kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Все профессии важны ..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы проводим очередной классный час, посвященный выбору профессии, точнее, знакомству с профессиями своих родителей. Эта тема настолько обширна, что будет  встречаться нам в течение всего обучения в школе.

Сегодня наш классный час называется «Все профессии важны».

 В мире существует более 50 тысяч профессий. Всякий труд важен и необходим. Нет так называемых  «маленьких» и  «больших»  профессий. Если исчезнет хотя бы одна профессия, в мире возникнет масса проблем.

 :Например, если не будет дворников – весь земной шар превратится в большую мусорную свалку. А если не будет учителей – все люди будут необразованными, и мир не будет развиваться, наука не достигнет новых высот.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все профессии важны ..." »

Классный час « Все профессии важны…»

для учащихся 6 класса

Задачи: знакомство с профессиями своих родителей, необходимость трудиться.

Оформление: (доска) – заголовок « Все профессии важны…»;

изречения К.Ушинский: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье вас отыщет»,

А.Чехов «Праздная жизнь не может быть чистой»,

Вольтер «Ленивые всегда бывают людьми посредственными, в каком бы ни было роде»,

Эзоп «Истинное сокровище для людей – умение трудиться».

Ход занятия:

Учитель: Сегодня мы проводим очередной классный час, посвященный выбору профессии, точнее, знакомству с профессиями своих родителей. Эта тема настолько обширна, что будет встречаться нам в течение всего обучения в школе.

Сегодня наш классный час называется «Все профессии важны».

Ученик 1:В мире существует более 50 тысяч профессий. Всякий труд важен и необходим. Нет так называемых «маленьких» и «больших» профессий. Если исчезнет хотя бы одна профессия, в мире возникнет масса проблем.

Ученик 2:Например, если не будет дворников – весь земной шар превратится в большую мусорную свалку. А если не будет учителей – все люди будут необразованными, и мир не будет развиваться, наука не достигнет новых высот.

Учитель: Так как же найти свою профессию среди этих 50 тысяч? И сколько из них мы себе более менее представляем? Ребята, назовите мне все по очереди по одной известной вам профессии.

(Ученики называют по цепочке известные им профессии)

Учитель: А можете ли вы мне уже сейчас ответить, кем вы хотите стать?

(Ученики отвечают на вопрос)

Вот видите, это довольно трудно сделать. Для этого мы и будем проводить с вами целый цикл классных часов и бесед, посвященных выбору профессий. Но для того, чтобы вы могли в дальнейшем выбрать себе профессию, нужно с ними познакомиться и узнать о них как можно больше.

Сегодня у нас уже второе мероприятие, посвященное выбору профессии. Первым у нас был конкурс сочинений «Профессии наших родителей». Сейчас мы подведем итоги и послушаем самые интересные и подробные рассказы. Пожалуйста, … (Дети читают и рассказывают о профессиях своих родителей).

Наш класс поделен на творческие группы, у каждой группы было свое название. Группа исследователей собрала интересную информацию и пришла к выводу, что все профессии можно разделить на 5 больших групп:

Ученик 3: Первая группа – это профессии, связанные с живой и неживой природой (например, ветеринар, агроном, лесник, овощевод, тракторист, доярка …). Вторая группа – профессии, связанные с техникой (пилоты, водители, матросы, слесарь, электромонтер…).

Есть ли у ваших родителей такие профессии?...

Ученик 4: Третья группа – профессии, при которых специалист работает с другими людьми (учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель,фельдшер…) Есть ли у ваших родителей такие профессии?...

Четвертая группа – профессии, связанные с художественным образом, мышлением (художники, актеры, певцы, музыканты, архитекторы…)

Пятая группа – профессии, связанные с различными знаковыми системами (ученые, бухгалтера, экономисты, компьютерщики …)

Учитель: Вы видите, какое многообразие профессий и как трудно выбрать одну. Но определиться с профессией – это лишь начало, как говориться, полдела. Нужно еще понять, хорошо подумать, много раз соотнести свои способности с выбранной профессией. Для этого ваш первый шаг – хорошая учеба. Неграмотный и необразованный человек не нужен ни в одной профессии. Для этого нужно много трудиться.

Наша фольклорная группа подготовила конкурс пословиц о труде. Пожалуйста, девочки, ..

Ученики: Продолжите пословицы поговорки, которые говорят о важности труда.

  1. Труд человека кормит… (а лень портит).

  2. Долог день до вечера… (коли делать нечего).

  3. От скуки …(бери дело в руки).

  4. Кто встал пораньше… (ушел подальше).

  5. Пчела мала… (а и та работает).

  6. Кончил дело… (гуляй смело).

  7. Терпенье и труд … (все перетрут).

  8. Собирай по ягодке … (наберешь кузовок).

  9. Глаза страшатся… (а руки делают).

  10. Что посеешь … (то и пожнешь).

  11. Готов лето сани … ( а телегу зимой).

Учитель: Вы видите, что у нас на доске висят изречения, посвященные необходимости трудиться. Их подготовила группа оформителей. Сейчас вы познакомитесь с этими изречениями.

К.Ушинский: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье вас отыщет»,

А.Чехов: «Праздная жизнь не может быть чистой»,

Вольтер: «Ленивые всегда бывают людьми посредственными, в каком бы ни было роде»,

Эзоп: «Истинное сокровище для людей – умение трудиться».

Ученики: Наша группа подготовила интересные факты из жизни замечательных людей:

- А.В.Суворов путем самовоспитания смог добиться исключительных результатов. Ещё мальчиком постоянно занимаясь физическими упражнениями, гимнастикой, тщедушный, слабый от рождения, он закалялся, преодолевая болезни, развивая волю.

- Н.В.Гоголь писал в детстве очень посредственные сочинения в школе.

- Александр Македонский знал в лицо и по имени тысячи своих солдат.

- Немецкий археолог Генрих Шлиманн, что бы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по несколько страниц текста и путем упорных тренировок добился того, что за 6-8 недель мог выучить новый иностранный язык. Шлиманн стал одним из крупнейших полиглотов мира.

- Всемирноизвестный ученый А.Энштейн в детстве не проявлял способностей к физике и математике, и даже был отстающим учеником. Весь мир, однако, поражается и восхищается теорией относительности, созданной Эйнштейном.

Учитель: Но за всеми этими удивительными фактами стоит невероятная работоспособность людей, желание достичь поставленных целей.

Сегодня цель нашего классного часа понять, что выбрать профессию это не так легко как кажется. Некоторые думают: «Я буду …». И не задумываются, а есть ли у них способности и возможности стать именно этим специалистом.

Мы будем постепенно и подробно обсуждать вопросы о возможных профессиях; знакомиться с новыми профессиями, которые возникают сейчас на рынке труда.

Подводя итог нашего сегодняшнего классного час, как бы мы не старались, но лучше В.Маяковского не скажешь. Сейчас наша театральная группа попытается в лицах изобразить это стихотворение.

Стихи о профессиях «Кем быть? (В. Маяковский)»

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Сделали вот столько
стульев и столиков! Столяру хорошо,
а инженеру -
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно. Инженеру хорошо,
а доктору -
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам -
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет. Докторам хорошо,
а рабочим -
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает -
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там -
дым,
здесь -
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.На заводе хорошо,
а в трамвае -
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
- Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые -
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся. Кондуктору хорошо,
а шоферу -
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо -
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
"С пу-
ти
уй-
ди!"Быть шофером хорошо,
а летчиком -
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
"Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены".Летчику хорошо,
а матросу -
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете -
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный -
наверное. Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
на вкус!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час "Все профессии важны ..."

Автор: Самохина Наталья Викторовна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "классный час "Все профессии важны,все профессии нужны" 2-3класс"
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyichasvsieprofiessiivazhnyvsieprofiessiinuzhny23klass"
    ["file_id"] => string(6) "272833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452072044"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час Все профессии важны "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "174737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424175398"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Все профессии важны, все профессии нужны» Классный час"
    ["seo_title"] => string(55) "vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "505811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554234616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Все профессии важны" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-vsie-profiessii-vazhny-1"
    ["file_id"] => string(6) "201374"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429030092"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час. Все профессии важны, все профессии нужны. "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-vsie-profiessii-vazhny-vsie-profiessii-nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "159909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421958996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства