Органи    зационный момент   |    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка ребят к усвоению изучаемого материала   |    Знакомство с детьми. Проверяет готовность обучающихся к занятию, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональны настрой на погружение в тему   |    Знакомятся. Слушают тему занятия   |    Фронтальная   |    Личностные: понимают цели и задачи, поставленные на занятии.     |    Беседа     |  
  |    II.   Актуализация знаний.      |    Беседа по подготовленному материалу.   |    Направляет выводы детей в нужное русло. Помогает сделать необходимые выводы.   |     Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.   Беседа.       |     Индивидуаль  ная, фронтальная   |     Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;  познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков   |    Устные ответы   |  
  |    III.   Постановка     Учебной     Задачи.  Постановка проблемы   |    Анализ предложенных отрывков статьи М. Казиника «Школа будущего»   |    Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.       |     Ставят цели, формулируют   (уточняют) тему урока.  Эвристическая беседа   |         Индивидуальная   |     Регулятивные:   целеполагание;   коммуникативные: постановка вопросов;  познавательные:общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы   |    Устные ответы   |  
  |   III. Изучение нового материала   |     Анализ рассказа С. Д. Кржижановского «Рисунок пером»  На экране появляется пушкинский кабинет (ведь именно здесь писал рассказ Долев).  Именно здесь, в Санкт – Петербурге, на набережной реки Мойки, дом 12, родились последние стихи А. С. Пушкина. Именно здесь в 1934 году был открыт музей А. С. Пушкина.    И именно здесь находится главный герой рассказа «Рисунок пером»  - Докажите!  - Чем занимается Долев? (пишет научную статью на 5 страниц о рисунках А. С. Пушкина).  (слайд - шоу рисунков Пушкина).  - Ребята, какие произведения А. С. упоминаются в рассказе?   (материалы для размышления; краткий анализ, тема пути поэта и свободы творчества).     - Более того, впервые С. Д. К. ставится вопрос о дате стихотворения «Пора, мой друг, пора!», точная дата которого не указана. В черновиках поэта есть две даты: к этому стихотворению П. возвращался в 1934 и 1835 годах. Точная дата не установлена.   ВЫВОД   Работа с символами и образами, метафоричность в рассказе:   ПЕГАС,     ЧЕРНЫЙ – БЕЛЫЙ,   ВЕЧНОЕ ПЕРО,   МЕДНЫЙ ВСАДНИК..без седока        ЧТО СОЧИНИЛ ДОЛЕВ?   СОН – ЯВЬ (хронотоп)   АВТОР = ГЕРОЮ.   Метатекст       |    Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации   |    Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).   |    групповая   |     Регулятивные: планирование, прогнозирование;  познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации   |     Устные ответы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Работа творческой группы в графическом редакторе Gimp («оживление» -анимация ключевых образов- для визуализации выводов по занятию     |  
  |   IV. Первичное осмысление и закрепление   |     Устанавливает осознанность ситуации        - Каким, на Ваш взгляд, должен быть «идеальный» текст для читателя книги, газеты, журнала?      |    Устанавливает осознанность ситуации.   |         |         |     Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;   познавательные:  общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера   |    Устные ответы   |  
  |   V. Итоги урока. Рефлексия.   |     Обобщить полученные на занятии сведения.       |     Подводит итог занятия.  Итоговая работа с графическим редактором для закрепления выводов по занятию     |    Оценка занятия.   |    Фронтальная   |     Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;   познавательные: рефлексия;  личностные: смыслообразование   |     Оценивание занятия  Итог по ключевым- образам-символам (рабочая группа по работе с Gimp)   |