В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5—9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
  Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
  На уроках чтения в 5—9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
  Школьники с нарушениями интеллектуального развития трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
  На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышления.
  Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
  Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
                    |       1 – я четверть (27 часов)   |  
  |   №   |    Тема урока     |    Дата   |    Элементы содержания.  Словарная работа   |    Знания, умения   |    Примечания   |  
  |   1   |    УНТ  РК. Устное народное творчество. Статья «Сказки»   |         |    Чтение, пересказ, ответы на вопросы. Объяснение смысла выражений.  Сокровищница.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя», пересказывать содержание прочитанного.       |    УНТ на Русском Севере.   |  
  |   2   |    Русская народная сказка «Волшебное кольцо».   |         |    Чтение, пересказ, ответы на вопросы.  Закрома, пособить.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать  «про себя», пересказывать содержание прочитанного.   |         |  
  |   3   |    Русская народная сказка «Волшебное кольцо».   |         |    Упражнения для работы над техникой чтения.  Чтение текста сказки. Составление плана сказки.  Палата, венец, кафтан.       |    Читать осознанно,  правильно, бегло, выразительно вслух. Подробный пересказ прочитанного по плану.   |         |  
  |   4   |    РК. Пословицы и поговорки.   |         |    Объяснение смысла пословиц и поговорок.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.         |    Северные пословицы и поговорки.   |  
  |   5   |    Баллада – жанр народного творчества.  Баллада «Перчатка» В.А.Жуковский           |         |    Чтение текста статьи. Ответы на вопросы.  Баллада, сказитель.  Составление характеристики персонажей.  Барон, поприще, прянул.           |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Подробный пересказ прочитанного. Давать характеристику главным действующим лицам.   |         |  
  |   6   |    Баллада «Нашла коса на камень» И.З.Суриков       |         |    Чтение по ролям. Ответы на вопросы.  Выделение главной мысли, объяснение смысла названия.  Целковый, напружился.           |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.    Характеризовать главных действующих лиц.   |         |  
  |   7   |    Урок внеклассного чтения. Баллада «Светлана» В.А.Жуковский.   |         |    Упражнения для работы над техникой чтения.  Чтение, ответы на вопросы.  Разбор смысла устаревших слов.           |    Читать осознанно, правильно, напевно вслух былину. Характеризовать героев.   |    УВЧ   |  
  |   8       |    РК. Былина - жанр народного творчества.  Северные сказители и собиратели былин на Севере. Б.В.Шергин. «Об Авдотье – рязаночке»   |         |    Чтение, пересказ по плану, ответы на вопросы.  Разбор смысла устаревших слов, языка былины.   |    Читать осознанно, правильно, напевно вслух былину.   |         |  
  |   9   |    РК. Песенное творчество Русского Севера. Чтение былины «Добрыня и змей»       |         |    Чтение, ответы на вопросы.  Разбор смысла устаревших слов, языка былины.  Полон, медвяный, белояровая.   |    Читать осознанно, правильно, напевно вслух былину.         |         |  
  |   10   |    Произведения русскихписателей 19 века.    Страницы жизни и творчества А.С.Пушкина.   |         |    Чтение статьи, пересказ, ответы на вопросы.      Интрига, каторга.   |    Выразительное чтение вслух и «про себя».       |         |  
  |   11   |    М.Я.Басина «Публичное испытание»       |         |    Чтение статьи, пересказ, ответы на вопросы.  Сень, почили, вотще.   |    Выразительное чтение вслух и «про себя».       |         |  
  |   12   |    И.И.Пущин. «Записки о Пушкине»       |         |    Чтение статьи, ответы на вопросы, пересказ       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Уметь кратко пересказать текст.   |         |  
  |   13   |    А.С.Пушкин Стихотворение «Памятник».                 |         |    Чтение, ответы на вопросы.  Сущий, лира, падший.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, определение главной мысли стихотворения.   |         |  
  |   14   |    А.С.Пушкин Стихотворение «Во глубине сибирских руд» . Подготовка к заучиванию наизусть.       |         |    Упражнения для работы над техникой чтения, ответы на вопросы.  Скорбный, затворы, глас,оковы.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.     |         |  
  |   15   |    А.С.Пушкин Стихотворение «Зимнее утро» (словесное рисование)       |         |    Выразительное чтение, ответы на вопросы, УСР.  Нега, Аврора, вечор.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.     |         |  
  |   16   |    А.С.Пушкин. Главная тема стихотворений «И.И.Пущину» и «19 октября 1827».           |         |    Чтение, ответы на вопросы.  Святое провиденье, таинство.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.     |         |  
  |   17   |    А.С.Пушкин Стихотворение «Няне», «На холмах Грузии…»   |         |    Чтение, ответы на вопросы.  Светлица, всечасно, эпитет, метафора.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.     |         |  
  |   18   |    Тема любви в стихотворениях А.Пушкина «На холмах Грузии», «Сожжённое письмо», «Я вас любил»       |         |    Чтение, ответы на вопросы, работа с иллюстрациями.  Внемлет, приемлет, виясь, томим.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.     |         |  
  |   19   |    А.С.Пушкин. Чтение и работа над содержанием «Сказки о Попе и о работнике его Балде».               |         |    Чтение по ролям, ответы на вопросы.      Полба, супостат, оброк,полверсты.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.. Выделение главных мыслей  сказки. Уметь выразить свое отношение к героям сказки.   |         |  
  |   20   |    А.С.Пушкин. Чтение и работа над содержанием «Сказки о Попе и о работнике его Балде».           |         |    Чтение по ролям, ответы на вопросы.           |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.. Выделение главных мыслей  сказки. Уметь выразить свое отношение к героям сказки.   |         |  
  |   21   |    Урок внеклассного чтения. Ф.А.Искандер «Молельное дерево»   |         |    Упражнения для работы над техникой чтения.  Чтение, пересказ прочитанного, ответы на вопросы.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.   |    УВЧ   |  
  |   22   |    М.Ю.Лермонтов. Биографические сведения.     |         |    Чтение, пересказ прочитанного, ответы на вопросы.  Дуэль, корнет, экспедиции, горцы, аристократический.       |    Читать осознанно, правильно, бегло. Пересказ.   |         |  
  |   23   |    М.Ю. Лермонтов. «Смерть поэта»   |         |    Чтение, ответы на вопросы.    Оклеветанный, молва, дерзко.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.   |         |  
  |   24   |    М.Ю.Лермонтов Стихотворение «Родина»     |         |    Выразительное чтение, ответы на вопросы.    Жнива, чета.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.   |         |  
  |   25   |    М.Ю.Лермонтов.  Тема одиночества в стихотворениях «Парус», «Сосна».   |         |    Упражнения для работы над техникой чтения, ответы на вопросы.  Лазурь, мятежный, эпитет, метафора.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.     |         |  
  |   26   |    М.Ю.Лермонтов  «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Чтение 1-ой части.       |         |    Чтение, ответы на вопросы, УСР, краткий пересказ прочитанного.  Гой еси, опричник, стольник, гнушаться, трапеза, гуслярный звон.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.           |         |  
  |   27   |    М.Ю.Лермонтов   «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Чтение 2-ой части.       |         |    Чтение, ответы на вопросы, УСР, краткий пересказ прочитанного.  Нонече, душегуб, охульник.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.       |         |  
  |       2 – я четверть (21 час)       |  
  |   28(1)   |    М.Ю.Лермонтов   «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Чтение 3-ей части.       |         |    Чтение, ответы на вопросы, УСР, краткий пересказ прочитанного.               |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.   |         |  
  |   29(2)   |    РК. Урок внеклассного чтения. Н.М.Рубцов. «Стихотворения».       |         |    Чтение стихотворения, выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.       |    Выразительное чтение вслух и «про себя».  Выделение главной мысли стихотворения.   |    УВЧ   |  
  |   30(3)   |    Жизнь и творчество И.А.Крылова.                       |         |    Чтение статьи, ответы на вопросы, пересказ.  Высокопоставленный чиновник, паразитизм, тунеядство, мораль.   |    Выразительное чтение вслух и «про себя».  Пересказ прочитанного.   |         |  
  |   31(4)   |    Басня «Волк на псарне».     |         |    Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Ответы на вопросы. Деление текста на части, составление плана.    Овчарня, хлев, дубье, гончие.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.     |         |  
  |   32(5)   |    Мораль басни « Осёл и Соловей».           |         |    Чтение, ответы на вопросы.  Свирель, навострился.       |    Выразительное чтение, характеристика главных действующих лиц.       |         |  
  |   33(6)   |    Басня «Муха и Пчела». Чтение по ролям.       |         |    Чтение по ролям, ответы на вопросы.  Спесиво, захирела, вельможа.       |    Выразительное чтение, чтение по ролям. Определение морали басни.   |         |  
  |   34(7)   |    Статья о Н.А. Некрасове   |         |    Чтение, ответы на вопросы, пересказ.  Бурлаки, воскрешал, стать.       |    Правильное чтение, пересказ.   |         |  
  |   35(8)   |    Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда»   |         |    Совершенствование техники чтения, выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.  Обитель, скорбь, палаты, почил.       |    Правильное чтение вслух и «про себя».       |         |  
  |   36(9)   |    Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…»   |         |    Совершенствование техники чтения, выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. УСР.  Страда, косуля, канут.           |    Правильное чтение вслух и «про себя».       |         |  
  |   37(10)   |    Н.А.Некрасов «Мороз, красный нос»   |         |    Чтение, ответы на вопросы. Составление характеристик героев с помощью учителя.  Утеха, воздаянье.           |    Правильное чтение вслух и «про себя».  Выделение главной мысли главы произведения.   |         |  
  |   38(11)   |    Н.А.Некрасов «Русские женщины»   |         |    Составление характеристик героев, подтверждение своего заключения словами из теста.  Бремя, дерзость, простер, оковы.       |    Правильное чтение вслух и «про себя». Выделение главной мысли произведения.   |         |  
  |   39(12)   |    РК. Урок внеклассного чтения. Стихи русских поэтов о зиме.   |         |    Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.     |    УВЧ   |  
  |   40(13)   |    И.С.Никитин «Русь»   |         |    Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз.  Мурава, эпитет, метафора, сравнение, лунь.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.     |         |  
  |   41(14)   |    И.С.Никитин «Утро на берегу озера»   |         |    Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз.  Мурава, эпитет, метафора, сравнение, лунь.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.     |         |  
  |   42(15)   |    И.С.Тургенев. Биография   |         |    Чтение, ответы на вопросы. Подробный пересказ по плану.    Година, дядька.   |    Правильное чтение вслух и «про себя».  Пересказ прочитанного.     |         |  
  |   43(16)   |    И.С.Тургенев «Муму» 1 часть.       |         |    Совершенствование техники чтения. Деление текста на части, составление плана. Краткий пересказ прочитанного.  Трехаршинный, кляча.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.   |         |  
  |   44(17)   |    И.С.Тургенев «Муму» 2 часть.       |         |    Чтение, соблюдение логических пауз. Краткий пересказ описания собаки.  Армяк, тщедушная.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Выделение главной мысли главы.   |         |  
  |   45(18)   |    И.С.Тургенев «Муму» 3 часть.       |         |    Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.  Приживалка, гривенник.           |    Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц.  Пересказ содержания.   |         |  
  |   46(19)   |    И.С.Тургенев «Муму» 4 часть.       |         |    Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.  Охотный ряд.           |    Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц.  Выделение главной мысли главы.   |         |  
  |   47(20)   |    И.С.Тургенев «Муму» 5 часть.       |         |    Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.  Охотный ряд.           |    Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц.  Выделение главной мысли главы.   |         |  
  |   48(21)   |    И.С.Тургенев «Муму» 6 часть.       |         |    Деление прочитанного на части, составление плана, пересказ по плану.                       |    Правильное чтение, пересказ содержания прочитанного.   |         |  
  |       3 – я четверть (30 часов)       |  
  |   49(1)   |    И.С.Тургенев «Муму» 7 часть.       |         |    Деление прочитанного на части, составление плана, пересказ по плану.       |    Правильное чтение, пересказ содержания прочитанного.   |         |  
  |   50(2)   |    И.С.Тургенев «Муму» 8 часть.       |         |    Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Деление текста на части, составление плана. Краткий пересказ прочитанного.  Половой.           |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.   |         |  
  |   51(3)   |    РК. Урок внеклассного чтения. А.Яшин Стихотворения.   |         |    Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.  Выделение главной мысли рассказа.               |    Правильное чтение вслух и «про себя».  Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли произведения.           |    УВЧ   |  
  |   52(4)   |    Л.Н.Толстой Биография   |         |    Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Деление текста на части, составление плана. Краткий пересказ прочитанного.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.   |         |  
  |   53(5)   |    Л.Н.Толстой «После бала»   |         |    Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.  Выделение главной мысли главы.       |    Правильное чтение вслух и «про себя».  Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли главы произведения.   |         |  
  |   54(6)   |    Л.Н.Толстой «После бала»   |         |    Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.  Ломовые, шпицрутены.           |    Правильное чтение вслух и «про себя».  Пересказ прочитанного.   |         |  
  |   55(7)   |    Произведения русских писателей 1-ой половины 20 века.    А.П.Чехов Биография       |         |    Чтение, ответы на вопросы, пересказ.   |    Читать осознанно, бегло,Краткий пересказ прочитанного.   |         |  
  |   56(8)   |    А.П.Чехов «Лошадиная фамилия»   |         |    Деление текста на части, составление плана. Краткий пересказ прочитанного.           |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.   |         |  
  |   57(9)   |    В.Г.Короленко Биография.  «Слепой музыкант» 1 глава   |         |    Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Деление текста на части, составление плана главы.  Краткий пересказ прочитанного.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.   |         |  
  |   58(10)   |    В.Г.Короленко    «Слепой музыкант» 2 глава   |         |    Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.  Выделение главной мысли главы.       |    Правильное чтение вслух и «про себя».  Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли главы произведения.   |         |  
  |   59(11)   |    В.Г.Короленко    «Слепой музыкант» 3 глава   |         |    Чтение, ответы на вопросы, пересказ главы по плану.           |    Правильное чтение вслух и «про себя».  Характеристика героев.   |         |  
  |   60(12)   |    В.Г.Короленко    «Слепой музыкант» 4 глава   |         |    Чтение, ответы на вопросы, пересказ главы по плану.       |    Правильное чтение вслух и «про себя».  Характеристика героев.   |         |  
  |   61(13)   |    В.Г.Короленко    «Слепой музыкант» 5 глава   |         |    Совершенствование техники чтения, ответы на вопросы,пересказ.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.   |         |  
  |   62(14)   |    В.Г.Короленко    «Слепой музыкант» 6 глава   |         |    Чтение, ответы на вопросы, пересказ главы по плану.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.   |         |  
  |   63(15)   |    В.Г.Короленко    «Слепой музыкант» 7 глава   |         |    Совершенствование техники чтения, ответы на вопросы,пересказ.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.     |         |  
  |   64(16)   |    В.Г.Короленко    «Слепой музыкант» 8 глава   |         |    Совершенствование техники чтения, ответы на вопросы,пересказ.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.     |         |  
  |   65(17)   |    В.Г.Короленко    «Слепой музыкант» 9 глава   |         |    Деление текста на части, составление плана. Краткий пересказ прочитанного.  Составление характеристик героев       |    Краткий пересказ прочитанного. Выделение главной мысли.   |         |  
  |   66(18)   |    В.Г.Короленко    «Слепой музыкант» 10 глава   |         |    Деление текста на части, составление плана. Краткий пересказ прочитанного.  Составление характеристик героев   |    Краткий пересказ прочитанного. Выделение главной мысли.   |         |  
  |   67(19)   |    В.Г.Короленко    «Слепой музыкант» 11 глава, эпилог.   |         |    Деление текста на части, составление плана.  Подробный пересказ прочитанного.  Эпилог.       |    Подробный пересказ прочитанного.   |         |  
  |   68(20)   |    М.Горький. Биография.  «Макар Чудра» (отрывок).   |         |    Чтение, соблюдение логических пауз. Деление текста на части, составление плана. Подробный пересказ прочитанного.  Рядно.       |    Подробный пересказ прочитанного.   |         |  
  |   69(21)   |    М.Горький «Макар Чудра»   |         |    Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.       |    Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц.  Пересказ содержания.   |         |  
  |   70(22)   |    РК. Урок внеклассного чтения. Север в романе Каверина В.А. «Два капитана».   |         |    Чтение, ответы на вопросы, пересказ.   |    Правильное чтение.  Пересказ содержания.   |    УВЧ   |  
  |   71(23)   |    С.А.Есенин Биография.  «Спит ковыль».   |         |    Чтение, ответы на вопросы, пересказ.       |    Правильное чтение.  Пересказ содержания.   |         |  
  |   72(24)   |    С.А.Есенин «Пороша»   |         |    Выразительное чтение,ответы на вопросы.   |    Выразительное чтение вслух и «про себя».  Выделение главной мысли стихотворения.   |         |  
  |   73(25)   |    С.А.Есенин «Отговорила роща золотая»   |         |    Выразительное чтение,ответы на вопросы.   |    Выразительное чтение вслух и «про себя».  Выделение главной мысли стихотворения.   |         |  
  |   74(26)   |    А.П.Платонов «Разноцветная бабочка»   |         |    Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.   |    Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц. Пересказ содержания.   |         |  
  |   75(27)   |    А.Н.Толстой «Русский характер» 1 глава.   |         |    Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.   |    Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц. Пересказ содержания.   |         |  
  |   76(28)   |    А.Н.Толстой «Русский характер» 2 глава.   |         |    Чтение. Деление текста на части, составление плана. Подробный пересказ прочитанного.       |    Подробный пересказ прочитанного.   |         |  
  |   77(29)   |    А.Н.Толстой «Русский характер» 3 глава.   |         |    Деление текста на части, составление плана. Подробный пересказ прочитанного.       |        Подробный пересказ прочитанного.   |         |  
  |   78(30)   |    Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка»   |         |    Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Деление текста на части, составление плана всего произведения.     |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.     |         |  
  |      4 – я четверть (27 часов)       |  
  |   79(1)   |    Произведения русских писателей 2-ой половины 20 века.  К.Г.Паустовский «Телеграмма»   |         |    Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Деление текста на части, составление плана. Краткий пересказ прочитанного.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.   |         |  
  |   80(2)   |    К.Г.Паустовский «Телеграмма»   |         |    Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.  Выделение главной мысли главы.       |    Правильное чтение вслух и «про себя».  Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли главы произведения.   |         |  
  |   81(3)   |    РК. Урок внеклассного чтения. А.П. Гайдар «Школа»   |         |    Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Деление текста на части. Краткий пересказ прочитанного.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.   |    УВЧ   |  
  |   82(4)   |    Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 1 глава.   |         |    Чтение. Анализ поступков главных действующих лиц. Пересказ по плану.   |    Правильное чтение, пересказ, выделение главной мысли.   |         |  
  |   83(5)   |    Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 2 глава.   |         |    Чтение. Анализ поступков главных действующих лиц. Пересказ по плану.   |    Правильное чтение, пересказ, выделение главной мысли.   |         |  
  |   84(6)   |    Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 3 глава.   |         |    Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Деление текста на части. Краткий пересказ прочитанного.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.   |         |  
  |   85(7)   |    Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 4 глава.   |         |    Совершенствование техники чтения.  Деление текста на части. Краткий пересказ прочитанного.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.   |         |  
  |   86(8)   |    Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 5 глава.   |         |    Совершенствование техники чтения, ответы на вопросы. Деление текста на части. Краткий пересказ прочитанного.       |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.   |         |  
  |   87(9)   |    Л.А.Кассиль «Пекины бутсы» 1 глава   |         |    Деление текста на части, составление плана.  Подробный пересказ прочитанного.       |    Подробный пересказ прочитанного.   |         |  
  |   88(10)   |    Л.А.Кассиль «Пекины бутсы» 2 глава   |         |    Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.  Выделение главной мысли главы.   |    Правильное чтение вслух и  «про себя».  Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли главы произведения.   |         |  
  |   89(11)   |    Л.А.Кассиль «Пекины бутсы» 3 глава   |         |    Деление текста на части, составление плана.  Подробный пересказ прочитанного.   |    Подробный пересказ прочитанного.   |         |  
  |   90(12)   |    А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин» («Гармонь»)   |         |    Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Деление текста на части, составление плана.         |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.     |         |  
  |   91(13)   |    А.Т.Твардовский «Василий Теркин» («Кто стрелял»)   |         |    Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз.   |    Правильное чтение вслух и «про себя».  Выделение главной мысли главы, произведения.   |         |  
  |   92(14)   |    А.Т.Твардовский «Василий Теркин» («В наступлении»)   |         |    Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.  Вир.       |    Правильное чтение вслух и «про себя».  Выделение главной мысли главы, произведения.   |         |  
  |   93(15)   |    РК. Урок внеклассного чтения. К.Симонов на Севере. Стихотворения.   |         |    Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.       |    Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц.  Выделение главной мысли главы.   |    УВЧ   |  
  |   94(16)   |    В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» 1 глава.   |         |    Деление прочитанного на части, составление плана, пересказ по плану.       |    Правильное чтение, пересказ содержания прочитанного.   |         |  
  |   95(17)   |    В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» 2 глава.   |         |    Подробный пересказ по плану.   |    Правильное чтение вслух и  «про себя».  Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли произведения.   |         |  
  |   96(18)   |    В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» 3 глава.   |         |    Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.  Выделение главной мысли рассказа.           |    Правильное чтение вслух и  «про себя».  Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли произведения.   |         |  
  |   97(19)   |    В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка»   |         |    Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.           |    Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц.  Выделение главной мысли главы.   |         |  
  |   98(20)   |    В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка»   |         |    Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.       |    Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц.  Выделение главной мысли главы.   |         |  
  |   99(21)   |    Урок внеклассного чтения. В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой».   |         |         |         |    УВЧ   |  
  |   100(22)   |    Р.П.Погодин «Алфред» 1 глава   |         |    Чтение, ответы на вопросы. Краткий пересказ главы.   |    Краткий пересказ прочитанного. Выделение главной мысли главы произведения.   |         |  
  |   101(23)   |    Р.П.Погодин «Алфред» 1 глава   |         |    Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли рассказа.   |    Краткий пересказ прочитанного. Выделение главной мысли главы произведения.   |         |  
  |   102(24)   |    Р.П.Погодин «Алфред» 1 глава   |         |    Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.   |    Правильно е чтение вслух и «про себя».  Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли главы произведения.       |         |  
  |   103(25)   |    Р.П.Погодин «Алфред» 1 глава   |         |    Анализ главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков.       |    Выразительное чтение вслух и «про себя».  Выборочный пересказ прочитанного.   |         |  
  |   104(26)   |    Р.П.Погодин «Алфред» 1 глава   |         |    Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.   |    Правильно е чтение вслух и «про себя».  Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли главы произведения.       |         |  
  |   105(27)   |    А.А.Сурков Стихотворение «Родина»   |         |    Чтение, словарная работа, анализ стихотворения, Ответы на вопросы учебника.  Определение главной мысли стихотворений.   |    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Определение главной мысли стихотворений.           |         |