МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ « ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА
Проектная неделя
« Мирный класс - мирная школа!»
Автор программы:
Дубинина Виктория Анатольевна
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.
В моменты общественных катаклизмов мы все отмечаем нарастание ожесточения, зависти, нетерпимости друг к другу. Это связано с исчезновением системы запретов, воспитания, строгого соблюдения законов, что приводит к проявлению низменных инстинктов и - к вседозволенности, агрессивности. Агрессивность - помеха при формировании отношений, морали, общественной деятельности людей. Административными мерами данную проблему не решить. Сейчас, как никогда, важно воспитывать у детей внимательное отношение к окружающим, подготавливать их к доброжелательному отношению к людям, учить к сотрудничеству.
Я являюсь классным руководителем 9 класса и могу сказать, что мой класс не является образцово-показательным: : один – не успевает, у другого – нет понимания с коллективом, учителями, у третьего – страдает дисциплина, у четвертого – неполадки в семье. Случаи проявления жестокости у нас происходят не чаще и не реже, чем в других классах. Надо также отметить, что в этом году ребятам пришлось нелегко, так как всем классным коллективом мы были переведены из одного образовательного учреждение в другое. Я как классный руководитель переживала за процесс адаптации детей и поэтому решила провести в классе проектную неделю, с целью предпринять что-то против детской неосмотрительности, эгоизма и жестокости.
С другой стороны, споры и конфликты тоже относятся к опыту повседневной жизни учеников. Спорные ситуации являются важными моментами социального сосуществования и серьезно влияют на формирование личности ребенка. Однако многие учащиеся по причине недостаточно развитых жизненных навыков не имеют схемы поведения в конфликтных ситуациях и ведут себя недопустимо («зуб за зуб», «глаз за глаз») или же остаются совершенно пассивными, никак не реагируя на проявления жестокости и насилия.
Таким образом, у меня и моих коллег возникло желание научить детей поведению в конфликтных ситуациях и конструктивному разрешению конфликтов. Научить этому за один урок или даже за неделю невозможно, но можно создать модели поведения, на которые дети могут опираться в конфликтных ситуациях.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Цель: создание системы по формированию у подростков потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Задачи:
- 
	развивать умение к анализу и осмыслению получаемой информации, развивать рефлексию; 
- 
	способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя самого и другого; 
- 
	создать условия для повышения уровня нравственно-этических норм поведения детей класса, через воспитательную работу; 
- 
	воспитывать выдержку, терпимость в ситуациях межличностных конфликтов; 
- 
	создать условия для повышения уровня знаний родителями педагогических, психологических, правовых основ и аспектов нравственного воспитания в семье, через организацию работы проекта. 
Участники проекта:
- 
	учащиеся 9-го класса, в том числе дети « группы риска» ; 
- 
	классный руководитель, школьный психолог, социальный работник; 
- < >ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.
	
	
	Процесс обучения детей поведению в конфликтных ситуациях и конструктивному разрешению конфликтов состоит из следующих этапов: - 
		Постановка проблемы (основание – социальная значимость: мирный класс- мирная школа; мониторинг микроклимата в классе ); 
- 
		Определение стратегии, постановка целей и задач (основание – переход от традиционного к инновационному подходу; реальные условия класса); 
- 
		Разработка путей реализации целей и задач (программа проекта); 
- 
		Выделение ресурсов (материальные, интеллектуальные). 
 Определение проблемы. Актуализация проекта вызвана проблемами переходного возраста, а их много: постепенно нарастает неуверенность в себе, проявляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы "застревать" в положении "обиженного, непонятого", искать выход из трудных ситуаций неверными путями, порой опасными для здоровья. Порой у них возникают агрессивные спонтанные реакции защиты для себя даже в ситуации, когда угрозы-то никакой нет. В рамках рационального подхода к названной проблеме решение может состоять в расстановке приоритетов и нахождении эффективных решений для улучшения ситуации. Разработка стратегии. Обучение поведению детей в конфликтных ситуациях и конструктивному разрешению конфликтов основано на стратегии, направленной на повышение уровня нравственно-этических норм поведения учащихся и уровня знаний родителями аспектов нравственного воспитания детей в семье. Школа – одно из основных мест, где эта стратегия имеет хороший потенциал для достижения результатов. Разработка методов и форм реализации целей и задач. Решение поставленных задач требует эффективных методов и форм работы. Эффективность используемых методов и форм работы определяется комплексностью и системностью подхода к процессу реализации поставленной цели. Большое значение имеет характер сотрудничества и взаимодействия класса с социальным окружением. К основным формам и методам, позволяющим формировать у учащихся социальные компетенции, а также содействовать расширению знаний, развитию умений и формирование навыков учащихся, которые помогут им избежать социально негативные девиации в моделях поведения относятся: - 
		Метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций). 
- 
		Социальное проектирование. 
- 
		Конструктивно-позитивный метод (организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости, психотерапевтические занятия). 
- 
		Классные часы. 
- < >< >
		Ролевые и деловые игры. 
- 
		Мозговой штурм. 
- 
		Круглый стол. 
- < >< >< >
		Изучение отдельных случаев. 
- 
		Консультации с учащимися и с родителями 
- 
		Творческие конкурсы. Ресурсы. К определяющим ресурсам относятся: кадровые (специальные знания, высокая мотивация к деятельности), организационные (имеющийся опыт работы других классных руководителей), инновационные (интерактивные методы обучения, здоровьесберегающие технологии). В процессе реализации проекта возможна корректировка и реорганизация ресурсного обеспечения. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 
 № Мероприятия Ответственные День недели 1. Подготовительный этап. Родительское собрание: « Профилактика жестокости - что могут сделать родители?» Классный руководитель, творческая группа учащихся понедельник 2. Час общения: « Кто я? Какой я?» творческая группа учащихся, классный руководитель вторник 3. Представление и анализ творческих работ на тему: « Мы за позитивное общение!». Оформление классного уголка творчества. учащиеся классный руководитель среда 4. Внеклассное мероприятие: « Учимся жить без конфликтов» творческая группа учащихся, классный руководитель четверг 5. « Круглый стол»- совместная встреча родителей, учащихся и педагогов. творческая группа учащихся, классный руководитель пятница 6. Подведение итогов работы проекта. Опрос учеников по поводу недели Творческая группа проекта суббота ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - 
		повышение уровня нравственно-этических норм поведения учащихся; 
- 
		высокий уровень сплоченности классного коллектива и их родителей; 
- 
		возрастание интереса родителейк повышению уровня знаний в области нравственного воспитания в семье; 
- 
		участие социума в формировании положительных качеств характера ребенка. 
 ОЦЕНКА ПРОЕКТА В конце проектной недели проводится опрос учеников. Анкета 1 2 3 4 5 - 
		Как понравилась тебе проектная неделя? 2. Какие мероприятия понравились больше всего? Какие не понравились? 
- < >
		Чему ты лично научился за эту неделю? 
- 
		Доволен ли ты своим классом? 
- 
		Дружишь ли ты со всеми одноклассниками? 
- 
		Какие у тебя отношения с учителями? 
- 
		Какие отношения у тебя с родителями? 
- 
		Сколько тебе лет? 
- 
		Ты мальчик или девочка? Легенда: 1- очень хорошо 2-хорошо 3-нормально 4-не очень плохо 5- очень плохо 
 
- 
		






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    