3 часа в неделю, 102 часа в год.  
 Из них на контрольные работы - 4 часа, на развитие речи - 10 часов, на уроки внеклассного чтения – 6 часов  
  Литература. Начальный курс. 9 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина
        |   № урока   |    Тема урока   |    Обязательный минимум содержания основных образовательных программ     |    Дата по плану  (учебная неделя)   |    Коррекция   |  
  |   1   |    Введение  Начальные сведения об историческом развитии русской литературы.     |    Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовной жизни человека.     |    01.09-03.09   |         |  
  |        |    Литература Древней Руси   |         |         |         |  
  |   2   |    Общая характеристика древнерусской литературы.         |    Поучительный характер древнерусской литературы.   |         |         |  
  |   3   |    «Слово о полку Игореве». Историческая основа, патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы.     |    Патриотический пафос древнерусской литературы.   |         |         |  
  |   4   |    Кого и за что прославляет и осуждает автор? Особенности изображения Игоря, Всеволода, Святослава, Ярославны.     |    Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов   |    05.09-10.09   |         |  
  |   5   |    Р.Р. Подготовка к сочинению по поэме «Слово о полку Игореве»   |    Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов   |         |         |  
  |        |    Литература 18 века   |         |         |         |  
  |   6   |    Общая характеристика литературы 18 века. Сведения о классицизме     |    Классицизм как литературное направление.   |         |         |  
  |        |    М.В.Ломоносов   |         |         |         |  
  |   7   |    М.В. Ломоносов. Человек, ученый, поэт   |    Нравственно-воспитательный пафос литературы.     |    12.09-17.09   |         |  
  |   8   |    Ломоносов – реформатор русского языка. «Ода на день восшествия…». Построение произведения, торжественность, патриотическая мысль, связанная с идеей мира.     |    Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства.   |         |         |  
  |        |    Д.И.Фонвизин   |         |         |         |  
  |   9   |    Д.И. Фонвизин. Сведения о жизни и творчестве.     |    Биография писателя   |         |         |  
  |   10   |    «Недоросль». Анализ первого действия комедии. Конфликт и особенности композиции комедии. Элементы классицизма в комедии.   |    Классицистическая комедия   |    19.09-24.09   |         |  
  |   11   |    «Сатиры смелый властелин». Анализ 2 и 3 действия. Сатирическое изображение невежества, злонравия, деспотизма.   |    Классицистическая комедия   |         |         |  
  |   12   |    Работа над 4 и 5 действием комедии. Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения Родине.   |    Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.       |         |         |  
  |        |    А.Н.Радищев   |         |         |         |  
  |   13   |    А.Н. Радищев. Свободолюбивые идеи писателя.     |    Биография писателя   |    26.09-01.10   |         |  
  |   14   |    «Путешествие из Петербурга в Москву» (фрагменты). Значение и смысл эпиграфа, пафос свободолюбия, уважения к правам человека в произведении   |    Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.       |         |         |  
  |        |    Г.Р.Державин   |         |         |         |  
  |   15   |    Г.Р. Державин.. «Властителям и судиям». Сочетание в произведении элементов оды, сатиры и философских раздумий.   |    Нравственно-воспитательный пафос литературы.   |         |         |  
  |   16   |    «Памятник». Философские размышления о назначении поэта и поэзии.     |    Нравственно-воспитательный пафос литературы.   |    3.10-8.10   |         |  
  |        |    Н.М.Карамзин   |         |         |         |  
  |   17   |    Карамзин   Сведения о жизни и творчестве.     |    Биография писателя   |         |         |  
  |   18   |    «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Внимание к внутреннему миру простого человека. Т.Л. Сентиментализм в литературе.  Домашнее сочинение.     |    Обращение литературы к жизни и внутреннему миру «частного» человека.   |         |         |  
  |        |    Литература 19 века   |         |         |         |  
  |        |    В.А.Жуковский   |         |         |         |  
  |   19   |    Общая характеристика литературы 19 века. В.А. Жуковский. Сведения о жизни и творчестве с обобщением изученного. Баллада «Светлана»   |    Общественный и гуманистический пафос русской литературы XIX в.   |    10.10-15.10   |         |  
  |   20   |    В.А. Жуковский – автор оригинальных баллад и стихотворений. Элегия «Море».     |    Обращение литературы к жизни и внутреннему миру «частного» человека.   |         |         |  
  |        |    А.С.Грибоедов   |         |         |         |  
  |   21   |    А.С. Грибоедов. Сведения о жизни и творчестве. «Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы. Общественный и личный конфликт в комедии.   |    Биография писателя   |         |         |  
  |   22   |    «К вам Александр Андреевич Чацкий». Анализ 1-го действия комедии.   |    Проблема личности и общества   |    17.10-22.10   |         |  
  |   23   |    «Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума»   |    Проблема личности и общества   |         |         |  
  |   24   |    Поражение и победа Чацкого.     |    Проблема личности и общества   |         |         |  
  |   25   |    Споры вокруг Чацкого в прошлом и в наши дни.     |    Нравственные и философские искания русских писателей.   |    24.10-29.10   |         |  
  |   26   |    Р.Р. Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»   |         |         |         |  
  |   27   |    Анализ творческих работ   |         |         |         |  
  |        |    II четверть А.С.Пушкин   |         |         |         |  
  |   28   |    А.С. Пушкин. Жизнь и творчество (основные вехи)     |    Биография писателя   |    07.11-12.11   |         |  
  |   29   |     Свобода, стихия, любовь –три стихии человеческого духа в лирике А.С. Пушкина. Ее биографичность и высокий нравственный смысл. «Внутренняя красота человека» как идеал и нравственный критерий Пушкина. : "К Чаадаеву", "К***" ("Я помню чудное мгновенье..."), "19 октября" ("Роняет лес багряный свой убор"Я памятник себе воздвиг нерукотворный...", а также три стихотворения по     |    Нравственные и философские искания русских писателей   |         |         |  
  |   30   |    "Пророк", "Зимняя дорога", ", ""Зимнее утро", "Бесы", "Туча", - утверждение непреходящих нравственных ценностей.     |    Любовь к родине   |         |         |  
  |   31   |    «19 октября». Утверждение дружбы и человеческого общения как важнейших жизненных ценностей.     |    «Нравственные и философские искания русских писателей.   |    14.11-19.11   |         |  
  |   32   |    «Во глубине сибирских руд…» - свидетельство душевной доброты, щедрости, верности идеалам дружбы. «Анчар» - воплощение пушкинского идеала свободы и выражение гуманистического пафоса его поэзии. «К морю». Символы мощи и свободы в стихотворении.   |    Нравственные и философские искания русских писателей.   |         |         |  
  |   33   |    Любовная лирика А.С. Пушкина На холмах Грузии лежит ночная мгла...", "Я вас любил: любовь еще, быть может...",     |    На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро»,   |         |         |  
  |   34   |     Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина «Арион», «Деревня», «Пророк»       |    «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»   |    21.11-26.11   |         |  
  |   35   |    «Евгений Онегин». История создания. Лироэпический характер «свободного романа» в стихах. Богатство и своеобразие языка. «Онегинская строфа». Образ автора.   |    Нравственные и философские искания русских писателей.   |         |         |  
  |   36   |     «Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе.     |    Нравственные и философские искания русских писателей.   |         |         |  
  |   37   |    Главные герои романа, причины их жизненной драмы. Типичность образа Евгения Онегина.     |    Понятие о литературном типе.   |    28.11-3.12   |         |  
  |   38   |    Татьяна и Онегин.   |    Литературный герой   |         |         |  
  |   39   |    Образ автора в романе. Оценка романа в русской критике.   |     Литературная критика.       |         |         |  
  |   40   |    «Моцарт и Сальери». Проблема таланта, гения, труда, вдохновения. Злая сила зависти.     |    Нравственные и философские искания русских писателей.   |    5.12-10.12   |         |  
  |   41   |    Поэма «Цыганы». Нравственная проблематика, художественные особенности.     |    Нравственные и философские искания русских писателей.   |         |         |  
  |   42   |    Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству А.С. Пушкина.     |         |         |         |  
  |   43   |    Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству А.С. Пушкина.   |         |    12.12-17.12   |         |  
  |        |    М.Ю.Лермонтов   |         |         |         |  
  |   44   |     М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (основные вехи). Стихотворения: "Смерть Поэта", "И скучно и грустно", "Нет, не тебя так пылко я люблю...", ,Из- под таинственной холодной полумаски», «Выхожу один я на дорогу»       |    Биография писателя   |         |         |  
  |   45   |    «Поэт» - выражение заветной мысли о роли поэзии в жизни общества. «Пророк» -утверждение верности поэта своему дару и долгу.     |    Нравственные и философские искания русских писателей.   |         |         |  
  |   46   |    «Когда волнуется желтеющая нива» - решение важнейших философских и нравственных проблем.     |    Нравственные и философские искания русских писателей.   |    19.12-24.12   |         |  
  |   47   |    «И скучно и грустно…» - размышление о смысле жизни, о прошлом и настоящем, о любви и дружбе.    «Дума» - размышление поэта на философско-социальные темы, осуждение пороков молодежи.     |    Нравственные и философские искания русских писателей.   |         |         |  
  |   48   |    Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова. "Когда волнуется желтеющая нива...", "Дума", "Поэт" ("Отделкой золотой блистает мой кинжал..."), "Три пальмы", "Молитва" ("В минуту жизни трудную..."), "Родина"   |    «Родина»   |         |         |  
  |   49   |    «Герой нашего времени». Особенности композиции романа.         |    Реализм в русской литературе многообразие реалистических тенденций.   |    11.01-14.01   |         |  
  |   50   |    «Странный человек» (Анализ повести «Бэла»). Кто Печорин – виновник или жертва трагедии?   |    Образ «героя времени».   |         |         |  
  |   51   |    «Об чем нам было говорить?» Анализ повести «Максим Максимыч» Кто более прав в отношении друг к другу: Печорин или Максим Максимыч?   |    Образ «героя времени».   |         |         |  
  |   52   |    «Да какое мне дело до радостей и бедствий человеческих». Анализ повести «Тамань» Почему Печорин так страстно хотел, но не смог войти в круг контрабандистов?   |    Образ «героя времени».   |    16.01-21.01   |         |  
  |   53   |    «За что они все меня ненавидят?» Анализ повести «Княжна Мери» Кто побеждает в поединке: Печорин или общество?   |    Образ «героя времени».   |         |         |  
  |   54   |    «Зачем я жил? Для какой цели я родился?» Анализ повести «Фаталист».   |    Образ «героя времени».   |         |         |  
  |   55   |    Печорин и Онегин. Оценка романа в русской критике.     |    Литературная критика   |    23.01-28.01   |         |  
  |   56   |    Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю. Лермонтова.   |         |         |         |  
  |   57   |    Вн.чт. Интеллектуальная игра по творчеству М.Ю. Лермонтова.     |         |         |         |  
  |        |    Н.В.Гоголь   |         |         |         |  
  |   58   |    Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (основные вехи). «Мертвые души». Своеобразие жанра. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси.   |    Биография писателя   |    30.01-04.02   |         |  
  |   59   |    Типичность характеров, способы их обрисовки, их конкретно-историческое и общечеловеческое значение. Образ Манилова.   |    Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций.   |         |         |  
  |   60   |    Образы помещиков в поэме   |         |         |         |  
  |   61   |    «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Характеристика Коробочки, Ноздрева, Собакевич, Плюшкина.   |    Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций.   |    06.02-11.02   |         |  
  |   62   |    Чиновники города № в поэме «Мертвые души»   |    Реализм в русской литературе многообразие реалистических тенденций.   |         |         |  
  |   63   |    Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Есть ли в поэме Гоголя живые души?   |    Литературный герой   |         |         |  
  |   64   |    Образ автора. Единство сатирического и лирического начал в произведении. «Мертвые души» в оценке русской критики.   |    Литературная критика   |    13.02-18.02   |         |  
  |   65   |    Подготовка к написанию сочинения по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»   |         |         |         |  
  |   66   |    Р.Р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»     |         |         |         |  
  |   67   |    Вн.чт.«Шинель». Тема «маленького человека» в повести. Роль фантастики в повести   |    Тема «маленького человека» и ее развитие.   |    20.02-25.02   |         |  
  |        |    А.Н.Островский   |         |         |         |  
  |   68   |    А.Н. Островский. Сведения о жизни и творчестве.   |    Биография писателя   |         |         |  
  |   69   |    «Свои люди – сочтемся». Стяжательство, своекорыстие, эгоизм, бесстыдство действующих лиц – основа конфликта комедии.     |    Человек в ситуации нравственного выбора.   |         |         |  
  |   70   |    Вн.чт. «Пьесы жизни» А.Н. Островского. Островский – мастер языка.     |    Человек в ситуации нравственного выбора.   |    27.02-04.03   |         |  
  |        |    Н.А.Некрасов   |         |         |         |  
  |   71   |     Н.А. Некрасов. Место А.Н. Некрасова в русской поэзии 19 века."Железная дорога».   |    Биография писателя   |         |         |  
  |   72   |    «Тройка». Тема труда и страданий народных. Смысл названия стихотворения.     |    Особый интерес русских писателей к проблеме народа.   |         |         |  
  |   73   |    «Размышление у парадного подъезда». Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя.     |    Понятие о лирическом герое   |    06.03-11.03   |         |  
  |   74   |     Новизна мотивов интимной лирики Н.А. Некрасова. Поэма «Русские женщины»       |    Особый интерес русских писателей к проблеме народа.   |         |         |  
  |   75   |    Р.Р. Письменная работа. «Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Н.А.Некрасова»   |         |         |         |  
  |        |    Ф.М.Достоевский   |         |         |         |  
  |   76   |    Ф.М. Достоевский как писатель-психолог. «Белые ночи». Причины отчуждения героя от реальной действительности. Утверждение идеи бескорыстной и чистой любви.     |    Общественный и гуманистический пафос русской литературы XIX в.   |    13.03-18.03   |         |  
  |   77   |    Мастерство анализа психологии и поведения людей в исключительных ситуациях.     |    Человек в ситуации нравственного выбора.   |         |         |  
  |   78   |    Р/Р Тема «униженных и оскорбленных» в произведении.   |    Тема «маленького человека» и ее развитие.   |         |         |  
  |        |    Л.Н.Толстой   |         |         |         |  
  |   79   |    Три эпохи жизни человека в трилогии Л.Н. Толстого (обзор). «Детство»   |    Тема детства в русской литературе   |    20.03-25.03   |         |  
  |        |    Литература 20 века   |         |         |         |  
  |        |    А.А.Блок   |         |         |         |  
  |   80   |    Общая характеристика литературы 20 века. А.А. Блок. Сведения о жизни и творчестве.     |    Эпоха революционных потрясений и её отражение в русской и других литературах народов России.   |         |         |  
  |   81   |    Чувство личной ответственности поэта за трагические катаклизмы на Родине и во всем мире. «На поле Куликовом»   |    Эпоха революционных потрясений и её отражение в русской и других литературах народов России.   |         |         |  
  |   82   |    Сочинение по творчеству А.Блока   |     Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства.     |    03.04-08.04   |         |  
  |        |    В.В.Маяковский   |         |         |         |  
  |   83   |    В.В. Маяковский. Сведения о жизни и творчестве. Сатира Маяковского. Новаторство Маяковского в стихосложении. «Левый марш»,   |    Традиции и новаторство.   |         |         |  
  |   84   |     «Послушайте»   Гуманистическое содержание стихотворения.     |    Образный мир русской литературы, её гуманизм   |         |         |  
  |   85   |    «Необычайное приключение…». Юмор и патетика, метафорический строй стихотворения.     |    Юмор и патетика, средства выразительности   |    10.04-15.04   |         |  
  |        |    С.А.Есенин   |         |         |         |  
  |   86   |    С.А. Есенин. Сведения о жизни и творчестве.     |    Биография писателя   |         |         |  
  |   87   |     Родина и родная природа как источник лирических переживаний. («Гой ты, Русь моя родная», «Не жалею, не зову, не плачу»       |    Образный мир русской литературы, её гуманизм   |         |         |  
  |   88   |    Грусть от сознания быстротечности жизни («Отговорила роща золотая…»)     |    Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия.   |    17.04-22.04   |         |  
  |   89   |    Восприятие, истолкование, оценка стихотворения.   |         |         |         |  
  |   90   |    Р.Р. Письменная работа.     |         |         |         |  
  |        |    М.А.Булгаков   |         |         |         |  
  |   91   |    М.А. Булгаков-сатирик. Сведения о жизни и творчестве. «Белая гвардия»   |    Биография писателя   |    24.04-29.04   |         |  
  |   92   |    «Собачье сердце» (обзор с разбором избранных глав)   |    Русская литература советского времени.   |         |         |  
  |   93   |    Шариков и «шариковщина».   |    Русская литература советского времени.   |         |         |  
  |        |    М.А.Шолохов   |         |         |         |  
  |   94   |    М.А. Шолохов. Сведения о жизни и творчестве. «Судьба человека». Душевная стойкость, «незаметный» героизм русского человека.   |    Биография писателя  Судьба человека в годы военных испытаний, ее отражение в русской и других литературах народов России, раскрытие лучших черт национального характера.   |    01.05-06.05   |         |  
  |   95   |    Повторение и обобщение изученного за год   |    Содержание произведения, тема и идея   |         |         |  
  |   96   |    Повторение и обобщение изученного за год   |    Повторение и обобщение изученного за год   |         |         |  
  |   97   |    Повторение и обобщение изученного за год   |    Повторение и обобщение изученного за год   |    08.05-13.05   |         |  
  |   98   |    Промежуточная аттестация   |         |         |         |  
  |   99   |    Коррекция знаний   |         |         |         |  
  |   100   |    Коррекция знаний   |         |    15.05-20.05   |         |  
  |   101   |    Обзор литературы для летнего чтения   |    Обзор литературы для летнего чтения   |         |         |  
  |   102   |    Викторина   |         |         |         |