Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, следует учесть следующие факторы:
- Индивидуальные особенности ребенка
 - Характер его взаимоотношений с окружающими
 - Тип учебного заведения, а значит и уровень сложности образовательной программы
 - Степень подготовленности ребенка к школьной жизни!
 
Готовность к школе – это не отдельные знания и умения, а их совокупность, комплекс, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя их уровень развития может быть разным!
Различают:
- Психологическую готовность
 - Социально-психологическую (коммуникативная) готовность
 - Физическую готовность
 
Психологическая готовность 
это такой уровень психического развития ребенка, который создает условия для успешного усвоения учебной деятельности
Показатели связаны с различными видами отношений ребенка с внешним миром. В таком случае, основными сторонами психологической готовности является произвольность в общении со взрослым, сверстниками, и адекватно сформированное отношение к себе.
Компоненты психологической готовности
- Мотивационный (наличие желания учиться. Желание пойти в школу и желание учиться не одно и то же!)
 - Интеллектуальный
 - Волевой (умение корригировать свое поведение в соответствии с уровнем развития произвольности познавательных процессов)
 
Делать не только, что хочу, но и то что надо!
- Эмоциональный
 - Личностный
 
Интеллектуальный компонент психологической готовности предусматривает
- Осведомленность, которая характеризуется объемом знаний про окружающий мир: живую и неживую природу, некоторые социальные явления
 - Уровень развития познавательной сферы,
 
что включает дифференцированность (перцептивную зрелость), аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец), рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии), логическое запоминание, интерес к знаниям, овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов, развитие тонких движений руки и зрительно – двигательных координаций
Эмоциональный компонент психологической готовности
- Проявляется в том, с каким настроением ребенок идет в школу. Важным моментом являются переживания по поводу учебных достижений и неудач.
 - Эмоциональный комфорт во многом зависит от родительского настроя и отношения к школе и к учителю. От того, с каким настроением мама или папа провожают детей в школу!
 
Личностный компонент психологической готовности
- Самооценка ребенка 6-го возраста (должна быть адекватной). Самооценка определяет уровень активности ребенка. (дети с высокой самооценкой легче чувствуют себя в классе, смелее, уверенней)
 - Уровень притязаний (на основе самооценки)
 
Навыки общения (отношение к учителю как к авторитетному взрослому, умение задавать вопросы, общаться со сверстниками)
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    