«___» _____________2019г.
            |   №  п/п   |    № уро-ка в теме   |    Тема урока   |    Дата проведения   |    примечание   |  
  |   по плану   |    по факту   |  
  |   Введение – 1 час   |  
  |   1   |    1   |    Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.   |         |         |         |  
  |   Устное народное творчество – 3часа   |  
  |   2   |    1   |    Обряды и обрядовый фольклор. Произведения календарно-обрядового цикла: колядки, веснянки, масленичные, летние песни, осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора   |         |         |    Наиз.1 произв. обрядов.фолькл. (по выбору уч-ся)   |  
  |   3   |    2   |    Пословицы и поговорки, загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем   |         |         |         |  
  |   4   |    3   |    Вн.чт. 1. Пословицы и поговорки, загадки: многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок   |         |         |    Вн.чт.№1   |  
  |   Из древнерусской литературы – 2 часа   |  
  |   5   |    1   |    Повесть временных лет» — первая русская летопись.   |         |         |         |  
  |   6   |    2   |    «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел. Отражение качеств идеального народного героя - патриотизма, богатырской силы, ума, находчивости   |         |         |         |  
  |   Из русской литературы XVIII века   |  
  |   Русские басни. Иван Иванович Дмитриев 1 час   |  
  |   7   |    1   |    И. И. Дмитриев: рассказ о поэте. Басня «Муха»: противопоставление труда и безделья, смех над присвоением чужих заслуг и хвастовством   |         |         |         |  
  |   Из русской литературы XIX века – 44 часа   |  
  |   Иван Андреевич Крылов -3 часа   |  
  |   8   |    1   |     И.А.Крылов. Рассказ о баснописце. «Осел и Соловей» -комическое изображение невежественного судьи. Мораль в басне, аллегория   |         |         |         |  
  |   9   |    2   |    «Листы и корни», «Ларчик» - пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.   |         |         |    Наиз. 2 басня (по выбору учит.)   |  
  |   10   |    3   |    Р.р.№1.Конкурс инсценированной басни   |         |         |    Р.р.№1.   |  
  |   11   |    4   |    Контрольная работа №1 по теме «УНТ. Из древнерусской литературы. Басни.» Тест   |         |         |    КР1  Тема 1   |  
 
  |       Александр Сергеевич Пушкин – 14 часов   |  
  |   12   |    1   |    Художественный мир А.С.Пушкина. Слово о поэте. Стихотворение «И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы. Стихотворное послание, его особенности   |         |         |    Наиз. 3 «Пущи-ну»   |  
  |   13   |    2   |    Стихотворение А.С.Пушкина «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. «Зимнее утро» - мотивы единства человека и природы антитеза в композиции; «Зимняя дорога» - роль пейзажа, тема жизненного пути   |         |         |    Наиз. 4 «Узник»   |  
  |   14   |    3   |    Творческий практикум. Размер, ритм, рифма стихотворений   |         |         |    Наиз. 5 «Зимнее утро»   |  
  |   15   |    4   |    Урок выразительного чтения стихотворений А.С.Пушкина     |         |         |         |  
  |   16   |    5   |    «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.   |         |         |         |  
  |   17   |    6   |     «Барышня -крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной композиции. Роль случая в композиции.   |         |         |         |  
  |   18   |    7   |     Вн.чт.2 по повести «Выстрел». Мастерство композиции и повествования: три выстрела и три рассказа о них, переданные разными лицами и в разном освещении.   |         |         |    Вн.чт.№2   |  
  |   19   |    8   |    О создании повести контекст времени. Изображение русского барства. Композиция. Сюжет.   |         |         |         |  
  |   20   |    9   |    Дубровский-старший и Троекуров. Отец и сын. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян   |         |         |         |  
  |   21   |    10   |    Окрестное дворянство в гостях у Троекурова. Деспотизм хозяина, неуважение к человеческой личности. Трусость, подобострастие, жадность Антона Пафнутьича Спицына.     |         |         |         |  
  |   22   |    11   |    Р.р.№2. Анализ эпизода "Пожар в Кистенёвке". Роль эпизода в повести «Дубровский»(устно)   |         |         |    Р.р.№2   |  
  |   23   |    12   |    Троекуров и князь Верейский. Судьба Марьи Кириловны и Дубровского. Романтическая история любви Владимира и Маши   |         |         |         |  
  |   24   |    13   |    Р.р.№3.Обобщение изученного. Подготовка к классному контрольному сочинению(устно)   |         |         |    Р.р.№3   |  
  |   25   |    14       |    Контрольная работа №2. по теме «Творчество А.С.Пушкина»Р.р.№4. Классное контрольное сочинение     |         |         |    КР 2  Р.р.№4    КС1  Тема 2   |  
 
  |   Михаил Юрьевич Лермонтов – 4 часа   |  
  |   26   |    1   |    Детство и юность М. Ю. Лермонтова. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. Метафора. Стихотворения «Утес», «Листок»   |         |         |    Наиз. 6 «Тучи»   |  
  |   27   |    2   |    «На севере диком...» ,«Три пальмы». Тема природы и человека. Антитеза. Аллитерация. Баллада. Трехсложные размеры стиха.   |         |         |    Наиз. 7 «Утёс»   |  
  |   28   |    3   |    Выразительное чтение наизусть стихотворений М.Ю.Лермонтова   |         |         |         |  
  |   29   |    4   |    Р.р.№5.Обучение анализу поэтического произведения (устно)   |         |         |    Р.р.№5   |  
  |   Иван Сергеевич Тургенев – 3 часа   |  
  |   30   |    1   |    И. С. Тургенев: страницы биографии. «Бежин луг» Роль картин природы в рассказе   |         |         |         |  
  |   31   |    2   |    «Бежин луг»: образы крестьянских мальчиков, их портреты и рассказы, духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность.   |         |         |         |  
  |   32   |    3   |    Вн.чт. №3. Смысл рассказаИ.С. Тургенева «Хорь и Калиныч»   |         |         |    Вн.чт.№3   |  
  |   Федор Иванович Тютчев -1 час   |  
  |   33   |    1   |     Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта.   |         |         |    Наиз. 8 стихотв.  (по выбору учителя)   |  
  |   Афанасий Афанасьевич Фет – 2 часа   |  
  |   34   |    1   |    А. А. Фет: страницы биографии. «Ель рукавом мне тропинку завесила...»: жизнеутверждающее начало в стихотворении. «Еще майская ночь...». «Учись у них — у дуба, у березы...» Природа как воплощение прекрасного в стихотворении. Чувственный характер лирики. Тема природы и любви. Краски и звуки в пейзажной лирике   |         |         |    Наиз. 9 стихотв. (по выбору учителя)   |  
  |   35   |    2   |    Выразительное чтение наизусть стихотворений Тютчева Ф.И. и Фета А.А.   |         |         |         |  
  |   Николай Алексеевич Некрасов – 3 часа   |  
  |   36   |    1   |    Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа   |         |         |         |  
  |   37   |    2   |    «Железная дорога». Роль пейзажа в стихотворении. Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей.     |         |         |    Наиз.10 «Железн. дорога» (отр.)   |  
  |   38   |    3   |    Диалог-спор. Горькая ирония автора при описании «светлой стороны». Своеобразие композиции стихотворения. Размеры стиха   |         |         |         |  
  |   39   |         |    Контрольная работа № 3 по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова, И.С.Тургенева, Ф.И.Тют-чева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова». Тест.   |         |         |    КР3  Тема 3   |  
 
  |       Николай Семёнович Лесков -3 часа   |  
  |   40   |    1   |    Жизненный опыт Н. С. Лескова — основа его творчества. «Левша». Сказ как форма повествования. Особенности языка произведения   |         |         |         |  
  |   41   |    2   |    Едкая насмешка над царскими чиновниками (ирония). Образ левши. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.   |         |         |         |  
  |   42   |    3   |    Вн. чт. № 4Н.С. Лесков. «Человек на часах». Что важнее: долг или совесть?   |         |         |    Вн.чт.№4   |  
  |   Антон Павлович Чехов – 6 часов   |  
  |   43   |    1   |    А. П. Чехов – краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Комическая ситуация. Разоблачение лицемерия.     |         |         |         |  
  |   44   |    2   |     «Толстый и тонкий». Способы юмористического повествования. Роль художественной деталиЧехов — «художник жизни».   |         |         |         |  
  |   45   |    3   |     А. П. Чехов. Идейно-художественное своеобразие рассказа «Лошадиная фамилия»   |         |         |         |  
  |   46   |    4   |     Вн.чт.№3.А. П. Чехов. Рассказы «Пересолил», «Кухарка женится», «Мальчики»   |         |         |    Вн.чт.№5   |  
  |   47   |    5   |    Р.р.№6. Обучение составлению характеристики героя. Подготовка к написанию классного контрольного сочинения.     |         |         |    Р.р.№6   |  
  |   48   |    6   |     Контрольная работа № 4 по теме «Творчество Н.С.Лескова, А.П.Чехова» Р.р.№7. Классное контрольное сочинение № 2     |         |         |    КР4  Р.р.№7  КС2  Тема 4   |  
  |       Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века -3 часа   |  
  |   49   |    1   |    Е. А. Баратынский «Чудный град», «Весна, весна! как воздух чист!..» А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...» Выражение переживаний и мироощущения автора поэтического текста   |         |         |         |  
  |   50   |    2   |    Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...» Художественные средства, передающие состояния в пейзажной лирике   |         |         |    Наиз. 11 -12 2 стихотв. (по выбору учащ.)   |  
  |   51   |    3   |    Урок выразительного чтения стихотворений о природе   |         |         |         |  
  |   Из русской литературы XX века – 37 часов   |  
  |   Александр Иванович Куприн – 2 часа   |  
  |   52   |    1   |    А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». Образ главного героя.   |         |         |         |  
  |   53   |    2   |    Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»   |         |         |         |  
  |   Александр Степанович Грин – 4 часа   |  
  |   54   |    1   |    А. С. Грин.Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». История Ассоль   |         |         |         |  
  |   55   |    2   |    «Алые паруса».Язык, стиль, символика названия произведения.Реальность и мечта в повести.     |         |         |         |  
  |   56   |    3   |    История Грэя - «Делать... чудеса своими руками». Ассольи её душевная чистота. Отношение автора к своим героям   |         |         |         |  
  |   57   |    4   |    Р.р.№8.Подготовка к написанию домашнего сочинения по повести – феерии А.Грина «Алые паруса». Составление плана сочинения.   |         |         |    Р.р.№8  КДС№1   |  
  |   58   |         |    Контрольная работа № 5(комплексная) по теме «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века, А.И.Куприн, А.С.Грин»   |         |         |    КР5  Тема 5   |  
 
  |       Андрей Платонович Платонов – 3 часа   |  
  |   59   |    1   |    А. П. Платонов: страницы биографии. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.     |         |         |         |  
  |   60   |    2   |    Вн.чт.№6.А. П. Платонов. Рассказы. «Цветок на земле», «Корова»     |         |         |    Вн.чт.№6   |  
  |   61   |    3   |    Р.р. № 9. Развёрнутый ответ на вопрос по творчеству А.П.Платонова (письменно)   |         |         |    Р.р.№ 9     |  
  |   Произведения о Великой Отечественной войне – 4 часа   |  
  |   62   |    1   |    Великая Отечественная война в жизни советского народа. К. М. Симонов — военный корреспондент. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»   |         |         |         |  
  |   63   |    2   |    Д. С. Самойлов. «Сороковые». Скорбная память о павших на полях сражений. Тема любви к родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний   |         |         |    Наиз. 13 стихотв. о ВОВ(по выбору учащ.)   |  
  |   64   |    3   |    Вн.чт.№7. Великая Отечественная война: отражение в литературе.   |         |         |    Вн.чт.№7   |  
  |   65   |    4   |    Урок выразительного чтения стихотворений о ВОВ   |         |         |         |  
  |   Виктор Петрович Астафьев –3 часа   |  
  |   66   |    1   |    Детство и юность В. П. Астафьева. «Конь с розовой гривой» - нравственные проблемы рассказа   |         |         |         |  
  |   67   |    2   |    Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Особенности использования народной речи. Истинная и ложная любовь. Эпизод «Поход за ягодами на увал».     |         |         |         |  
  |   68   |    3   |    Образ главного героя рассказа. Понятие долга. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна»   |         |         |         |  
  |   69   |         |    Контрольная работа №6 по теме «Творчество А.П.Платонова, В.П.Астафьева. Произведения о ВОВ». Тест.   |         |         |    КР6  Тема 6   |  
  |       Василий Макарович Шукшин – 3 часа   |  
  |   70   |    1   |    В.М.Шукшин .Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина.   |         |         |         |  
  |   71   |    2   |    «Критики». Особенности шукшинских героев- «чудиков», правдоискателей.     |         |         |         |  
  |   72   |    3   |    Вн.чт.№8.В. М. Шукшин «Чудик»:образ «странного» героя в литературе   |         |         |    Вн.чт.№8   |  
  |   Фазиль Искандер – 3 часа   |  
  |   73   |    1   |    Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»   |         |         |         |  
  |   74   |    2   |    Характеристика героя произведения. Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека   |         |         |         |  
  |   75   |    3   |    Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»   |         |         |         |  
  |   Валентин Григорьевич Распутин – 5 часов   |  
  |   76   |    1   |    В. Г. Распутин: страницы биографии. «Уроки французского» Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика   |         |         |         |  
  |   77   |    2   |    Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. Характеристика литературного героя. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою   |         |         |         |  
  |   78   |    3   |    Р.р.№10.Характеристика образа главного героя. (устно)   |         |         |    Р.р.№ 10   |  
  |   79   |    4   |    Р.р.№11.«Уроки доброты». Подготовка к контрольному сочинению     |         |         |    Р.р.№11   |  
  |   80   |    5   |    Контрольная работа № 7 по теме «Творчество В.М.Шукшина, Ф.Искандера, В.Г.Распутина». Р.р.№12. Классное контрольное сочинение № 3   |         |         |    КР 7  Р.р.№12  КС№3  Тема 7   |  
  |       Родная природа в русской поэзии XX века -3 часа   |  
  |   81   |    1   |    А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство радости и печали, любви к родной природе и к Родине в стихотворениях поэтов XX века.   |         |         |         |  
  |   82   |    2   |    А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Н. М. Рубцов. «Звезда полей». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении   |         |         |    Наиз. 14 Рубцов Н.М. «Звезда полей»   |  
  |   83   |    3   |    Урок выразительного чтения стихотворений поэтов XX века о природе     |         |         |         |  
  |   84   |    4   |    Р.р.№13. Анализ поэтического произведения по выбору учащихся (устно)   |         |         |    Р.р.№13   |  
  |   Литература родного края– 3 часа   |  
  |   85   |    1   |    Иван ПриблудныйСтихотворение «Край мой знойный…». Любовь к малой родине и своемуродному краю.   |         |         |    Наиз. 15 стихотв. одного автора (по выбору учащ.)   |  
  |   86   |    2   |    Владимир Иванович Даль. Жизнь и творчество Казака Луганского. «Были и небылицы».   |         |         |         |  
  |   87   |    3   |    Всеволод Михайлович Гаршин. Сведения о жизни писателя. Рассказы для детей : «То, чего не было», «Лягушка-путешественница»   |         |         |         |  
  |   88   |         |    Контрольная работа №8 по теме «Родная природа в русской поэзии XX века. Литература родного края» Литературный диктант.   |         |         |    КР8  Тема 8   |  
 
  |       Из зарубежной литературы –14 часов   |  
  |   Мифы Древней Греции – 4 часа   |  
  |   89   |    1   |    Определение мифа и мифологии. Боги, люди и герои в Древней Греции. «Подвиги Геракла» ( Н. Кун).     |         |         |         |  
  |   90   |    2   |    «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Отличие мифа от сказки   |         |         |         |  
  |   91   |    3   |    Вн.чт.№ 9.Древнегреческие мифы   |         |         |    Вн.чт.№9   |  
  |   92   |    4   |    Легенда. Отличие мифа от легенды. Геродот. «Легенда об Арионе»   |         |         |         |  
  |   Гомер – 2 часа   |  
  |   93   |    1   |    Рассказ о Гомере. «Одиссея» как эпическая поэма. Одиссей – правитель, муж, отец.   |         |         |         |  
  |   94   |    2   |    «Одиссей на острове циклопов» — один из ключевых эпизодов поэмы возвращения   |         |         |         |  
  |   Иоганн Фридрих Шиллер – 1 час   |  
  |   95   |    1   |    Иоганн Фридрих Шиллер: судьба писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Образ рыцаря в балладе Рыцарская баллада.   |         |         |         |  
  |   Антуан де Сент-Экзюпери.   |  
  |   96   |    1   |    Антуан де Сент-Экзюпери.Рассказ о писателе. История создания сказки «Маленький принц». Мир детства в сказке   |         |         |         |  
  |   97   |    2   |    «Маленький принц» как философская сказка-притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность   |         |         |         |  
  |   98   |    3   |    Р.р.№ 14. Нравственные уроки в сказке-притче «Маленький принц»(урок-диалог)   |         |         |    Р.р.№ 14.   |  
  |   Проспер Мериме – 2 часа   |  
  |   99   |    1   |    Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами.   |         |         |         |  
  |   100   |    2   |    Романтический сюжет и его реалистическое воплощение в новелле «Маттео Фальконе».   |         |         |         |  
  |   101   |         |    Контрольная работа № 9 (комплексная) по теме «Из зарубежной литературы»   |         |         |    КР 9  Тема 9   |  
  |   102   |         |    Итоговый урок «Путешествие по стране Литературии».     |         |         |         |