Муниципальное общеобразовательное учреждение 
       |   № п/п   |     № урока в разделе (теме)   |    дата    план                   |    дата   факт               |    Тема урока   |  
  |   1   |         |         |         |    Введение – 1 час   |  
  |   2   |    1   |         |         |    Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека   |  
  |        |         |         |         |    Древнерусская литература – 3 часа   |  
  |   3   |    1-2   |         |         |    Литература Древней Руси.  «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы   |  
  |   4   |    3   |         |         |    Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…».  Подготовка к домашнему сочинению   |  
  |        |         |         |         |    Литература XVIII века – 12 часов   |  
  |   5   |    1   |         |         |    Литература XVIII века (общий образ). Классицизм в русском и мировом искусстве.   |  
  |   6   |    2   |         |         |    М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.   |  
  |   7   |    3   |         |         |    Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»   |  
  |   8   |    4   |         |         |    Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.   |  
  |   9   |    5   |         |         |    Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта.   |  
  |   10   |    6   |         |         |    Подвиг А. Н. Радищева.  «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества.   |  
  |   11   |    7   |         |         |    Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.   |  
  |   12   |    8   |         |         |    Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека.   |  
  |   13   |    9   |         |         |    «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.   |  
  |   14   |    10   |         |         |    Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму.   |  
  |   15   |    11   |         |         |    Романтическая лирика начала века. «Литературный Колумб Руси». Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море». Р.Р.Обучение анализу лирического стихотворения.   |  
  |   16   |    12   |         |         |    В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады.   |  
  |        |         |         |         |    Русская литература XIX века – 53 часа   |  
  |   17   |    1   |         |         |    А. С. Грибоедов: личность и судьба.   |  
  |   18   |    2   |         |         |    Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.   |  
  |   19   |    3   |         |         |    2 действие комедии. Обучение анализу монолога.   |  
  |   20   |    4   |         |         |    3 действие комедии. Анализ сцены бала. 4 действие комедии. Смысл названия комедии «Горе от ума». Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.   |  
  |   21   |    5   |         |         |    Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.     |  
  |   22   |    6   |         |         |    И. А. Гончаров «Мильон терзаний». Обучение конспектированию.   |  
  |   23   |    7   |         |         |    РР Классное сочинение-рассуждение №1 по комедии "Горе от ума"  1) «Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума»;  2) «Молчалин и Скалозуб»;  3) «Фамусовское общество в комедии Грибоедова «Горе от ума».   |  
  |   24   |    8   |         |         |    Р/К А.В.Попов «Декабристы – литераторы на Кавказе». Кавказ в судьбе декабристов А.А. Бестужева – Марлинского, А.И. Одоевского     |  
  |   25   |    9   |         |         |    К Е. Хамар - Дабанов «Проделки на Кавказе». Жанровое своеобразие.   |  
  |   26   |    10   |         |         |    А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»), Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина   |  
  |   27   |    11   |         |         |    Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар»   |  
  |   28   |    12   |         |         |    Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта   |  
  |   29   |    13   |         |         |    Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения   |  
  |   30   |    14   |         |         |    Л.А. Черейский «Пушкин и Северный Кавказ». Северный Кавказ в творчестве А.С. Пушкина.   |  
  |   31   |    15   |         |         |    К.Г. Черный «Пушкин и Кавказ». Две поездки Пушкина на Кавказ.   |  
  |   32   |    16   |         |         |    Контрольная работа (тестирование) по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина. Контрольная работа №1-2   |  
  |   33   |    17   |         |         |    А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко   |  
  |   34   |    18   |         |         |    Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа   |  
  |   35   |    19   |         |         |    Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути   |  
  |   36   |    20   |         |         |    Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга   |  
  |   37   |    21   |         |         |    Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем   |  
  |   38   |    22   |         |         |    Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа   |  
  |   39   |    23   |         |         |    Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа   |  
  |   40   |    24   |         |         |    Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского.  РР Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»   |  
  |   41   |    25   |         |         |    А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции и сфере творчества   |  
  |   42   |    26   |         |         |    К А. Коротин «Хлеб изгнания». Тема пленительной страны гор в жизни и творчестве В.К. Кюхельбекера.   |  
  |   43   |    27   |         |         |    М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»   |  
  |   44   |    28   |         |         |    Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»   |  
  |   45   |    29   |         |         |    Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий». Контрольная работа №3   |  
  |   46   |    30   |         |         |    Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии   |  
  |   47   |    31   |         |         |    А.В. Попов «Лермонтов на Кавкзе». Кавказ в жизни и творчестве поэта   |  
  |   48   |    32   |         |         |    К Е.И. Яковкина «Последний приют поэта». Заочное путешествие по Лермонтовским местам   |  
  |   49   |    33   |         |         |    С.В. Чекалин «Наедине с тобою, брат». Причины дуэли и гибели Лермонтова.   |  
  |   50   |    34   |         |         |    М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе   |  
  |   51   |    35   |         |         |    Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»   |  
  |   52   |    36   |         |         |    «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»   |  
  |   53   |    37   |         |         |    Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина  Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина   |  
  |   54   |    38   |         |         |    Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского.   |  
  |   55   |    39   |         |         |    РР Классное сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»   |  
  |   56   |    40   |         |         |    Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы   |  
  |   57   |    41   |         |         |    Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода   |  
  |   58   |    42   |         |         |    Система образов поэмы «Мертвые души». Изложение «Толстые и тонкие»   |  
  |   59   |    43   |         |         |    Образ города в поэме «Мертвые души»   |  
  |   60   |    44   |         |         |    Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы. Контрольная работа №4   |  
  |   61   |    45   |         |         |    «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского.    РР Подготовка к сочинению   |  
  |   62   |    46   |         |         |    А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада   |  
  |   63   |    47   |         |         |    Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии   |  
  |   64   |    48   |         |         |    Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира   |  
  |   65   |    49   |         |         |    Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира   |  
  |   66   |    50   |         |         |    Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н.Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя   |  
  |   67   |    51   |         |         |    Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.   |  
  |   68   |    52   |         |         |    Из поэзии XІX века  Стихотворения разных жанров Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Жанры лирических произведений   |  
  |   69   |    53   |         |         |    Из русской прозы XX века  Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений   |  
  |        |         |         |         |    Русская литература XX века – 24 часа   |  
  |   70   |    1   |         |         |    И. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.   |  
  |   71   |    2   |         |         |    Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.   |  
  |   72   |    3   |         |         |    М.Булгаков. Жизнь и судьба. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести.   |  
  |   73   |    4   |         |         |    Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия.   |  
  |   74   |    5   |         |         |    М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.   |  
  |   75   |    6   |         |         |    Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра.   |  
  |   76   |    7   |         |         |    А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.   |  
  |   77   |    8   |         |         |    Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.   |  
  |   78   |    9   |         |         |    Контрольный тест по произведениям второй половины XIX и XX веков   |  
  |   79   |    10   |         |         |    РР «Серебряный век» русской поэзии.   |  
  |   80   |    11   |         |         |    А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта   |  
  |   81   |    12   |         |         |    С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»   |  
  |   82   |    13   |         |         |    Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики поэта   |  
  |   83   |    14   |         |         |    В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского   |  
  |   84   |    15   |         |         |    Маяковский о труде поэта   |  
  |   85   |    16   |         |         |    М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики     |  
  |   86   |    17   |         |         |    «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство   |  
  |   87   |    18   |         |         |    Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики   |  
  |   88   |    19   |         |         |    А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике   |  
  |   89   |    20   |         |         |    Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики   |  
  |   90   |    21   |         |         |    Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви   |  
  |   91   |    22   |         |         |    А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.  А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне   |  
  |   92   |    23   |         |         |    Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX –XX веков   |  
  |   93   |    24   |         |         |    Зачетное занятие по русской лирике XX века     |  
  |        |         |         |         |    Зарубежная литература – 7 часов   |  
  |   94   |    1   |         |         |    Античная лирика  Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. Слово о поэте. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворца     |  
  |   95   |    2   |         |         |    Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер     |  
  |   96   |    3   |         |         |    У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Общечеловеческое значение героев Шекспира.   |  
  |   97   |    4   |         |         |    Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы     |  
  |   98   |    5   |         |         |    И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен). «Фауст» как философская трагедия   |  
  |   99   |    6   |         |         |    Обобщающий контроль по теме «Зарубежная литература»   |  
  |   100   |    7   |         |         |    Защита проектов   |  
  |   101-102   |    8-9   |         |         |    Обсуждение проектов. Итоги года и задание для летнего чтения   |