Тема урока:     А.Н. Майков «Емшан»
Цели урока:
1.познакомить  учащихся с  произведением А.Н.  Майкова и его биографией;
2 .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 
3.воспитывать у учащихся    любовь к родному краю..
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока:  учебное пособие,  портрет А.Н. Майкова, интерактивная доска
Ход урока:
 
 1.Организационный момент.
 
2.Опрос домашнего задания.
 Пересказ главы « Казнь Тараса»
-Что такое повесть?
-Что такое пейзаж?
 
3. Этап побуждения к действию
*  Творческая работа – составить текст на тему «Емшан», используя
Ключевые слова: князь Мономах, певец, братья Отрок и Сырчан, разлука, нападение и захват земель
 
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «А.Н.Майков "Емшан" »
            
            
                                                             Тема урока:  А.Н. Майков «Емшан»
 Цели урока:  
 1.познакомить учащихся с произведением А.Н. Майкова и его биографией;
 2 .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;  
 3.воспитывать у учащихся любовь к родному краю..
 Тип урока: изучение нового материала
 Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет А.Н. Майкова, интерактивная доска
  Ход урока:
  
 
  1.Организационный момент.
 
 
 2.Опрос домашнего задания.
  Пересказ главы « Казнь Тараса»
 -Что такое повесть?
 -Что такое пейзаж?
  
 
 3. Этап побуждения к действию
 * Творческая работа – составить текст на тему «Емшан», используя
 Ключевые слова: князь Мономах, певец, братья Отрок и Сырчан, разлука, нападение и захват земель
  
  4. Этап осмысления
 *рассказ учителя о Майкове и предыстории стихотворения «Емшан» (имена ханов искажены: Сырджан и Артык)
 *Чтение стихотворения
 *Словарная работа  
  *Составление диаграммы ВЕННА (сравните свой рассказ с текстом Майкова: Что общего и разного?)
 *Какова тема и идея произведения?
 *Работа по вопросам учебника.
  
 
 5. Этап рефлексии
 -Ваше отношение к поступкам братьев?
  
 4. Домашнее задание:  стр. 92-94, выразительно чтение