kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Б.А. Ланина, Л.Ю.Устиновой  – М.: Вентана-Граф, 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе (6 класс)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7»

г. Подольск Московская область



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Гимназия №7» _____________Е.В. Назарова

«» августа 2015г.








Рабочая программа,

составленная на основе авторской (Б.А. Ланин и др.),

на 2015 – 2016 учебный год


Головина Вероника Сергеевна

Ф.И.О. преподавателя

Литература

Предмет

6 «Г», 6 «Д», 6 «Ж» класс (2 часа)

Классы / количество часов в неделю

6 «Г», 6 «Д», 6 «Ж» класс (68 часов)

Классы / количество часов в год

Уровень базовый___________________________________________________________________________



Базовый учебник: Литература: 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений в 2 ч. / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, М.В. Шамчикова и др.; под ред. проф. Б.А. Ланина. - М.: Вентана-Граф, 2013.










г. Подольск

2015-2016 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Б.А. Ланина, Л.Ю.Устиновой – М.: Вентана-Граф, 2013.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета.



Место предмета в учебном плане.

Федеральным базисным планом предусматривается изучение литературы в количестве 68 часов в год. Учебный план МОУ «Гимназия № 7» предусматривает изучение литературы в 5 классе в количестве 68 ч. в год (2 ч. в неделю).



Цели обучения:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представления о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Задачи обучения:

- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения литературы ученик должен

знать:

- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- работать с книгой;

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями;

- владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику;

- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика);

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии;

-отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения);

- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений;

- работать со справочными материалами.



Тематическое планирование


Рабочая программа

Введение. От истоков литературы – к литературным жанрам.

Фольклор.

8 ч.

Баллада.

4 ч

Литературная сказка.

8 ч.

Литературная песня.

1 ч.

Образ мечты в литературе: путешествия, приключения, детектив.

8 ч.


Стихи о природе и о природе творчества.


7ч.

Страницы классики.

11ч.

Среди ровесников.

18 ч.

Повторение и обобщение

2ч.


68 ч.











Перечень литературы и средств обучения

Для учащихся:

  1. Литература. 6 класс: учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях.[ авт.-сост.: Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М. Шамчикова]- М.: Издательский центр Вентана-Граф.,2013г.

  2. Ольга Хренова: Методические советы к учебнику для 6 класса. Литература. пособие для учителя..- М.: Мнемозина, 2011г.

  3. Репродукции картин художников.

  4. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

Для учителя:

1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Литература: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред. Б.А. Ланина. – М.: Вентана-Граф, 2013.

3. Универсальные поурочные разработки по литературе 5 класс / Золотарева И.В., Егорова Н.В. – М.: ВАКО, 2013. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).

4. Литература в таблицах : 5-11 кл.: справ. материалы / Н.А. Миронова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

5. Литература в таблицах и схемах / Марина Мещерякова. – 10 изд. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 224 с. – (Домашний репетитор).

6.  Репин А.В. Литература. 6 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.

7. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

Средства обучения:

  1. Портреты русских и зарубежных поэтов и писателей

  2. Раздаточный материал по темам курса

  3. Репродукции картин художников

  4. Экранные пособия

Интернет-ресурсы:

Художественная литература:

  1. http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор

  2. http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки

  3. http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература

  4. http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы

  5. http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов

Справочно-информационные и методические материалы:

  1. http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»

  2. http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)

  3. http://center.fio.ru  – Мастерская «В помощь учителю. Литература»











Календарно-тематическое планирование

6 «Г», 6 «Д», 6«Ж» классы


Тема урока

Кол-во часов

Дата по кал-рю

Дата

по факту


Примечание

1


Введение. От истоков литературы – к литературным жанрам.

1

1/09-5/09



2

Героический эпос. Былина

«Илья Муромец и Соловей – Разбойник». Историческая основа былины.

1





3

Былинные богатыри как выразители народного идеала, их сила и скромность.

1

7/09-12/09



4

Героическое сказание. Сказание о нартах: «Песнь о Бадыноко». Характеристика героя.

1




5

Нравственный выбор героя.

1

14/09-

19/09



6

Рыцарская героическая поэма «Песнь о Роланде» (фрагмент). Обобщённое содержание образов и национальные черты.

1




7

Представление об идеальном герое: образы Роланда и Оливье.

1

21/09-26/09



8

Русские народные песни. Исторические и лирические песни.

1




9

Своеобразие исторических и лирических народных песен.

1

28/09-3/10



10

В. А. Жуковский. «Лесной царь». Фантастический сюжет. «Романтика ужасов» в балладе.


1




11

Два «Лесных царя» -Жуковского и Гёте.

1

5/10-10/10



12

А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Исторический сюжет.

1




13

Смысл Противопоставления образов кудесника и Олега.

1

12/10-17/10



14

А.Н.Островский «Снегурочка».

Фольклорные истоки образа Снегурочки.

1




15

Преданность героини и тема предательства в сказке.

1

19/10- 24/10



16

В. М. Гаршин «Attalea prinsceps».

Стремление главной героини к свободе.

1




17

Дружба пальмы и маленькой травки. Нетрадиционность сказочного финала.

1

26/10

30/10



18

В. А. Каверин. «Лёгкие шаги». Сравнительная характеристика Насти и Снегурочки.

1




19

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Нравственная проблематика сказки, её афористичность.

1

9/11-14/11


2 четверть

20

Символическое значение образа Маленького принца.

1






21

Литературная песня.

Фольклорная основа в стихотворениях

А. В. Кольцова.

1

16/11-21/11



22

Д. Дефо «Робинзон Крузо». Жанровое своеобразие романа. Образ путешественника в литературе.

1




23

Преобразование мира как жизненная потребность человека.

1

23/11-28/11



24

Человек на необитаемом острове: его мужество и умение противостоять жизненным невзгодам.

1




25

А. С. Грин «Алые паруса». Утверждение веры в чудо как основа жизненной позиции.


1

30/11- 5/12



26

Воплощение мечты как сюжетный приём. Символика образов.

1




27

Р.Р. Письменная характеристика героя (по выбору).

1

7/12-12/12



28

Э. По. «Золотой жук». Литературные истоки детективного жанра.

1




19

Поиски сокровищ капитана Кидда. Логическая загадка и её объяснение.

1

14/12-19/12



30

Описание дороги и стихии в творчестве А. С. Пушкина («Узник», «Зимняя дорога», «Туча»).

1




31

Особенности пейзажа в стихотворениях разных авторов (Пушкин, Есенин, Пастернак, Евтушенко, Самойлов, Окуджава).

1

21/12-26/12



32

Философская проблематика пейзажной лирики (стихотворения Лермонтова, Боратынского, Есенина).

1





33

Анализ стихотворения

Е.А.Боратынского «Водопад».

1

11/01-16/01


3 четверть

34

Философский смысл пейзажной лирики С. А. Есенина («В зимний вечер по задворкам», «Сыплет черёмуха снегом»). Анализ стихотворения…(одного из поэтов по выбору).

1




35

Р.р. Чтение наизусть стихотворений о природе.

1

18/01-

23/01



36

Образ поэта в лирике

(В.В.Маяковский, В.Ф.Ходасевич, Цветаева).

1




37

Анализ стихотворения

М. Цветаевой « Моим стихам…»

1

25/01-

30/01




38

А.С. Пушкин. Из биографии поэта. Содержание повести «Метель».

1






39

Человек в противостоянии своей судьбе.

1

1/02-6/02



40

Р.Р. Сочинение: «Образ Марьи Гавриловны в повести А.С. Пушкина «Метель».

1




41

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа стихотворения.

1

8/02-13/02



42

Героизм русского народа. Патриотический пафос стихотворения.

1




43

Н. В. Гоголь. « Вечера на хуторе близ Диканьки». История создания цикла.

1

15/02-20/02



44

«Ночь перед рождеством». Фольклорные мотивы в повести.

1




45

Р.Р. Сочинение «Сказочные мотивы в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством».

1

22/02-

27/02



46

И. С. Тургенев. « Муму». История создания рассказа.

1




47

Образ Герасима.

1

29/02-5/03



48

Картины крепостного быта. Образ своенравной барыни.



1




49

С.Т.Аксаков. Автобиографичность повести «Детские годы Багрова-внука».

1

7/03-12/03



50

Тема становления человеческого характера в повести.

1




51

Л Н. Толстой «Детство». Автобиографический характер повести.

1

14/03-

19/03



52

Образ Николеньки Иртеньева. Тема воспитания и становления характера.

1



20 часов

53

Система персонажей, отношения в семье.

1

21/03-25/03


4 четверть (с

1. 04.)

54

М. Горький. «Детство». Автобиографический характер повести.


1




55

Образ бабушки как воплощение народной мудрости и душевного тепла.

1

4/04-9/04



56

Р.р Письменный ответ на выбор: «Почему Алеша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни? (по повести М. Горького «Детство») или
Сравнительная характеристика главных героев повестей Л.Н.Толстого «Детство» и М.Горького «Детство»

1




57

Ю. Я. Яковлев. «Багульник». Милосердие и воспитание человеческой души в рассказе.

1

11/04-16/04



58

Образ багульника, его роль в раскрытии характера героя.

1




59

А. Г Алексин. « Мой брат играет на кларнете». Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых.

1

18/04-23/04



60

Нравственное изменение героев в ходе развития сюжетного действия.

1




61

В. К. Железников «Чучело». Человек в коллективе.

1

25/04-30/04



62

Личность в противостоянии агрессивной и несправедливой толпе.

1




63

Предательство Димки Сомова.

1

3/05-7/05



64


Достоинство и самоуважение главной героини повести «Чучело».

1

10/05-14/05



65

Ю. П. Мориц «Всадник Алёша». Скорое взросление и трудный выбор Алёши.

1

16/05-21/05


.

66

Символика названия.

1




67


Контрольная работа по курсу.

1

23/05-27/05



68

Итоговый урок. Задание на лето.

1





Итого:

68




Количество сочинений-2ч. Уроков развития речи- 5ч.






СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания кафедры русского языка и литературы от _______2015 № 01.

Заведующий кафедрой ________________ Захарченко О.А.


СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР _______2015 _______________ Соловьева Е.Ф.







10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе (6 класс)

Автор: Головина Вероника Сергеевна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства