|   Анализ рассказа «Тонкий и толстый»  Словарная работа: (посмотрите на слайд)    Троекратно облобызáлись — три раза поцеловались  Коллéжский асéссор — гражданский чин 8-го класса, а также лицо, имеющее этот чин.  Станислáва имею — орден Станислава  До тайного дослужился: герой имеет в виду, что он уже получил чин тайного советника — гражданский чин 3-го класса. Лица, его имевшие, занимали высшие государственные должности: товарищ министра (то есть помощник министра)  Две звезды имею — имею два ордена    Чинопочитáние — почитание старших по чину, по служебному положению. Чинопочитание в описанные времена было обычным явлением в чиновничьей среде, но у Порфирия оно приобретает гротескные черты  Стратегия «Перепутанные логические цепочки»  Цель: восстановить последовательность событий, определить роль композиции    На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля.   Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез.   А это сын мой ,Нафанаил, ученик третьего класса   А это моя жена, урожденная Ванцебах……лютеранка   Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею   Нет, поднимай повыше. Я уже до тайного дослужился     Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку    Дескриптор:  -знает содержание рассказа  -определяет композицию рассказа  Ф.О «Словесная похвала»  Стратегия «Метод ассоциаций»    (парная работа)  Составьте кластер с ключевым понятием “Пороки человека”. Подберите слова-ассоциации в прямом и переносном значении. Какие социальные и человеческие пороки высмеивает Чехов?  Стратегия «Батарея вопросов»    (групповая работа)  1.Как начинается рассказ? (встреча одноклассников)  2.Кто первый бросается к другу? (Толстый)  3.Как Тонкий называет Толстого? ( «Миша! Друг детства!»)  4.С каким чувством задаёт вопрос толстый? (Восторженно глядя на друга)  5.Что мы узнаём о материальном положении тонкого? (Маленькое жалованье, подрабатывает уроками жена, он сам делает дешёвые портсигары)  6.А как обстоят дела у толстого? (Он стал тайным советником, получил две звезды)    7.Какие изменения происходят с тонким, как он выглядит?  8.Какова основная мысль рассказа произведения? (Разоблачение подхалимства и угодничества)    Дескриптор:  -умеет правильно отвечать на вопросы  -определяет основную мысль текста  Ф.О «Отзыв учителя»   |