|   № урока   |    № урока по разделу   |        Тема урока   |    Количество часов   |     Дата   |  
  |    План.   |    Фактич.   |  
  |   1   |    1   |    Введение.  Роль книги в жизни человека.   |    1   |         |         |  
  |        |         |     Устное народное творчество - 11 ч   |         |         |         |  
  |   2   |    1   |    Русский фольклор. Малые жанры фольклора.   |    1   |         |         |  
  |   3   |    2   |    Детский фольклор.   |    1   |         |         |  
  |   4   |    3   |    Сказка как особый жанр фольклора   |    1   |         |         |  
  |   5   |    4   |    Сказка «Царевна-лягушка». Встреча с волшебной сказкой.   |    1   |         |         |  
  |   6   |    5   |    Сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.   |    1   |         |         |  
  |   7   |    6   |    Сказка «Царевна-лягушка». Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники.   |    1   |         |         |  
  |   8   |    7   |    Поэтика волшебной сказки «Царевна-лягушка». Вариативность народных сказок.     |    1   |         |         |  
  |   9   |    8   |    Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная сказка героического содержания.   |    1   |         |         |  
  |   10   |    9   |    Особенности сюжета сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли.   |    1   |         |         |  
  |   11   |    10   |    Сказки о животных. Сказка «Журавль и цапля». Бытовые сказки. Сказка «Солдатская шинель».   |    1   |         |         |  
  |   12   |    11   |    Вн. Чт. «Что за прелесть эти сказки!» Русские народные сказки. Художники-иллюстраторы сказок.   |    1   |         |         |  
  |        |         |     Древнерусская литература - 2 ч.   |         |         |         |  
  |   13   |    1   |    Возникновение древнерусской литературы. Летопись «Повесть временных лет»   |    1   |         |         |  
  |   14   |    2   |    «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.     |    1   |         |         |  
  |        |         |     Литература 18 века – 1 ч.   |         |         |         |  
  |   15   |    1   |    М.В.Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» Юмористическое нравоучение.     |    1   |         |         |  
  |        |         |     Литература 19 века – 44 ч.   |         |         |         |  
  |   16   |    1   |    Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра. Русские басни.   |    1   |         |         |  
  |   17   |    2   |    И.А.Крылов. Слово о баснописце. Отражение исторических событий в басне «Волк на псарне».     |    1   |         |         |  
  |   18   |    3   |    И.А.Крылов. Басни «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние человеческих пороков в баснях.   |    1   |         |         |  
  |   19   |    4   |    Повествование и мораль в баснях. Аллегория.   |    1   |         |         |  
  |   20   |    5   |    Вн. Чт. Басенный мир И.А.Крылова.     |    1   |         |         |  
  |   21   |    6   |    В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».   |    1   |         |         |  
  |   22   |    7   |    Черты литературной и народной сказки в сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна»   |    1   |         |         |  
  |   23   |    8   |    Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Кубок».   |    1   |         |         |  
  |   24   |    9   |    А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы поэта. Стихотворение «Няне».   |    1   |         |         |  
  |   25   |    10   |    «У лукоморья дуб зеленый…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила». Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.   |    1   |         |         |  
  |   26   |    11   |    А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Борьба добрых и злых сил.   |    1   |         |         |  
  |   27   |    12   |    А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль в сказке; помощники царевны.   |    1   |         |         |  
  |   28   |    13   |    А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Королевич Елисей. Победа добра над злом.     |    1   |         |         |  
  |   29   |    14   |    Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки.   |    1   |         |         |  
  |   30   |    15   |    Вн. Чт. Художественный мир пушкинских сказок.     |    1   |         |         |  
  |   31   |    16   |    А.Погорельский. Сказка «Черная курица или Подземные жители». Понятие о литературной сказке.     |    1   |         |         |  
  |   32   |    17   |    Мир детства в изображении А.Погорельского.   |    1   |         |         |  
  |   33   |    18   |    Вн. Чт. В.М.Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinseps»   |    1   |         |         |  
  |   34   |    19   |    Вн. Чт. «Attalea Prinseps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения.   |    1   |         |         |  
  |   35   |    20   |    М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.   |    1   |         |         |  
  |   36   |    21   |    Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино».   |    1   |         |         |  
  |   37   |    22   |    Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место».   |    1   |         |         |  
  |   38   |    23   |    Реальное и фантастическое в сюжете повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место»   |    1   |         |         |  
  |   39   |    24   |    Вн.Чт. Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Поэтизация народной жизни, сочетание комического и лирического, реального и фантастического в повести.   |    1   |         |         |  
  |   40   |    25   |    Контрольная работа № 1 по произведениям первой половины 19 века.   |    1   |         |         |  
  |   41   |    26   |    Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Образ русской женщины в поэме.   |    1   |         |         |  
  |   42   |    27   |    Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».   |    1   |         |         |  
  |   43   |    28   |    И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе.   |    1   |         |         |  
  |   44   |    29   |    И.С.Тургенев «Муму»: история отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение.   |    1   |         |         |  
  |   45   |    30   |    И.С.Тургенев «Муму»: Герасим и Муму. Счастливый год   |    1   |         |         |  
  |   46   |    31   |    И.С.Тургенев «Муму»: осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню.   |    1   |         |         |  
  |   47   |    32   |    И.С.Тургенев «Муму»: духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Протест героя. Подготовка к написанию сочинения   |    1   |         |         |  
  |   48   |    33   |    Р.Р. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму».   |    1   |         |         |  
  |   49   |    34   |    А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, динамичная картина природы.   |    1   |         |         |  
  |   50   |    35   |    Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.   |    1   |         |         |  
  |   51   |    36   |    Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.   |    1   |         |         |  
  |   52   |    37   |    Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»: душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н.Толстого.   |    1   |         |         |  
  |   53   |    38   |    Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»: краткость и выразительность языка рассказа. Сюжет, композиция, идея произведения.   |    1   |         |         |  
  |   54   |    39   |    Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы»   |    1   |         |         |  
  |   55   |    40   |    А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хирургия». Юмор в произведении. Понятие о речевой характеристике персонажа.   |    1   |         |         |  
  |   56   |    41   |    Вн. Чт. Юмористические рассказы А.П.Чехова. Рассказ «Лошадиная фамилия»   |    1   |         |         |  
  |        |         |     Русские поэты 19 века о Родине, родной природе (3 ч.)   |         |         |         |  
  |   57   |    42   |    Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев   |    1   |         |         |  
  |   58   |    43   |    Образ осени. Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков. Образ зимы. И.С.Никитин, И.З.Суриков.   |    1   |         |         |  
  |   59   |    44   |    Образы русской природы в поэзии, в иллюстрациях и фотографиях.     |    1   |         |         |  
  |        |         |     Русская литература 20 века – 33 ч.   |         |         |         |  
  |   60   |    1   |    И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.   |    1   |         |         |  
  |   61   |    2   |    В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе». Гуманистический пафос произведения.   |    1   |         |         |  
  |   62   |    3   |    В.Г.Короленко «В дурном обществе»: мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев.     |    1   |         |         |  
  |   63   |    4   |    В.Г.Короленко «В дурном обществе»: особенности и роль портрета и пейзажа в повести.     |    1   |         |         |  
  |   64   |    5   |    В.Г.Короленко «В дурном обществе»: глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.   |    1   |         |         |  
  |   65   |    6   |    Р.Р. Обучение навыкам характеристики литературного персонажа.   |    1   |         |         |  
  |   66   |    7   |    С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихотворениях Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» .   |    1   |         |         |  
  |   67   |    8   |    С.А.Есенин. Поэтическое изображение родной природы в стихотворении «С добрым утром!»     |    1   |         |         |  
  |   68   |    9   |    П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. Сказ «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки   |    1   |         |         |  
  |   69   |    10   |    Реальность и фантастика в сказе П.П.Бажова «Медной горы хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя.   |    1   |         |         |  
  |   70   |    11   |    Вн. Чт. Сказы П.П.Бажова. «Малахитовая шкатулка».   |    1   |         |         |  
  |   71   |    12   |    К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки.   |    1   |         |         |  
  |   72   |    13   |    Нравственные уроки сказки К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки.   |    1   |         |         |  
  |   73   |    14   |    Выразительность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».   |    1   |         |         |  
  |   74   |    15   |    К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Доброта, благодарность и сострадание в рассказе.   |    1   |         |         |  
  |   75   |    16   |    С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Особенности драмы как рода литературы.     |    1   |         |         |  
  |   76   |    17   |    Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Художественные особенности пьесы-сказки.   |    1   |         |         |  
  |   77   |    18   |    Добро и зло в сказке-пьесе С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».   |    1   |         |         |  
  |   78   |    19   |    А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Единство героя с природой.     |    1   |         |         |  
  |   79   |    20   |    А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Быт и фантастика. Особенности мировосприятия главного героя рассказа.   |    1   |         |         |  
  |   80   |    21   |    В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои. Автобиографичность рассказа.   |    1   |         |         |  
  |   81   |    22   |    Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро».   |    1   |         |         |  
  |   82   |    23   |    Р.Р. Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»).   |    1   |         |         |  
  |        |         |     Поэты о Великой Отечественной войне   |         |         |         |  
  |   83   |    24   |    Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Подвиги детей во время войны.   |    1   |         |         |  
  |   84   |    25   |    Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…».     |    1   |         |         |  
  |   85   |    26   |    Р.Р. Великая Отечественная война в жизни моей семьи.   |    1   |         |         |  
  |        |         |     Русские поэты 20 века о Родине, родной природе   |         |         |         |  
  |   86   |    27   |    Стихотворение И.А.Бунина «Помню – долгий зимний вечер…». Поэтическое восприятие окружающего мира.   |    1   |         |         |  
  |   87   |    28   |     Стихотворения А.А.Прокофьева и Д.Б.Кедрина «Аленушка». Картина В.М.Васнецова «Алёнушка». Литература и изобразительное искусство.   |    1   |         |         |  
  |   88   |    29   |    Образ малой родины в стихотворении Н.М.Рубцов «Родная деревня». Дон -Аминадо «Города и годы».   |    1   |         |         |  
  |        |         |     Писатели улыбаются     |         |         |         |  
  |   89, 90   |    30, 31   |    Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Игры детей в рассказах. Юмор. Образы и сюжеты литературной классики как темы для игр детей.   |    2   |         |         |  
  |   91   |    32   |     Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». Стихотворения-шутки.   |    1   |         |         |  
  |   92   |    33   |    Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века.     |    1   |         |         |  
  |        |         |     Зарубежная литература – 9 ч.   |         |         |         |  
  |   93   |    1   |    Р.Л.Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Героический характер баллады.   |    1   |         |         |  
  |   94, 95   |    2, 3   |    Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Сюжет романа. Образ главного героя романа.   |    2   |         |         |  
  |   96   |    4   |    Х.К.Андерсен. Сказка «Снежная королева». Соотношение реального и фантастического в сказочном мире писателя.   |    1   |         |         |  
  |   97   |    5   |    Х.К.Андерсен. Два мира сказки «Снежная королева»   |    1   |         |         |  
  |   98, 99   |    6, 7   |    М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. Том Сойер и его друзья.   |    2   |         |         |  
  |   100, 101   |    8, 9   |    Дж.Лондон. «Сказание о Кише» - повествование о взрослении подростка. Характер мальчика. Смелость, мужество героя.   |    2   |         |         |  
  |   102   |         |    Памятники литературным героям. «Путешествие по стране Литературии 5 класса».   |    1   |         |         |  
  |   103-105   |         |    Заключительные уроки.   |         |         |         |