kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Информационный терроризм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

«Информационный терроризм, вербовка»

Цель: сформировать у обучающихся навыки безопасного поведения в Интернете, умение вовремя заметить активное вовлечение в экстремистские группы и сообщества, знание как себя вести в данной ситуации.

Современное общество – это общество информационное. Сейчас каждый человек может овладеть любой информацией и в огромном количестве. Казалось бы, люди достигли совершенства знания – доступно все, все можно узнать – надо только зайти в Яндекс или погуглить. Но не всякое знание и не всякая информация полезна. Информационная революция вместе со всеми преимуществами принесла и серьезные проблемы в сфере общественной безопасности. В первую очередь это касается распространения терроризма в Интернете. По данным Национального антитеррористического комитета РФ, в настоящее время в мире действует около 5 тысяч интернет-сайтов, активно используемых террористами.

Действительно, терроризм – это страшное и глобальное явление уже само по себе, а когда террористы используют еще и глобальную сеть как оружие воздействия на массы – получается вдвойне страшно. Терроризм в Интернете – очень динамичное явление, веб-сайты и страницы в соцсетях внезапно появляются, часто меняют формат, а затем так же стремительно исчезают.

Каково содержание террористических сайтов? Как правило, сайт содержит информацию об истории организации и ее действиях, отчеты об "акциях", иногда биографию лидеров и основателей, сведения о политических и идеологических целях. Все это имеет своей целью воздействие на умы общества, в особенности молодёжь и подростков.

Для вербовки используется полный арсенал медиа-технологий. Пользователей призывают оставлять свои данные, а затем террористы связываются с самыми подходящими для организации. Вербовщики могут также использовать более интерактивные интернет-технологии, бродить в интернет-чатах и ​​интернет-кафе, занимаясь поиском восприимчивых представителей общественности, в частности, молодежи. Электронные доски объявлений и пользователей сети могут также служить средством для охвата потенциальных новобранцев.

То, что террористы используют информационную (и не только) открытость цивилизованного мира для реализации своих целей, уже давно не секрет. Раньше, до Интернета, им было труднее организовывать и исполнять террористические акты из-за расстояния и необходимости координировать действия. Сейчас таких проблем у них технически в разы меньше. С помощью Интернета преступники могут согласовать время, место проведения терактов. При террористической атаке в индийском городе Мумбаи террористы активно использовали именно картографический сервис - и благодаря подробностям, которые можно изучить с его помощью, террористы планировали свои действия.

Страшнее всего то, что боевики размещают на сайтах руководства по изготовлению бомб, оружия, организации терактов и тому подобного.

Отдельная тема - компьютерный терроризм. Проще говоря, террористы могут атаковать или проникнуть внутрь компьютерных систем различных учреждений. Последствия этого могут быть разнообразные: пострадать могут военные, разведывательные, медицинские службы, транспортные и финансовые системы.  Потенциальные масштабы кибертерроризма ужасны, поскольку они могут внести хаос в действия не только государственных, но и коммерческих структур, парализовав, например, банковские операции. Самая, пожалуй, значимая история в этом плане - попытка заражения специальным вредоносным ПО оборудования строящейся иранской атомной электростанции (если бы все получилось, то масштабы последствий можно себе представить по фотогалереям города Припять у Чернобыльской АЭС).

Чтобы воздействовать на людей, террористы используют "психологические атаки", которая заключается в распространении угроз. Цель очевидна: посеять страх и ощущение беспомощности. Террористы также могут начать психологические атаки посредством кибертерроризма, а точнее, создания опасений угрозы совершения таких действий (например, падения самолетов, вывода из строя систем управления воздушным движением, сбоев в системе национальной экономики путем нарушения компьютерных систем, регулирующих фондовые биржи и т.п.), которое усиливается настолько, что общество начинает верить, что атака случится.

Таким образом, террористическая активность в Интернете – четко спланированное психологически направленное воздействие на население, и организовывают его специально подготовленные люди, обладающие определенными знаниями. Именно они направляют «толпу», особенно воздействуя на тех, кто имеет несформировавшееся мировоззрение, и кто не определился со своим предназначением в жизни.

Как бороться с терроризмом? Тем же методом – информированием. Террористы используют ложную информацию с целью вербовки. У мирного населения должно быть информирование с целью знания – что такое терроризм, как он проявляется в Интернете, какие сайты существуют, какова их цель, к чему приводит участие в подобных группировках и прочее. Человека знающего и осведомленного не так просто сбить с толку.

Главная защита от манипуляций любого вида – осознанность своих поступков, постоянный контроль за ситуацией, понимание того, что происходит здесь и сейчас. Если  какие-то люди настойчиво предлагают себя в качестве собеседника в социальных сетях – надо пытаться понять мотивы такого поведения, собрать как можно больше информации о человеке или упоминаемой им организации.

Давно известно, что если человек имеет заветную мечту, увлечен своим делом, видит четкие перспективы своей жизни – его крайне сложно переориентировать на другие цели и идеи. В этом смысле самодостаточная личность с внутренней системой осознанных жизненных ориентиров максимально защищена от постороннего влияния.


 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Информационный терроризм"»

Классный час

«Информационный терроризм, вербовка»

Цель: сформировать у обучающихся навыки безопасного поведения в Интернете, умение вовремя заметить активное вовлечение в экстремистские группы и сообщества, знание как себя вести в данной ситуации.

Современное общество – это общество информационное. Сейчас каждый человек может овладеть любой информацией и в огромном количестве. Казалось бы, люди достигли совершенства знания – доступно все, все можно узнать – надо только зайти в Яндекс или погуглить. Но не всякое знание и не всякая информация полезна. Информационная революция вместе со всеми преимуществами принесла и серьезные проблемы в сфере общественной безопасности. В первую очередь это касается распространения терроризма в Интернете. По данным Национального антитеррористического комитета РФ, в настоящее время в мире действует около 5 тысяч интернет-сайтов, активно используемых террористами.

Действительно, терроризм – это страшное и глобальное явление уже само по себе, а когда террористы используют еще и глобальную сеть как оружие воздействия на массы – получается вдвойне страшно. Терроризм в Интернете – очень динамичное явление, веб-сайты и страницы в соцсетях внезапно появляются, часто меняют формат, а затем так же стремительно исчезают.

Каково содержание террористических сайтов? Как правило, сайт содержит информацию об истории организации и ее действиях, отчеты об "акциях", иногда биографию лидеров и основателей, сведения о политических и идеологических целях. Все это имеет своей целью воздействие на умы общества, в особенности молодёжь и подростков.

Для вербовки используется полный арсенал медиа-технологий. Пользователей призывают оставлять свои данные, а затем террористы связываются с самыми подходящими для организации. Вербовщики могут также использовать более интерактивные интернет-технологии, бродить в интернет-чатах и ​​интернет-кафе, занимаясь поиском восприимчивых представителей общественности, в частности, молодежи. Электронные доски объявлений и пользователей сети могут также служить средством для охвата потенциальных новобранцев.

То, что террористы используют информационную (и не только) открытость цивилизованного мира для реализации своих целей, уже давно не секрет. Раньше, до Интернета, им было труднее организовывать и исполнять террористические акты из-за расстояния и необходимости координировать действия. Сейчас таких проблем у них технически в разы меньше. С помощью Интернета преступники могут согласовать время, место проведения терактов. При террористической атаке в индийском городе Мумбаи террористы активно использовали именно картографический сервис - и благодаря подробностям, которые можно изучить с его помощью, террористы планировали свои действия.

Страшнее всего то, что боевики размещают на сайтах руководства по изготовлению бомб, оружия, организации терактов и тому подобного.

Отдельная тема - компьютерный терроризм. Проще говоря, террористы могут атаковать или проникнуть внутрь компьютерных систем различных учреждений. Последствия этого могут быть разнообразные: пострадать могут военные, разведывательные, медицинские службы, транспортные и финансовые системы...  Потенциальные масштабы кибертерроризма ужасны, поскольку они могут внести хаос в действия не только государственных, но и коммерческих структур, парализовав, например, банковские операции. Самая, пожалуй, значимая история в этом плане - попытка заражения специальным вредоносным ПО оборудования строящейся иранской атомной электростанции (если бы все получилось, то масштабы последствий можно себе представить по фотогалереям города Припять у Чернобыльской АЭС).

Чтобы воздействовать на людей, террористы используют "психологические атаки", которая заключается в распространении угроз. Цель очевидна: посеять страх и ощущение беспомощности. Террористы также могут начать психологические атаки посредством кибертерроризма, а точнее, создания опасений угрозы совершения таких действий (например, падения самолетов, вывода из строя систем управления воздушным движением, сбоев в системе национальной экономики путем нарушения компьютерных систем, регулирующих фондовые биржи и т.п.), которое усиливается настолько, что общество начинает верить, что атака случится.

Таким образом, террористическая активность в Интернете – четко спланированное психологически направленное воздействие на население, и организовывают его специально подготовленные люди, обладающие определенными знаниями. Именно они направляют «толпу», особенно воздействуя на тех, кто имеет несформировавшееся мировоззрение, и кто не определился со своим предназначением в жизни.

Как бороться с терроризмом? Тем же методом – информированием. Террористы используют ложную информацию с целью вербовки. У мирного населения должно быть информирование с целью знания – что такое терроризм, как он проявляется в Интернете, какие сайты существуют, какова их цель, к чему приводит участие в подобных группировках и прочее. Человека знающего и осведомленного не так просто сбить с толку.

Главная защита от манипуляций любого вида – осознанность своих поступков, постоянный контроль за ситуацией, понимание того, что происходит здесь и сейчас. Если  какие-то люди настойчиво предлагают себя в качестве собеседника в социальных сетях – надо пытаться понять мотивы такого поведения, собрать как можно больше информации о человеке или упоминаемой им организации.

Давно известно, что если человек имеет заветную мечту, увлечен своим делом, видит четкие перспективы своей жизни – его крайне сложно переориентировать на другие цели и идеи. В этом смысле самодостаточная личность с внутренней системой осознанных жизненных ориентиров максимально защищена от постороннего влияния.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Информационный терроризм"

Автор: Понетайкина Галина Васильевна

Дата: 15.12.2025

Номер свидетельства: 679132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский  классный час «В единстве наша сила». "
    ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441050734"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Всекубанский классный час "В единстве наша сила" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228247"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441192275"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Экстремизму и терроризму - НЕТ» "
    ["seo_title"] => string(31) "ekstriemizmu-i-tierrorizmu-niet"
    ["file_id"] => string(6) "228641"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441438279"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему: "Самый большой урок в мире""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyichasnatiemusamyibolshoiurokvmirie"
    ["file_id"] => string(6) "261984"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449240646"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Планирование работы, направленной на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений."
    ["seo_title"] => string(80) "planirovanie_raboty_napravlennoi_na_garmonizatsiiu_mezhnatsionalnykh_i_mezhkonfe"
    ["file_id"] => string(6) "637168"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1695573716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства