Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Праздник осени"»
МКОУ «Белоусовская ООШ»
Меньшенина Т.Н.
Праздник осени.
Цели: формирование бережного отношения к природе, развитие навыков коллективной работы, расширить представление детей о здоровом образе жизни.
Кто сказал, что осень грустная пора?
Радостно по лужам скачет детвора.
Жёлтые листочки в воздухе кружат,
По стеклу дождинки весело стучат.
И запели песни в небе журавли,
Косяками к югу тянутся они.
Кто сказал, что осень грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
Вот и наступила осень, красивое время года! Щедрая, дождливая, золотая, слякотная – так мы её называем. Но, именно, осенью мы идём в школу, едим вкусные и полезные фрукты и овощи, бегаем по лужам и наслаждаемся красотой осеннего леса! Сегодня мы с вами вместе порадуемся осенней погоде и проведём небольшой праздник, посвящённый золотой осени.
Ребята встают в одну шеренгу и делятся на три команды. Ведущий читает загадки, отгадав которые, команда получает своё название.
Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)
Всё мрачней лицо природы: почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился? (октябрь)
Поле чёрно-белым стало: падает то снег, то дождь.
А ещё похолодало – льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Итак, у нас есть три команды. Три осенних месяца.
Но нам надо выбрать жюри.
Конкурсная программа:
1 задание ( 5 баллов) На листе бумаги изобразить свой месяц, что с ним связано или какие-то характерные для этого месяца особенности в шуточной форме (бумага, фломастеры)
2 задание(10 баллов) «Куколка» Осенью многие животные готовятся к спячке, делают это и будущие бабочки. Но сначала они становятся куколками. Вам необходимо выбрать из команды участника, который должен превратиться в куколку. Его надо обмотать бумагой, чтобы он был похож на куколку бабочки (каждой команде выдаётся по рулону туалетной бумаги).
3 задание (5 баллов) «Семена растений»
Командам раздаются пакеты с различными семенами, надо отгадать каким растениям принадлежат эти семена.
4 задание «Лягушка-путешественница» ( 10 баллов ) Перенести от старта до финиша всех участников команды на палке, за которую они будут цепляться (переносят самые взрослые участники команды), кто быстрее и без падений (3 гимнастических палки).
5 задание (10 баллов) «Композиция»
Изобразить композицию, чтобы участвовала вся команда и была озвучка:
- Журавли летят на юг;
- Лягушки на болоте поют прощальную песню;
- Зайцы меняют свои шубки на новые;
6 задание: (3 балла за загадки и по 1 баллу за угаданный цветок – всего 6 баллов) «Загадки»
По три загадки каждой команде:
1.Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
2.У кого щека вместо мешка (хомяк).
3.Какое дерево любит плакать (плакучая ива).
4. Сидит девица в темнице, а коса на улице(морковь).
5. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору( в гору, т.к. у зайца задние ноги длиннее передних0.
9. Подрастал, подрастал, был рогатым – круглым стал. Только круг, чудо-круг стал опять рогатым вдруг (месяц).
1-я команда:
«В Древней Индии этот цветок пользовался большим уважением. Кто приносил этот цветок в дар царю, мог просить у него всё, что пожелает. С персидского название цветка переводится как «гюль». В этой стране он рос повсюду. Когда он распускался, по улицам ходили молодые люди с корзинами этих цветов и бросали цветы в прохожих. Если в человека попадал цветок, считалось, что он весь год будет счастливым. А в Англии в 17 веке в войне за престол на знамёнах воюющих были изображены эти цветы алого и белого цвета. Ещё этот цветок называют» королевой цветов». (Роза)
2-я команда:
По преданию этот цветок возник из слёз матери Иисуса Христа. Всюду, где капали её слёзы, вырастали эти цветы. Этот цветок – символ королевской власти во Франции, и на гербах французских рыцарей этот цветок нашёл своё место. Его дарят юным девушкам, т.к. он считается символом чистоты и молодости. Сейчас выращивают большое количество сортов этих цветов, один из них называется «Тигровая». (Лилия)
3-я команда:
Название этого цветка произошло от турецкого «дюльбаш» – турецкая чалма. В 17 веке этот цветок попал в Голландию, и увлечение этим цветком стало болезнью для населения. Его выращивали в каждом доме, их продавали, покупали, наживая большие деньги. За одну луковицу этого цветка платили 10 мешков пшеницы, 12 овец, 2 бочки вина, масло, сыр, золото или серебро. А за маленькую луковицу отдавали пару лошадей и карету. (Тюльпан)
7 задание (по 1 баллу за песню) «Песня».
Каждая команда должна за 1 минуту спеть как можно больше песен по две строчки на тему осени, животных, птиц, деревьев. Поют по очереди, время засекается (секундомер или часы).
8 задание (4 баллов) «Лягушачий футбол»
Член первой команды стоит на воротах в ластах и маске, а участники других команд бросают в ворота мяч по два раза, потом меняются. За каждый забитый гол команда может получить 4 балла
( ласты, очки, мяч).
«Попади в цель»
Если праздник в помещении, то этот конкурс можно заменить на другой – участники команд по очереди надевают очки для подводного плавания, а затем бросают в вёдра теннисные мячи, какая команда больше забросит , столько баллов и получает (очки, теннисные мячи).
Торопиться осень закончить дела
Старательно землю водой полила,
Про птиц не забыла – на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Дарила нам разные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала,
Арбузами, дынями и виноградом,
Нам нравится осень. Мы осени рады!
А сейчас жюри подведёт итоги и мы узнаем победителя.
Спасибо, ребята, за участие и каждая команда получает призы.
Реквизит:
3 листа бумаги, 3 фломастера.
3 рулона туалетной бумаги.
Семена растений.
3 гимнастических палки.
Загадки.
Часы или секеундомер.
Ласты, очки подводные, мяч.
Теннисные мячи, 3 ведра
Призы (фрукты или конфеты).
Литература:
Афанасьев С.П. Праздники в школе. М., «АСТ-ПРЕСС-Книга», 2014.
Волохова Н.Г., Мунина Л.А. и др. «Сценари школьных праздников». М., Центр «Педагогический поиск», 2015.
Локалова М.С.Праздник в подарок. Ярославль, 2014.
«Сценарии школьных праздников». Издательство «Экзамен». М., 2015.