|   №п/п   |        Изучаемый материал 151+19(р.к.)   (тема урока)   |          Кол-во  час.   |        Наглядный   дид. мат.   |         Словарь   |        Дом.  задание   |     Дата  Проведения план   |     Дата проведения факт   |  
  |         |    Введение.   |    2   |         |          |         |    5 д   |         |  
  |   1   |    Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому.   |    1   |    Учебник  Иллюстрации   |    А.С. Пушкин, Ярослав Мудрый, Иван Федоров, Виссарион Белинский, Владимир Набоков   |    С.3-5       |    1.09   |         |  
  |   2   |    Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.   |    1   |    Учебник      Иллюстрации   |    Обложка, титул, форзац, разворот, оглавление, автор, художник, редактор.   |    С. 5-6   |    2.09   |         |  
  |         |    Устное народное творчество.       |    17   |         |         |         |         |         |  
  |   3   |    Фольклор – коллективное устное народное творчество.   |    1   |         |    Фольклор, народная мудрость   |    Словарь   |    4.09   |         |  
  |   4   |    Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.   |    1   |    Иллюстрации           |    Фольклорист В. Аникин, народные идеалы   |    С. 7, словарь   |    509   |         |  
  |    5        |    Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки - повторение).     Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).   |          1       |            Карточки слов   |    Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки, заклички.   |    С. 8, вопросы   |    7.09   |         |  
  |         |    Русские народные сказки.   |    14   |         |         |         |         |         |  
  |   6   |    Сказка как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые.   |     1            |    Иллюстрации    |    Сказка, фантастические приключения, бытовые, волшебные, о животных   |    С.7-11   |    8.09   |         |  
  |   7   |    Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор).       |    1   |    карточки   |    Сказители, сказки, былины, легенды   |    Задание в тетради   |    909   |         |  
  |   8   |    Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты, присказка, зачин, концовка.   |    1   |    ДМ   |    Постоянные эпитеты, присказка, зачин, концовка   |    С.12   |    11.09   |         |  
  |   9   |    «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.   |    1   |    Д.М.   |    Василиса Премудрая – добрая, красивая, умная, трудолюбивая   |    С.13-19   |    12.09   |         |  
  |   10   |    Иван–Царевич – победитель житейских невзгод. Животные – помощники.   |    1   |    Иллюстрации   |    Терем, крыльцо, каравай, карета, горница, мудрая, селезень.   |    С.19-24   |    14.09   |         |  
  |   11   |    Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается.    |    1   |    иллюстрации   |    Костяная нога, пытаешь, лытаешь. злодей   |    С.25-27   |    15.09   |         |  
  |   12   |    Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами.   |    1   |    Д.М.  иллюстрации   |    Сюжет.   |    Задание в тетради   |    16.09   |         |  
  |   13   |    Т. л. Сказочные формулы. Вариативность народных сказок. Сравнение.   |    1   |    ДМ, тексты сказок   |    Слова из сказок   |    С.27-28   |    18.09   |         |  
  |   14   |    «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»-волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.    |    1   |    Иллюстрации   |    Истребить, котомка, мечи булатные, на дозор ходить, кушак.   |    С.28-30   |    19.09   |         |  
  |   15   |    Иван - крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.   |    1   |    Иллюстрации   |    Кузнец, колодец, пламя, ворчать; лучшие силы земли русской   |    С.31-33   |    21.09   |         |  
  |   16   |    Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета сказки.   |    1   |    иллюстрации   |    Сказка героического содержания   |    С.34-37   |    22.09   |         |  
  |   17   |    «Журавль и цапля» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных.   |    1   |    Д.М.  иллюстрации   |    Верста, долговязый, несолоно похлебал, по сю пору    |    С.38-39   |    23.09   |         |  
  |   18   |    «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в бытовых сказках.   |    1   |    ДМ  иллюстрации   |    Шинель, барин, фельдфебель   |    С.40-41   |    25.09   |         |  
  |   19   |    Обучение устному сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки».   |    1   |    Иллюстрации   |    Слова из сказок   |         |    26.09   |         |  
  |        |    Из древнерусской литературы.   |    3   |         |         |         |         |         |  
  |   20   |    Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. (Обзор.)   |    1   |    ДМ   |    Церковно-славянский язык, Кирилл и Мефодий   |         |    28.09   |         |  
  |   21   |     «Повесть временных лет» как литературный памятник. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.   |    1   |    Карточки слов.   |    Летопись.   |    С.45           |    29.09   |         |  
  |   22   |    «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.Т. л. Летопись. (начальные представления)   |    1   |    Иллюстрации.   |    Подвиг, отрок, ладья, печенеги, князь, осада, отчина   |    С.46-50   |    30.09.   |         |  
  |        |    Из литературы XVIII века.   |    3   |         |         |         |         |         |  
  |   23   |    М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности).  Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.   |     1       |    Портрет писателя.   |    Мозаика, академия, профессор.   |    С.52-53   |    02.10       |                         |  
  |   24   |    «Случились вместе два астронома в пиру…»- научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.    |    1   |    тексты   |    Астроном, весьма, слыл, Коперник, Птолемей, очаг    |    С.53   |    03.10   |         |  
  |   25   |    Т.л. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).   |    1   |    тексты   |    Эпос, лирика, драма   |    С.53-54   |    05.10   |         |  
  |        |    Из литературы XIX века.       |    46+11   |         |         |         |         |         |  
  |        |    Русские басни.   |    6   |         |         |         |         |         |  
  |   26   |    Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.)   |         1   |    Карточки слов.   |    Басня, мораль, олицетворение, аллегория   |    С.55   |    06.10   |         |  
  |   27   |    И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности и т.д.   |    1   |    Портрет баснописца.  Иллюстрации.   |    Баснописец.  Мораль басни, невежда, наесться до отвала.   |    С.56-58,61-63   |    07.10   |         |  
  |   28   |    «Ворона и лисица». Осмеяние пороков – лести, хитрости, глупости и т.д.   |    1   |    иллюстрации   |    Мораль, плутовка, льстец, прок, вещунья   |    С.63-65   |    09.10   |         |  
  |   29   |    «Волк на псарне»-отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория.   |    1   |    Иллюстрации.   |    Овчарня, псарня, хлев, гончие.   |    С.58-61   |    10.10   |         |  
  |   30   |    Выразительное чтение басен индивидуальное, по ролям, (инсценирование).   |    1   |    Д.М.   |    Слова из текстов   |    Наизусть с.63-65   |    12.10   |         |  
  |   31   |    Внеклассное чтение. Басня «Квартет»   |    1   |    Иллюстрации.   |    Квартет.   |         |    14.10   |         |  
  |   32   |    В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.   |    1   |    Портрет поэта.  Иллюстрации.       |    Отзывчивый, пансион, помещик.  Пир, пророк, чародейка   |    С.68-75   |    16.10       |         |  
  |   33   |    Герои литературной сказки, особенности сюжета.   |    1   |    иллюстрации   |    Благонравна, очи, веретено, пряхи, ланиты, уста   |    С.75-80   |    17.10   |         |  
  |   34   |    «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.   Т.л. Баллада (начальные представления).   |    1   |    Иллюстрации.   |    Баллада, кубок, вал, рыцарь, мгла, бездна.   |    С.81-87   |    19.10   |         |  
  |   35   |    А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.   |    1   |    Портрет поэта.   |    Родоначальник.  Суровый, дряхлая, светлица, всечасно       |    С.88-90   |    20.10   |         |  
  |   36   |    «У лукоморья дуб зелёный…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.   |    1   |    Иллюстрации.   |    Поэма, лукоморье, витязь, чахнуть, чреда, пленять.   |    С.90-91   |    21.10   |         |  
  |   37   |    «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» - её истоки. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица.   |    1   |    Иллюстрации.   |    Сочельник, мачеха, падчерица, молодица, гордая, гневная, своенравная, перечить   |    С.92-97   |    23.10   |         |  
  |   38   |    Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной.   |    1   |    Иллюстрации.   |    Перст, сени, полати, молвить, богатырь, светлица, Чернавка, царевич, обряд   |    С.97-110   |    24.10   |         |  
  |   39   |    Народная мораль, нравственность-красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом   |    1   |    ДМ   |    Добро, любовь, торжество, наказание   |    Наизусть с.94--95   |    25.10   |         |  
  |   40   |    Гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность сказки.   |    1   |    тексты   |    Гармония, поэтичность, музыкальность   |         |    26.10   |         |  
  |   41   |    Р.р. Обучение устному сочинению «Мой любимый герой сказки А.С.Пушкина».   |    1   |    Д.М.   |    Слова из сказок   |    С.114-117   |    27.10   |         |  
  |   42   |    КубанУ литературной карты Краснодарского края. А.С. Пушкин на Кубани.   |    1   |    Портрет поэта   |    «Видел я берега Кубани и сторожевые станицы –любовался нашими казаками». А.С. Пушкин   |    словарь   |    28.10   |         |  
  |        |     Русская литературная сказка       |    3   |         |         |         |         |         |  
  |   43   |    Т.л. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки.   |    1   |    ДМ   |    Карточки с отрывками, рифма, ритм, строфа   |    С.111-113   |    30.10   |         |  
  |   44   |    А. Погорельский «Черная курица или подземные жители». Сказочно –условное, фантастическое и достоверно –реальное в литературной сказке.   |    1   |    иллюстрации   |    Министр, подземелье, пансион, Петербург   |    С.118-152  выборочно   |    31.10   |         |  
  |   45   |    В. М. Гаршин «Аttalea princeps». Героическое и обыденное в сказке.   Т.л. Литературная сказка.       |    1   |    Иллюстрации   |    Ботанический сад, оранжерея, пальма, Бразилия, корица   |    С.153-163   |    09.11   |         |  
  |   46   |    М. Ю Лермонтов. Краткий рассказ о писа-теле. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837).Историческая основа стихотворения.   |    1   |    Иллюстрации.   |    Бородино, мундир, штыки, сеча, патриот   |    С.164-165   |    10.11   |         |  
  |   47   |     Кубан У литературной карты Краснодарского края. М.Ю.Лермонтов на Кубани.   |    1   |    Портрет поэта.   |    «Мне как-то случалось прожить две недели в казачьей станице на левом фланге". М.Ю.Лермонтов   |         |    11.11   |         |  
  |   48   |    «Бородино». Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.   |    1   |    Иллюстрации   |    Картечь, лафет, улан, басурман, горечь, сожаление   |    С.165-169   |    13.11   |         |  
  |   49   |    «Бородино». Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.   |    1   |    Иллюстрации   |    Ликовать, лихость, постоять головою, поле грозной сечи   |    С.169-171   |    14.11   |         |  
  |   50   |    Кубан Стихотворения кубанских поэтов об осени.   |    1   |         |         |         |    16.11   |         |  
  |   51   |    Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий в повести.    |    1   |    Портрет писателя.  Иллюстрации   |    Помещик, имение.  Галушки, кавун, хутор, курень, баштан, комора.   |    С.173-178   |    17.11   |         |  
  |    52                 |    Сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.   Т.л. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).   |    1   |    Иллюстрации.   |    Гетьман, гумно, верста, пищик, юмор, сатира.   |    С.179-185   |    18.11   |         |  
  |   53   |    Кубан Л.К.Мирошникова. Стихотворения.       |    1   |    тексты   |         |         |    20.11   |         |  
  |   54   |    Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.       |    1   |    Портрет поэта.  Иллюстрации.   |    Губерния, заступник народа, бурлаки, бечева, лапти, упасть навзничь.       |    С.186-192   |    21.11   |         |  
  |   55   |    «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.   Т.л. Эпитет (развитие представлений).   |    1   |    Иллюстрации   |    Убогая, ловкая, зрячий, перлы, величаво, лясы точить, воздаянье   |    С.192-196   |    23.11   |         |  
  |   56   |    Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых.    |    1   |    Иллюстрации    |    Вирши, вереница, мякина, нега, лудильщик, шерстобит, потрафлять    |    С.196-202   |    24.11   |         |  
  |   57   |    Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.   |    1   |    Иллюстрации   |    Роптать, шибко, набить оскому, черница, содом, пострелёнок, клеймо   |    С.202-206   |    25.11   |         |  
  |   58   |    Кубан В. Попов. Жизненный путь и творчество.   |    1   |    Тексты   |         |         |    27.11   |         |  
  |   59   |    Кубан В.Попова. «Казаки в сказках».   |    1   |    Тексты сказок   |         |         |    28.11   |         |  
  |   60   |    И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму»- повествование о жизни в эпоху крепостного права.   |    1   |    Иллюстрации.       |    Дворяне, галерея, муштра, громадный, лепта       |    С.207-221   |    30.11   |         |  
  |   61   |    Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие.    |     1       |    Иллюстрации   |    Антресоль, кафтан, тучный, застолица, ключник, глумиться, кастелянша    |    С.221-235   |    01.12   |         |  
  |   62   |    Немота главного героя – символ немого протеста крепостных крестьян.   |    1   |    Иллюстрации   |    Дышло, целковый, превратности, гостиная   |    С.235-242   |    02.12   |         |  
  |   63   |    Т.л. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).   |    1   |    Карточки слов.   |    Пейзаж, портрет, олицетворение   |    С.312   |    04.12   |         |  
  |   64   |    Р. Р. Подготовка к сочинению.   |    1   |    План   |    Слова из текста   |    С.243   |    05.12   |         |  
  |   65   |    Р. Р.Устное сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму»   |    1   |    План    |    Слова из текста   |         |    07.12   |         |  
  |   66   |    Кубан Поэзия И.Вараввы.   |    1   |    Тексты    |         |         |    08.12   |         |  
  |   67   |    А. А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.       |     1       |    Портрет.   |    Лирический пантеон, отставка, блещет, трепещет   |    С.244-246   |    09.12   |         |  
  |   68   |    Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.    |    1   |    Портрет писателя.   |    Граф, княжна, крепостные крестьяне, частичка народа    |    С.247-253   |    11.12   |         |  
  |   69   |    Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Обучение сравнительной характеристике героев.   |    1   |    Иллюстрации.   |    Офицер, барин, крепость, обозы, аул, характер.   |    С.253-262   |    12.12   |         |  
  |   70   |    Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.    |    1   |    Иллюстрации   |    Мастер, мечеть, умница, колодка, шест, казаки   |    С.262-269   |    14.12   |         |  
  |   71   |    Утверждение гуманистических идеалов.  Т.л. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).   |    1   |    Иллюстрации   |    Гуманизм, гуманный, сюжет, сравнение   |    С.269-274   |    15.12   |         |  
  |   72   |    Р.Р. Обучение домашнему сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».   |    1   |    План    |    Идея, рассказ, эпизод   |    С.275   |    16.12       |             |  
  |   73   |    Кубан Жизненный путь В.Неподобы.   |    1   |    Портрет поэта.   |         |         |    18.12   |         |  
  |   74   |    Кубан Поэзия В.Неподобы.   |    1   |    Тексты    |    Слова из текстов   |         |    19.12   |         |  
  |   75   |    А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия»- осмеяние глупости и невежества героев рассказа.   |    1   |    Портрет писателя.   |    Купец, талант, хор, зазубривать, прозвище, импровизировать, должник   |    С.277-284   |    21.12   |         |  
  |    76        |    Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.  Т. л. Юмор (развитие представлений).   |    1   |    Иллюстрации    |    Фельдшер, просфора, образованный, грехи, намедни, невежа, восвояси   |    С.284-285   |    22.12   |         |  
  |   77   |     Кубан У литературной карты Краснодарского края. А.П. Чехов на Кубани.   |    1   |    Портрет поэта.   |    Новороссийск, Крым   |         |    23.12   |         |  
  |        |    Поэты XIX века о Родине и родной природе.   |    4+1   |         |         |         |         |         |  
  |   78   |    Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…».   |    1   |    Портрет поэта.   |    Засуетилось, нудит, трезвон, румяней, лазурь, дубрава, исполины, роптать   |    С.286-290, 292-294       |    25.12   |         |  
  |   79   |    А.Н.Плещеев. «Весна» (отрывок); И.С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок).       |    1   |    Портреты поэтов.   |    Лазурь, миновать, меркнуть, лозняк, Божий храм, сторожевые    |    С.290-292, 297   |    26.12   |         |  
  |   80   |    А.Н. Майков. «Ласточки»; И.З. Суриков. «Зима» (отрывок); А.В. Кольцов.  «В степи».  Т.л. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.   |    1   |    Репродукции картин.   |    Дремать, брег, миновать, трезвон, слобода, меркнуть, лозняк, дубрава; принакрылся; эмоции, чувства, настроение   |    С.295-300   |    28.12   |         |  
  |   81   |    Выразительное чтение наизусть стихотворений.   |    1   |    Тексты стихотворений   |    Слова из текстов   |         |    11.01   |         |  
  |   82   |    Кубан Стихотворения о природе И.Белякова.   |    1   |    Портрет поэта.   |    Слова из текстов   |         |    12.01   |         |  
  |        |     Из литературы20 века       |    55+5   |         |         |         |         |         |  
  |   83   |    И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Косцы». Восприятие прекрасного.    |    1   |    Портрет писателя.   |    Шведская академия, Нобелевская премия. Артель, сенокос, колея, батрак, закат, жбан, дебри.   |    С.3-6   |    13.01   |         |  
  |   84   |    Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами.     |    1   |    Пейзажи русской природы   |    Березовый лес, былинная свобода, родниковая вода, широко, играючи.   |    С.6-9   |    15.01   |         |  
  |   85   |    Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Эстетическое и этическое в рассказе.   |    1   |    Пейзажи русской природы   |    Мощная звучность, откликающаяся даль, глубина леса.   |    С.9-10   |    16.01   |         |  
  |   86   |    В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «В дурном обществе». Образы героев.    |    1   |    Портрет писателя.   |    Гимназия.   |    С.11-15   |    18.01   |         |  
  |   87   |     Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение.   |    1   |    Иллюстрации.   |    Хата, будочник, замок, подземелье.   |    С.15-18   |    19.01   |         |  
  |   88   |    Доброта и сострадание героев повести.   |    1   |    Карточки слов.   |    Шлюзы, лоток, угрюмый.   |    С.18-25   |    20.01   |         |  
  |   89   |    Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам.   |    1   |    Иллюстрации.   |    Аллея, рыдать.   |    С.25-29   |    2201   |         |  
  |   90   |    Вася, Валёк, Тыбурций. Отец и сын.   |    1   |    Иллюстрации.   |    Жуткий, визит.   |    С.29-36   |    23.01   |         |  
  |   91   |    Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела».   |    1   |    Карточки слов.   |    Дурное общество и дурные дела.   |    С.36-44   |    25.01   |         |  
  |   92   |    Взаимопонимание-основа отношений в семье.    |    1   |    Карточки слов.   |    Приятель, домочадцы.   |    С.44-45   |    26.01   |         |  
  |   93   |    Письменные ответы на вопросы по содержанию повести «В дурном обществе»    |    1   |    Вопросы, план   |    Слова из текста.   |    С.45-46   |    27.01   |         |  
  |   94   |    Анализ и работа над ошибками по ответам на вопросы повести «В дурном обществе».   |    1   |    Вопросы, план   |    Слова из текста.   |    Словарная работа.   |    29.01   |         |  
  |   95   |    Т. л. Портрет. Композиция литературного произведения (начальные понятия).   |    1   |    Д.М.  Карточки слов.   |         |         |    30.01   |         |  
  |   96   |    Кубан Творчество С.Н.Хохлова.   |    1   |    Портрет поэта.   |         |         |    01.02   |         |  
  |    97       |    РКубанЖизнь и быт кубанского народа в стихотворениях С.Н.Хохлова.   |    1   |     Иллюстрации    |    Слова из текстов.   |         |    02.02   |         |  
  |   98   |    С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Своеобразие языка есенинской лирики.   |    1   |    Портрет писателя.   Иллюстрации.   |    Село Константиново, Библия, искренний, лирична, переживания.   |    С.47-48   |    03.02   |         |  
  |   99   |    «Я покинул родимый дом…» - поэтическое изображение родной природы.   |    1   |    Иллюстрации.   |    Березняк, распласталась, голубая Русь.   |    С.48-49   |    05.02   |         |  
  |   100   |    «Низкий дом с голубыми ставнями…» Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России.     |    1   |    Портрет писателя.   Иллюстрации.   |    Сумрак, нежность, курлыканье, березь да цветь, выть.   |    С.49-51   |    06.02   |         |  
  |   101   |    Кубан Стихотворения кубанских поэтов о зиме.   |    1   |    Портреты.    |    Слова из текстов.   |         |    08.02   |         |  
  |   102   |    П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе. Сборник «Малахитовая шкатулка».   |    1   |    Портрет писателя.   |    Сказ, горный мастер, духовное училище, сказки, семинария, предания.   |    С.52-53   |    09.02   |         |  
  |   103   |    «Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказе.   |    1   |    Иллюстрации.   |    Ящерка, испужался, глаза пялить, малахит, хвастун.   |    С.53-56   |    10.02   |         |  
  |   104   |    Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя.   |    1   |    Карточки слов.   |    Честность, трудолюбие, добросовестность, талант.   |    С.56-59   |    1202   |         |  
  |   105   |    Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.   |    1   |    Карточки слов.   |    Робили, ладная, молвить, оказывает, забедно.   |    С.59-62   |    13.02   |         |  
  |   106   |    Т. л. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).   |    1   |    Карточки слов.   |    Сказ, жанр, эпос, народные предания, легенды, фольклор.   |    С.63-65   |    15.02   |         |  
  |   107   |     К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе.    |    1   |    Портрет писателя.   |    Гимназия, литературные портреты, детские журналы, Гражданская война.   |    С.66   |    16.02   |         |  
  |   108   |    «Тёплый хлеб».   |    1   |    Иллюстрации.   |    Картуз, колдун, ходули, христарадник, камердинер.   |    С.67-76   |    17.02   |         |  
  |   109   |    «Заячьи лапы».   |    1   |    Иллюстрации.   |    Ветеринар, оголец, кратер, шибко.   |    С.76-81   |    19.02   |         |  
  |   110   |     Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.   |    1   |    Карточки слов.   |     Доброта, сострадание, реальное, фантастическое.   |    С.81-82   |    20.02   |         |  
  |   111   |    С.Я.Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С.Я. Маршака.       |     1       |    Портрет писателя.  Иллюстрации.   |    Талант, Острогожск, гимназист, туберкулез, альманах, легенда.   |    С.83-84   |    22.02   |         |  
  |   112   |    «Двенадцать месяцев»- пьеса-сказка.    |    1   |    Иллюстрации.   |    Канцлер, глашатай, мантия, резолюция, ходатайство.   |    С.84-89   |    23.02   |         |  
  |   113   |    Положительные и отрицательные герои.   |    1   |    Карточки слов.   |    Положительные, отрицательные.   |    С.89-94   |    24.02   |         |  
  |   114   |    Победа добра над злом - традиция русских народных сказок.   |    1   |    Иллюстрации.   |    Подснежник, квашня.   |    С.94-98   |    26.02   |         |  
  |   115   |    Художественные особенности пьесы-сказки.    |    1   |    Карточки слов.   |    Пьеса, постановка, сцена.   |    С.98-99   |    27.02   |         |  
  |   116   |    Т. л. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.   |    1   |    Карточки слов.   |    Драма.   |    С.99-102   |    29.02   |         |  
  |   117   |    А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе.  «Никита». Быль и фантастика.   |    1   |    Портрет писателя.   |    Нищета, слесарь, плетень, прозаик, фантастика.   |    С.103-104   |    01.03   |         |  
  |   118   |    Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении.   |    1   |    Иллюстрации.   |     Великан, сени, баня, пастух, робкий.   |    С.104-106   |    02.03   |         |  
  |   119   |    Жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья.    |    1   |    Карточки слов.   |    Деревня, передник, сарай, рубанок, тиск   |    С.106-109   |    04.03   |         |  
  |   120   |    Оптимистическое восприятие окружающего мира.   |    1   |    Карточки слов.   |    Доброта, сердечность, сострадание.   |    С.109-111   |    05.03   |         |  
  |   121   |    Т. л. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).   |    1   |    Карточки слов.   |    Фантастика, превращение, тайна.   |    С.111-112   |    07.03   |         |  
  |    122        |    В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе.  Судьба рассказа «Васюткино озеро».   |     1       |    Портрет писателя.  Иллюстрации.   |    Красноярск, мачеха, беспризорничать, разнорабочий.   |    С.113-114   |    8.03   |         |  
  |   123   |    «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах.   |    1   |    Иллюстрации, карточки слов   |    Приуныть, багаж, парус, невод, бот, шлюпка, небылицы.   |    С.114-122   |    9.03   |         |  
  |   124   |    Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя.    |    1   |    Карточки слов, иллюстрации.   |    Чинить, затеси, тропинка, пацан, хлопец, варнак.   |    С.122-128   |    11.03   |         |  
  |   125   |    «Открытие» Васюткой нового озера.   |    1   |    Карточки слов.   |    Мох, огромный, зола.   |    С.128-134   |    12.03   |         |  
  |   126   |    Становление характера юного героя через испытания, преодоление жизненных ситуаций.   |    1   |    Карточки слов.   |    Робеть, смекалка, терпение.   |    С.134-140   |    14.03   |         |  
  |   127   |    Т. л. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).   |    1   |    Карточки слов.   |    Автобиография, произошло на самом деле.   |    С.140-141   |    15.03   |         |  
  |        |    «Ради жизни на земле…»   |    3+2   |         |         |         |         |         |  
  |   128   |    Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы   Великой Отечественной войны.   |    1   |    Портреты поэтов.  Иллюстрации.   |    Воспевать-хвалить, ратный-воинский, оплакивать-печалиться, воин-страж-солдат   |    С.142-143   |    16.03   |         |  
  |   129   |    К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…» Обостренно трагическая и героическая тема произведения.   |    1   |    Портрет поэта.  Иллюстрации.   |    Лафет, крепость, понаслышке, за тридевять земель, помяни.   |    С.148-149   |    18.03   |         |  
  |   130   |    А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети. Жестокая реальность войны.   |    1   |    Портрет поэта.  Иллюстрации.   |    Бедовый, гвоздит, спросонку, главарь.   |    С.144-147   |    19.03   |         |  
  |   131   |    Кубан Поэты Кубани о Великой Отечественной войне.   |    1   |    Портреты поэтов.   |    Слова из текстов.   |         |    21.03   |         |  
  |   132   |    Кубан Стихотворения кубанских поэтов о природе родного края.   |    1   |    Портреты поэтов.   |    Слова из текстов.   |         |    22.03   |         |  
  |        |    Произведения о Родине и родной природе   |    5ч.   |         |         |         |         |         |  
  |   133   |    И.А.Бунин. «Помню долгий зимний вечер…». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.   |    1   |    Портрет.   |    Лампада, дремать, зной, доверчиво внимать.   |    С.150-151   |    02.04   |         |  
  |    134       |    А. Прокофьев «Аленушка».   |    1   |    Портрет поэта.   |    Заглохший, ряска, венок.   |    С.152-153   |    04.04   |         |  
  |   135   |     Д.Кедрин. «Алёнушка». Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.   |    1   |    Портрет поэта.  Иллюстрации.   |    Стойбище, вотчина, лихая сила, нетленная краса.   |    С.151-152   |    05.04   |         |  
  |   136   |    Н.Рубцов. «Родная деревня».   |    1   |    Портрет поэта.   |    Проклинать, провинция.   |    С.154   |    07.04   |         |  
  |   137   |    Дон-Аминадо. «Города и годы». Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения.   |    1   |    Портрет поэта.  Иллюстрации.   |    Туман, мули, слизь, канат, снедь, вездесущий, нега,  кипарис, вервена.   |    С.155-157   |    08.04   |         |  
  |        |     Писатели улыбаются       |    5   |         |         |         |         |         |  
  |   138   |    Саша Чёрный. (Краткий рассказ о писателе)   |    1   |    Портрет писателя.   |    Псевдоним, Одесса, сатирик.   |    С.158-159   |    9.04   |         |  
  |   139   |    «Кавказский пленник».   |    1   |    Иллюстрации.  Карточки слов.   |    Черёмуха, пристань, мчаться, остров, фуфайка.   |    С.159-167   |    11.04   |         |  
  |   140   |    «Игорь-Робинзон».    |    1   |    Иллюстрации.  Карточки слов.   |    Адмирал, трухлявый столб, пруд.   |    С.167-172   |    12.04   |         |  
  |   141   |    Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.   |    1   |    Карточки слов.   |    Игра, забавная история.   |    С.173, вопросы.   |    14.04   |         |  
  |   142   |    Ю.Ч.Ким. «Рыба-кит».   Т.л. Юмор (развитие понятия).   |    1   |    Иллюстрации.  Карточки слов.   |    Сейнер, юнга, кашалот, юмор.   |    С.174-176   |    15.04   |         |  
  |        |     Из зарубежной литературы.       |    24+4   |         |         |         |         |         |  
  |   143   |    Р.Л.Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.   «Вересковый мед».    |    1   |    Портрет писателя.  Иллюстрации.   |    Шотландия, маяк, приключенческие романы, исторические баллады.   |    С.177-178   |    16.04   |         |  
  |   144   |    Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.   |    1   |    Иллюстрации.  Карточки слов.   |    Вереск, медовары, вассалы.   |    С.178-180   |    18.04   |         |  
  |   145   |    Образ героя. Т.л. Баллада (развитие представлений).   |    1   |    Карточки слов.   |    Совестно, измена, стойкость, тайна.   |    С.180-181   |    19.04   |         |  
  |   146   |    Д.Дефо. Краткий рассказ о писателе.     |    1   |    Портрет писателя.   |    Англия, духовная академия, священник, демократия.   |    С.182-183   |    21.04   |         |  
  |   147   |    «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо.   |    1   |    Иллюстрации.   |    Кораблекрушение, необитаемый остров, жильё   |    С.183-188   |    22.04   |         |  
  |   148   |    Характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами).   |    1   |    Иллюстрации.  Карточки слов.   |    Борьба за существование, деятельность, энергичность, сообразительность.   |    С.188-193   |    24.04   |         |  
  |   149   |    Гимн неисчерпаемым возможностям человека.   |    1   |    Карточки слов.   |         |    С.193-194   |    23.04   |         |  
  |   150   |    Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева».    |    1   |    Портрет писателя.  Иллюстрации.   |    Дания, Копенгаген. Шпинат, желоб, тюль, ворота, площадь.   |    С.195-196   |    25.04   |         |  
  |   151   |    Символический смысл фантастических образов.   |    1   |    Иллюстрации.  Карточки слов.   |    Добро, зло, любовь.   |    С.196-203   |    26.04   |         |  
  |   152   |    Художественные детали в сказке.   |    1   |    Карточки слов.   |         |    С.203-207   |    28.04   |         |  
  |   153   |    Кай и Герда. Мужественное сердце Герды.   |    1   |    Карточки слов.   |    Мужество, стойкость, воля.   |    С.207-213   |    29.04   |         |  
  |   154   |    Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.)   |    1   |    Карточки слов.   |    Башмачок, цветник. Камердинер, карета.   |    С.213-221   |    30.04   |         |  
  |   155   |    Снежная королева и Герда- противопоставление красоты внутренней и внешней.   |    1   |    Иллюстрации.  Карточки слов.   |    Холодное, пустынное великолепие, миленькая, смелая, добрая, ласковая.   |    С.221-225   |    04.05   |         |  
  |   156   |    Победа добра, любви и дружбы.   |    1   |    Карточки слов.   |    Добро, любовь, дружба.   |    С.225-227   |    06.05   |         |  
  |   157   |    Жорж Санд. «О чём говорят цветы».    |    1   |    Иллюстрации.   |    Псевдоним, Париж, позументы, мифология.   |    С.228-230   |    07.05   |         |  
  |   158   |    Спор героев о прекрасном.   |    1   |    Карточки слов.   |    Прекрасное, вздор, запах.   |    С.231-235   |    10.05   |         |  
  |   159   |     Речевая характеристика персонажей.   |    1   |    Иллюстрации.   |    Лепет, клумба, кичиться, недуг.   |    С.235-240   |    11.05   |         |  
  |   160   |    Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера».    |    1   |    Портрет писателя.  Иллюстрации.   |    Псевдоним, Флорида (штат Миссури, США), фантазер, типография, лоцман.   |    С.241-242   |    13.05   |         |  
  |   161   |    Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость.   |    1   |    Иллюстрации.  Карточки слов.   |    Игры, забавы, находчивость, предприимчивость.   |    С.242-250   |    14.05   |         |  
  |   162   |     Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М.Твена.    |     1       |    Иллюстрации.   |    Вскарабкаться, фут, мулат, негр, маляр, омнибус, миля.   |    С.250-257   |    16.05   |         |  
  |   163   |    Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх - умение сделать окружающий мир интересным.   |    1   |    Карточки слов.   |    Изобретательность, игры, забавы, бахвальство, торг.   |    С.257, вопросы.   |    17.05   |         |  
  |   164   |    Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших.   |    1   |    Портрет писателя.  Иллюстрации.   |    Америка, Сан-Франциско, фермер, нужда, бродяжничество, золотоискатели, индейцы.   |    С.258-259   |    18.05   |         |  
  |   165   |    Уважение взрослых. Характер мальчика - смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в труднейших жизненных обстоятельствах.    |    1   |    Иллюстрации.  Карточки слов.   |    Подвиг, хижина, бормотать, копьё, мудрый, вождь, смелость, мужество, изобретательность, смекалка, достоинство.   |    С.259-268   |    20.05   |         |  
  |   166   |    Мастерство писателя в изображении жизни северного народа.   |    1   |    Карточки слов.   |    Стойкость, смелость, воля, уважение, смекалка.   |    С.268, вопросы.   |    21.05   |         |  
  |   167   |    Кубан Кубанские поэты о войне. Трагическая и героическая тема произведений.   |    1   |    Портреты писателей.  Иллюстрации.   |    Герой, трагедия, память.   |    С.269-272   |    23.05   |         |  
  |   168   |    Кубан Кубанские поэты о войне. Патриотические подвиги во время войны.   |    1   |    Портреты писателей.   |    Мужество, подвиг, патриот.   |         |    24.05   |         |  
  |   169   |    Кубан Обобщающие уроки по краеведению.   |    1   |    Карточки слов.   |    Слова из текстов.   |         |    25.05   |         |  
  |   170   |    Обобщающий урок.   |    1   |    Итоговые тесты.   |    Слова из текстов.   |    Задание на лето.   |    27.05   |         |