|   №   |     Тема   урока.   |     Тип    урока   |     Характеристика     деятельности учащихся   или виды     учебной    деятельности   |     Виды контроля,  измерители   |     Планируемые   результаты   освоения деятельности   |    Информационно - методическое обеспечение     |    Дата проведения   |  
  |   План   |    Факт     |  
  |    «Книги – мои друзья». (2 часа)   |  
  |    1.   |    Книги, прочитанные летом. Знакомство с учебником. Книги Древней Руси.   |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство с  учебником; обсуждение смысла названия раздела, знакомство с высказываниями В.Мономаха и Я.Мудрого.    |    Знакомство с новым материалом   |    Уметь ориентироваться в учебнике; находить в нем нужную информацию; распределять книги по разным основаниям; отвечать на поставленные вопросы к тексту.   |    Часть 1. Учебник (с.4-5)  Книги, прочитанные учащимися летом.   |         |         |  
  |   2.   |    Первопечатник Иван Фёдоров.   |    Урок изучения нового материала.    |    Знакомство с первопечатником И.Фёдоровым, художниками-иллюстраторами; чтение текста; знакомство с пословицами и объяснение их значения.   |    Текущий контроль; устный опрос.   |    Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов. Умеют соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста.   Уметь участвовать в коллективной беседе. Испытывать потребность в самостоятельном чтении.   |    Учебник (с.6-11) Иллюстрации. Портрет   И Фёдорова.   |         |         |  
  |   Жизнь дана на добрые дела (8 часов)   |  
  |   3.   |    В.Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа.   |    Урок изучения нового материала.   |    Чтение и анализ стихотворения Т.Коти; работа с выставкой книг; работа с учебником; ответы на вопросы текста.   |    Текущий контроль; устный опрос.   |    Уметь определять главную тему и мысль высказывания; находить ключевые слова; ориентироваться в учебнике; работать в паре и группе.   |    Учебник (с.12-14) Портрет В. Даля.   |         |         |  
  |    4.                      |    Н.Носов. «Огурцы».   |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство с рассказом Н.Носова, создание иллюстрации к рассказу; определение в тексте опорных слов; работа с выставкой книг.   |    Текущий контроль; устный опрос .   |    Уметь определять главную тему и мысль, определять последовательность событий; ориентироваться в учебнике; работать в паре и группе.  Знать имя и фамилию автора произведения.   |    Учебник (с.15-19) Портрет Н.Носова   |         |         |  
  |   5.   |    М.Зощенко. «Не надо врать».             |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство с рассказом М.Зощенко, создание иллюстрации к рассказу; определение в тексте опорных слов.    |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь участвовать в коллективной беседе; находить опорные слова в тексте и выразительные средства.  Знать имя и фамилию автора произведения.   |    Учебник (с.20-25) Портрет М. Зощенко.   |         |         |  
  |    6.   |    Л.Каминская. «Сочинение».   |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство с рассказом Л. Каминской, создание иллюстрации к рассказу; составление плана; сочинение.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь участвовать в коллективной беседе; находить выразительные средства; коллективно обсуждать прочитанное произведение, писать сочинение.   |    Учебник (с.26-29) Иллюстрация.   |         |         |  
  |    7.   |    М.Зощенко. «Через тридцать лет».   |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство с рассказом М.Зощенко, создание иллюстрации к рассказу; определение в тексте опорных слов.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь участвовать в коллективной беседе; находить опорные слова в тексте и выразительные средства.   |    Учебник (с.30-33) Портрет М. Зощенко   |         |         |  
  |    8.   |    Внеклассное чтение. «Мы идем в библиотеку». Н. Носов. «Трудная задача».   |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство с рассказом Н.Носова, создание иллюстрации к рассказу; определение в тексте опорных слов.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь делить текст на части и озаглавливать; находить ключевые слова; составлять план текста и пересказывать по плану.  Знать имя и фамилию автора произведения.   |    Учебник (с.35-38) Иллюстрация. Портрет Н.Носова   |         |         |  
  |   9.   |    «Наш театр» В. Драгунский. «Где это видано..»   |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство с рубрикой «Наш театр»;инсценировка рассказа; анализ произведения, читать текст по ролям.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; коллективно обсуждать и читать текст по ролям.   |    Учебник (с.40-45) Иллюстрация, презентация.   |         |         |  
  |   10.   |    «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. Контрольный тест.       |    Урок повторения и контроля знаний.   |    Формирование учебной задачи. Проверить уровень усвоения изученного материала в тестовой форме, обсуждение вопросов по теме «Жизнь дана на добрые дела».   |    Контроль знаний   |    Уметь показать уровень усвоения изученного материала при выполнении тестовых заданий.    |    Учебник (с.46-47) КИМ   |         |         |  
  |   Волшебная сказка (8 часов)   |  
  |    11.                           |    Волшебная сказка. Работа с книгой.       |    Урок изучения нового материала.   |    Герои волшебных сказок. Работа с иллюстрациями к сказке; воспроизведение сказки по фрагментам; сравнение с другими сказками.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь рассказывать сюжет сказки с помощью иллюстраций; сравнивать сказки со сходным сюжетом; давать характеристику героям сказки.   |    Учебник (с.48-49) Иллюстрация, презентация.   |         |         |  
  |   12.   |    Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»   |    Урок изучения нового материала.   |    Работа с иллюстрациями к сказке; воспроизведение сказки по фрагментам; сравнение с другими сказками.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь рассказывать сюжет сказки с помощью иллюстраций; сравнивать сказки со сходным сюжетом; давать характеристику героям сказки.   |    Учебник (с.50-59) Иллюстрация.       |         |         |  
  |   13   |    Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Рассказ по картине.   |    Урок закрепления материала   |    Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь характеризовать героев сказки.   |    Учебник (с.60-61) Репродукция картины В.Васнецова    |         |         |  
  |   14.   |    Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.   |    Урок изучения нового материала.   |    Работа с иллюстрациями к сказке; воспроизведение сказки по фрагментам; сравнение с другими сказками.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь рассказывать сказку с помощью иллюстраций; сравнивать сказки со сходным сюжетом;    |    Учебник (с.62-73) Иллюстрация.   |         |         |  
  |   15.   |    Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки.   |    Урок закрепления знаний.   |    Работа с текстом сказки, характеризовать героев сказки.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь давать характеристику героям сказки.   |    Учебник (с.62-73) Иллюстрация.   |         |         |  
  |   16.   |    Внеклассное чтение. «Мы идем в библиотеку» Русская сказка «Морозко»   |    Урок изучения нового материала.   |    Чтение сказки учителем; повторное чтение сказки с дополнительными вопросами; составление плана к сказке; сравнение с другими сказками; определение главных героев и их характеристика.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь выделять главную мысль в тексте; давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; выбирать интонацию, эмоциональную составляющую текста.   |    Учебник (с.74-80) Иллюстрация.   |         |         |  
  |   17.   |    Русская народная сказка. «Белая уточка», «По щучьему велению».       |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство с рубрикой «Наш театр»;инсценировка рассказа; анализ произведения, читать текст по ролям.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь выделять главную мысль в тексте; давать характеристику главному герою сказки, сочинившего сказку; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста, читать текст по ролям.   |    Учебник (с.81-93) Иллюстрация.    |         |         |  
  |   18.   |    «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок.       |    Урок повторения и закрепления знаний.   |    Классификация прочитанных сказок по видам; выставка прочитанных книг-сказок; обсуждение вопросов по теме «Волшебные сказки».   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь выделять главную мысль в тексте; давать характеристику главному герою, выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.   |    Учебник (с.94-95) Иллюстрация , географическая карта.   |         |         |  
  |    Люби всё живое (8 часов)   |  
  |   19.   |    К.Паустовский «Барсучий нос».             |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство с произведением К.Паустовского; характеристика главного героя; работа в группах по опорным словам; ответы на вопросы.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь осмысливать базовые ценности; определять в худ. тексте средства выразительности; работать в паре и группе.  Знать имя и фамилию автора произведения.   |    Учебник (с.96-102) Иллюстрации. Портреты писателей.   |         |         |  
  |   20   |    Весёлые стихи для детей. В.Берестов «Кошкин щенок». Б.Заходер «Вредный кот».   |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство с произведениями В.Берестова и Б.Заходера; выразительное чтение, анализ и сравнение стихотворений.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь определять в худ. тексте средства выразительности; работать в группах; сравнивать произведения; осмыслить понятие « юмор», « юмористическое произведение».   |    Учебник (с.103-106) Иллюстрации. Портреты писателей.   |         |         |  
  |   21.   |    В.Бианки «Приключения Муравьишки». О.Полонский. «Муравьиное царство».   |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство с рассказом В.Бианки и О.Полонского; сравнение произведений; чтение текста; ответы на вопросы; работа в группах.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь определять в худ. тексте средства выразительности; работать в группах; сравнивать произведения; осмыслить понятие « юмор», « юмористическое произведение».   |    Учебник (с.107-116) Иллюстрации   |         |         |  
  |   22   |    Внеклассное чтение «Мы идем в библиотеку» Творчество Тима Собакина . «Пусть летают бегемоты…»   |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство с книгой поэта; чтение стихотворений; ответы на вопросы и выполнение заданий учебника; написание отзыва на произведения.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь определять в худ. тексте средства выразительности; работать в группах; сравнивать произведения; осмыслить понятие « юмор», « юмористическое произведение».   |    Учебник (с.117-119) Иллюстрации. Презентация.   |         |         |  
  |   23.   |     «Самостоятельное чтение» Д.Мамин -Сибиряк «Серая Шейка».   |    Урок изучения нового материала; закрепления знаний.   |    Работа с выставкой книг; по вопросам и заданиям учебника; работа в группах; знакомство с произведением Д.Мамина -Сибиряка « Серая Шейка»; знакомство с детскими журналами.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь осмысленно и выразительно читать произведения; находить главную мысль; осуществлять поиск необходимой информации в книге; узнавать журналы и книги по обложке.  Знать имя и фамилию автора произведения.   |    Учебник (с.120-127) Иллюстрации; выставка книг, презентация.   |         |         |  
  |   24   |    «Семейное чтение». Н.Носов. «Карасик»   |    Урок изучения нового материала; закрепления знаний   |    Работа с выставкой книг; по вопросам и заданиям учебника; работа в группах; знакомство с произведением Н.Носова «Карасик».   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь осмысленно и выразительно читать произведения; находить главную мысль; работать в группе; осуществлять поиск необходимой информации в книге.   |    Учебник (с.128-134)   |         |         |  
  |   25.   |    «Наш театр» М.Горький «Воробьишко».             |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с произведением; работа с текстом; работа в группах, подготовка к инсценировке; ответы на вопросы учебника.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Знать имя и фамилию автора произведения. Уметь работать с книгой, определять главную мысль произведения; сравнивать произведения; позитивно общаться друг с другом и принимать участие в игре; работать в группе.    |    Учебник (с.135-138) Иллюстрации; костюмы.   |         |         |  
  |   26.   |    «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. Проверочная работа. «Люби всё живое»   |    Урок закрепления и контроля знаний.   |    Формирование учебной задачи. Проверить уровень усвоения изученного материала в тестовой форме.   |    Текущий контроль; письменный опрос   |    Уметь показать уровень усвоения изученного материала при выполнении тестовых заданий.     |    Учебник (с.139-141) Иллюстрация; текст и вопросы для контрольной работы   |         |         |  
  |    Картины русской природы. Осень. Зима (6 часов)   |  
  |   27.   |    Картины русской природы. И. Шишкин «Зима в лесу» Н.Н. Некрасов «Славная осень!…».       |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с произведениями великих поэтов; выразительное чтение стихотворений учителем и учениками, ответы на вопросы; создание своего стихотворения о зиме (синквейн).   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь находить средства художественной выразительности ;выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре.   |    Учебник (с.142-145) Портреты поэтов: иллюстрация: картины зимнего леса.   |         |         |  
  |   28.   |    М.Пришвин. «Осинкам холодно…». Ф.Тютчев «Листья».   |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с произведениями великих поэтов; выразительное чтение стихотворений учителем и учениками, ответы на вопросы; создание своего стихотворения о зиме.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выбирать нужную интонацию; обсуждать коллективно прочитанное, высказывать в группе или паре своё суждение.   |    Учебник (с.146-147) Портреты поэтов: иллюстрация, картины зимнего леса.   |         |         |  
  |   29   |     «Мы простились с запоздалой вереницею гусей..» И.Бунин, А.Фет. К.Бальмонт.             |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с произведениями великих поэтов; выразительное чтение стихотворений учителем и учениками, ответы на вопросы.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь находить средства художественной выразительности; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; сравнивать произведения живописи и литературы.   |    Учебник (с.148-149) Портреты поэтов: иллюстрация    |         |         |  
  |   30   |    Внеклассное чтение «Мы идем в библиотеку». К.Паустовский.»В саду поселилась осень». И.Остроухов «Парк».       |    Урок изучения нового материала; закрепления знаний   |    Знакомство с произведениями русских писателей; ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь находить средства художественной выразительности; выбирать интонацию; сравнивать произведения живописи и литературы: развивать творческие способности.  Знать имя и фамилию автора произведения.   |    Учебник (с.150-153) Презентация иллюстрация    |         |         |  
  |   31.   |    «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок.       |    Урок повторения и закрепления знаний.   |    Классификация прочитанных рассказов по видам; выставка прочитанных книг; обсуждение вопросов по теме «Картины русской природы».   |    Текущий контроль; устный опрос.   |    Знать особенности литературного текста. Уметь создавать монологические высказывания на тему; работать в паре; осмысливать базовые ценности.   |    Учебник (с.154) Презентация, иллюстрация    |         |         |  
  |   32.   |    Журналы для детей.   |    Урок обобщения.   |    Выставка детских журналов.   |    Текущий контроль; устный опрос.   |    Знать детскую периодическую печать. Уметь представлять журнал. Находить нужную информацию в журнале.   |    Выставка детских журналов.   |         |         |  
  |   Великие русские писатели (13 часов)   |  
  |   33.   |    А.С.Пушкин. «Зимнее утро»   |    Урок изучения нового материала   |    Выставка книг русских писателей; чтение статьи В. Берестова; чтение и анализ стихотворения поэта; Сравнение стихов и живописных полотен И.Грабаря ,Ю Клевера и В. Сурикова. Анализ произведения.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; находить книги по алфавитному указателю; наблюдать слово в худ. тексте; работать в паре, группе; выразительно читать стихотворения наизусть.   |    Часть 2. Учебник (с.4-7) презентация. Репродукции картин И.Грабаря ,Ю Клевера и   В.Сурикова   |         |         |  
  |   34   |    А.С.Пушкин. «Зимний вечер». «Опрятней модного паркета…»   |    Урок изучения нового материала   |    Выставка книг русских писателей; чтение статьи В. Берестова; чтение и анализ стихотворения поэта; Сравнение стихов и живописных полотен И.Грабаря ,Ю Клевера и В. Сурикова. Анализ произведения.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; находить книги по алфавитному указателю; наблюдать слово в худ. тексте; работать в паре, группе; выразительно читать стихотворения наизусть.   |    Учебник (с.8-11) Портрет писателя, презентация.        |         |         |  
  |   35.   |    А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане..» Нравственный смысл литературной сказки.       |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство со сказкой; выставка книг поэта; выразительное чтение и анализ произведения; работа по вопросам к тексту; знакомство с иллюстрациями И.Билибина.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь находить специфические особенности литературной сказки; сравнивать народную и литературную сказку; пересказывать сказку; осмысливать содержание произведения; определять характер героев, события, картины, представленные в произведении.   |    Учебник (с.12-41) Портрет писателя: иллюстрация    |         |         |  
  |   36.   |    А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане..». Характеристика героев произведения.       |    Урок обобщения материала   |    Пересказ сказки; иллюстрация эпизода; выразительное чтение и анализ произведения; работа по вопросам к тексту.   |     Текущий контроль; устный опрос   |    Знать понятия «нравоучения», « иносказания», «наставления». Уметь сравнивать сказки; создавать собственные тексты на основе художественных ; сравнивать героев; составлять план; работать в паре, группе; сравнивать народную и литературную сказку; пересказывать сказку.       |    Учебник (с.12-42)    |         |         |  
  |   37.   |    И.А.Крылов. Басня «Слон и Моська».   |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с басней и автором; работа по вопросам к тексту; выразительное чтение; составление плана; нахождение ключевых слов и морали; создание собственной истории.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Знать понятия «нравоучения», « иносказания», «наставления». Уметь читать басни и осмысливать их; определять главную мысль; сравнивать героев басни и их поступки; работать в паре, группе;       |    Учебник (с.44-49) Портрет писателя: иллюстрация    |         |         |  
  |   38   |    И.А.Крылов. Басня « Чиж и голубь».   |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с басней и автором; работа по вопросам к тексту; выразительное чтение; составление плана; нахождение ключевых слов и морали; создание собственной истории.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Знать понятия «нравоучения», « иносказания», «наставления». Уметь читать басни и осмысливать их; определять главную мысль; сравнивать героев басни и их поступки; работать в паре, группе;       |    Учебник (с.49) Портрет писателя: иллюстрация    |         |         |  
  |   39.   |    Л.Н.Толстой. «Лев и собачка», «Лебеди».             |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство произведением и автором; работа по вопросам к тексту; выразительное чтение; составление плана; нахождение ключевых слов.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Знать имя и фамилию автора произведения. Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; работать в паре, группе.   |    Учебник (с.50-55) Портрет писателя и выставка его книг.   |         |         |  
  |   40.   |    Л.Н.Толстой. «Акула».   |    Урок изучения нового материала.   |    Работа с выставкой книг; знакомство с произведением; ответы на вопросы учебника; составление плана и работа с текстом. работа в группах .   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; работать в паре, группе.   |    Учебник (с.56-58) Иллюстрация.   |         |         |  
  |   41.   |    Внеклассное чтение «Мы идем в библиотеку». Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза», « Как гуси Рим спасли».       |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с произведениями Л.Н.Толстого. Работа с рубрикой «Самостоятельное чтение». Работа с рубрикой «Семейное чтение».Выставка книг. Ответы на вопросы.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; определять главную мысль и последовательность событий в произведении; находить ключевые слова; работать в паре и группе.   |    Учебник (с.59-62) Портрет поэта; иллюстрация, картины художников.   |         |         |  
  |   42.   |    «Наш театр». И.А.Крылов. «Квартет».             |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с басней и её инсценировка ; ответы на вопросы; нахождение ключевых слов и морали ; работа в группах   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Знать имя и фамилию автора произведения. Уметь читать басни и осмысливать их; определять главную мысль; сравнивать героев басни и их поступки; работать в группе; принимать участие в драматизации.       |    Учебник (с.63-64) Портрет поэта; иллюстрация.   |         |         |  
  |   43.   |    «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок.        |    Урок повторения и закрепления знаний.   |    Выставка книг; обсуждение вопросов по теме «Великие русские писатели»; ответы на вопросы; работа с учебником.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь  работать текстом; осмысливать содержание произведения; осуществлять поиск информации; ориентироваться в учебной и худ. литературе; находить книги по алфавитному указателю; наблюдать слово в худ. тексте; работать в паре.   |    Учебник (с.65-66) Портрет поэта; иллюстрация, картины художников   |         |         |  
  |   44.   |    «Великие русские писатели» Контрольный тест.             |    Урок контроля знаний   |     Вопросов по теме «Великие русские писатели». Знакомство с текстом; деление его на части; озаглавить каждую часть и весь текст; ответить на вопросы.   |    Контроль знаний; письменный опрос.   |    Уметь делить текст на части и озаглавливать; находить ключевые слова; составлять план текста и пересказывать по плану; работать самостоятельно; работать текстом.   |    Текст, вопросы.   |         |         |  
  |   45   |    А.Барто. « Квартет». Работа над ошибками.   |    Урок повторения и закрепления знаний   |    Познакомиться с творчеством А.Л. Барто. Выставка книг; чтение и анализ стихотворения поэта. Работа над стихотворением в парах и группах.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; находить книги по алфавитному указателю; наблюдать слово в худ. тексте; работать в паре, группе; выразительно читать стихотворения наизусть.   |    Учебник (с.66-67) Портрет писателя   |         |         |  
  |   Литературная сказка (12 часов)   |  
  |   46.   |    В.Даль. «Девочка Снегурочка».                   |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с темой раздела. Обобщение знаний по теме урока. Работа по выставке книг. Работа с учебником. Чтение и анализ сказки. Работа в парах.   |    Текущий контроль; устный опрос.   |    Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; давать характеристику героям произведения; работать в паре.   |    Учебник (с.68-75) Иллюстрация    |         |         |  
  |   47   |    Внеклассное чтение В. Одоевский. «Мороз Иванович».              |    Урок изучения нового материала   |    Чтение и анализ сказки. Составление плана для пересказа. Пересказ сказки. Ответы на вопросы учебника. Сравнение с другими сказками. Работа в парах.   |    Текущий контроль; устный опрос.   |    Уметь  осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; сравнивать сказки; давать характеристику героям произведения; работать в паре.   |    Учебник (с.76-85) Иллюстрация . Портрет писателя.   |         |         |  
  |   48.   |    Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».   |    Урок изучения нового материала   |    Чтение и анализ сказки. Работа по вопросам учебника. Характеристика героев произведения. Сравнение народной и литературной сказки. Работа в парах.   |    Текущий контроль; устный опрос.   |    Уметь  осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; сравнивать сказки; давать характеристику героям произведения; работать в паре.   |    Учебник (с.86-94) Иллюстрация. Портрет писателя.   |         |         |  
  |   49.   |    Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения.   |    Урок изучения нового материала   |    Чтение и анализ сказки. Работа по вопросам учебника. Характеристика героев произведения. Сравнение народной и литературной сказки. Работа в парах.   |    Текущий контроль; устный опрос.   |    Уметь  осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; сравнивать сказки; давать характеристику героям произведения; работать в паре.   |    Учебник (с.86-94) Иллюстрация Портрет писателя.   |         |         |  
  |   50   |    А. Милн. « Вини Пух и все, все, все…».       |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с темой урока и произведением писателя. Ответы на вопросы учебника. Создание иллюстрации к рассказу. Работа в парах.   |    Текущий контроль; устный опрос.   |    Уметь  осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; сравнивать сказки; давать характеристику героям произведения; работать в паре.   |    Учебник (с.95-96) Портрет писателя. Иллюстрация    |         |         |  
  |   51   |    Р. Киплинг. «Маугли» Братья Маугли.             |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с автором произведения и книгой. Чтение и анализ фрагмента произведения. Ответы на вопросы учебника.   |    Текущий контроль; устный опрос.   |    Уметь  осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; понимать главную мысль; сравнивать сказки; работать в паре.   |    Учебник (с.97-110) Портрет писателя. Иллюстрация    |         |         |  
  |   52   |    Р. Киплинг. «Маугли» Братья Маугли. Герои произведения.       |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с автором произведения и книгой. Чтение и анализ фрагмента произведения. Ответы на вопросы учебника.   |    Текущий контроль; устный опрос.   |    Уметь  осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; понимать главную мысль; сравнивать сказки; работать в паре.   |    Учебник (с.97-110) Портрет писателя. Иллюстрация    |         |         |  
  |   53   |    Дж. Родари. « Волшебный барабан».        |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство с автором произведения и книгой. Чтение и анализ сказки. Ответы на вопросы учебника. Создание своего окончания сказки. Работа в парах.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; понимать главную мысль; сравнивать сказки; работать в паре.       |    Учебник (с.111-116) Иллюстрация Портрет писателя.   |         |         |  
  |   54.   |    Внеклассное чтение «Мы идем в библиотеку». Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка».       |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с автором произведения. Чтение и анализ сказки. Ответы на вопросы учебника. Работа в парах.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы.; осмысленное чтение произведений под руководством учителя; умение находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину.    |    Учебник (с.117-119) Презентация; иллюстрация    |         |         |  
  |   55   |    Семейное чтение. Ю.Коваль. «Сказка про серебряного сокола».   |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с прозаическими текстами; выразительное чтение; осмысление произведений под руководством учителя; создание своего текста по теме.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе;  определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения: узнавать книгу по обложке.   |    Учебник (с120-127) Иллюстрация; книги о животных.   |         |         |  
  |   56   |    «Наш театр». С.Михалков. «Упрямый козлёнок».   |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с рубрикой «Наш театр»; с произведением С.Михалкова; инсценировка рассказа; анализ произведения, читать текст по ролям.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь определять литературную сказку; принимать участие в драматизации; выразительно передавать текст: работать в группе и паре.   |    Учебник (с128-134) Иллюстрация; книги о животных   |         |         |  
  |   57   |    «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок.       |    Урок повторения и закрепления знаний.   |    Выставка книг; обсуждение вопросов по теме «Литературная сказка»; ответы на вопросы; работа с учебником.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Знать имя и   фамилию автора произведения Уметь делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; - определять главную мысль произведения; - составлять план.       |    Учебник (с135-137) Презентация; иллюстрация.   |         |         |  
  |   Картины русской природы. Весна. Лето (11 часов)   |  
  |   58   |    Б.Заходер «Что такое стихи?».   |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с произведением. Анализ стихотворения; выразительное чтение; работа по вопросам к тексту.    |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь составлять план урока; осмысливать настроение лирического текста; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; работать в группе и паре.   |    Учебник (с138-139) Иллюстрация; энциклопедия о животных фотографии животных.   |         |         |  
  |   59.   |    Внеклассное чтение «Уходи зима седая…» А.Майкова, С.Есенина, И.Соколова-Микитова.   |    Урок изучения нового материала   |    Знакомство с произведениями авторов. Анализ стихотворений; работа по вопросам к тексту. Анализ картины В.Пурвит. Работа в парах.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь осмысливать произведения литературы и живописи; сравнивать произведения ; эмоционально откликаться на лирическое произведение; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; работать в группе и паре.   |    Учебник (с.140-142) Презентация; иллюстрация.   |         |         |  
  |    60.                           .   |    С.Есенин. « С добрым утром», «Сыплет черёмуха снегом»   |    Урок изучения нового материала   |    Чтение и анализ стихотворения С.Есенина. Выразительное чтение; ответы на вопросы учебника; знакомство со сборником стихов С.Есенина.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь осмысливать произведения литературы и живописи; сравнивать произведения ; эмоционально откликаться на лирическое произведение; работать в группе и паре.   |    Учебник (с. 143-144) Презентация; иллюстрация.   |         |         |  
  |   61.   |    «Весенняя гроза». Ф.Тютчев, О.Высотская, З.Александрова       |    Урок изучения нового материала.   |    Чтение и анализ стихотворения Ф.Тютчева. Выразительное чтение. Сравнительный анализ произведений живописи И.Шишкина и А.Васнецова.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь эмоционально откликаться на лирическое произведение и осмысливать его; осмысливать произведения литературы и живописи; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; работать в группе и паре.   |    Учебник (с.145-147) Иллюстрация; энциклопедия о животных фотографии животных.   |         |         |  
  |   62   |     «Золотой луг». М.Пришвин.             |    Урок изучения нового материала   |    Чтение и анализ стихотворений поэтов. Выразительное чтение. Сравнительный анализ произведений. Работа с учебником; ответы на вопросы.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь  эмоционально откликаться на лирическое произведение и осмысливать его; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; работать в группе и паре.   |    Учебник (с.148) Иллюстрация; презентация.   |         |         |  
  |   63   |    «Колокольчики мои, цветики степные…». А.Толстой.              |    Урок изучения нового материала   |    Чтение и анализ стихотворения А.Толстого Выразительное чтение. Сравнительный анализ произведений. Работа с учебником; ответы на вопросы.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь эмоционально откликаться на лирическое произведение и осмысливать его; сравнивать поэтический и прозаический тексты; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.   |    Учебник (с.149) Иллюстрация    |         |         |  
  |   64   |    А.Рылов, Ф.Тютчев, А.Саврасов, «Летом». С.Чёрный.       |    Урок изучения нового материала   |    Анализ картины А.Рылова и А. Саврасова. Чтение и анализ стихотворений Ф.Тютчева и С.Чёрного. Сравнение произведений литературы и живописи. Работа с учебником; ответы на вопросы   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь эмоционально откликаться на лирическое произведение и осмысливать его; сравнивать поэтический и прозаический тексты; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.    |    Учебник (с.150-152) Иллюстрация    |         |         |  
  |   65   |    «Картины русской природы. Весна. Лето» Контрольный тест.   |    Контроль знаний   |    Вопросов по теме «Картины русской природы. Литературные сказки».   |    Контроль; письменный опрос.   |    Уметь делить текст на части и озаглавливать; отвечать на вопросы к тексту; определять главную мысль произведения; составлять план произведения.   |    Текст, вопросы   |         |         |  
  |   66   |    Внеклассное чтение «Мы идем в библиотеку». «Самостоятельное чтение». Г.Юдин «Поэты», Я.Аким «Как я написал первое стихотворение».   |    Урок изучения нового материала   |    Выставка книг; обсуждение вопросов по теме «Картины русской природы»; ответы на вопросы; работа с учебником. Чтение и анализ произведений Г.Юдина и Я. Акима.    |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе;  определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения: узнавать книгу по обложке.   |    Учебник (с.153-155) Иллюстрация    |         |         |  
  |   67.   |    Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщающий урок       |    Урок повторения и закрепления знаний.   |    Повторение по теме «Картины русской природы»; ответы на вопросы; работа с учебником.   |    Текущий контроль; устный опрос   |    Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе;  определять главную мысль произведения; узнавать книги по обложке.   Знать имя и фамилию автора произведения.   |     Иллюстрация    |         |         |  
  |   68   |    Внеклассное чтение. Чтение на лето   |    Комб.   |    Беседа с учащимися о значении чтения в жизни человека. Задание по чтению на летние каникулы   |    Устный опрос   |    Знать имя и фамилию автора произведения.  Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; определять главную мысль произведения.   |    Список литературных произведений.   |         |         |