|   Тематическое планирование уроков    литературы в 6-м классе   |  
  |   №п\п   |     Тема урока   |    Кол-во  часов   |     Дата проведения   |  
  |        |         |    Планир.   |    Фактич.   |         |  
  |        |     Введение       |    1ч.   |         |         |         |  
  |   1.   |    Роль художественной литературы в жизни человека.   |    1   |         |         |         |  
  |        |     Раздел 1. Пролетая над нами…       |    16ч.   |         |         |         |  
  |   2.   |    В.А.Жуковский . Баллада «Светлана». Эпическое начало в балладе.   |    1   |         |         |         |  
  |   3.   |    В.А.Жуковский «Лесной царь». Таинственная сила мистики.   |    1   |         |         |         |  
  |   4.   |    Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Мистика и реальность в повести.   |    1   |         |         |         |  
  |   5.   |    Быт и нравы Малороссии в изображении Гоголя.   |    1   |         |         |         |  
  |   6.+   |    Изображение нечистой силы в повести Н.В.Гоголя.   |    1   |         |         |         |  
  |   7.   |    А.С.Пушкин «Бесы». Мистика как отражение внутреннего мира автора.   |    1   |         |         |         |  
  |   8.   |    А.П.Чехов «Страшная ночь». Место мистики в мире художественной литературы.   |    1   |         |         |         |  
  |   9.   |    А.С.Пушкин «Песни западных славян». «Конь». Герои мистической литературы.   |    1   |         |         |         |  
  |   10.   |    П.Мериме «Венера Илльская». Истоки мистического в литературе.   |    1   |         |         |         |  
  |   11.   |    Морис Метерлинк «Синяя птица». Истинное и ложное в жизни человека.   |    1   |         |         |         |  
  |   12.   |    В поисках синей птицы. (По пьесе «Синяя птица»).   |    1   |         |         |         |  
  |   13.   |    Блаженства и Радости каждого из нас. (По пьесе «Синяя птица»).   |    1   |         |         |         |  
  |   14.   |    Где же синяя птица? Сон как художественный приём изображения героев.   |    1   |         |         |         |  
  |   15.   |    Подведём итоги. Обобщающий урок по разделу 2.   |    1   |         |         |         |  
  |   16.Р.Р.   |    Подготовка к сочинению по разделу «Пролетая над снами».   |    1   |         |         |    С.   |  
  |   17.Р.Р.   |    Написание сочинения.   |    1   |         |         |    С.   |  
  |        |     Раздел 2. Сказки для взрослых       |    15ч.   |         |         |         |  
  |   18.   |    В.Гауф «Маленький Мук». Сказка для детей и взрослых и её «недетские вопросы».   |    1   |         |         |         |  
  |   19.   |    Бедный маленький Мук (анализ сказки Гауфа).   |    1   |         |         |         |  
  |   20.   |    Н.Д.Телешов «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим.   |    1   |         |         |         |  
  |   21.   |    Преступление принцессы Изольды (по сказке «Белая цапля»).   |    1   |         |         |         |  
  |   22.   |    Э.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король». Жизнь и творчество писателя.   |    1   |         |         |         |  
  |   23.   |    Двоемирие в сказке «Щелкунчик и Мышиный король»   |    1   |         |         |         |  
  |   24.   |    Добрая Мари и отважный Щелкунчик,   |    1   |         |         |         |  
  |   25.   |    Нравственные уроки сказки.   |    1   |         |         |         |  
  |   26.   |    Г.Х.Андерсен – чудесный сказочник. Жизнь и творчество.   |    1   |         |         |         |  
  |   27.   |    Любовь, самоотверженность, страдание. Анализ сказки «Русалочка».   |    1   |         |         |         |  
  |   28.   |    А.Н.Толстой «Русалка». Размышления о разрушительной силе любви.   |    1   |         |         |         |  
  |   29.   |    М.Ю.Лермонтов «Русалка». Ритм и звукопись в стихотворении.   |    1   |         |         |         |  
  |   30.   |    В.В.Вересаев «Состязание». Размышление о человеческой красоте.   |    1   |         |         |         |  
  |   31.   |    Подведём итоги. Жизнь сказки в эпосе и лирике.   |         |         |         |         |  
  |   32.Р.Р.   |    Подготовка к домашнему сочинению по разделу «Сказки для взрослых».   |    1   |         |         |    С.   |  
  |        |    Раздел 3 . «То времена, то деяния…»       |    12ч.   |         |         |         |  
  |   33.   |    Русские былины. «Вольга и Микула Селянинович».   |    1   |         |         |         |  
  |   34.   |    «Вольга и Микула Селянинович». Герои и язык былины.   |    1   |         |         |         |  
  |   35.   |    «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Герои и язык былинного эпоса.   |    1   |         |         |         |  
  |   36.   |    Эпос разных народов. «Урал-батыр». Башкирский народный эпос.   |    1   |         |         |         |  
  |   37.   |    Эпос народов Кавказа.   |    1   |         |         |         |  
  |   38.   |    Калевала. Карело-финский народный эпос.   |    1   |         |         |         |  
  |   39.   |    Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Величие древней легенды.   |    1   |         |         |         |  
  |   40.   |    Легенды и мифы Древней Греции. Отличие мифа от сказки.   |    1   |         |         |         |  
  |   41.   |    Мифы о Геракле.   |    1   |         |         |         |  
  |   42.   |    Гомер «Одиссей у циклопов». Анализ фрагмента.   |    1   |         |         |         |  
  |   43.   |    Подведём итоги. Мой любимый былинный герой.   |    1   |         |         |         |  
  |   44.Р.Р.   |    Подготовка к домашнему сочинению по разделу 3.   |    1   |         |         |    С.   |  
  |        |     Раздел 4. Открывая мир вокруг…       |    17ч.   |         |         |         |  
  |   45.   |    К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете». Многостороннее изображение человека в эпическом произведении.   |    1   |         |         |         |  
  |   46.   |    И.С.Тургенев «Муму». История создания рассказа.   |    1   |         |         |         |  
  |   47.   |    Сюжет и герои рассказа «Муму».   |    1   |         |         |         |  
  |   48.   |    Богатырский облик и нравственная чистота Герасима.   |    1   |         |         |         |  
  |   49.   |    И.С.Тургенев «Бирюк». Глубокий интерес к человеку.   |    1   |         |         |         |  
  |   50.   |    Л.Н.Толстой «Севастополь в декабре месяце». Переживания автора в рассказе.   |    1   |         |         |         |  
  |   51.   |    Поэты о войне. Размышления о ценности человеческой жизни.   |    1   |         |         |         |  
  |   52.   |    А.Грин «Четырнадцать футов». Изображение человека в рассказе.   |    1   |         |         |         |  
  |   53.   |    О Генри «Последний лист». Размышления о назначении художника и искусства вообще.   |    1   |         |         |         |  
  |   54.   |    А.С.Пушкин «Повести Белкина». Нравственные проблемы повести «Выстрел».   |    1   |         |         |         |  
  |   55.   |    Столкновение характеров. Роль детали в повествовании.   |    1   |         |         |         |  
  |   56.   |    А.С.Пушкин «Дубровский». История создания романа.   |    1   |         |         |         |  
  |   57.   |    Суд и его последствия. Пожар в Кистенёвке.   |    1   |         |         |         |  
  |   58.   |    Дубровский-Дефорж в доме Троекурова.   |    1   |         |         |         |  
  |   59.   |    Офицер становится разбойником (по роману «Дубровский»).   |    1   |         |         |         |  
  |   60.   |    Развязка романа «Дубровский». Вечные темы в литературе.   |    1   |         |         |         |  
  |   61.Р.Р.   |    Подготовка к сочинению по разделу «Открывая мир вокруг…»   |    1   |         |         |    С.   |  
  |        |     Раздел 5 . Смеясь сквозь слёзы…       |    9ч.   |         |         |         |  
  |   62.   |    Басня и её история.   |    1   |         |         |         |  
  |   63.   |    И.А.Крылов – великий мастер русской басни. «Волк и ягнёнок», «Кукушка и петух» и др.   |    1   |         |         |         |  
  |   64.   |    М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Мастерство иносказания.   |    1   |         |         |         |  
  |   65.   |    А.П.Чехов «Лошадиная фамилия», «Смерть чиновника». Смешное и грустное в рассказах.   |    1   |         |         |         |  
  |   66.   |    А.П.Чехов «Толстый и тонкий», «Хамелеон». Смешное и грустное в рассказах.   |    1   |         |         |         |  
  |   67.   |    Н.А.Тэффи «Митенька». «Переоценка ценностей».  Мастерство речевой характеристики.   |    1   |         |         |         |  
  |   68.   |    Умей отличить эпиграмму от эпитафии.   |    1   |         |         |         |  
  |   69.   |    Джером К. Джером «Трое в одной лодке, не считая собаки». Самоирония рассказчика.   |    1   |         |         |         |  
  |   70.   |    Заключительный урок .Задание на лето.   |    1   |         |         |         |  
  |        |    Классных сочинений -1  Домашних сочинений -3                   |         |         |         |         |