|   №   |    Тема раздела   |    Кол-во часов   |    Тема урока   |    Дата   |    Форма контроля   |  
  |   1 четверть 9 недель по 2 часа = 18 часов   |  
  |   1.   |    Введение   |    1   |    В дорогу зовущие, или Литература открывает мир.     |         |    Пересказ прочитанного     |  
  |   2.     |    Устное народное творчество.     |    3   |    Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.     |         |    Пересказ, объяснение терминологии.     |  
  |        |         |         |    “Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!” (А. С. Пушкин). Пословицы и поговорки.     |         |    Ответы на вопросы. Чтение статьи учебника.     |  
  |        |         |         |    Р. Р. В чём красота и мудрость русского фольклора? Фольклорный праздник.      |         |    Выразительное чтение, инсценирование, исполнение обрядовых песен.     |  
  |   3.   |    Из древнерусской литературы.     |    2   |    Русская летопись. “Повесть временных лет” – историческая энциклопедия. “Сказание о белгородском киселе”.     |         |    Связный рассказ. Поиск ответа на проблемный вопрос.     |  
  |        |         |         |    Р. Р. Проверка техники чтения.     |         |    Результаты техники чтения.      |  
  |   4.   |    Произведения русских писателей 18 века. .     |    3   |    Жанровые особенности басни. И. И. Дмитриев. Басня “Муха”.     |         |    Выразительное чтение. Анализ басни.     |  
  |        |         |         |    Великий баснописец И. А. Крылов. Басня “Осёл и соловей”.     |         |    Чтение, анализ басни.     |  
  |        |         |         |    И. А. Крылов. Басни “Листы и корни”, “Ларчик”.     |         |    Выразительное чтение.     |  
  |   5.     |    Из русской литературы 19 века.     |    31   |    А. С. Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении “И. И. Пущину”.     |         |    Пересказ, анализ текста.     |  
  |        |         |         |    Стихотворение А. С. Пушкина “Узник” как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.     |         |    Ответы на вопросы.     |  
  |        |         |         |    Стихотворение А. С. Пушкина “Зимнее утро”. Двусложный размер стиха.     |         |    Выразительное чтение, словесное рисование. Практическое занятие.     |  
  |        |         |         |    Роман А. С. Пушкина “Дубровский”. История создания романа. Ссора К. П. Троекурова и А. Г. Дубровского (глава I).   |         |    Чтение, анализ прочитанного.     |  
  |        |         |         |    Суд и его последствия. Главы II и III.   |         |    Чтение, анализ прочитанного   |  
  |        |         |         |    Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом. Главы IV и V.   |         |    Чтение, анализ прочитанного   |  
  |        |         |         |    Пожар в Кистенёвке. Главы VI и VII.   |         |    Чтение, анализ прочитанного   |  
  |        |         |         |    Учитель. Главы VIII и X.   |         |    Чтение, анализ прочитанного   |  
  |        |         |         |    Маша Троекурова и Дубровский. Главы XI – XVI.     |         |    Характеристика литературных героев.     |  
  |   2 четверть 7 недель по 2 часа = 14 часов   |  
  |        |         |         |    Развязка романа “Дубровский”.     |         |    Самостоятельный ответ на проблемный вопрос.     |  
  |        |         |         |    Р. Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману А. С. Пушкина “Дубровский”.     |         |    Поиск ответов на вопросы.     |  
  |        |         |         |    Вн. Чт. “Молодые наши проказы” (А. С. Пушкин). “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”. “Барышня – крестьянка”.     |         |    Чтение, пересказ.     |  
  |        |         |         |    М. Ю. Лермонтов. Стихотворение “Тучи”. Мотивы одиночества и тоски.     |         |    Выразительное чтение, анализ стихотворения.     |  
  |        |         |         |    Восточное сказание М. Ю. Лермонтова “Три пальмы”. Тема поверженной красоты.     |         |    Выразительное чтение, анализ текста.     |  
  |        |         |         |    Мотивы одиночества в стихотворениях М. Ю. Лермонтова “Утёс”, “Листок”.     |         |    Выразительное чтение, словесное рисование.     |  
  |        |         |         |    И. С. Тургенев. Рассказ “Бежин луг”.     |         |    Чтение, комментирование отдельных фрагментов.     |  
  |        |         |         |    И. С. Тургенев. Рассказ “Бежин луг”. Характеристика героев рассказа.     |         |    Характеристика литературных героев.     |  
  |        |         |         |    И. С. Тургенев. Рассказы героев “Бежина луга”.     |         |    Чтение, анализ эпизодов.     |  
  |        |         |         |    Мастерство И. С. Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе.     |         |    Устное словесное рисование, комментирование отдельных фрагментов текста.     |  
  |        |         |         |    Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф. И. Тютчев “неохотно и несмело…”, “С поляны коршун поднялся”, “Листок”.     |         |    Выразительное чтение. Анализ стихотворений.     |  
  |        |         |         |    А. А. Фет. Стихотворения “Ель рукавом мне тропинку завесила…”, “Ещё майская ночь”, “Учись у них – у дуба и берёзы”.     |         |    Выразительное чтение. Анализ стихотворений.   |  
  |        |         |         |    Н. А. Некрасов. “Железная дорога”. Главная тема поэзии. Роль пейзажа.     |         |    Сообщение о поэте, выразительное чтение, устное рисование.     |  
  |        |         |         |    Картины подневольного труда и мысль о величии народа-созидателя в стихотворении “Железная дорога”.     |         |    Выразительное чтение и коментирование.     |  
  |   3 четверть 10 недель по 2 часа = 20 часов   |  
  |        |         |         |    Вн. Чт. Историческая поэма Н. А. Некрасова “Дедушка”.     |         |    Выразительное чтение и коментирование.   |  
  |        |         |         |    Р. Р. Трёхсложные размеры стиха.     |         |    Ответы на вопросы, практическое занятие.     |  
  |        |         |         |    Н. С. Лесков. “Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе”. Изображение русского характера.     |         |    Выразительное чтение, анализ текста.     |  
  |        |         |         |    “Ужасный секрет” тульских мастеров.     |         |    Выразительное чтение, анализ текста.   |  
  |        |         |         |    Судьба Левши.     |         |    Характеристика героя.     |  
  |        |         |         |    Урок контроля. Контрольная итоговая работа по сказу Н. С. Лескова.     |         |    Развёрнутый письменный ответ на проблемный вопрос.     |  
  |        |         |         |    А. П. Чехов. Рассказ “Толстый и тонкий”. Смешное и грустное в рассказе.     |         |    Чтение и анализ текста.     |  
  |        |         |         |    Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.     |         |    Выразительное чтение, анализ стихотворений.     |  
  |   6.   |    Произведения русских писателей 20 века.     |    16   |    А. А. Грин. Феерия “Алые паруса”. Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль и Ассоль.     |         |    Выразительное чтение, анализ текста.   |  
  |        |         |         |    А. П. Платонов. Сказка-быль “Неизвестный цветок”. Прекрасное вокруг нас.     |         |    Выразительное чтение, анализ текста.   |  
  |        |         |         |    М. М. Пришвин. Философская притча “Кладовая солнца”. Особенности жанра.     |         |    Выразительное чтение, коментирование художественного произведения.   |  
  |        |         |         |    “Кладовая солнца”. Человек в окружающем мире. “Что есть правда”.      |         |    Анализ эпизодов.     |  
  |        |         |         |    “Быть счастливым – делать добро” (по сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”.     |         |    Беседа.     |  
  |        |         |         |    Слово о поэтах фронтового поколения. Стихотворения о великой отечественной войне.     |         |    Выразительное чтение.     |  
  |        |         |         |    В. П. Астафьев. “Конь с розовой гривой”. Изображение быта и жизни сибирской деревни в рассказе.     |         |    Беседа по вопросам. Выборочное чтение.     |  
  |        |         |         |    В. П. Астафьев. “Конь с розовой гривой”. Нравственные проблемы рассказа.     |         |    Беседа по вопросам. Выборочное чтение.     |  
  |        |         |         |    В. Г. Распутин. Рассказ “Уроки французского”.     |         |    Беседа по вопросам. Выборочное чтение.     |  
  |        |         |         |    Смысл названия рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского”.     |         |    Анализ текста, ответ на проблемный вопрос.     |  
  |        |         |         |    Писатели улыбаются. “Чудики” Василия Макаровича Шукшина. Рассказ “Срезал”.     |         |    Коментирование рассказа.     |  
  |        |         |         |    Вн. Чт. Рассказы В. М. Шукшина.     |         |    Подробный пересказ.     |  
  |   4 четверть. 8 недель по 2 часа = 16 часов.   |  
  |        |         |         |    Ф. А. Искандер. Рассказ “Тринадцатый подвиг Геракла”. Нравственные вопросы в рассказе.   |         |    Анализ художественного текста.   |  
  |        |         |         |    Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А. А. Блок “Летний вечер”, “О как безумно за окном…”.     |         |    Выразительное чтение.     |  
  |        |         |         |    С. А. Есенин. Стихотворения “Мелколесье. Степь да дали”, “Пороша”.     |         |    Выразительное чтение, анализ текстов.     |  
  |        |         |         |    А. А. Ахматова. Стихотворение “Перед войной бывают дни такие…”, Н. М. рубцов “Звезда полей”.     |         |    Выразительное чтение, анализ текстов.   |  
  |   7.   |    Из литературы народов России.     |    2   |    Габдулла Тукай. Стихотворения “Родная деревня”, “Книга”.     |         |    Устный развёрнутый ответ на вопросы.     |  
  |        |         |         |    Кайсын Кулиев. Стихотворения “Когда на меня наввлилась беда…”, “Каким бы малым ни был мой народ…”   |         |    Анализ текстов.     |  
  |   8.     |    Из зарубежной литературы.     |    10   |    Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.     |         |    Выразительное чтение, анализ текстов.   |  
  |        |         |         |    Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Легенда об Арионе.     |         |    Художественный рассказ     |  
  |        |         |         |    Гомер и его героические поэмы “Илиада” и “Одиссея”.     |         |    Выразительное чтение фрагментов поэмы.     |  
  |        |         |         |    Гомер и его героические поэмы “Илиада” и “Одиссея”.   |         |    Выразительное чтение, анализ текстов.   |  
  |        |         |         |    И. Ф. Шиллер. Баллада “Перчатка”.     |         |    Выразительное чтение, анализ текста.   |  
  |        |         |         |    Проспер Мериме. “Маттео Фальконе”.     |         |    Поиск ответа на проблемные вопросы.     |  
  |        |         |         |    А. де Сент-Экзюпери. “Маленький принц” – философская и мудрая притча.     |         |    Поиск ответа на проблемные вопросы.   |  
  |        |         |         |    Итоговый урок по зарубежной литературе.     |         |    Участие в викторине.     |  
  |        |         |         |    Р. Р. Проверка техники чтения.     |         |    Анализ результатов техники чтения.     |  
  |        |         |         |    Рекомендации на лето.     |         |         |