|   №  Уро  ка   |    №  Урокв теме   |        Тема урока   |    Кол-во часов на изучение темы   |    Дата проведения   |    Примечание   |  
  |   План   |    факт   |    План   |    Факт     |  
  |        |         |    Тема 1: Самое великое чудо на свете (1 ч)   |    1   |         |         |         |         |  
  |   1   |    1   |    Знакомство с учебником по литературному чтению. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.   |    1   |         |         |         |         |  
  |        |         |    Тема 2: Устное народное творчество(9 ч)   |    9   |         |         |         |         |  
  |   2   |    1   |    Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   3   |    2   |    Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства   |    1   |         |         |         |         |  
  |   4   |    3   |    Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление сказки на части.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   5   |    4   |    Русская народная сказка. «Иван-царевич и    серый волк». Особенности волшебной сказки. Составление плана сказки.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   6   |    5   |    Русская народная сказка. «Иван-царевич и    серый волк». Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И.Билибина. Сравнение худ.текста и произведения живописи   |    1   |         |         |         |         |  
  |   7   |    6   |    Урок внеклассного чтения « В гостях у сказки»  «Медведь-половинщик»   |    1   |         |         |         |         |  
  |   8   |    7   |    Русская народная сказка «Сивка-бурка». Деление текста на части. Характеристика героев сказки.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   9   |    8   |    Русская народная сказка «Сивка-бурка». Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И.Билибина. Сравнение художественного текста и произведения живописи.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   10   |    9   |    Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку». Итоговый урок по теме. Оценка достижений.   |    1   |         |         |         |         |  
  |        |         |    Тема 3: Поэтическая тетрадь 1(6 ч)   |    6   |         |         |  
  |   11   |    1   |    Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Научно-популярная статья «Как научиться читать стихи».Я.Смоленского. Русские поэты XIX-XX вв. Ф. Тютчев. «Весенняя гроза»,(наизусть) «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».   |    1   |         |         |         |         |  
  |   12   |    2   |    Урок внеклассного чтения Произведения об осени. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»   |    1   |         |         |         |         |  
  |   13   |    3   |    А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». Картины природы.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   14   |    4   |    И. Никитин. «Полно, степь моя...» Подвижные картины природы.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   15   |    5   |    И. Никитин. «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   16   |    6   |    И. Суриков. «Детство» , «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Проверим себя и оценим свои достижения.   |    1   |         |         |         |         |  
  |        |         |    Тема 4: Великие русские писатели(18 ч)   |    17   |         |         |  
  |   17   |    1   |    Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин. Подготовка    сообщения «Что интересного я узнал o жизни    А. Пушкина».   |    1   |         |         |         |         |  
  |   18   |    2   |    Урок внеклассного чтения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Отрывок «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»   |    1   |         |         |         |         |  
  |   19   |    3   |    Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. «Уж небо осенью дышало," Зимнее утро». «Зимний вечер» ( по выбору наизусть)   |    1   |         |         |         |         |  
  |   20   |    4   |    «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   21   |    5   |    Сказка о царе Салтане...». Герои литературной сказки. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   22   |    6   |    Сказка о царе Салтане...». Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   23   |    7   |    И. Крылов. Скульптурный портрет И.Крылову. Басни И. Крылова «Мартышка и очки», (наизусть)«Зеркало и обезьяна». Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   24   |    8   |    Урок внеклассного чтения Басни И. Крылова.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   25   |    9   |    Басни И. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни «Ворона и лисица».   |    1   |         |         |         |         |  
  |   26   |    10   |    М. Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Лирические стихотворения. «Утес», «Осень».  Настроение стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   27   |    11   |    Л.Толстой. Детство Л.Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   28   |    12   |    Л.Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Пересказ по различным вариантам плана.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   29   |    13   |    Л.Толстой «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои).   |    1   |         |         |         |         |  
  |   30   |    14   |    Урок внеклассного чтения Л. Толстой детям.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   31   |    15   |    Л.Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль рассказа.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   32   |    16   |    Л.Толстой «Какая бывает трава на росе». Рассказ-описание.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   33   |    17   |     «Куда девается вода». Рассказ-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. Особенности прозаического и лирического текстов. Проверим и оценим свои достижения.   |    1   |         |         |         |         |  
  |        |         |    Тема 5: Поэтическая тетрадь 2(4ч)   |    4   |         |         |  
  |   34   |    1   |    Знакомство с названием раздела. Н. А. Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядрёный…», «Не ветер бушует над бором…».   |    1   |         |         |         |         |  
  |   35   |    2   |    Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   36   |    3   |    Урок внеклассного чтения. Поэты детям: сравнение картин природы.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   37   |    4   |    К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...»Проверим себя и оценим свои достижения.     |    1   |         |         |         |         |  
  |        |         |    Тема 6: Литературные сказки(8 ч)   |    8   |         |         |  
  |   38   |    1   |    Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Мамин-Сибиряк.    «Алёнушкины сказки». Присказка.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   39   |    2   |    Письменная самостоятельная работа   (не оценивается в баллах)       |    1   |         |         |         |         |  
  |   40   |    3   |    Сказка про храброго зайца. Сравнение литера-турной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.         |    1   |         |         |         |         |  
  |   41   |    4   |     В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».    Характеристика героев сказки.    Проверка техники чтения вслух.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   42   |    5   |    Урок внеклассного чтения Литературные сказки   |    1   |         |         |         |         |  
  |   43   |    6   |    В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».    Нравственный смысл сказки.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   44   |    7   |    В. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Сравнение героев сказки.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   45   |    8   |    В. Одоевский. «Мороз Иванович». Составление плана сказки, пересказ сказки. Проверим и оценим свои достижения.   Проверка техники чтения молча.   |    1   |         |         |         |         |  
  |        |         |    Тема 7: Были-небылицы(6 ч)   |    6   |         |         |  
  |   46   |    1   |    Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький. «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   47   |    2   |    Урок внеклассного чтения произведения К. Па-устовского. «Корзина с еловыми шишками»   |    1   |         |         |         |         |  
  |   48   |    3   |    К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   49   |    4   |    К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Харак-теристика героев.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   50   |    5   |    А. Куприн. «Слон». Основные события произведения.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   51   |    6   |    А. Куприн. «Слон». Составление плана. Пересказ. Обобщение по разделу .   |    1   |         |         |         |         |  
  |        |         |    Тема 8: Поэтическая тетрадь 1(4 ч)   |    4   |         |         |  
  |   52   |    1   |    Саша Чёрный. .Стихи о животных. Средства    художественной выразительности.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   53   |    2   |    А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны». Картины зимних забав. Сравнение стихотворений     |    1   |         |         |         |         |  
  |   54   |    3   |    Урок внеклассного чтения. Саша Черный.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   55   |    4   |    С. Есенин «Черемуха». Выразительное чтение стихотворения. Средства худ. выразительности для создания картин цветущей черемухи.   |    1   |         |         |         |         |  
  |        |         |    Тема 9: Люби живое(11 ч)   |    11   |         |         |  
  |   56   |    1   |    М. Пришвин. «Моя Родина». Заголовок текста. Основная мысль текста.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   57   |    2   |     И.Соколов-Микитов. «Листопадничек». Рассказ о герое.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   58   |    3   |    И.Соколов-Микитов. «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   59   |    4   |    В. Белов. «Малька провинилась». Озаглавливание текста.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   60   |    5   |    В. Белов. «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   61   |    6   |    Урок внеклассного чтения  произведения о животных. Куприн «Барбос и Жулька»   |    1   |         |         |         |         |  
  |   62   |    7   |    В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   63   |    8   |    Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   64   |    9   |    Б. Житков. «Про обезьянку». Пересказ.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   65   |    10   |    В. Астафьев. «Капалуха». Герои произведения.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   66   |    11   |    В. Драгунский. «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. Проверим себя и оценим свои достижения .   |    1   |         |         |         |         |  
  |        |         |    Тема 10: Поэтическая тетрадь 2(8 ч)   |    8   |         |         |         |  
  |   67   |    1   |    Урок внеклассного чтения «Путешествие по произведениям С. Я Маршака».     |    1   |         |         |         |         |  
  |   68   |    2   |     Знакомство с названием раздела. С. Маршак. «Гроза днём» . Выразительное чтение.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   69   |    3   |     С. Маршак. «В лесу над росистой поляной...».    Заголовок стихотворения.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   70   |    4   |    А. Барто. «Разлука». Выразительное чтение.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   71   |    5   |    А. Барто. «В театре». Выразительное чтение.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   72   |    6   |    Внеклассное чтение. Проект «Праздник поэзии».   |    1   |         |         |         |         |  
  |   73   |    7   |    С. Михалков. «Если». Выразительное чтение. Проверка техники чтения молча.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   74   |    8   |    Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение.   |    1   |         |         |         |         |  
  |        |         |    Тема 11: Собирай по ягодке – наберёшь кузовок(10 ч)   |    10   |         |         |         |  
  |   75   |    1   |    Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   76   |    2   |    Б. Шергин.«Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания    произведения.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   77   |    3   |    А. Платонов. «Цветок на земле», Герои рассказа.    Особенности речи героев. Чтение по ролям.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   78   |    4   |    Урок внеклассного чтения « Пословицы и поговорки»   |    1   |         |         |         |         |  
  |   79   |    5   |    А. Платонов.«Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   80   |    6   |    М. Зощенко. «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   81   |    7   |    М. Зощенко.«Великие путешественники». Смысл  названия рассказа .Главная мысль произведения .  Восстановление порядка событий.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   82   |    8   |    М. Зощенко. «Великие путешественники». Восстановление порядка событий.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   83   |    9   |    Н. Носов. «Телефон». Проверим и оценим свои достижения.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   84   |    10   |    Урок внеклассного чтения Н. Носов детям   |    1   |         |         |         |         |  
  |        |         |    Тема 12: По страницам детских журналов(8 ч)   |    8   |         |         |         |  
  |   85   |    1   |    Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   86   |    2   |    Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».   |    1   |         |         |         |         |  
  |   87   |    3   |    Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   88   |    4   |    Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ Проверка техники чтения вслух.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   89   |    5   |    Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов   |    1   |         |         |         |         |  
  |   90   |    6   |    Урок внеклассного чтения по страницам журналов для детей.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   91   |    7   |    Проверим себя и оценим свои достижения. Письменная контрольная работа(оценивается)   |    1   |         |         |         |         |  
  |   92   |    8   |    Легенды своей семьи. Р. Сеф. «Весёлые стихи»    Выразительное чтение. Оценка достижений.   |    1   |         |         |         |         |  
  |        |         |    Тема 13: Зарубежная литература(10 ч)   |    7   |         |         |         |  
  |   93   |    1   |    Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф.    «Храбрый Персей».     |    1   |         |         |         |         |  
  |   94   |    2   |    Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   95   |    3   |    Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».    Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   96   |    4   |    Урок внеклассного чтения «Сказки Г. Х. Андерсена».     |    1   |         |         |         |         |  
  |   97   |    5   |    Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   98   |    6   |    Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщения о великом сказочнике.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   99   |    7   |    Подведение итогов.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   100   |    8   |    Оценим свои достижения.     |    1   |         |         |         |         |  
  |   101   |    9   |    Итоговый урок.   |    1   |         |         |         |         |  
  |   102   |    10   |    Итоговый урок за год   |    1   |         |         |         |         |