |    Сообщения уч-ся, анализ текста   |    Открытки с изображением Петербурга, памятника Петру1   |  
  |   13   |         |    А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»   |    1,2   |    1,2,3,4.5,6   |    1-1.2  2-1,2,3  3-1   |    ФЗ   |    Выразит.чтение. составление таблицы. с/работа   |    Иллюстрации к «Песни…»   |  
  |        |         |    Практикум. Особенности содержания и формы баллады Пушкина.   |    1   |    1,3,4.5,6   |    1-1,2  3-1.2   |    УП   |    Беседа по вопросам, анализ текста, письменная работа   |         |  
  |   14   |         |    А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.   |    1,2   |    1,3,4,5,6   |    1-1,2  2-1.2.3  3-1   |    ФЗ   |    Выразит.чтение, работа с иллюстрациями. с/работа   |    иллюстрациисурикова   |  
  |        |         |    Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению «история России в произведениях Пушкина».   |    1   |    1,3,4,7   |    2-2,3,4  3-1.2   |    Р/Р   |    Составление плана, беседа по вопросам, сам/работа   |         |  
  |   15   |         |    А.С. Пушкин «Станционный смотритель».   |    1,2   |    1,3,4,5,6   |    1-1,2  2-1.2.3  3-1   |    ФЗ   |    Беседа по вопросам, комментированное чтение.   |    Репродукция картины Рембранда «Возвращение блудного сына»   |  
  |   16   |         |    Практикум. Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».   |    1,2   |    1,3,4,5,6   |    2-1  2-1,2,3  3-1   |    УП   |    Выразит.чтение, анализ эпизода, сам/работа   |         |  
  |   17   |         |    М.Ю. Лермонтов. (4ч)  «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»   |    1,2   |    1,3,4,5,6   |    1-2  2-1,2.3  3-1   |    ФЗ   |    Тест, работа с учебником, анализ текста   |    Портрет Лермонтова, репродукции картин Репина, Васнецова   |  
  |   18   |         |    Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.   |    1   |    1,3,4,5   |    2-1.2,3  3-1   |    ФЗУ   |    Ответ на вопросы,   Чтение отрывка наизусть   |    Иллюстрация к эпизоду   |  
  |        |         |    Практикум. Фольклорные начала в «Песне про царя Ивана Васильевича…»   |    1   |    1,3,4,5,6   |    2-1,2.3  3-1.2   |    УП   |    Ответ на вопросы, составление таблицы, сам/работа   |         |  
  |   19   |         |    Стихотворение Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»   |    1,2   |    1,3,4,5   |    1-2  2-1,2,3  3-1   |    ФЗ   |    Выразит.чтение, анализ текста, с/работа   |    Портреты и рисунки Лермонтова   |  
  |        |         |    Стихотворения Лермонтова «Молитва», «Ангел»   |    1   |    1,3,4,5,6   |    1-2  2-1,2,3  3-1   |    ФЗУ   |    Чтение наизусть, сообщения уч-ся, анализ текста   |         |  
  |   20   |         |    Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.   |    1   |    6,7   |    2-3,4  3-2   |    УК   |    тест   |         |  
  |   21   |         |     2 четверть.  Н.В. Гоголь. (3ч)  Слово о писателе. «Тарас Бульба».Эпоха и герои.       |    1,2   |    1,3,4,6   |    2-1.2.3  3-1   |    ФЗ   |    Сообщения уч-ся, составление плана, комментированное чтение   |    Портрет Гоголя, альбом по творчеству и биографии писателя   |  
  |   22   |         |    Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»   |    1   |    1,3.4,6   |    2-1,2,3  3-1   |    ФЗ   |    Пересказ эпизодов, анализ текстов   |    Репродукция картины Репина «запорожцы пишут письмо турецкому султану». Иллюстрации к повести   |  
  |        |         |    Патриотический пафос повести «Тарас Бульба»   |    1   |    1,3,4,6   |    1-2  2-1,2,03       |    ФЗУ   |    Пересказ текста, устные сообщения   |         |  
  |   23   |         |    Р/Р. Сочинение по повести Н. Гоголя «Тарас Бульба».   |    1   |    1,3,6,7   |    2-3,4  3-1,2   |    Р/Р   |    Работа над планом, сам/работа   |    Портреты литературных героев   |  
  |   24   |         |    И.С. Тургенев. (2ч)  Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.   |    1,2   |    1,3   |    1-2  2-1,2,33-2   |    ФЗ   |    Сообщения уч-ся, выразит.чтение, составление плана   |    Портрет Тургенева   |  
  |        |         |    «Бирюк» как произведение бесправных и обездоленных.   |    1   |    1,3,4,6   |    1—1,2  2-2,3  3-1   |    ФЗ   |    Выразит.чтение, пересказ   |    Иллюстрации к рассказу Бирюк»   |  
  |   25   |         |    И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе  «Русский язык», «Два богача», «Близнецы»   |    1   |    1,3,5,6   |    1-1,2  2-1,2,3  3-1,2   |    ФЗУ   |    Выразит.чтение, анализ текста,    |         |  
  |   26   |         |    Н.А.Некрасов. (2ч)  Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины»   |    1,2   |    1,4,5.6   |    2-1,2,3  3-1,2   |    ФЗ   |    Выразит.чтение. сообщения уч-ся   |    Портрет Некрасова   |  
  |        |         |    Сюжет, композиция, герои поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины»   |    1   |    1,2,4.6   |    2-1,2,3  3-1,2   |    ФЗУ   |    Выразит.чтение, беседа по вопросам   |         |  
  |   27   |         |    В/Ч. Стихотворения Н.А.Некрасова «Размышление у парадного подъезда»   |    1   |    1,4.6   |    2-1,2  3-1   |    ФЗУ   |    Выразит.чтение, анализ текста   |    Иллюстрации к стихотворению   |  
  |   28   |         |    В/Ч. А.К. Толстой. (1ч) Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».   |    1,2   |    1,3.5.6   |    1-2  2-1,2,3  3-1   |    ФЗ   |    Выразит.чтение, пересказ   |         |  
  |   29   |         |    М.Е. Салтыков-Щедрин (3 ч) и его сказки. «Повесть о том. Как один мужик двух генералов прокормил»   |    1,2   |    1,3,5   |    2-1,2,3  3-1   |    ФЗ   |    Выразит.чтение, анализ эпизодов. Ответ на вопросы   |    Портрет писателя, иллюстрации к сказке   |  
  |        |         |    Герои «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»   |    1   |    3.4.5.6   |    2-1,2,3  3-1,2   |    ФЗУ   |    Пересказ, составление плана, беседа по вопросам   |         |  
  |   30   |         |    М.Е. Салтыков-Щедрин.  «Дикий помещик». Обличение социальных пороков   |    1   |    3,4,5,6   |    2-1,2.3  3-1,2   |    ФЗ   |    Беседа по вопросам, чтение по ролям.   |    Иллюстрации учеников к сказке   |  
  |        |         |    Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению «Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина   |    1   |    5,6.7   |    1-1,2  2-1,2.3  3-1.2   |    Р/Р   |    Анализ эпизодов, составление плана   |         |  
  |   31   |         |    Литературный ринг «Проблемы и герои произведений Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Салтыкова-Щедрина   |    1   |    3,4,5,6   |    2-1,2,3,4  3-1   |    УК   |    Викторина, тест, сам/работа, устные выступления уч-ся   |         |  
  |               32   |         |     3 четверть.  Л.Н. Толстой. (2ч.)  Слово о писателе. «Детство»   |    1,2   |    3.4,5,6   |    2-1,2.3  3-1   |    ФЗ   |    Беседа по вопросам, с/работа   |    Портрет писателя, иллюстрации к повести   |  
  |        |         |    Автобиографический характер повести «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых.   |    1   |    1.3,5.6   |    2-2,3  3-1   |    ФЗУ   |    Пересказ, выразит.чтение   |         |  
  |   33   |         |    Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.   |    1   |    1,3,4,5,6   |    1-2  2-1,2,3  3-1   |    ФЗУ   |    Пересказ, беседа по вопросам, работа по карточкам   |         |  
  |   34   |         |    И.А. Бунин. (2ч.)  «Цифры»   |    1,2   |    1,3,4.5   |    1-1,2  2-1,2.3  3-1   |    ФЗ   |    Комментирован-ное чтение, беседа по вопросам   |    Портрет Бунина   |  
  |   35   |         |    В/Ч. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа.   |    1   |    4,5,6   |    2-2,3  3-1,2   |    ФЗ   |    Пересказ текста, анализ текста   |         |  
  |        |         |    Р/р. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина»   |    1,2   |    6.7   |    3-1,2   |    Р/Р   |    Составление плана, сам/работа   |         |  
  |   36   |         |    А.П. Чехов. (4ч.)  «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков.   |    1,2   |    1.4,5,6   |    2-1,2,3  3-1   |    ФЗ   |    Сообщения уч-ся. Беседа по вопросам   |    Портрет писателя, иллюстрации к рассказу   |  
  |   37   |         |    Средства создания комического в рассказе Чехова «Хамелеон».   |    1,2   |    3,4.5   |    1-2  2-1,2.3  3-1   |    ФЗУ   |    Беседа по вопросам, пересказ эпизодов   |         |  
  |   38   |         |    Два лица России в рассказе Чехова «Злоумышленник»   |    1   |    4.5,6   |    2-1,2,3  3-1   |    ФЗУ   |    Чтение по ролям, анализ текста, работа с ил-ми   |    Иллюстрации к тексту   |  
  |   39   |         |    В/Ч.Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова «Тоска», «Размазня»   |    1   |    3,4,5,6   |    1-1,2  2-1,2.3  3-1   |    ФЗУ   |    Работа по группам-ответ на вопросы   |         |  
  |   40   |         |    Практикум. «Край ты мой, родимый край!».  Стихи русских поэтов 19 века о родной природе.(1 ч)   |    1,2   |    1,3,4.5.6   |    1-1,2  2-1.2.3  3-1   |    УП   |    Выразит.чтение, анализ стих., устное рисование картин. Чтение наизусть   |         |  
  |   41   |         |    М. Горький.(4ч) «Детство».   |    1.2   |    1,4,5,6   |    2-1.2.3  3-1   |    ФЗ   |    Сообщения уч-ся. Комментирован-ное чтение, с/работа   |    Портрет писателя, выставка различных изданий горького   |  
  |        |         |    «Детство». Изображение «свинцовых мерзостей жизни».   |    1   |    4,5,6   |    2-1,2,3.4  3-1   |    ФЗУ   |    Пересказ, инд-я работа по карточкам, с/работа   |         |  
  |   42   |         |    «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»….   |    1   |    4,5,6   |    2-1.2.3  3-1,2   |    ФЗУ   |    Пересказ, сообщения уч-ся, ответ на вопросы, анализ эпизодов   |         |  
  |   43   |         |    Практикум. Обучение анализу эпизода из повести М. Горького «Детство»   |    1   |    3,4,6   |    2-3  3-1   |    УП   |    Пересказ текста, анализ эпизода   |         |  
  |   44   |         |    В/Ч. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»   |    1   |    1,4.5,6   |    2-1,2.3.4  3-1   |    ФЗ   |    Выразит.чтение, беседа по вопросам, отрывок наизусть   |    Иллюстрации к тексту   |  
  |   45   |         |    В.В. Маяковский. (2ч.)  Слово о поэте. Стихотворения Маяковского.   |    1,2   |    4,5.6   |    2-1,2,3  3-1   |    ФЗ   |    Сообщение уч-ся, составление плана   |    Портрет писателя   |  
  |        |         |    Стихотворение Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче»   |    1   |    4,5.6   |    1-2  2-1,2  3-1   |    ФЗУ   |    Выразит.чтение, анализ текста   |    Иллюстрации к стихотворениям   |  
  |   46   |         |    В/Ч. В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»   |    1   |    4,5,6   |    2-1.2  3-1   |    ФЗУ   |    Выразит.чтение, ответ на вопросы, наизусть отрывок   |         |  
  |   47   |         |    Л.А. Андреев. (1ч)  Слово о писателе. «Кусака»   |    1.2   |    4.5,6   |    1-1,2  2-1.2.3  3-1   |    ФЗ   |    Составление плана, выразит.чтение   |    Портрет писателя   |  
  |        |         |    Сострадание как критерии нравственности человека в рассказе Андреева «Кусака»   |    1   |    1,5.6   |    2-1,2,3  3-1   |    ФЗУ   |    Ответ на вопросы, анализ текста, работа по карточкам   |    Иллюстрации к рассказу   |  
  |   48   |         |    А.П. Платонов.(3ч.)  Слово о писателе. «Юшка»   |    1.2   |    1,4,5,6   |    2-1,2,3  3-1   |    ФЗ   |    Выразит.чтение, беседа по вопросам   |    Портрет писателя   |  
  |        |         |    Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «Юшка»   |    1   |    1,4,5,6   |    2-1,2,3,4  3-1,2   |    ФЗУ   |    Беседа по воросам, инд-е задания   |    Иллюстрации к тексту   |  
  |   49   |         |    В/Ч. «В прекрасном и яростном мире»   |    1   |    1,5,6   |    1-1,2  2-1,2  3-1   |    ФЗУ   |    Пересказ текста, мини-сочинения   |         |  
  |   50   |         |    Р/Р. Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»   |    1   |    6,7   |    3-1,2   |    Р/Р   |    Составление плана, сочинения уч-ся   |         |  
  |   51   |         |    Б.Л. Пастернак. (2ч.)  Слово о писателе.   |    1,2   |    1.5,6   |    2-1,2.3.4  3-1   |    ФЗ   |    конспект   |    Портрет писателя   |  
  |        |         |    Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.   |    1   |    1,5,6   |    2-1,2.3  3-1   |    ФЗУ   |    Выразит.чтение, анализ текста, чтение наизусть   |         |  
  |   52   |         |    Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения.   |    1   |    1,5.6   |    2-4  3-1,2   |    УК   |    Сам/работа   |         |  
  |   53   |         |     4 четверть.  В/ч. Интервью как жанр публицистики.   |    1,3   |    1,2   |    2-2,3.4  3-1,2   |    Р/Р   |    Составление интервью, чтение по ролям.   |         |  
  |        |         |    В/Ч. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова и др.   |    1   |    1,4,5,6   |    2-1,2.3   |    Р/Р   |    Выразит.чтение, чтение наизусть   |    Портреты поэтов, иллюстрации с изображением войны   |  
  |   54   |         |    Ф.А. Абрамов (1ч.)  Слово о писателе. «О чём плачут лошади».   |    1   |    1,5,6   |    1-2  2-1,2.3  3-1   |    ФЗ   |    Ответ на вопросы, выразит.чтение   |    Портрет писателя   |  
  |        |         |    Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.   |    1   |    4,5,6   |    2-3,4  3-1,2   |    ФЗУ   |    Выборочный пересказ текста, ответ на вопросы   |         |  
  |   55   |         |    Е.И. Носов. (1ч)  Слово о писателе. «Кукла»   |    1,2   |    4,5,6   |    2-1,2,3  3-1   |    ФЗ   |    Пересказ текста, ответ на вопросы   |    Портрет писателя   |  
  |        |         |    Нравственные проблемы рассказа «Живое пламя»   |    1   |    1,4,5,6   |    2-1,2,3  3-1,2   |    ФЗ   |    Выборочный пересказ, ответы на вопросы   |         |  
  |   56   |         |    В/Ч. Ю.П. Казаков. (1ч) Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.   |    1,2   |    4,5,6   |    2-1,2,3,4  3-1,2   |    ФЗ  Р/Р   |    Ответ на вопросы, пересказ текста, сам/работа   |    Портрет писателя   |  
  |   57   |         |    В/Ч. Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира  (1 ч)   |    1,2   |    1,4,5,6   |    2-1,2,3  3-1   |    ФЗ   |    Чтение наизусть. Анализ текстов, ответ на вопросы   |    Портреты поэтов   |  
  |   58   |         |    А.Т. Твардовский.   (1 ч)Слово о поэте. Стихотворения Твардовского.   |    1,2   |    4,5,6   |    2-1,2  3-1   |    ФЗ   |    Составление плана, выразит.чтение   |    Портрет Твардовского   |  
  |        |         |    Философские проблемы в лирике Твардовского.   |    1   |    4,5,6   |    1-2  2-2,3  3-1   |    ФЗУ   |    Пересказ уч-ся, анализ стих., чтение наизусть   |         |  
  |   59   |         |    В/Ч. Д.С. Лихачёв. (1ч) «Земля родная». (главы)   |    1.2   |    1,4,5.6   |    2-1,2,3  3-1   |    ФЗ   |    Сообщения уч-ся, выразит.чтение, ответ на вопросы   |    Портрет Лихачёва   |  
  |   60   |         |    М.М. Зощенко. (1ч.)  Смешное и грустное в рассказах писателя.   |    1,2   |    4,5.6   |    2-1,2  3-1   |    ФЗ   |    Ответ на вопросы, пересказ   |    Портрет Зощенко   |  
  |   61   |         |    В/Ч. Песни на слова поэтов 20 века(1 ч).   |    1.2   |    1,3,4,5,6   |    2-1,2,3  3-1   |    ФЗ   |    Сообщения уч-ся, чтение наизусть,   Исполнение песен   |    Портреты поэтов   |  
  |   62   |         |    Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Размышления поэта об истоках и основах жизни.   |    1.2   |    1,4,5,6   |    2-1,2,3  3-1   |    ФЗ   |    Выразит.чтение, ответ на вопросы   |         |  
  |   63   |         |    Р. Бернс. (1ч.) «Честная бедность»   |    1   |    4,5,6   |    2-1,2,3  3-1,2   |    ФЗ   |    Выразит.чтение, ответ на вопросы   |         |  
  |   64   |         |    Дж. Байрон. (1ч.) «Ты кончил жизни путь, герой…»   |    1,2   |    4,5,6   |    2-1,2,3,4  3-1   |    ФЗ   |    Ответ на вопросы, выразит.чтение   |    Портрет писателя   |  
  |   65   |         |    Японские хокку (хайку). Особенности жанра.   |    1,3   |    4,5   |    1-2  2-1,2.3   |    УП   |    Выразит.чтение, составление хокку   |         |  
  |   66   |         |    О. Генри. «Дары волхвов».   |    1,2   |    1,4,5,6   |    2-1,2,3  3-1   |    ФЗ   |    Пересказ, ответ на вопросы   |         |  
  |   67   |         |    В/Ч. Р. Брэдбери. «Каникулы»   |    1   |    1,5,6   |    2-1,2.3.4  3-1,2   |    ФЗУ   |    Пересказ, анализ текста   |         |  
  |   68   |         |    Выявление уровня литературного развития уч-ся 7 класса. Итоги года и задания на лето.   |         |         |    2-3.4  3-1,2   |    УК   |    Тест, проверка навыков чтения   |         |