kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование ключевых компетентностей учащихся через организацию жизнедеятельности класса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Формирование ключевых компетентностей учащихся через организацию жизнедеятельности класса»

В последние годы в развитых странах мира активно обсуждается проблема поворота системы образования к формированию ключевых компетенции. Эта проблема стала актуальной и для отечественной школы. В соответствии с одобренной Правительством РФ Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах. Особо следует выделить учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и коммуникативную компетенции, которые определяют успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности.

Компетентностный подход к образованию школьников ориентируется на самостоятельное участие личности школьника в учебно-познавательном процессе и овладение способностью к переносу своих навыков в сферу своего опыта для становления разного рода компетенций. Образовательная компетенция включает совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способов деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

 

 Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие:

 

 1. Ценностно-смысловая компетенция.

 

2. Общекультурная компетенция.

 

3. Учебно-познавательная компетенция

 

4. Информационная компетенция.

 

5. Коммуникативная компетенция.

 

6. Социально-трудовая компетенция

 

7. Компетенция личностного самосовершенствования

Ценностно-смысловые компетенции.

 Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Виды деятельности:

 1. Участие в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях.

 2. Участие в проектах.

 3.Проведение социологического опроса, интервьюирование.

Общекультурные компетенции.

 Общекультурная компетенция - это способность человека ориентироваться в пространстве культуры: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях.

 В содержание общекультурной компетенции входят обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые.

 

 

Виды деятельности:

1. Посещение музеев, памятников культуры, экскурсии

2. Участие в выставках, конкурсах

3. Выступления, тематические доклады

4. Просмотр видеоматериалов о духовно-нравственном воспитании

Учебно-познавательные компетенции.

 Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Виды деятельности:

 1. Проведение экспериментов.

 2. Конспектирование.

 3. Работа с учебником.

 4. Фотографирование объектов.

 5. Работа над рефератом.

 6. Участие в экскурсии.

 7. Изготовление приборов.

 

Информационные компетенции (ИКТ).

 

 Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

 

Виды деятельности:

 1. Поиск информации в библиотеке.

 2. Поиск информации в электронных энциклопедиях.

 3. Поиск информации в школьной медиатеке.

 4. Использование информации из Интернета.

 5. Создание презентации.

 6. Создание буклета.

Коммуникативные компетенции.

Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.   

Виды деятельности:

 1. Участие в обсуждении вопросов семинаров, конференций.

 2. Выступление на конференции.

 3. Выступление с сообщением.

 4. Взаимоконтроль

 5. Участие в дискуссии.

 6. Участие в анкетировании.

 7. Собеседование.

Социально-трудовые компетенции.

 Социально-трудовая компетенция - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. Социально-трудовая компетенция предполагает знания об обществе (его функциях, ценностях, развитии), социальных институтах (их функциях, взаимодействии с человеком и друг с другом), рынке труда (его потребностях в настоящий момент, перспективах развития, требованиях к профессионалу в той или иной отрасли).

Виды деятельности:

1. Участие в деловых, ролевых играх

2. Посещение предприятий и трудовых организаций

Такие формы работы обеспечивают реализацию деятельностного подхода в процессе обучения. На этой основе формируются компетенции личностного самосовершенствования. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

В процессе классного руководства с учащимися класса ключевые компетенции формируются путем проведения различного рода мероприятия, результаты которых представлены в портфолио класса. В портфолио учащегося собраны личные достижения. Портфолио представлено для ознакомления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление»

«Формирование ключевых компетентностей учащихся через организацию жизнедеятельности класса»


В последние годы в развитых странах мира активно обсуждается проблема поворота системы образования к формированию ключевых компетенции. Эта проблема стала актуальной и для отечественной школы. В соответствии с одобренной Правительством РФ Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах. Особо следует выделить учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и коммуникативную компетенции, которые определяют успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности.


Компетентностный подход к образованию школьников ориентируется на самостоятельное участие личности школьника в учебно-познавательном процессе и овладение способностью к переносу своих навыков в сферу своего опыта для становления разного рода компетенций. Образовательная компетенция включает совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способов деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.


Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие:


1. Ценностно-смысловая компетенция.


2. Общекультурная компетенция.


3. Учебно-познавательная компетенция


4. Информационная компетенция.


5. Коммуникативная компетенция.


6. Социально-трудовая компетенция


7. Компетенция личностного самосовершенствования




Ценностно-смысловые компетенции.


Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.


Виды деятельности:

1. Участие в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях.

2. Участие в проектах.

3.Проведение социологического опроса, интервьюирование.



Общекультурные компетенции.


Общекультурная компетенция - это способность человека ориентироваться в пространстве культуры: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях.

В содержание общекультурной компетенции входят обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые.


Виды деятельности:

1. Посещение музеев, памятников культуры, экскурсии

2. Участие в выставках, конкурсах

3. Выступления, тематические доклады

4. Просмотр видеоматериалов о духовно-нравственном воспитании



Учебно-познавательные компетенции.


Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.


Виды деятельности:

1. Проведение экспериментов.

2. Конспектирование.

3. Работа с учебником.

4. Фотографирование объектов.

5. Работа над рефератом.

6. Участие в экскурсии.

7. Изготовление приборов.


Информационные компетенции (ИКТ).


Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.


Виды деятельности:

1. Поиск информации в библиотеке.

2. Поиск информации в электронных энциклопедиях.

3. Поиск информации в школьной медиатеке.

4. Использование информации из Интернета.

5. Создание презентации.

6. Создание буклета.



Коммуникативные компетенции.


Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.


Виды деятельности:

1. Участие в обсуждении вопросов семинаров, конференций.

2. Выступление на конференции.

3. Выступление с сообщением.

4. Взаимоконтроль

5. Участие в дискуссии.

6. Участие в анкетировании.

7. Собеседование.



Социально-трудовые компетенции.


Социально-трудовая компетенция - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. Социально-трудовая компетенция предполагает знания об обществе (его функциях, ценностях, развитии), социальных институтах (их функциях, взаимодействии с человеком и друг с другом), рынке труда (его потребностях в настоящий момент, перспективах развития, требованиях к профессионалу в той или иной отрасли).


Виды деятельности:

1. Участие в деловых, ролевых играх

2. Посещение предприятий и трудовых организаций



Такие формы работы обеспечивают реализацию деятельностного подхода в процессе обучения. На этой основе формируются компетенции личностного самосовершенствования. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.


В процессе классного руководства с учащимися класса ключевые компитенции формируются путем проведения различного рода мероприятия, результаты которых представлены в портфолио класса. В портфолио учащегося собраны личные достижения. Портфолио представлено для ознакомления.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50» Формирование ключевых компетентностей учащихся через организацию жизнедеятельности класса Учитель начальных классов Брежнева М.Н. Тверь 2014

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50»

Формирование ключевых компетентностей учащихся через организацию жизнедеятельности класса

Учитель начальных классов Брежнева М.Н.

Тверь

2014

2 Компетентностный подход к образованию школьников ориентируется на самостоятельное участие личности школьника в учебно-познавательном процессе и овладение способностью к переносу своих навыков в сферу своего опыта для становления разного рода компетенций. Образовательная компетенция включает совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способов деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

2

Компетентностный подход к образованию школьников ориентируется на самостоятельное участие личности школьника в учебно-познавательном процессе и овладение способностью к переносу своих навыков в сферу своего опыта для становления разного рода компетенций. Образовательная компетенция включает совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способов деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

3 Ключевые компетентности Ценностно-смысловая Общекультурная Учебно-познавательная Информационная Коммуникативная Компетенция личностного самосовершенствования Социально-трудовая

3

Ключевые компетентности

Ценностно-смысловая

Общекультурная

Учебно-познавательная

Информационная

Коммуникативная

Компетенция личностного самосовершенствования

Социально-трудовая

4 Характеристика компетентностей. Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования Ценностно-смысловые компетенции  Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения Мероприятия 1. Участие в конкурсах разного уровня 2. Участие в проектах. 3.Проведение социологического опроса, интервьюирование

4

Характеристика компетентностей.

Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования

Ценностно-смысловые компетенции

Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения

Мероприятия

1. Участие в конкурсах разного уровня

2. Участие в проектах.

3.Проведение социологического опроса, интервьюирование

5 Характеристика компетентностей. Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования Учебно-познавательные компетенции .  Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки Мероприятия 1. Проведение экспериментов. 2. Конспектирование. 3. Работа с учебником. 4. Фотографирование объектов. 5. Работа над рефератом. 6. Участие в экскурсии. 7. Изготовление поделок

5

Характеристика компетентностей.

Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования

Учебно-познавательные компетенции .

Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки

Мероприятия

1. Проведение экспериментов.

2. Конспектирование.

3. Работа с учебником.

4. Фотографирование объектов.

5. Работа над рефератом.

6. Участие в экскурсии.

7. Изготовление поделок

6 Характеристика компетентностей. Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования Информационные компетенции  Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача Мероприятия  1. Поиск информации в библиотеке.  2. Поиск информации в электронных энциклопедиях.  3. Использование информации из Интернета.  4. Создание презентации.  5. Создание буклета.

6

Характеристика компетентностей.

Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования

Информационные компетенции

Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача

Мероприятия

1. Поиск информации в библиотеке.

2. Поиск информации в электронных энциклопедиях.

3. Использование информации из Интернета.

4. Создание презентации.

5. Создание буклета.

7 Характеристика компетентностей. Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования Коммуникативные компетенции  Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию Мероприятия  1. Выступление с сообщением.  2. Взаимоконтроль  3. Участие в дискуссии.  4. Участие в анкетировании.  5. Собеседование

7

Характеристика компетентностей.

Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования

Коммуникативные компетенции

Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию

Мероприятия

1. Выступление с сообщением.

2. Взаимоконтроль

3. Участие в дискуссии.

4. Участие в анкетировании.

5. Собеседование

8 Характеристика компетентностей. Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования Общекультурные компетенции .  Общекультурная компетенция - это способность человека ориентироваться в пространстве культуры: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях.  В содержание общекультурной компетенции входят обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые. Мероприятия 1. Посещение музеев, памятников культуры, экскурсии 2. Участие в выставках, конкурсах 3. Выступления, тематические доклады 4. Просмотр видеоматериалов о духовно-нравственном воспитании

8

Характеристика компетентностей.

Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования

Общекультурные компетенции .

Общекультурная компетенция - это способность человека ориентироваться в пространстве культуры: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях.

В содержание общекультурной компетенции входят обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые.

Мероприятия

1. Посещение музеев, памятников культуры, экскурсии

2. Участие в выставках, конкурсах

3. Выступления, тематические доклады

4. Просмотр видеоматериалов о духовно-нравственном воспитании

9 Характеристика компетентностей. Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования Социально-трудовые компетенции .  Социально-трудовая компетенция - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. Социально-трудовая компетенция предполагает знания об обществе (его функциях, ценностях, развитии), социальных институтах (их функциях, взаимодействии с человеком и друг с другом), рынке труда (его потребностях в настоящий момент, перспективах развития, требованиях к профессионалу в той или иной отрасли). Мероприятия 1. Участие в деловых, ролевых играх 2. Посещение предприятий и трудовых организаций

9

Характеристика компетентностей.

Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования

Социально-трудовые компетенции .

Социально-трудовая компетенция - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. Социально-трудовая компетенция предполагает знания об обществе (его функциях, ценностях, развитии), социальных институтах (их функциях, взаимодействии с человеком и друг с другом), рынке труда (его потребностях в настоящий момент, перспективах развития, требованиях к профессионалу в той или иной отрасли).

Мероприятия

1. Участие в деловых, ролевых играх

2. Посещение предприятий и трудовых организаций

10 Такие формы работы обеспечивают реализацию деятельностного подхода в процессе обучения. На этой основе формируются компетенции личностного самосовершенствования . От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения

10

Такие формы работы обеспечивают реализацию деятельностного подхода в процессе обучения. На этой основе формируются компетенции личностного самосовершенствования . От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Брежнева Марина Николаевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Формирование исследовательской деятельности в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(70) "formirovaniie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "227081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440596828"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Роль компетентностно-ориентированных заданий в формировании универсальных учебных действий "
    ["seo_title"] => string(99) "rol-kompietientnostno-oriientirovannykh-zadanii-v-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "126626"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415201409"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "263855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599514"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "263859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599645"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства