Доброе утро, дорогие друзья! С праздником – с Днем Знаний!  
 Мы рады снова сегодня увидеть вас! (СЛАЙД № 1)
 День знаний стал для нас самым большим праздником года, ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. (СЛАЙД № 2)
 
 
 И все повторяется: уроки, и перемены, контрольные и экзамены. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня праздник!!! (СЛАЙД № 3)
 Праздник встречи с одноклассниками и учителями после долгожданной летней разлуки. (СЛАЙД № 4)
 
 
 Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. (СЛАЙД № 5)
 
 
 Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос:
 "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?"  
 Конечно, ответ ясен - с другом. (СЛАЙД № 6)
 Оглянитесь, нас 24 человека. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 24 друга. И это прекрасно!
 
 
  Дружба – нам помощница  
 В каждом деле каждому
 Всем нужны хорошие ,
 Верные друзья
 
 
 Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,  
 Ты не спишь — он спать не может,
   Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась. (СЛАЙД № 7)
 1)Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят) (СЛАЙД № 8)
 2)Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)
 «Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
 Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу - ка я: «О, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая?» Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».
 Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»
 Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…» (СЛАЙД № 9)
  
 
 Поэтому, ребята, все в ваших руках: не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Что значит настоящее? (СЛАЙД № 10)
  
 
 Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.  
 (СЛАЙД № 11)
 Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)
    -  рад встрече с друзьями; 
-  нисколько не соскучился по школе; 
-  с радостью пошёл в школу; 
-  прочитал всё, что задавали на лето; 
-  настроился окончить школу на “4” и “5”; 
-  окончит школу с медалью; 
-  не хочет уходить из школы; 
-  уже определился со своей будущей профессией; 
-  уже ждёт ближайших каникул; 
-  хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; 
-  встретил сегодня любимого учителя; 
-  встал не с той ноги; 
-  уже побаивается предстоящих экзаменов… 
 -  Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня. Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 10 (например, 2 и 8).   
-  (СЛАЙД № 12, 13) 
-  Встаньте те, кто загадал число   
  -  -это будущие знаменитости; 
-  – это лентяи; 
-  – это гении; 
-  – это трудяги; 
-  – это зубрилки; 
-  – это гордость нашей школы; 
-  – это наши глаза и уши; 
-  – это лучшие спортсмены; 
-  – это сони; 
-  – это мечтатели и фантазёры; 
-  – это спорщики и драчуны 
  -  Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше? 
-  А какое у нас будущее? (СЛАЙД № 14) 
-  Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. 
-  Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.   
-  (На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги) 
-  (СЛАЙД № 15, 16) 
-   
-  Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю) 
-  2) – какую профессию вы хотели бы получить; 
-  3) – в каком городе вы хотели бы жить; 
-  4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку; 
-  5) – назовите страну, о которой много знаете;   
-  6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других; 
-  7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам; 
-  8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать. 
-   
-  На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни: 
-  Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----). 
-  Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости! (СЛАЙД № 17,18) 
-   
-  Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что – то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее. (СЛАЙД № 19)