Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы класса»
Анализ
воспитательной работы класса за I полугодие
2024 – 2025 учебного года
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников- это отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создание условий для формирования системы воспитательной работы и определение роли, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Задачи воспитательной деятельности:
1.Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;
2.Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка.
3.Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
4.Обучать культуре поведения на основе управления собой.
5. Формировать у них нравственное самосознание и ответственность;
6..0рганизовать внеурочную работу, спортивные мероприятия для физического развития детей, способствовать сохранению здоровья детей.
7Содействовать профориентации учащихся.
2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Классный коллектив слаженный, взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели.
Родители учащихся класса занимаются должным воспитанием своих детей, помогают в решении сложных вопросов, что способствует развитию их творческих дарований и физических способностей.
Для ребят важно общественное мнение класса, на данный момент в
классе лидеры: Логвинова Ангелина,Вишникина Софья и Кортунов Матвей (не прзнанный лидер – Петрова Маргарита), к мнению которых бы прислушался класс.
Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Работоспособность класса хорошая. Дети дружелюбные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Ребята стали доброжелательней друг к другу.
3.Анализ развития коллектива класса.
В классе обучается 19 учеников – 12 мальчиков и 7девочек. Мальчики и девочки общаются близко, и доброжелательны друг другу. Мальчики между собой дружнее, чем девочки, они общаются все вместе.
Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности – хороший .
Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное.
Степень участия учащихся в жизнедеятельности класса – хорошая.. Ребята активны при планировании, организации и анализе совместных дел.
Уровень общественной активности учащихся - высокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют следующие ребята: Петрова М, Логвинова А, Вишникина С, Тихонов В, Кортунов М, Котляров Д. при выпуске стенгазет ко дню Учителя и оформлении класса и коридора к Новому году и другим общешкольным и классным мероприятиям..
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Класс участвует в школьных мероприятиях. В этом учебном году приняли участие в проведении праздника к День Учителя.
Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах – в дежурстве по школе, уборке школьного двора, уборке классного помещения.
Общешкольных мероприятиях линейках, посвященных :»Дню Знаний», « Мы против терроризма» ( о трагических событиях в Беслане) , принимали активное участие в «Дне здоровья».
5. Анализ развития учащихся класса.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников(особенно нравится, присутствуют родители)
Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности – разная (от высокой до низкой).
6. Анализ организации воспитательного процесса в классе.
В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены следующие мероприятия: классный час ко Дню Знаний» Россия , устремленная в будущее», « От норм ГТО к олимпийским медалям» с последующей сдачей норм ГТО по желанию. Кл. час «Экология и электроснабжение», « Права и обязанности подростков». Праздник « Золотая осень», День именинника (сентябрь, декабрь) Были сданы отчеты в электронном виде о проведении классных часов. Провели диагностику уровня воспитанности обучающихся «Этикет и мы»; «Социально- психологическом тестировании и на про ведение медицинского профилактического осмотра, направленных на раннее выявление потребления наркотических средств и психотропных веществ» с согласия родителей .провела беседу «Самый трудный предмет»; провела классный час «Овеянные славою флаг наш и герб»; ; по антинаркотическому воспитанию - беседу «Мы за здоровый образ жизни» с показом презентации; классный час «Труд – основа всему», классный час в игровой форме: «Посеешь привычку – пожнешь характер».
На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.
Анализ успеваемости и качества обучения.
Из 19 учащихся класса, на конец 1 полугодия успевают 18 учащихся, что составляет 96%, а качество знаний-16%
Хорошисты-3 человек
Не успевает по всем предметам:
1 (не посещает школу, без уважительной причины)
Уровень успеваемости долгое время остается неизменным. Беседы с родителями ,учениками, сотрудничество с учителями предметниками не дали значительных результатов повышение качества знаний. Работа с родителями.
В первом полугодии проведено 3 родительских собрания ( 2 классных и 1 общешкольное) по темам:
1. «Культура поведения в конфликте»
2. «Задачи школы и семьи по воспитанию у восьмиклассников сознательного отношения к учению и развитию познавательной активности» , «Союз Семьи и школы»
3. Общешкольное собрание по теме: «Детский травматизм на дорогах. ПДД.»
Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.
Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии такие:
Это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел, развитие самоуправления в классе. Это тема по самообразованию..
Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу. Эту задачу без активного участия родителей не возможно решить. Необходим постоянный контроль за выполнением домашних заданий учениками, но этот контроль у некоторых родителей полностью отсутствует.
Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.
Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.
Усилить работу по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей .