|   Название квеста   |    «Гоголь путешествует по свету».   |  
  |   Авторы идеи   |    Рябова Вера Валентиновна, учитель русского языка и литературы филиала МБОУ Сосновской СОШ №1 в с……?   |  
  |   Тема квеста   |    «Смерть мертвым душам»   |  
  |   Проблемное поле     |    Действительно ли мечта о возрождении человеческой души, а вместе с ней и России была самой зачетной мечтой писателя?   |  
  |   Нарисовав картину реальной жизни, создав почти карикатурные портреты героев, в которых свойственные им недостатки, слабости и пороки гиперболизированы, доведены до абсурда - потому они и уродливы, и отвратительны, и смешны,- Гоголь этим показывает, как безнравственен этот мир?   |  
  |   Все гоголевские герои непроизвольно создают свой вещный мир по собственному образу и подобию?   |  
  |   Цель квеста   |    - формирование у учащихся интереса к поэме Гоголя «Мертвые души».   |  
  |   Планируемые результаты   |    Предметные результаты   |     -        |  
  |   Метапредметные результаты   |     умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;   - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;   - владение основами самоконтроля, самооценки;   - умение делать выводы;   - смысловое чтение;   -умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  - формирование и развитие ИКТ-компетенции.   |  
  |   Личностные результаты   |     - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;   - формирование нравственных чувств и нравственного поведения;   - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе различных видов деятельности;       |  
  |   Возраст участников, межпредметные связи   |     15 -16 лет, 9 класс   способствовать формированию умений самостоятельной работы с информацией, с литературой и Интернет – ресурсами;    повышение интереса к предметам;   |  
  |   Образовательное пространство и ресурсы из электронного учебно-методического обеспечения.   |    Авторы квеста предлагают всем участникам ресурсы познавательные, развлекательные, игровые, которые идут рука об руку с образованием, обучением, культурой. WEB продукты позволяют довести сведения определенной тематики до неограниченного, разнородного круга людей так, чтобы им было удобно, и интересно. При выполнении заданий использованы разнообразные сервисы:    сервисы Padlet, Jimdo, Blogger, Wix , сервис jigsawplanet.com, сервис PowToon,  Ютуб, сервис  Linoit. сервис LearningApps.org.  |  
  |   Введение: сюжет, роли   |     Педагог курирует работу команд.    В составе команд должно быть 4-5участников .    Чтобы начать выполнять задания проекта, нужно создать команду, придумать название команды, оформить страничку команды  - именно она станет своеобразным дневником совместной работы!   Квест краткосрочный и рассчитан на 3 урока- обобщения после изучения поэмы.    Оценивание работ участников веб-квеста будет проходить по итоговой сумме выполнения всех  заданий. Будут определены победители и призеры по итогам всего веб-квеста. Победители и призеры веб-квеста получат дипломы. Всем участникам, выполнившим все задания веб-квеста, будут вручены сертификаты.       |  
  |   Сценарный план квеста   |  
  |   Этап 1 «Иллюстраторы»      1 урок   |  
  |   Ключ   |     Правильно ответить на вопросы игры- получить ключ. Игра «Узнай героя» составлена при помощи сервиса LearningApps.org.       Пошлый и пустой. Два года лежит в его кабинете книга с закладкой на одной странице. Слащава и приторна его речь.    Знает цену деньгам, практична и хозяйственна. Скупая, бестолковая, дубинноголовая.            Считается хорошим товарищем, однако готов всегда напакостить другу. Кутила, игрок в карты.      4.Неотесан, неуклюж, груб, неспособен выразить переживания.   5. Когда-то была у него семья, дети, а сам он являлся бережливым хозяином.   6. авантюрным способом, не гнушаясь мошеннических действий, создает свой капитал.   ( Чичиков, Коробочка, Плюшкин, Собакевич, Манилов, Ноздрев)       |  
  |   Задание   |    Подготовить интерактивную презентацию «Встреча Чичикова с помещиком» (любым).   |  
  |   Необходимые инструменты   |    При помощи сервиса PowToon   |  
  |   Форма представления результата   |    Интерактивная презентация;    |  
  |   Этап 2 «Литературоведы»   2урок       |  
  |   Ключ   |     Если вы правильно укажете, кому из помещиков принадлежит цитата и о ком она, то получите ключ ко второму заданию.    Сервис LearningApps.org.     1. Чтобы были «именины сердца».    2.  «Я думал просто, что ты порядочный человек, а ты нисколько не понимаешь обращения».    3. «Ведь я мертвых никогда еще не продавала»    4. «Вам нужно мертвых душ? – спросил помещик очень просто, без малейшего удивления, как бы речь шла о хлебе».   5. «А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином!»     |  
  |   Задание   |    Подготовьте критическую статью «Похождения Чичикова, или «Мертвые души».     |  
  |   Необходимые инструменты   |    Свою статью вы можете прикрепить на интерактивном плакате . Сервис Linoit.   |  
  |   Форма представления результата   |    Плакат.   |  
  |   Этап 3 «Клипмейкеры»    3 урок       |  
  |   Ключ   |     Собери пазлы- прочитаешь задание.   Сервис  jigsawplanet.com   |  
  |   Задание   |    Создать буктрейлер по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»   |  
  |   Необходимые инструменты   |    Сервис ютуб,   |  
  |   Форма представления результата   |    Буктрейлер   |  
  |   Формирующее и итоговое оценивание (заполняем по желанию)   |     Приглашаем всех на страницу рефлексии. Рефлексия - размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Другими словами, вы будете размышлять о своем участии в веб-квесте по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».  Сервис Linoit.   |