|   Этап актуализация опорных знаний   |    10мин   |    Проверка домашнего задания.  Беседа по вопросам: 1. В чём заключается основное настроение поэзии  А. Фета? 2. Назовите наиболее известные его стихотворения? 3. С кем из казахских поэтов прошлого и современности можно сравнить поэзию А. Фета?   |    Ребята отвечают на вопросы.                  Взаимооценивание   |  
  |   Этап изучения нового материала           |    5 мин   |        Афанасий Фет – великий русский лирик. Его творчество широко известно как любителям поэзии, так и романсов, написанных на его стихи.  Поэзия Фета является одной из вершин русской лирики, но современники поэта оценивали его поэзию далеко не так высоко, как мы. Из корифеев российской словесности только Некрасов в полной мере ценил его талант, сказав, что “Фет в …области поэзии такой же господин, как Пушкин в своей…”      Литературная карьера Фету далась тяжко. Вышедшее в 1863 г. собрание его стихотворений, подводившее итог первых двух десятилетий его литературной деятельности, не разошлось до самой его смерти.  Свой последний сборник семидесятилетний поэт выпустил в шестистах экземплярах – тираж для маститого поэта крайне мизерный даже для того времени. Но это было лишь одно звено в цепи многочисленных неудач и невзгод, преследовавших его с первых лет жизни.      Основное настроение поэзии А. Фета – настроение душевного подъема. Упоение природой, любовью, искусством, женской красотой, воспоминаниями, мечтами – вот основное содержание поэзии Афанасия Афанасьевича.  Одним из ранних и, пожалуй, самых популярных стихотворений Фета является стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом».   |     
                                         .   |  
  |   Этап первичного закрепления знаний   |    6 мин   |    Выразительное чтение стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом». Работа по группам Задание для групп: Каждая группа готовит постер «Анализ стихотворения «Я пришел к тебе с приветом»   |    План анализа стихотворения:   Название.  Тема.  Основная мысль.  Авторское отношение.  Художественные средства.     Взаимопроверка и взаимооценивание   |  
  |   Этап подведения итогов урока.                                                  Рефлексия     |    10 мин   |    Чтение стихотворения учениками «Шепот, робкое дыханье…».  Это стихотворение – «визитная карточка» А. Фета. Беседа с учащимися по вопросам:  - О чем это стихотворение?  - Назовите основную тему стихотворения?  - Как звучат последние строки стихотворения?  Одним из первых было положено на музыку композитором Варламовым стихотворение «На заре ты ее не буди…». Чувства женщины переданы Фетом с исключительной художественной выразительностью.  Чтение стихотворения учениками.  «На заре ты ее не буди»
     Упражнение «Цена улыбки» (по Д.Карнеги)  Выберите ту, которая подходит вам, и объясните, почему вы остановили свой выбор на этом выражении.  *Улыбка ничего не стоит, но много дает.  *Улыбка длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.  *Улыбка создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.  *Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей   |    Муза Фета служила идеалам красоты и любви. Поэт «умел подмечать тонкие, едва уловимые проявления жизни природы и человеческих переживаний». Необычные сочетания простых русских слов, пронизанные музыкой ритма, заставляли читателей проникнуться настроениями поэта. Поэтические смелость и простоту Фета в изображении природы и человека высоко оценили передовые читатели.   |