|    №   |     Тема урока   |     Основные виды деятельности на уроке   |     Планируемые результаты   |     Формы и виды контроля   |     Домашнее задание   |  
  |    Вводный урок (1ч.)   |  
  |    1   |     Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.   |     Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.   Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.   Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.   Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.   Пользоваться словарем в конце учебника.   |     П: проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;(осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)   Л: формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;;(получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)        |     Текущий     |     Принести книгу, прочитанную летом.   |  
  |    Самое великое чудо на свете(4ч.)   |  
  |    2   |     Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.          |     Прогнозируют содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.   |     К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;(понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)   Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;(осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)   |     Фронтальный     |     Написать какие книги есть в библиотеке   |  
  |    3   |     Рукописные книги Древней Руси.     |     Формулировать учебную задачу. Получить представление о происхождении письменности на Руси,   узнать о работе первых книжных мастерских.  рассмотреть затейливые узоры древних «буквиц» .  иметь представление о Библии, как о первой рукописной книге.     |     П: ориентируется на разнообразие способов решения задач;(осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)        |     Текущий     |     Прочитать текст на стр. 6-7. Написать сообщение о первых книгах   |  
  |    4   |     Первопечатник Иван Фёдоров.     |     Познакомиться с первопечатником Иваном Федоровым и его служением просвещению русских людей, выяснить предпосылки книгопечатания на Руси, познакомиться с личностью Ивана Фёдорова и способом книгопечатания, развивать умение работать с текстом, творческие способности, проявлять интерес к истории родной страны         |     К: использует речь для регуляции своего действия;     Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;(осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)   |     Фронтальный     |     Подготовить сообщение о первопечатнике Иване Фёдорове.     |  
  |    5   |      Оценка достижений   |     Обобщить знания по пройденному разделу в игровой форме.          |     Л:формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   |     Тематический     |          |  
  |    Устное народное творчество (14ч.)   |  
  |    6   |     Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.   |     Прогнозируют содержание раздела.     |     Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   К: использует речь для регуляции своего действия;        |     Фронтальный     |     Принести книги по теме раздела   |  
  |    7   |     Русские народные песни.   |     Познакомиться с русскими народными песнями, лирическими и шуточными народными песнями.   |     Л: формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей(получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)   |     Текущий     |     Ознакомиться с новой песенкой про Ваню на с. 17. Выучить любую песню наизусть   |  
  |    8   |     Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.   |     Понимать учебную задачу урока. Приобщаться к народному словесному     искусству.    Познакомиться с особенностями докучных сказок,   Докучной сказкой – игрой.   Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.        |     П:устанавливаетпричинноследственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;)   К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)   |     Индивидуальный опрос     |     Сочинить свою докучную сказку   |  
  |    9   |     Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.        |     Называть виды прикладного искусства.   Понимать значение выражения «произведения прикладного искусства».   |     П: устанавливает аналогии   К. учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)   |     Фронтальный     |     С. 20 – 21 читать произведения малых жанров.   |  
  |    10   |     Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки   |     Познакомятся с русской народной сказкой и новым видом сказок (волшебной).   |     П :проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)   |     Фронтальный   |     с. 27 задание 9   |  
  |    11   |     Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».   |     Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.   |     К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)   Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)        |     Фронтальный   |     С. 22 - 26 подготовить выразительное чтение сказки   |  
  |    12   |     Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».     |     Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.     |     Р:различает способ и результат действия;   П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)        |     Текущий     |     С. 28 – 38 приготовить читать ее выразительно.   С.39 задание 10   |  
  |    13   |     Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Деление текста на части.   |     Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. находить героев, которые противопоставлены в сказке. Делить текст на части.   |     Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;   К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   |     Текущий     |     Перечить сказку и нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку   |  
  |    14   |     Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Составление плана сказки   |     Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану.   |     Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   П:устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;)        |     Фронтальный     |     Выписать пословицу из сказки и объяснить ее смысл.     |  
  |    15   |     Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Характеристика героев сказки   |     Использовать слова с противоположными значениями при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения.     |     Р:различает способ и результат действия;   К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)   |     Фронтальный     |     С. 40 – 49 подготовить выразительное чтение, разделить текст сказки на части   |  
  |    16   |     Русская народная сказка «Сивка-Бурка».   |     Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.   |     П: проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)   Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)        |     Текущий     |     Подготовить пересказ сказки. Нарисовать иллюстрацию к поправевшему эпизоду   |  
  |    17   |     Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов   |     Познакомятся с биографией и творчеством художников – иллюстраторов В. Васнецова, И. Билибина.     Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.   |     Р: адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)   |     Фронтальный     |     С. 57 задание 21   |  
  |    18   |     Проект: «Сочиняем волшебную сказку».        |     Придумывать свои сказочные истории.   |     Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;(получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)   |     Текущий   |     Создание проекта     |  
  |    19   |     Оценка достижений   |     Обобщить знания по пройденному разделу.        |     Л: формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   |     Тематический     |          |  
  |    Поэтическая тетрадь 1 (11ч.)   |  
  |    20   |     Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.     |     Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.   |     Р: различает способ и результат действия;   К: использует речь для регуляции своего действия;        |     Фронтальный   |     Принести поэтические сборники, стихи из которых вам нравятся   |  
  |    21   |     Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.   |     Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).   |     Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   П:проводит сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)   |     Текущий   |     Создание проекта   |  
  |    22   |     Русские поэты XIX и XX веков.    Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».   |     Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроения поэта. Определять звукопись, её художественно-выразительное значение.   |     Р: адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;     К: использует речь для регуляции своего действия;   |     Текущий   |     Выучить наизусть с. 62   |  
  |    23   |     Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья».   |     Находить в стихах олицетворение – средство художественной выразительности. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.   |     П:устанавливает причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;)   Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)        |     Фронтальный     |     Выразительное чтение с. 63     с. 63 задание 4   |  
  |    24   |     А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...»   |     Определять звукопись, её художественно-выразительное значение.   Находить эпитеты – слова, рисующие картины природы.   Выразительно читать стихотворения.   |     Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)   Л: формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;        |     Текущий   |     Выучить наизусть одно из стихотворений А. Фета   |  
  |    25   |     И. С. Никитин «Полно, степь моя...»   |     Изучать творчество Никитина, различать средства художественной выразительности.   |     П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)   Л:формируе ториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)   |     Текущий   |     Выучить отрывок стр. 66   |  
  |    26   |     И. С. Никитин «Встреча зимы».   |     Определять различные средства выразительности. Рисовать подвижные картины природы.   Находить в стихах олицетворение – как прием создания картины природы.   |     Р:различает способ и результат действия;   |     Фронтальный   |     с. 68 – 71 выр.чтение   |  
  |    27   |     И. 3. Суриков «Детство».     |     Различать олицетворение как приём создания картины природы.   |     К: учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)   Л:формируе тосновы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;   |     Текущий   |     Выучить отрывок с. 72   |  
  |    28   |     И. 3. Суриков «Зима».   |     Использовать сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.   |     Р: адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей          |     Фронтальный   |     с. 76 – 77 выр.чтение   |  
  |    29   |     Утренник «Первый снег»   |     Работать в паре и группе. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.   |     Л:формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   К: договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)        |     Текущий   |     Повторить раздел   |  
  |    30   |     Оценка достижений   |     Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.   |     Л:формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   |     Тематический     |          |  
  |    Великие русские писатели – (24ч)   |  
  |    31   |     Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.   |     Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.   |     Р: различает способ и результат действия;   |     Фронтальный   |     Подготовить сообщение о творчестве А.С. Пушкина   |  
  |    32   |      А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».   |     Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина».   |     Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)   П: устанавливает причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;)        |     Фронтальный     |     Выр. чтение с. 85 - 86   |  
  |    33   |     А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.   |     Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.     Находить средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.     |     Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)   К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)   |     Текущий   |     Выучить любое понравившееся стихотворение с. 86 - 87   |  
  |    34   |     А.С. Пушкин «Зимнее утро».   |     Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.   |     П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)   Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;( получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   |     Фронтальный   |     Выр. чтение с. 88 - 89   |  
  |    35   |     А.С .Пушкин «Зимний вечер».   |     Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.   |     Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   П:устанавливает аналогии        |     Фронтальный   |     Выр. чтение с. 90 - 91   |  
  |    36   |     А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки   |     Различать лирическое и прозаическое произведения. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользоваться словарём в учебнике либо толковым словарём.   |     Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)   К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)        |     Фронтальный     |     с. 92 – 128 прочитать сказку   |  
  |    37   |     А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». События сказочного текста   |     Различать лирическое и прозаическое произведения.   |     К: использует речь для регуляции своего действия;   Р:различает способ и результат действия;        |     Фронтальный   |     Прочитать отрывок с. 102-118. Разделить на части.   |  
  |    38   |     А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок   |     Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользоваться словарём в учебнике либо толковым словарём.   Знать особенности литературной и народной сказок.   |     Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)   П: проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)   |     Фронтальный   |     С.118-128 разделить на части. Проиллюстрировать прочитанную часть сказки   |  
  |    39   |     А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл сказки   |     Выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. Характеризовать героев по плану. Находить нужный отрывок в тексте по вопросам.   Определять нравственный смысл сказки.   |     К: использует речь для регуляции своего действия;   |     Текущий     |     Выучить отрывок из сказки   |  
  |    40   |     Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение   |     Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.   Сравнивать произведения живописи и произведение литературы.   |     Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   П:проводит сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)   |     Фронтальный     |     с.129 задание 8   |  
  |    41   |     И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове   |     Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И.А.Крылову.   |     Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)        П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)   |     Фронтальный   |     Подготовить сообщение об И.А. Крылове   |  
  |    42   |     И. А. Крылов. «Мартышка и очки».   |     Находить средства художественной выразительности в текстах (эпитеты, сравнения). Мораль басни. Нравственный урок читателю.   |     Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;(получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   К:использует речь для регуляции своего действия;   |     Текущий   |     Выучить басню наизусть с. 134 - 135   |  
  |    43   |     И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».   |     Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Давать характеристику героев на основе их поступков.   |     Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)   П:устанавливает причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;)        |     Фронтальный   |     Выр. чтение с. 136 - 137   |  
  |    44   |     И.А. Крылов. «Ворона и лисица»».   |     Инсценирование басни.     |     Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)   К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)   |     Текущий   |     Выучить басню наизусть с. 138   |  
  |    45   |     М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова Подготовка сообщения на основе статьи   |     Подготовка сообщения но основе статьи.   |     Р: различает способ и результат действия;   П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)   |     Фронтальный   |     Подготовить сообщение о творчестве М.Ю. Лермонтове   |  
  |    46   |     М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,     «На севере диком стоит одиноко…».   |     Называть отличительные особенности стихотворного текста. Читать вслух и про себя, увеличивая темп чтения.   Определять настроение стихотворения.   Сравнивать лирический текст и произведение живописи.   |     Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)        К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)   |     Фронтальный   |     Подготовить выр. чтение с. 144. Сделать к ним иллюстрации   |  
  |    47   |     М. Ю. Лермонтов. «Утёс». М. Ю. Лермонтов. «Осень».   |     Работать над выразительностью чтения лирических произведений. Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного.        |     Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)   |     Текущий   |     Выучить понравившееся стихотворение М.Ю Лермонтова с. 146- 147   |  
  |    48   |     Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.   |     Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.   |     Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)        К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)   |     Фронтальный   |     Подготовить сообщение о писателе     |  
  |    49   |     Л. Н. Толстой. «Акула».   |     Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Отвечать на вопросы по содержанию.   |     П: проводит сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)   |     Фронтальный   |     Подготовить пересказ текста, по плану к рассказу на с. 156   |  
  |    50   |     Л. Н. Толстой. «Прыжок».     |     Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану   |     К:использует речь для регуляции своего действия;     Р:различает способ и результат действия;   |     Фронтальный   |     Подготовить пересказ от имени мальчика с.156-159   |  
  |    51   |     Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».   |     Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.   Сравнивать рассказы (темы, главную мысль, события, героев).   |     Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)   |     Фронтальный   |     Подготовить пересказ текста с.160-161   |  
  |    52   |     Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,     «Куда девается вода из моря?».   |     Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.   |     К:использует речь для регуляции своего действия;   Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   |     Фронтальный   |     с.163 задание 5   |  
  |    53   |     Оценка достижений   |     Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.   |     Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   |     Тематический     |          |  
  |    54   |     Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели».        |     Работать в группе, уметь договариваться. Ориентироваться в прочитанных произведениях.   |     К:использует речь для регуляции своего действия;   П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)   |     Текущий     |          |  
  |    Поэтическая тетрадь 2. (6ч.)   |  
  |    55   |     Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.   |     Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.   |     Р: адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей             |     Фронтальный   |          |  
  |    56   |     Н. А. Некрасов. «Славная осень!..»,     «Не ветер бушует над бором…».   |     Читать стихотворения о природе, выражая авторское настроение. Создавать словесные картины по тексту стихотворения.   |     П: Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)   Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)        |     Текущий   |     Выучить наизусть с. 168   |  
  |    57   |     Повествовательное произведение в стихах Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».   |     Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.   |     Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   Р:различает способ и результат действия;   |     Текущий   |     Выучить наизусть отрывок с. 171   |  
  |    58   |     К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».   |     Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.   |     К:использует речь для регуляции своего действия;   П:устанавливает причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;)   |     Фронтальный   |     Выр.чтение с. 173   |  
  |    59   |     И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений   |     Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.   |     Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)   Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;(осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)   |     Текущий   |     Выучить наизусть с. 174   |  
  |    60   |     Оценка достижений   |     Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.   |     Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   |     Тематический     итоговый   |          |  
  |    Литературные сказки. (8ч.)   |  
  |    61   |     Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.   |     Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.   |     К:использует речь для регуляции своего действия;        |     Фронтальный   |          |  
  |    62   |     Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка.   |     Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.   |     Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)        |     Фронтальный   |     Прочитать сказку про Комара - комаровича   |  
  |    63   |     Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».   |     Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.   Давать характеристику героев сказки.   Объяснять нравственный смысл сказки.   |     К: использует речь для регуляции своего действия;   П: проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)   |     Фронтальный   |     Приготовить пересказ с. 183-187   |  
  |    64   |     В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница».   |     Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.        |     К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)        |     Фронтальный   |     с. 188 – 195 Выр.чтение   |  
  |    65   |     В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».        |     Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.   Давать характеристику героев сказки.   Объяснять нравственный смысл сказки.   |     П: устанавливает причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;)   Р:различает способ и результат действия;   |     Фронтальный   |     С 195 задание 7   |  
  |    66   |     В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».   |     Сравнивать народную и литературную сказки.   Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.     Составлять план сказки.        |     К: договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)   Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)        |     Фронтальный   |     с. 196-207 прочитать сказку   |  
  |    67   |     В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».   |     Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.   Делать подробный и выборочный пересказ сказки.   |     П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий   Р:различает способ и результат действия;   |     Фронтальный   |     с.208 задание 10   |  
  |    68   |     Оценка достижений.        |     Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.   |     Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   |     Тематический     (Контрольная работа)   |          |  
  |    Были-небылицы (10ч.)   |  
  |    69   |     Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.   |     Прогнозировать название раздела. Определять особенности сказки и рассказа.   |     К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)   П:устанавливает причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;)   |     Фронтальный   |     Принести книги М. Горького   |  
  |    70   |     М. Горький. «Случай с Евсейкой».   |     Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя.     Находить прием сравнения – основной приём описания подводного царства.   |     Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)   Р: различает способ и результат действия;   |     Фронтальный   |     с. 11 задание 5   |  
  |    71   |     М. Горький. «Случай с Евсейкой».   |     Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.   Осуществлять творческий пересказ (сочинение продолжения сказки)   |     П:проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)   Р: различает способ и результат действия;   |     Фронтальный   |     с. 4 – 11 пересказ   |  
  |    72   |     К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».        |     Определять жанр произведения.   Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.     |     Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)   К: использует речь для регуляции своего действия;     |     Фронтальный   |     Приготовить пересказ до слов «должно быть, ворона воровала»   |  
  |    73   |     К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».   |     Давать характеристику героев.   Составлять план для краткого и полного пересказов.        |     П:проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;(осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)   Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)   |     Фронтальный   |     Приготовить пересказ с. 12 - 20   |  
  |    74   |     К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».   |     Делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану.   |     К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)   Л:формируетосновы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;   |     Фронтальный   |     Нарисовать иллюстрацию к рассказу   |  
  |    75   |     А. Куприн. «Слон».   |     Выделять основные события произведения. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.     |     П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)   Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)   |     Фронтальный   |     Прочитать рассказ разделив на части с. 25 - 40   |  
  |    76   |     А. Куприн. «Слон».   |     Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.        |     П: устанавливает аналогии   Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   |     Текущий     |     Подготовить пересказ по составленному плану     |  
  |    77   |     А. Куприн. «Слон».   |     Определять характеристики героев произведения с опорой на текст, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль   |     Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;   К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)   |     Текущий   |     Придумать свою невероятную историю с обычными вещами   |  
  |    78   |     Оценка достижений   |     Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать выразительно по ролям. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.   |     Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   |     Тематический итоговый   |          |  
  |    Поэтическая тетрадь 1 . (6ч.)   |  
  |    79   |     Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,        |     Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение.   |     Р: адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей             |     Фронтальный   |     Выр.чтение стихотворения с. 46   |  
  |    80   |     Саша Чёрный. «Воробей», «Слон».   |     Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.   Определять авторское отношение к изображаемому.   |     П: Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)   Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)        |     Текущий   |     Выучить наизусть с. 47   |  
  |    81   |     А. Блок. «Ветхая избушка».          |     Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Определять средства художественной выразительности для создания образа.   Представлять картины зимних забав.   |     Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   Р:различает способ и результат действия;   |     Текущий   |     Выучить наизусть с. 50   |  
  |    82   |     А. Блок. «Сны», «Ворона».   |     Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст.   |     К:использует речь для регуляции своего действия;   П:устанавливает причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;)   |     Текущий   |     Выучить наизусть с. 53   |  
  |    83   |     С. Есенин. «Черёмуха».   |     Определять авторское отношение к изображаемому.   Придумывать стихотворные тексты.   Выразительно читать стихотворение.   Определять средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи.   |     Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)   Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;(осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)   |     Фронтальный   |     Выр.чтение с. 55   |  
  |    84   |     Оценка достижений   |     Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.   |     Л:формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   |     Тематический   |          |  
  |    Люби живое (16ч.)   |  
  |    85   |     Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.   |     Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.   |     П: устанавливает аналогии   Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   |     Фронтальный   |     С. 59 задание 6   |  
  |    86   |     М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок - «входная дверь» в текст.. Сочинение на основе художественного текста.   |     Читать и воспринимать на слух произведения.   Определять основную мысль текста.   Сочинение на основе художественного текста.   |     К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)   |     Фронтальный   |     С. 58-59 пересказ   |  
  |    87   |     И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».   |     Определение жанра произведения. Главный герой, рассказ о главном герое произведения.     |     Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;        |     Фронтальный, индивидуальный   |     Прочитать рассказ с. 60-67   |  
  |    88   |     И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».   |     Осуществлять творческий пересказ: дополнение содержания текста.   |     К:использует речь для регуляции своего действия;   П:устанавливает причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;)        |     Фронтальный   |     С. 67 задание 8   |  
  |    89   |     В. И. Белов. «Малька провинилась»        |     Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения.   |     Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   К: использует речь для регуляции своего действия;   |     Фронтальный   |     Подготовить пересказ от имени Мальки с. 68- 69   |  
  |    90   |     В. И. Белов. «Ещё раз про Мальку».   |     Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.   |     Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)   К: использует речь для регуляции своего действия;     |     Фронтальный   |     С. 72 задание 3   |  
  |    91   |     В. Бианки. «Мышонок Пик».   |     Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.     Составлять план на основе названия глав.   |     П:проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;(осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)   Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)   |     Фронтальный   |     Подготовить выр.чтение с. 73-81   |  
  |    92   |     В. Бианки. «Мышонок Пик».   |     Пересказывать произведение на основе плана.   Составлять рассказ о герое произведения.   |     К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)   Л:формируетосновы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;   |     Фронтальный   |     Приготовить пересказ по составленному плану .   |  
  |    93   |     Б. С. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения.   |     Составлять план произведения.     |     П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)   Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)   |     Фронтальный   |     Прочитать рассказ с.83-96   |  
  |    94   |     Б. С. Житков. «Про обезьянку».   |     Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.   |     П: устанавливает аналогии   Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   |     Фронтальный   |     С. 97 задание 9   |  
  |    95   |     Б. С. Житков. «Про обезьянку».   |     Пересказывать произведение на основе плана.   |     Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;   К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)   |     Фронтальный   |     Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку     |  
  |    96   |     В. Л. Дуров. «Наша Жучка».   |     Пересказывать произведение на основе плана.   |     П:устанавливает аналогии   Л:формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)        |     Фронтальный,     |     Подготовить пересказ     |  
  |    97   |     В. П. Астафьев. «Капалуха».   |     Составлять план произведения. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана.   |     К: учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)   П:проводит сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;(осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)        |     Текущий   |     Подготовить пересказ текста от имени глухарки     |  
  |    98   |     В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится»   |     Читать и воспринимать на слух произведения.   Понимать нравственный смысл рассказа.   |     П: устанавливает аналогии   Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   |     Фронтальный   |     С.102 – 105 пересказ   |  
  |    99   |     Обобщающий урок по теме «Люби живое».   |     Придумывать свои рассказы о животных.   |     Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)   Л:формируеториентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)             |     Текущий, творческая работа     |          |  
  |    100   |     Оценка достижений     |     Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.   |     Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   |     Тематический     |          |  
  |    Поэтическая тетрадь 2 . (8ч.)   |  
  |    101   |     Знакомство с названием раздела.     |     Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.   |     К:использует речь для регуляции своего действия;        |     Фронтальный   |          |  
  |    102   |     С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...»   |     Выразительно читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.   |     Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)        |     Текущий   |     С. 111 выучить наизусть   |  
  |    103   |     А. Л. Барто «Разлука».   |     Выразительно читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.   |     К: использует речь для регуляции своего действия;   П: проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)   |     Фронтальный   |     Выр.чтение с. 112 - 113   |  
  |    104   |     А. Л. Барто «В театре».   |     Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.   Выразительно читать и воспринимать на слух лирические тексты   |     К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)        |     Фронтальный   |     Выр.чтение стр 113 -115   |  
  |    105   |     С. В. Михалков «Если», «Рисунок»   |     Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.   |     П: устанавливает причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;)   Р:различает способ и результат действия;   |     Текущий   |     Выучить стихотворение с.116   |  
  |    106   |     Е. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок».   |     Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворение, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть.     |     К: договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)   Л:формируеториентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формировании яосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)        |     Текущий   |     Выр.чтение с. 118 – 119 нарисовать иллюстрацию к ним   |  
  |    107   |     Проект: «Праздник поэзии».        |     Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах.   |     П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий   Р:различает способ и результат действия;   |     творческая работа   |          |  
  |    108   |     Оценка достижений   |     Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.   |     Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   |     Тематический   |          |  
  |    Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (12ч.)   |  
  |    109   |     Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.   |     Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.   |     К:использует речь для регуляции своего действия   Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей   |     Текущий   |     Подготовить рассказ о своем друге   |  
  |    110   |     Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.   |     Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Соотносить пословицу и содержание произведения.   |     Л: формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)   |     Текущий   |     С. 124 – 128 подготовить пересказ по плану   |  
  |    111   |     А. П. Платонов «Цветок на земле».     |     Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.   |     К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)   |     Фронтальный   |     С.129 выр. чтение   |  
  |    112   |     А. П. Платонов «Цветок на земле».   |     Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.   |     П.устанавливает причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;)   К.учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)   |     Фронтальный   |     Подготовить пересказ   |  
  |    113   |     А. П. Платонов «Ещё мама».   |     Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.     Определять особенности речи героев.   |     Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;   П:устанавливает причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;)   |     Фронтальный   |     Подготовить выр.чтенике рассказа с. 137 142   |  
  |    114   |     А. П. Платонов «Ещё мама».   |     Придумывать свои вопросы к текстам.   Читать по ролям.   |     Р: различает способ и результат действия;   К: использует речь для регуляции своего действия;          |     Фронтальный   |     С. 143 задание 8   |  
  |    115   |     М. М. Зощенко «Золотые слова».   |     Объяснять смысл названия произведения, определять главную мысль произведения. Восстанавливать порядок событий.   Определять особенности юмористического рассказа; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.   |     П: проводит сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; (осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)   Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)   |     Текущий   |     Краткий пересказ с. 144- 153   |  
  |    116   |     М. М. Зощенко «Великие путешественники».   |     Объяснять смысл названия произведения, определять главную мысль произведения. Восстанавливать порядок событий.   Определять особенности юмористического рассказа; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.   |     Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   К:использует речь для регуляции своего действия;   |     Фронтальный   |     Пересказ с. 153-162   |  
  |    117   |     Н. Н. Носов «Федина задача».   |     Наблюдать за особенностями речи героев. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.   Определять особенности юмористического рассказа; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.   |     П:ориентируется на разнообразие способов решения задач; (осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)   |     Творческая работа   |     Выр.чтение рассказа с. 164-169   |  
  |    118   |     Н. Н. Носов «Телефон».   |     Наблюдать за особенностями речи героев. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.   Определять особенности юмористического рассказа; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.   |     К:использует речь для регуляции своего действия;   Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, рдителей и других людей;   |     Текущий   |     Придумать диалог по общение с друзьями по телефону     |  
  |    119   |     В. Драгунский  «Друг детства».   |     Объяснять смысл названия произведения, определять главную мысль произведения. Восстанавливать порядок событий.   |     Р:осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)   П:устанавливает аналогии   |     Фронтальный   |     Выр.чтение   |  
  |    120   |     Оценка достижений   |     Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.   |     Л. Формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   |     Тематический   |          |  
  |    По страницам детских журналов. (8ч.)   |  
  |    121   |     Знакомство с названием раздела     |     Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).   |     П: устанавливает аналогии   Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   |     Фронтальный   |     Написать название детских журналов   |  
  |    122   |     «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.   |     Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.   |     К: использует речь для регуляции своего действия;     Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   |     Фронтальный   |     Выр.чтение рассказа с. 175 - 178   |  
  |    123   |     Ю. Ермолаев «Проговорился».   |     Определять тему для чтения. Составлять вопросы и давать ответы по содержанию.     |     Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;   |     Фронтальный   |     Составить вопросы по рассказу   |  
  |    124   |     Ю. Ермолаев «Воспитатели».   |     Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Осуществлять пересказ.   |     К:использует речь для регуляции своего действия;   П:устанавливает причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;)   |     Текущий   |     Подготовить краткий пересказ с. 181 - 183   |  
  |    125   |     Г.Остер «Вредные советы».   |     Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Создание собственного сборника добрых советов.   |     Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   К: использует речь для регуляции своего действия;   |     Творческая работа   |     Выр.чтение с. 183 - 184   |  
  |    126   |     Г.Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда.   |     Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Рассказывать легенды своей семьи, своего дома, своего города.   |     Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;   |     Текущий   |     Выр.чтение с. 184 – 186 задание 3 с. 186   |  
  |    127   |     Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.     |     Выразительно читать стихи. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения.   |     К:использует речь для регуляции своего действия;   П:устанавливает причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений; (строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;)   |     Текущий   |     Выр. Чтение с. 186 – 187. Сочинить свое стихотворение     |  
  |    128   |     Оценка достижений   |     Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.   |     Л. Формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   |     Тематический     |          |  
  |    Зарубежная литература (8ч.)   |  
  |    129   |     Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела   |     Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.   |     П: устанавливает аналогии   Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   |     Фронтальный     |          |  
  |    130   |     Древнегреческий миф. Храбрый Персей.   |     Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.   |     К:договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (продуктивно содействует разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;)   |     Фронтальный     |     Составить план с. 190 – 199. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду   |  
  |    131   |     Мифы Древней Греции. Мифологические герои и их подвиги   |     Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мир. Осуществлять пересказ.   |     Л:формирует основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;   |     Текущий   |     Прочитать другие мифы Древней Греции   |  
  |    132   |     Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».   |     Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Сравнивать сказки разных народов.     |     К:использует речь для регуляции своего действия;   П:устанавливает причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений;(строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;)   |     Фронтальный     |     Перечитать сказку с. 200 – 214     |  
  |    133   |     Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».   |     Пересказывать выборочно произведение.   |     Р:адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   К: использует речь для регуляции своего действия;   |     Текущий     |     Составить картинный план к сказке.     |  
  |    134   |     Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».   |     Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).   |     Л:формирует ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; (получает возможность для формированияосознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;)   К: использует речь для регуляции своего действия;     |     Проверка техники чтения   |     Составить вопросы к сказке   |  
  |    135   |     Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».   |     Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.   |     П:проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;(осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;)   Р: осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату; (осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;)   |     Текущий   |          |  
  |    136   |     Оценка достижений.   |     Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.   |     К:учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;)   Л:Л. Формирует ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; (получает возможность для формированияадекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;)   |     Итоговый   |     Список литературы на лето     |