|   Метод творческого чтения; комментированное чтение          Аналитическая беседа; Эвристический метод                                                                  Метод творческого чтения;       комментированное чтение                              Аналитическая беседа; Эвристический метод          Метод творческого чтения; комментированное чтение              Аналитическая беседа; Эвристический метод      Рассмотрение картин; аналитическая беседа                  Слово учителя; эвристический метод                          Аналитическая беседа; Эвристический метод              Рассмотрение иллюстраций      Слово учителя; репродуктивный метод              Аналитическая беседа; эвристический метод   |    Живая природа в произведении  Пришвин также является мастером изображения живой природы. А кого из художников-анималистов знаете вы?  На экране картины работ Р. Бейтмана, Р. Поортвита, К. Брендерса, Э. Г. Ландсира, Е. И. Чарушина) + аудиозапись «звуки природы»  - Прочитайте начало отрывка «Ель и сосна»…  На экране иллюстрация Воловича «Ель и сосна, растущие вместе»  - Писатель наделяет явления природы в этом произведении признаками живых существ. Как называется такое изображение в литературе?    - Олицетворение  - Какие животные встречаются детям?  - Как именно злые силы природы мешают детям, стараются запугать, уйти из леса?   - Деревья зарычали, завыли, застонали  - И наоборот, как добрая природа успокаивает детей, помогает им:   - Трава белоус показывала направление обхода елани  - Как же дети ведут себя в лесу?    - « Было совсем тихо в природе и дети, озябшие, до того были тихи…»  « Затаив дыхание, дети сидели на холодном камне, дожидаясь, когда к ним придут первые лучи солнца».  «Неподвижные сидели на камне».  - Остановимся на эпизоде «Спор детей о дороге», выясним, как себя ведёт каждый из них.  - Как ведут себя брат и сестра, оставшись наедине с природой?  - Почему Митраша становится пленником болота?  - Давайте прочитаем «загадочные» слова мудрого лесника Антипыча.   - «…Ходите вы, ребята, одетые и обутые…»  - Что не договаривал лесник?   - « Не знавши броду не лезьте в воду».  -  Как понимаете эти слова?  - Митраша прямо полез в Слепую елань, проигнорировав двумя вещами. Какими?   - Предупреждение Насти и трава белоус  На экране изображение Травки работы И. Бруни; репродукции картин Ландсира. - Как художники изображают собаку? Почему на ваш взгляд картины Ландсира так названы? Действительно ли собака – друг человека и гуманный член общества?  - Увидев Травку и почувствовав надежду на спасение, Митраша уже не повторял ошибки, а действовал осторожно, обдуманно. Докажите это словами из текста.   - «…И маленький человек остановил в себе большое сердце. Он замер в точном расчёте движения…»  - Вернёмся на дорогу, по которой шла Настя. Она выбрала правильную дорогу: не случайно именно она нашла клюквенную палестинку. Над чем заставляет нас задуматься Пришвин, изображая путь Насти? Найдите отрывок «Лесные ягоды», и нам станет понятно, что Пришвин подбирает «ласковые слова», чтобы передать ласковое отношение к природе.  - Как же ведёт себя Настя среди такого богатства? И кого она встречает в лесу?   - Её охватывает жадность  На экране иллюстрации Воловича – лось, змея, встретившиеся Насте.  - Такая жадность не нравится писателю, он показывает великана-лося и говорит, что ему, такой громадине хватает осиновой корочки и лепестков болотного трилистника.   «Откуда же у человека при его могуществе берётся жадность даже к кислой ягоде клюкве?» - с упрёком спрашивает Пришвин.  - Что же заставило девочку осознать свой поступок?   - Встреча со змеёй  -  Что же Насте представилось?   - …будто это она там, на пне…  - Девочка глубоко переживает случившееся и дальнейшими действиями…   - больным детям отдала всю целебную ягоду       |