|    Утверждено Раздел: Литература и искусство   |  
  |    Тема: А.И. Куприн. “Гранатовый браслет”   |  
  |   Дата: 22.01.2020   |    Школа: сш№27 им. С. Ескараева   |    ФИО учителя: Жарасова А. Д.   |  
  |   Класс: 10   |    Количество присутствующих:   |    Количество отсутствующих:   |  
  |   Цели обучения:   |  
  |    10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её   10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом   10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм   10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение        |  
  |   Предполагаемый результат   |    Все учащиеся смогут:   |  
  |    определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её:     пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом;   |  
  |   Большинство учащихся смогут:   |  
  |    создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм, хронологической таблицы;   владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;   |  
  |    Некоторые учащиеся смогут:   анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли: портрет, речь, поступки героев.     |  
  |   Языковая цель   |     Полиязычие:символ в языке, литературе, искусстве   Основные термины и словосочетания: музыка, живопись, кино, театр, опера, балет   |  
  |   Привитие ценностей   |     Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре, трудолюбия, семейных ценностей.   |  
  |   Межпредметные связи   |    Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык.   |  
  |   Навыки использования ИКТ   |    Использование интерактивной доски, презентация, буктрейлер   |  
  |    Этапы урока       |    Запланированная деятельность на уроке   |    Ресурсы   |  
  |    Начало урока       |     Организационный момент   Создание коллаборативной среды.   Стратегия «Кто больше назовет предметов!»   Теплые что ...? Холодные что ... ? Железные что ... ?   Мягкие что ... ? Сладкие что?... и т.д.   Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.   Стратегия «РАФТ». Обсуждение эссе на тему: “Что такое любовь?”.     |     Учебник.   Часть 1.       Хрестоматия.   |  
  |    Середина урока            |     Стратегия«Мозговой штурм».     Литературный хронограф   Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве А. Куприна.Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое напечатанное произведение — рассказ “Последний дебют” (1889). В 1890-е годы опубликовал очерк “Юзовский завод” и повесть “Молох”, рассказ “Лесная глушь”, повести “Олеся” и “Кэт”, в 1901 году — рассказ “Оборотень”. В эти годы Куприн познакомился с И. А. Буниным, А. П. Чеховым и М. Горьким. В 1901 году переехал в Петербург. В петербургских журналах появились рассказы Куприна: “Болото” (1902), “Конокрады” (1903), “Белый пудель” (1903). В 1905 году вышло наиболее значительное его произведение — повесть “Поединок”, имевшая большой успех. В годы между двумя революциями Куприн опубликовал цикл очерков “Листригоны” (1907—1911), рассказы “Суламифь” (1908), повести “Гранатовый браслет” (1911), “Жидкое солнце” (1912).   Аналитическая статья   Повесть “Гранатовый браслет” была написана Куприным в 1910 году, автор называл свое произведение рассказом. В основе сюжета случай, имевший место в реальной жизни. Мать Куприна была в такой же ситуации, как и героиня романа. Это история трагической любви, наполненная загадочными символами, мистическим настроением, романтическим пафосом.   Задания группам   І группа   Стратегия «Собрать пазлы».   Хронологическая таблица “Жизнь и творчество А. И. Куприна”. Прочитайте биографическую и аналитическую справку.Составьте хронологическую таблицу.   ІІ группа     Структурно-смысловая таблица (по содержанию пр-ия А. Куприна «Гранатовый браслет»)     Найдите в тексте характеристику портрета, речи, поступков персонажей.    Обратите внимание на детали портрета.     Запишите характеристики в таблицу.   |     Учебник.     Часть 1.   Хрестоматия.        Физкультурная минутка.         |  
  |    Конец урока            |     Обобщающая беседа про вопросам:   Что вы узнали о А. Куприне?   Какова тема рассаза «Гранатовый браслет»?   Какова идея рассказа?   Что вы узнали о любви, читая рассказ?  Чему учит рассказ?   |         |  
  |    Рефлексия.         |     Стратегия «Плюс, минус, вопрос учителю».         |          |  
 
        |    Утверждено Раздел: Литература и искусство   |  
  |    Тема: Язык и стиль произведений А. И. Куприна.   |  
  |   Дата: 25.01.20   |    Школа: сш№27 им. С. Ескараева   |    ФИО учителя: Жарасова А. Д.   |  
  |   Класс: 10   |    Количество присутствующих:   |    Количество отсутствующих:   |  
  |   Цели обучения:   |  
  |    10.2.3соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении   10.4.6соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов)   10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении   10.5.1использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия    10.5.2использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции   |  
  |   Цели урока:       |    Все учащиеся смогут:   |  
  |    соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении;  соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов);   |  
  |   Большинство учащихся смогут:   |  
  |    использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия;   соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении;   |  
  |   Некоторые учащиеся смогут:  использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции.   |  
  |   Языковая цель   |     Полиязычие: этикетно-речевые обороты, формулы обращения и именные обращения в русском, казахском, английском языках.  Основные термины и словосочетания: этимология,история слова   |  
  |   Привитие ценностей   |    Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре, трудолюбия, семейных ценностей.   |  
  |   Межпредметные связи   |    Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык.   |  
  |   Навыки использования ИКТ   |    Использование интерактивной доски, интернет-ресурсы   |  
  |   Этапы урока       |    Запланированная деятельность на уроке   |    Ресурсы   |  
  |   Начало урока       |    Организационный момент.  Создание коллаборативной среды.  Стратегия «Покорчим рожи!»  Медведь ...  Лиса ...  Рыба ...  Кошка ... и т.д.  Тема рассчитана на два урока: на первом уроке выполняется запланированная работа, изложенная ниже. Второй урок рекомендуется организовать как интегрированный, объединить с уроком казахского языка.   Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.   Стратегия «Собрать пазлы».Обсуждение рецензий на художественный фильм “Гранатовый браслет”.   |    Учебник.   Часть 1.      Хрестоматия.   |  
  |   Середина урока               |    Стратегия «Мозговой штурм».  История слова   В процессе общения мы обращаемся к своему собеседнику согласно принятым в обществе нормам поведения иречевому этикету. У каждого народа существуют свои правила речевого этикета и формулы обращения, которые отражают историю, культуру и национальные особенности его уклада жизни,атакжезависят от ситуации общения. В Российской империи формы обращения определялись в соответствии “Табелю о рангах” — правилами обращения, утвержденными указом Петром I еще в XVIII веке. Обращения в дворянской среде должны были строго соответствовать чину, званию и происхождению лица, к которому обращались.К императору и его жене обращались: Ваше императорское величество, а к титулованным особам (великий князь, князь, граф, герцог, барон) — согласно титулу: Ваше Высочество, Ваше Сиятельство, Ваша Светлость. Помимо этого, использовались такие формулы титулования: официальным обращением было милостивый государь, милостивая государыня. Так обращались к незнакомым людям, либо при ссоре или внезапном охлаждении отношений. Обычно с таких обращений начинались все служебные документы. Люди нетитулованные и простолюдиныиспользовали такие обращения, как барин, барыня, сударь, сударыня. Часто использовалась, вне зависимости от чина того, к кому обращались, форма Ваше благородие.   Следует знать: После Февральской революции чины, звания и титулы были упразднены. Обращения товарищ, гражданин и гражданка, употреблявшиеся по отношению к товарищам по партии, во время и после Великой Отечественной войны стали использоваться как общепринятое обращение. Однако после распада СССР обращение товарищ вышло из употребления и сейчас практически нигде не используется (кроме российской армии).  Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».Вглубь строки     Почему в царской России было много сословий и чинов? Почему существовали воинские чины? Кого было принято называть государь?    К какому дворянскому сословию принадлежала главная героиня повести А. Куприна “Гранатовый браслет” княгиня Вера? Кем был ее муж и как обращались к нему придворные? Найдите эти фрагменты в повести.    Как вы думаете, соблюдаются ли в современном обществе правила речевого этикета? Какие факторы влияют на употребление определенных формул обращения?    Почему в русский язык “вернулось” и активно используется обращение Дамы и господа? Как и в каких случаях в современном русском языке употребляются обращения господин и госпожа?    Обращение барышня использовалось к девочке или девушкеиз барской семьи. Какое значение приобрело это обращениев современном языке? В каких случаях так обращаются к девушкам?    В казахском языке существует множество этикетно-речевых оборотов, формул обращения и именных обращений к старшим и младшим по возрасту людям со значением почтения и уважения. Ср.: Қанатжан, Айшатай (по отношению к маленьким детям); Асеке, Мәке, Сәке (уважительно-почтительное обращение к взрослым людям).    Приведите примеры формул обращений, в том числе и именных, на русском и казахском языках. Какие сходства и различия вы можете отметить? Заполните таблицу, опираясь на критерии сравнения.     |    Учебник.    Часть 1.  Хрестоматия.           |  
  |   Конец урока               |    Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».  Практическая грамматика   - Прочитайте предложения из повести А. Куприна “Гранатовый браслет” Какие образные средства встречаются в пейзажных зарисовках? Охарактеризуйте их. Как называются выделенные курсивом конструкции? Каким образом они обособляются? Перепишите, расставляя знаки препинания. Какие знаки препинания вы поставите в конце предложений, выражающих восторг, восхищение и удивление?     Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание “Н” и “НН” в суффиксах причастий прошедшего времени. Преобразуйте полные причастия с зависимыми словами в краткие причастия по следующему образцу: оставленные дачи — дачи оставлены. Объясните постановку знаков препинания.     |         |  
  |   Рефлексия.         |    Стратегия «Собрать пазлы».Как вы думаете, чем обусловлены сходства и различия этикетных слов в русском и казахском языках?   |         |