Пояснительная записка
 
  Рабочая программа по письму и развитию речи для 6х классов составлена на основе авторской учебной программы по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Автор программы М. Н. Петрова под редакцией В. В. Воронковой. Москва: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011 год.
  Данная программа разработана в связи с несоответствием количества часов, отведённых в учебном плане коррекционной школы и в авторской программе: в учебном плане коррекционной школы для надомного обучения – 2 часа в неделю (68 часов в год), в авторской государственной программе – 4 часа в неделю (136 часов в год).
  В авторской программе не предусмотрено распределение часов по темам, поэтому возникла необходимость распределить часы по темам в рабочей программе.
  Задачи:
  Учащиеся должны:
  — овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  — получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  — научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  — быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
  
 
  Специальная задача коррекции речи и мышленияшкольников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
  
 
  Таблица тематического распределения количества часов
       |   № п/п   |    Разделы, темы   |    Количество часов   |  
  |    Авторская    программа   |     Рабочая    программа     |  
  |   1   |     Устное народное творчество     |          |     3   |  
  |   2   |     Сказки   |          |     8   |  
  |   3   |     Картины родной природы   |          |     11   |  
  |   4   |     О друзьях товарищах   |          |     6   |  
  |   5   |     Басни И.А. Крылова     |          |     2   |  
  |   6   |     Спешите делать добро   |          |     7   |  
  |   7   |     Картины родной природы   |          |     9   |  
  |   8   |     О животных   |          |     8   |  
  |   9   |     Из прошлого нашего народа   |          |     9   |  
  |   10   |     Из произведений зарубежных писателей   |          |     5   |  
  |        |     Итого   |     136   |     68   |  
 
  
 
  2.Содержание обучения
   Устное народное творчество
 
 
  Устное народное творчество. Считалки. Заклички. Потешки. Пословицы и поговорки о Родине, матери, труде, учении. Загадки.
  
 
   Сказки
 
 
  Сказки. «Никита Кожемяка» (Борьба добра и зла). «Как наказали медведя» (тофаларская сказка). «Золотые руки» (башкирская сказка) (секреты жанра). «Морозко». (Русская сказка).Построение сказки. Поучительный смысл сказок «Два Мороза», «Три дочери»
  А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Красота и характер царицы и царевны. По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка».
 3. Картины родной природы  
 Лето  
 Г. Скребицкий «Июнь». Главные приметы лета. Стихи русских поэтов о природе (И. Суриков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»). А. Платонов. «Июльская гроза». Чтение и обсуждение рассказа. А. Платонов. «Июльская гроза». Рассказ о девочке Наташе.
 Осень
 По Г. Скребицкому «Сентябрь». Народный календарь. По И. Соколову-Микитову «Золотая Осень». Картины золотой осени». К. Бальмонт «Осень» Природа красива в любое время года. По Г. Скребицкому «Добро пожаловать». Лес ранним утром. По В. Астафьеву «Осенние грусти». Осенняя радость и осенняя грусть. И. Бунин «Первый снег».  
  4. О друзьях товарищах
 Ю. Яковлев. «Колючка». Соотнесение характера героя и названия рассказа. Ю. Яковлев «Рыцарь Вася». Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». В. Медведев «Фосфорический мальчик». Первое впечатление о героях. Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Картины школьной жизни. Я. Аким «Твой друг». Учитель в твоей жизни.  
 
 
  5. Басни И.А. Крылова
 И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Квартет»
 
 
  6. Спешите делать добро
 Н. Хмелик. «Будущий олимпиец». О. Бондарчук. «Слепой домик». Вокруг нас люди, нуждающиеся в нашей помощи. В. Осеева «Бабка».«Старость – не радость»
 А. Платонов. «Сухой хлеб». Детская душа перед вечными вопросами. В. Распутин. «Люся». Способность искусства приблизить к нам далекие события. В. Брюсов «Труд»
 Р. Рождественский «Огромное небо».  
 
 
  7. Картины родной природы
  Зима  
 Русские поэты о зиме. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», К. Бальмонт «К зиме»,  
 С. Есенин «Поёт зима…», «Береза», А. Пушкин «Зимняя дорога»).Г. Скребицкий «Декабрь». Чтение и обсуждение рассказа. Г. Скребицкий «Всяк по - своему». Чтение и обсуждение рассказа. Смысл названия. Урок внеклассного чтения.В. В. Бианки«Снегурушка-милушка».
  Весна
 Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказов «Март», «От первых проталин до первой грозы», «Весна – красна», «Грачи прилетели», «Заветный кораблик», «В весеннем лесу»
 А. Толстой «Весенние ручьи». Русские поэты о весне. А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…», А. Блок «Ворона», Е. Серов «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…», С. Есенин «Черёмуха», Я. Аким «Весна, весною, о весне».И. Соколов – Микитов «Весна». Чтение и обсуждение рассказа
  8. О животных
 М. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка». А. Толстой «Желтухин». Состояние Желтухина. К. Паустовский «Кот Ворюга». Веселая история, рассказанная серьёзным тоном. Урок внеклассного чтения. К. Паустовский. Рассказы о животных из сборника «Заячьи лапы». Б. Житков «Про обезьянку». Э. Асадов «Дачники» Отношение к природе
 Ф. Абрамов. Из рассказов Олены Даниловны. Урок любви к живой природе.С. Михалков «Будь человеком».Природа - наш дом.  
 
 
  9. Из прошлого нашего народа
 По О. Тихомирову. На поле Куликовом. Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву «Бородино». «Ключи». «Конец похода». «…И снится ей жаркое лето…»Н. Некрасов  
 Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок). А. Куприн «Белый Пудель». Впечатление о героях. А. Куприн «Белый Пудель». Смена чувств и настроений героев. По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью».Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата»
 
 
  10. Из произведений зарубежных писателей
 В. Гюго «Гаврош». Знакомство с героем. В. Гюго «Гаврош». Характеристика литературного героя по плану. М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Г.Х. Андерсен «Русалочка»
 
 
  3.Основные требования к знаниям и умениям учащихся
  Учащиеся должны уметь:
  читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
  отвечать на вопросы учителя;
  пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные но содержанию тексты — самостоятельно.  
  Учащиеся должны знать:
  наизусть 6—10 стихотворений.
  
 
  4. Список рекомендуемой литературы:
 1.Учебник «Чтение» 5 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Автор-составитель З. Ф. Малышева М.: «Просвещение», 2010
 2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы в двух сборниках, Сборник № 1; М.: «Владос» 2011 г.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Согласовано  
  Зам.директора по УВР  
  ____________________  
  «___» __________ 2014 года  
 
 
 
 
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Чтение и развитие речи 68 ч
         |   №   |        №   |    Тема урока.       |    Количество часов   |    Дата по плану   |    Дата фактически   |  
  |        |         |     1 четверть   |         |         |         |  
  |        |         |     Устное народное творчество   |    3   |         |         |  
  |   1   |    1   |    Устное народное творчество. Считалки. Заклички. Потешки   |         |    1.09   |         |  
  |   2   |    2   |    Пословицы и поговорки о Родине, матери, труде, учении   |         |    4.09   |         |  
  |   3   |    3   |    Загадки   |         |    8.09   |         |  
  |        |         |    Сказки   |    8   |         |         |  
  |   4   |    1   |    Сказки. «Никита Кожемяка» (Борьба добра и зла)   |         |    11.09   |         |  
  |   5   |    2   |    «Как наказали медведя» (тофаларская сказка)   |         |    15.09   |         |  
  |   6   |    3   |    «Золотые руки» (башкирская сказка) (секреты жанра)   |         |    18.09   |         |  
  |   7   |    4   |    «Морозко». (Русская сказка).Построение сказки   |         |    22.09   |         |  
  |   8   |    5   |    Поучительный смысл сказок «Два Мороза», «Три дочери»   |         |    25.09   |         |  
  |   9   |    6   |    А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Красота и характер царицы и царевны   |         |    29.09   |         |  
  |   10   |    7   |    По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка».     |         |    02.10   |         |  
  |   11   |    8   |    Урок внеклассного чтения.Русские народные сказки   |         |    6.10   |         |  
  |        |         |    Картины родной природы   |    11   |         |         |  
  |        |         |    Лето     |    4   |         |         |  
  |   12   |    1   |    Г. Скребицкий «Июнь». Главные приметы лета   |         |    9.10   |         |  
  |   13   |    2   |    Стихи русских поэтов о природе (И. Суриков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»)   |         |    13.10   |         |  
  |   14   |    3   |    А. Платонов. «Июльская гроза». Чтение и обсуждение рассказа     |         |    16.10   |         |  
  |   15   |    4   |    А. Платонов. «Июльская гроза». Рассказ о девочке Наташе     |         |    20.10   |         |  
  |        |         |    Осень   |    7   |    23.10   |         |  
  |   16   |    5   |    По Г. Скребицкому «Сентябрь». Народный календарь   |         |    27.10   |         |  
  |   17   |    6   |    По И. Соколову-Микитову «Золотая Осень». Картины золотой осени»   |         |    30.10   |         |  
  |        |         |    2 четверть   |         |         |         |  
  |   18   |    7   |    К. Бальмонт «Осень» Природа красива в любое время года   |         |    10.11   |         |  
  |   19   |    8   |    По Г. Скребицкому «Добро пожаловать». Лес ранним утром   |         |    13.11   |         |  
  |   20   |    9   |    По В. Астафьеву «Осенние грусти».Осенняя радость и осенняя грусть   |         |    17.11   |         |  
  |   21   |    10   |    И. Бунин «Первый снег»   |         |    20.11   |         |  
  |   22   |    11   |    Урок внеклассного чтения. П.П. Бажов «Серебряное копытце»   |         |    24.11   |         |  
  |        |         |     О друзьях-товарищах   |    6   |         |         |  
  |   23   |    1   |    Ю. Яковлев. «Колючка». Соотнесение характера героя и названия рассказа   |         |    27.11   |         |  
  |   24   |    2   |    Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»     |         |    01.12   |         |  
  |   25   |    3   |    Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома»    |         |    04.12   |         |  
  |   26   |    4   |    В. Медведев «Фосфорический мальчик». Первое впечатление о героях.     |         |    08.12   |         |  
  |   27   |    5   |    Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Картины школьной жизни   |         |    11.12   |         |  
  |   28   |    6   |    Я. Аким «Твой друг». Учитель в твоей жизни   |         |    15.12   |         |  
  |        |         |    Басни И.А. Крылова   |    2   |         |         |  
  |   29   |    1   |    И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Квартет»   |         |    18.12   |         |  
  |   30   |    2   |    Урок внеклассного чтения. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост».   |         |    22.12   |         |  
  |        |         |     Спешите делать добро     |    7   |         |         |  
  |   31   |    1   |    Н. Хмелик. «Будущий олимпиец»   |         |    25.12   |         |  
  |   32   |    2   |    О. Бондарчук. «Слепой домик». Вокруг нас люди, нуждающиеся в нашей помощи   |         |    29.12   |         |  
  |        |         |    3 четверть   |         |         |         |  
  |   33   |    3   |    В. Осеева «Бабка».«Старость – не радость»   |         |    12.01   |         |  
  |   34   |    4   |    А. Платонов. «Сухой хлеб». Детская душа перед вечными вопросами   |         |    15.01   |         |  
  |   35   |    5   |    В. Распутин. «Люся». Способность искусства приблизить к нам далекие события   |         |    19.01   |         |  
  |   36   |    6   |    В. Брюсов «Труд»   |         |    22.01   |         |  
  |   37   |    7   |    Р. Рождественский «Огромное небо»   |         |    26.01   |         |  
  |        |         |    Картины родной природы   |    9   |         |         |  
  |        |         |    Зима     |    4   |         |         |  
  |   38   |    1   |    Русские поэты о зиме. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», К. Бальмонт «К зиме», С. Есенин «Поёт зима…», «Береза», А. Пушкин «Зимняя дорога»)   |         |    29.01   |         |  
  |   39   |    2   |    Г. Скребицкий «Декабрь». Чтение и обсуждение рассказа   |         |    02.02   |         |  
  |   40   |    3   |    Г. Скребицкий «Всяк по - своему». Чтение и обсуждение рассказа. Смысл названия   |         |    05.02   |         |  
  |   41   |    4   |    Урок внеклассного чтения.В. В. Бианки«Снегурушка-милушка»   |         |    09.02   |         |  
  |        |         |    Весна   |    5   |         |         |  
  |   42   |    5   |    Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказов «Март», «От первых проталин до первой грозы», «Весна – красна», «Грачи прилетели», «Заветный кораблик», «В весеннем лесу»   |         |    12.02   |         |  
  |   43   |    6   |    А. Толстой «Весенние ручьи»   |         |    16.02   |         |  
  |   44   |    7   |    Русские поэты о весне. А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…», А. Блок «Ворона», Е. Серов «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…», С. Есенин «Черёмуха», Я. Аким «Весна, весною, о весне»   |         |    19.02   |         |  
  |   45   |    8   |    И. Соколов – Микитов «Весна». Чтение и обсуждение рассказа   |         |    23.02   |         |  
  |   46   |    9   |    Урок внеклассного чтения.Б. С. Житков «Наводнение»   |         |    26.02   |         |  
  |        |         |    О животных   |    8   |         |         |  
  |   47   |    1   |    М. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»   |         |    02.03   |         |  
  |   48   |    2   |    А. Толстой «Желтухин». Состояние Желтухина   |         |    05.03   |         |  
  |   49   |    3   |    К. Паустовский «Кот Ворюга». Веселая история, рассказанная серьёзным тоном   |         |    09.03   |         |  
  |   50   |    4   |    Урок внеклассного чтения. К. Паустовский. Рассказы о животных из сборника «Заячьи лапы»   |         |    12.03   |         |  
  |   51   |    5   |    Б. Житков «Про обезьянку»     |         |    16.03   |         |  
  |   52   |    6   |    Э. Асадов «Дачники» Отношение к природе   |         |    19.03   |         |  
  |        |         |    4 четверть   |         |         |         |  
  |   53   |    7   |    Ф. Абрамов. Из рассказов Олены Даниловны. Урок любви к живой природе.   |         |    30.03   |         |  
  |   54   |    8   |    С. Михалков «Будь человеком».Природа - наш дом   |         |    02.04   |         |  
  |        |         |    Из прошлого нашего народа   |    9   |         |         |  
  |   55   |    1   |    По О. Тихомирову. На поле Куликовом.    |         |    06.04   |         |  
  |   56   |    2   |    Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву «Бородино». «Ключи». «Конец похода»   |         |    09.04   |         |  
  |   57   |    3   |    «…И снится ей жаркое лето…»Н. Некрасов     |         |    13.04   |         |  
  |   58   |    4   |    Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок)   |         |    16.04   |         |  
  |   59   |    5   |    А. Куприн «Белый Пудель». Впечатление о героях   |         |    20.04   |         |  
  |   60   |    6   |    А. Куприн «Белый Пудель». Смена чувств и настроений героев   |         |    23.04   |         |  
  |   61   |    7   |    По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью».   |         |    27.04   |         |  
  |   62   |    8   |    Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата»   |         |    30.04   |         |  
  |   63   |    9   |    Урок внеклассного чтения. В. Катаев «Сын полка» (отдельные главы)   |         |    04.05   |         |  
  |        |         |    Из произведений зарубежных писателей   |    5   |         |         |  
  |   64   |    1   |    В. Гюго «Гаврош». Знакомство с героем     |         |    07.05   |         |  
  |   65   |    2   |    В. Гюго «Гаврош». Характеристика литературного героя по плану   |         |    11.05   |         |  
  |   66   |    3   |    М. Твен «Приключения Тома Сойера»   |         |    14.05   |         |  
  |   67   |    4   |    С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»   |         |    18.05   |         |  
  |   68   |    5   |    Г.Х. Андерсен «Русалочка»   |         |    21.05   |         |