|   №   |    Тема урока   |    Планируемая дата проведения урока   |    Фактическая дата проведения урока   |    Примечание   |  
  |   1   |    Изучение языка художественной литературы. Из мировой литературы   |         |         |         |  
  |   2   |    Русская литература начала XX века. Проза XX века   |         |         |         |  
  |   3   |    И. А. Бунин. Стихотворения. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики   |         |         |         |  
  |   4   |    «Антоновские яблоки». Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний   |         |         |         |  
  |   5   |     И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем»   |         |         |         |  
  |   6   |    И. А. Бунин. «Легкое дыхание». Мотивы ускользающей красоты, преодоления суетного в стихии вечности   |         |         |         |  
  |   7   |    И. А. Бунин. «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей   |         |         |         |  
  |   8   |    А.И. Куприн. «Олеся».Внутренняя цельность и красота «природного» человека   |         |         |         |  
  |   9   |    А.И. Куприн. «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества   |         |         |         |  
  |   10   |    А.И. Куприн.«Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви   |         |         |         |  
  |   11   |    А.И. Куприн. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет» «...что это было: любовь или сумасшествие?»   |         |         |         |  
  |   12   |    Р.р.Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна   |         |         |         |  
  |   13   |    Л.Н.Андреев. Жизнь и творчество (обзор). От реализма к модернизму. Писатель экспрессионист. Художественное своеобразие творчества. «Большой шлем», «Царь-голод»   |         |         |         |  
  |   14   |    И.С.Шмелев. Жизнь и творчество (обзор). Трагедия писателя. Творческая индивидуальность. Язык произведений. Эпопея «Солнце мертвых; «Богомолье», «Лето Господне»   |         |         |         |  
  |   15   |    Б.К.Зайцев. Жизнь и творчество (обзор). Особенности религиозного сознания. Художественный мир писателя. «Преподобный Сергий Радонежский»; беллетризованные биографии В.А. Жуковского, И.С. Тургенева, А.П. Чехова   |         |         |         |  
  |   16   |    А.Т.Аверченко. Жизнь и творчество (обзор). А. Аверченко и группа журнала «Сатирикон». Темы и мотивы сатирической новеллистики   |         |         |         |  
  |   17   |    Тэффи. Художественный мир. Юмористические образы рассказов. Мысли о России. Оценка таланта писательницы современниками   |         |         |         |  
  |   18   |    В.В.Набоков. Жизнь и творчество (обзор). Классические традиции в романах писателя. Язык произведений Набокова, его стилистическая индивидуальность   |         |         |         |  
  |   19   |    Особенности поэзии начала XX века. Модернизм: путь к новой гармонии. Символизм. Акмеизм. Футуризм   |         |         |         |  
  |   20   |    Особенности поэзии начала XX века. Разнообразие творческих индивидуальностей в поэзии Серебряного века   |         |         |         |  
  |   21   |    В. Я. Брюсов. Жизнь и творчество (обзор). Культ формы в лирике Брюсова   |         |         |         |  
  |   22   |    К. Д. Бальмонт. Жизнь и творчество (обзор). Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей в стихотворениях   |         |         |         |  
  |   23   |    Ф. Сологуб. Жизнь и творчество (обзор). Темы и образы поэзии   |         |         |         |  
  |   24   |    А. Белый. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения. Тема родины, боль и тревога за судьбы России   |         |         |         |  
  |   25   |    Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм"   |         |         |         |  
  |   26   |    Н. С. Гумилев Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева   |         |         |         |  
  |   27   |    И.Ф.Анненский. Жизнь и творчество (обзор). Творческие искания. «Кипарисовый ларец»   |         |         |         |  
  |   28   |    И. Северянин. Жизнь и творчество (обзор). Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии     |         |         |         |  
  |   29   |    В. Ф. Ходасевич. Жизнь и творчество (обзор). Своеобразие ранней лирики. Сборник «Счастливый домик». Книга «Путем Зерна». Трагическое восприятие мира в цикле «Европейская ночь»   |         |         |         |  
  |   30   |    Контрольное тестирование по теме «Поэзия начала XX века»   |         |         |         |  
  |   31   |    М.Горький. Жизнь и творчество (обзор). Сотрудничество писателя с Художественным театром. Рассказы «Старуха Изергиль», «Макар Чудра». Романтизм ранних рассказов   |         |         |         |  
  |   32   |    Пьеса М.Горького «На дне» как социально-философская драма. Смысл названия. Система образов   |         |         |         |  
  |   33   |    Социальная и нравственно - философская проблематика пьесы «На дне»   |         |         |         |  
  |   34   |    Три правды в пьесе «На дне» и их драматическое столкновение.  Проблема счастья в пьесе   |         |         |         |  
  |   35   |    Р.р. Классное сочинение по творчеству М. Горького   |         |         |         |  
  |   36   |    Р.р. Классное сочинение по творчеству М. Горького   |         |         |         |  
  |   37   |    А.А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики А.А. Блока. «Стихи о Прекрасной Даме»   |         |         |         |  
  |   38   |    Тема страшного мира в лирике А. Блока. Развитие понятия об образе-символе   |         |         |         |  
  |   39   |    Тема Родины в лирике А. Блока. Ритмы и интонации лирики Блока   |         |         |         |  
  |   40   |    Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира   |         |         |         |  
  |   41   |    Новокрестьянская поэзия начала XX века. Отличие новокрестьянской поэзии от крестьянской поэзии XIX века. Трагическая судьба новокрестьянских поэтов   |         |         |         |  
  |   42   |    Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения. «Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии   |         |         |         |  
  |   43   |    С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Всепроникающий лиризм — специфика поэзии Есенина   |         |         |         |  
  |   44   |    Тема России в лирике С.А. Есенина   |         |         |         |  
  |   45   |    Любовная тема в лирике С.А. Есенина   |         |         |         |  
  |   46   |    Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни   |         |         |         |  
  |   47   |    Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству С. А. Есенина   |         |         |         |  
  |   48   |    В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Пафос революционного переустройства мира. Сатирические образы. «Прозаседавшиеся»   |         |         |         |  
  |   49   |    Тема поэта и поэзии. Осмысление проблемы художника и времени. «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилейное». Особенности любовной лирики. Новаторство Маяковского-поэта. «Послушайте!», «Лиличка», «Письмо Татьяне Яковлевой»   |         |         |         |  
  |   50   |    В.Маяковский. Поэма «Облако в штанах»   |         |         |         |  
  |   51   |    Вн. чт. Пьесы «Клоп» и «Баня». Сатирическое изображение негативных явлений действительности. Художественные особенности сатирических пьес   |         |         |         |  
  |   52   |    А. Ремизов. Жанр плачей и молитв. Д. Фурманов. «Чапаев»,  А. Серафимович. «Железный поток». (Обзорная лекция)   |         |         |         |  
  |   53   |    А. А. Фадеев. Жизнь и творчество. Роман «Разгром». Особенности жанра и композиции. Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция. Проблема гуманизма в романе   |         |         |         |  
  |   54   |    И. Э. Бабель. Жизнь и творчество. Художественный мир писателя. Книга новелл «Конармия» как правда о гражданской войне   |         |         |         |  
  |   55   |    Е. И. Замятин. Жизнь и творчество. Роман-антиутопия «Мы»   |         |         |         |  
  |   56   |    М. М. Зощенко. Жизнь и творчество. Цикл рассказов «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова». Зощенко-сатирик. Зощенковский герой. Стиль писателя   |         |         |         |  
  |   57   |    Контрольное тестирование по теме «Литература 20-х годов XX века»   |         |         |         |  
  |   58   |    Литература З0-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб 30-х годов   |         |         |         |  
  |   59   |    А.П.Платонов. Жизнь и творчества. Своеобразие рассказа «Сокровенный человек». Идейно-художественное своеобразие повести А.П.Платонова «Котлован». Характерные черты времени в повести "Котлован"   |         |         |         |  
  |   60   |    Пространство и время в повести «Котлован». Метафоричность художественного мышления автора   |         |         |         |  
  |   61   |    М.А.Булгаков. Жизнь и творчество писателя. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных»   |         |         |         |  
  |   62   |    История создания, публикации романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр, композиция, эпиграф, проблемы и герои романа   |         |         |         |  
  |   63   |    Сатирическое начало в романе «Мастер и Маргарита». Сочетание реальности и фантастики. Воланд и его свита   |         |         |         |  
  |   64   |    Библейские мотивы и образы в романе «Мастер и Маргарита». Человеческое и божественное в образе Иешуа. Фигура Понтия Пилата и тема совести   |         |         |         |  
  |   65   |    Роман «Мастер и Маргарита». Проблема нравственного выбора, творчества и судьбы художника. Изображение любви как высшей духовной ценности. Смысл финальной главы   |         |         |         |  
  |   66   |    Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. А. Булгакова   |         |         |         |  
  |   67   |    М.И.Цветаева. Жизнь и творчество (обзор). Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности   |         |         |         |  
  |   68   |    Поэзия Цветаевой как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы. Своеобразие поэтического стиля. «Идешь, на меня похожий», «Куст»   |         |         |         |  
  |   69   |    О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество (обзор). Основные мотивы лирики Мандельштама. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама   |         |         |         |  
  |   70   |    А. Н. Толстой. Жизнь и творчество (обзор.) Автобиографическая повесть «Детство Никиты». Память детства и чувство Родины. Роман-эпопея «Хождение по мукам». Историзм и злободневность   |         |         |         |  
  |   71   |    А.Н.Толстой. Роман «Петр Первый». Композиция романа. Образ Петра Первого. Становление личности   |         |         |         |  
  |   72   |    М. М. Пришвин. Жизнь и творчество. Путевые очерки. «Черный араб». Особенности художественного мироощущения Пришвина. Пришвин и модернизм. Философия природы. «Жень-шень», «Сказки о Правде»   |         |         |         |  
  |   73   |    Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество (обзор). Основные мотивы лирики. Тема поэта и поэзии. Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы   |         |         |         |  
  |   74   |    Роман «Доктор Живаго» (обзор). История создания и публикации   |         |         |         |  
  |   75   |    Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе «Доктор Живаго»   |         |         |         |  
  |   76   |    А.А.Ахматова. Основные вехи жизненного и творческого пути. Поэзия женской души. Тема любви в ранней лирике Ахматовой. Средства выражения глубины человеческих переживаний в стихах   |         |         |         |  
  |   77   |    Родина в лирике Ахматовой. Поэма «Реквием». История создания и публикации. Смысл названия. Библейские мотивы. Отражение личной трагедии и народного горя. Образ лирической героини в поэме   |         |         |         |  
  |   78   |    Н. А. Заболоцкий. Жизнь и творчество. Человек и природа в поэзии Н. А.Заболоцкого   |         |         |         |  
  |   79   |    М.А. Шолохов. Судьба и творчество. «Донские рассказы»   |         |         |         |  
  |   80   |    М. А. Шолохов. «Тихий Дон». Особенности жанра и художественная форма романа. Проблемы и герои романа. Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон»   |         |         |         |  
  |   81   |    Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»   |         |         |         |  
  |   82   |    Женские судьбы в романе «Тихий Дон»   |         |         |         |  
  |   83   |    Р.р. Контрольное классное сочинение по роману «Тихий Дон»   |         |         |         |  
  |   84   |    Р.р. Контрольное классное сочинение по роману «Тихий Дон»   |         |         |         |  
  |   85   |    Из мировой литературы 30-х годов. О. Хаксли «О дивный новый мир»: антиутопия. Хаксли и Замятин   |         |         |         |  
  |   86   |    А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество (обзор). Исповедальный характер лирики. Служение народу как ведущий мотив творчества   |         |         |         |  
  |   87   |    Литература периода Великой Отечественной войны. Писатели на фронтах Великой Отечественной войны. Поэзия, проза и драматургия военного времени   |         |         |         |  
  |   88   |    А.И. Солженицын. Жизнь и творчество (обзор). «Лагерные университеты» Солженицына – путь к главной теме. Романы «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор) и «В круге первом» (обзор)   |         |         |         |  
  |   89   |    Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Проблема русского национального характера   |         |         |         |  
  |   90   |    Из мировой литературы. А. Камю. «Посторонний»: экзистенциализм и отчуждение. Э.Хемингуэй. «Старик и море»: «человек выстоит»   |         |         |         |  
  |   91   |    Полвека русской поэзии. Влияние «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы. Сохранение классических традиций в 1970-е годы. Поэтическая философия. Авторская песня. Постмодернизм   |         |         |         |  
  |   92   |    Сороковые годы как этап осмысления Великой Отечественной войны, предшествующий «оттепели». Повести о войне 1940—1970 гг. Виктор Платонович Некрасов и его повесть «В окопах Сталинграда»   |         |         |         |  
  |   93   |    «Оттепель»— начало самовосстановления литературы и нового типа литературного развития. «Деревенская проза». Повести Б. Можаева «Живой» и В. Белова «Привычное дело»   |         |         |         |  
  |   94   |    «Горит село, горит родное». Проза Валентина Распутина. Первая повесть В. Распутина «Деньги для Марии». Повесть «Последний срок». Повесть «Живи и помни». Повести «Прощание с Матёрой» и «Пожар»   |         |         |         |  
  |   95   |    Характеры и сюжеты Василия Шукшина. Александр Вампилов и литературный перекрёсток 1960—1970-х гг. Василий Шукшин и Александр Вампилов: общее понимание сложности современного быта   |         |         |         |  
  |   96   |    Крест бесконечный В. П. Астафьева. Ф. А. Абрамов. На войне остаться человеком. («Лейтенантская» проза — окопная земля.)     |         |         |         |  
  |   97   |    Ю. В. Бондарев. Повести «Батареи просят огня», «Последние залпы». Повести К. Воробьёва «Убиты под Москвой», В. Кондратьева «Сашка», Е. Носова «Усвятские шлемоносцы»   |         |         |         |  
  |   98   |    Ю.Трифонов и новый персонажный ряд городской прозы. Самопознание личности в прозе А. Битова. Фантастика городского и барачного быта в повестях В. Маканина   |         |         |         |  
  |   99   |    Итоговый урок   |         |         |         |