|   1   |    Психологический настрой.   |    - Итак, друзья, внимание –  Ведь прозвенел звонок.  Садитесь поудобнее –  Начнём скорей урок!   |    Учащиеся получают положительный настрой.   |         |         |  
  |   2   |    Работа по теме.  Вопросы группам.   |    - Давайте, ребята, определим общие признаки у города и села.  Город, село – учреждения, дома, люди, библиотека, театры, школа, детский сад, магазин.  - Как трудятся в городе и селе. Какой труд называют сельским, а какой городским? Чем отличаются строения в городе от строений в селе?  1 группа отвечает:  -Кем работают в селе?  2 группа отвечает:  -Кем работают в городе?   |    Учащиеся составляют кластер.      Учащиеся обсуждают в группе, отвечает спикер группы.  1 группа задаёт вопрос 2-ой группе.  - Что вы узнали о жизни в городе?  2 группа задает 1-ой группе .  - Что вы узнали о жизни в селе?   |    Взаимооценивание   |    Флипчарт, маркеры.   |  
  |   3   |    Игра – передача «Телемост»   |    Телестудия – класс, в конце класса первая группа, которая представляет сельских жителей.  Корреспондент беседует с группой, которая представляет городских жителей.  - Давайте обратимся с этим же вопросом к сельчанам. Вывод:  -Село кормит город сельскохозяйственной продукцией, а город изготовляет промышленные товары и обеспечивает село.   |    - Как вам живется в городе? (Отвечают горожане)  -Почему вы живете в городе?  - Мы вас слушаем. (Говорят сельчане)       |         |         |  
  |   4   |    Работа по теме.   |    -Напишите свои ассоциации: дом – семья, квартиры, двор, сад, соседи, огород, площадки.  - Если вы живете в отдельной квартире или доме, то живете не одни – вокруг люди, о них надо помнить и думать. По возможности нужно помогать пожилым людям, ветеранам, дружить с ребятами, заботиться о чистоте, порядке, тишине в доме, о том, как лучше благоустроить свой двор, озеленить его, чтобы приятно было жить и отдыхать в своем доме, дворе.   |    - Мы играем возле дома  И зимой и летом.  Все давным – давно знакомо  В старом доме этом.  Посмотри же, как хорош  Дом, в котором ты живешь!   |    Взаимооценивание   |    Картинки, рисунки.   |