|    №   урока       |     Тип  урока   |    Тема урока   |    Примечания   |  
  |   1   |         |    Введение.Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.   |         |  
  |   2   |         |    Устное народное творчество.Предания как поэтическая автобиография народа.   |         |  
  |   3   |         |    Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение идеалов русского народа.   |         |  
  |   4   |    ВЧ-1   |    Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко».   |         |  
  |   5   |    РК-1   |    Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Онежские былины.   |         |  
  |   6   |    РР-1   |    Подготовка к сочинению «Художественные особенности русских былин».     |    Сочинение   |  
  |   7   |         |     Пословицы и поговорки.   |         |  
  |   8   |         |    Древнерусская литература. О «Повести временных лет». «Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси.   |         |  
  |   9   |         |    «Повесть о Петре и Февронии Муромских»- гимн любви и верности.   |         |  
  |   10   |    РК-2   |    Произведения русских писателей 18 века. М.В.Ломоносов -наш замечательный земляк. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество.   |         |  
  |   11   |         |    Г.Р.Державин-поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Державина.   |         |  
  |   12   |         |    Произведения русских писателей 19 века. А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Медный всадник».(отрывок).   |         |  
  |   13   |         |    «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе.   |         |  
  |   14   |         |    Пушкин-драматург. «Борис Годунов»(отрывок).   |         |  
  |   15   |         |    «Станционный смотритель»-повесть о «маленьком» человеке.   |         |  
  |   16   |         |    М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»-поэма об историческом прошлом России.   |         |  
  |   17   |         |    Нравственный поединок героев поэмы.   |         |  
  |   18   |         |    Душа и лира поэта. Анализ стихотворений «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…».   |         |  
  |   19   |    РР-2   |    Обучение сочинению «История России в произведениях А.Пушкина и М.Лермонтова».   |         |  
  |   20   |         |    Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба».   |         |  
  |   21   |         |    Тарас Бульба и его сыновья.   |         |  
  |   22   |         |    Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.   |         |  
  |   23   |         |    Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей- запорожцев в борьбе за родную землю.   |         |  
  |   24   |    РР-3   |    Сочинение по повести «Тарас Бульба».   |         |  
  |   25   |    РК-3   |    Б.Шергин. «Миша Ласкин», «Детство в Архангельске», «Поклон сына отцу».   |         |  
  |   26   |         |    И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.   |         |  
  |   27   |         |    Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». История создания цикла.   |         |  
  |   28   |         |    Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.   |         |  
  |   29   |         |    Лирика Некрасова. Боль поэта за судьбу народа.   |         |  
  |   30   |    ВЧ-2   |    Любимое стихотворение Н.А.Некрасова.   |         |  
  |   31   |         |    А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».   |         |  
  |   32   |    ВЧ-3   |    «Князь Серебряный»   |         |  
  |   33   |         |    М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры.   |         |  
  |   34   |    ВЧ-4   |    «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества.   |         |  
  |   35   |    РР-4   |    Сатира и юмор в сказках Салтыкова-Щедрина.   |         |  
  |   36,37   |         |    Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Главы из повести «Детство».   |         |  
  |   38   |         |    А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон».   |         |  
  |   39   |         |    Рассказ Чехова «Злоумышленник».   |         |  
  |   40   |    ВЧ-5   |    Смех и слёзы в «маленьких рассказах» А.П.Чехова.   |         |  
  |   41   |    РК-4   |    А.Грин.Жизнь и творчество. «Таинственный лес».   |         |  
  |   42   |    РР-5   |    Стихи русских поэтов о родной природе.   |         |  
  |   43   |         |    Произведения русских писателей 20 века. И.А.Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.   |         |  
  |   44   |         |    М.Горький. Слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (главы).   |         |  
  |   45   |         |    «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев.   |         |  
  |   46   |    РР-6   |    Анализ эпизода «Пожар» из повести «Детство».   |         |  
  |   47   |         |    Романтический характер «Легенды о Данко».   |         |  
  |   48   |         |    В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение,бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества.   |         |  
  |   49   |         |    Два взгляда на мир в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям».   |         |  
  |   50   |    ВЧ-6   |    Л.Н.Андреев. Нравственные проблемы рассказа «Кусака».   |         |  
  |   51   |         |    А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка», «В прекрасном и яростном мире». Призыв к состраданию и уважению к человеку.   |         |  
  |   52   |    РР-7   |    Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века).   |         |  
  |   53   |         |    Б.Л.Пастернак. Лирика.   |         |  
  |   54   |         |    А.Т.Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика.   |         |  
  |   55   |    ВЧ-7   |    Час мужества. (Военная поэзия).   |         |  
  |   56   |    РК-5   |    Ф.А.Абрамов. Жизнь и творчество. Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа «О чём плачут лошади».   |         |  
  |   57   |         |    Е.Н.Носов. Нравственные проблемы рассказа «Кукла».   |         |  
  |   58   |         |    Е.Н.Носов. «Живое пламя».   |         |  
  |   59   |    РК-6   |    Ю.П.Казаков. Краткие биографические сведения. Ю.Казаков и Север. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.   |         |  
  |   60   |         |    Д.С.Лихачёв. «Земля родная» (главы) как духовое напутствие молодёжи.   |         |  
  |   61   |     ВЧ-8  РК-7   |    «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов о Родине, родной природе: В.Я.Брюсов, Ф.Сологуб, С.А.Есенин, Н.А.Заболоцкий. Лирика Н.М.Рубцова.   |         |  
  |   62   |         |    Смех М.М.Зощенко (по рассказу «Беда»).   |         |  
  |   63   |         |    Песни на стихи русских поэтов 20 века: И.А.Гофф, Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский.   |         |  
  |   64   |         |    Из литературы народов России. Р.Гамзатов.   |         |  
  |   65   |         |    Зарубежная литература.Р.Бёрнс, Дж.Г.Байрон.     |         |  
  |   66   |         |    Японские трёхстишия (хокку).   |         |  
  |   67   |         |    О.Генри. «Дары волхвов».   |         |  
  |   68   |         |    Р.Д.Брэдбери. «Каникулы». Рекомендация летнего чтения.   |         |