kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Как организовать свободное время ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  поможет классному руководителю в подготовке к родительскому собранию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как организовать свободное время ребёнка"»

Родительское собрание: «Как организовать свободное время ребёнка?»

Цели:

1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения

свободного времени современного подростка.

2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.




(Н. Заболоцкий)

  • Береги и копи время, отвоюй себя для себя самого...

  • Всё у нас чужое, одно лишь время наше...

  • Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день,

меньше будешь зависеть от завтрашнего...

(Из советов Л. А. Сенеки)

  • Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает.

(Л. А. Сенека)



Вступительное слово учителя.


-Добрый день, уважаемые родители!


Мы знаем время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его...


-Сегодня мы с вами поговорим о свободном времени ваших детей. В наше время, когда нам родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д.


-Один мудрец (Сенека) говорил: «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего».


Вопрос для обсуждения с родителями


1.Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?


Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей.

- Скажите мне в чём вы видите + и -. (ответы родителей)


ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.


2.Почему современные дети не любят читать?

-У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление.

Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например,

воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.


3.Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?


-Уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции. Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать, к примеру, спортивный клуб за полученную «двойку». Если

ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.



4.Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает школа и учреждения дополнительного образования учащимся?


-Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечению ребёнка в антиобщественную группировку.


Организации досуга


  • Чтение литературы


  • несёт маленькому человеку первую радость открытия борьбы добра со злом,

  • будит фантазию,

  • развивает воображение.

  • Совместные игры

-Для формирования эмоционального мира детей (да и самих взрослых) надо развивать и совершенствовать такую семейную традицию, как (имеются в виду интеллектуального характера, которые обогащают духовный мир человека). Возьмите, например,

  • домашние географические путешествия,

  • исторические викторины,

  • различные лингвистические состязания.


  • Коллективные семейные прогулки.


  • Развивать любительские занятия:

  • коллекционирование,

  • техническое конструирование,

  • вязание,

  • фотография,

  • сбор грибов,

  • выращивание цветов,

  • разведение кроликов,

  • рыбалка,

  • туризм,

  • проведение интеллектуально насыщенных вечеринок.


  • Музыка, искусство, театр

Научите детей:

  • слушать музыку,

  • понимать её,

  • создайте атмосферу уважения к любой музыке: инструментальной, классической, симфонической, и любой другой


  • Рисование


Пользуйтесь несколькими важными принципами, которые я вам подскажу:

  • к рисунку ребёнка относитесь с уважением;

  • насмешки над рисунком ребёнка недопустимы;

  • научите ребёнка уважать свой рисунок, беречь его.

  • Будьте терпеливы к выполнению творческих работ ребёнка, не ругайте его в случае ошибок, проявления неаккуратности.

  • научите ребёнка всему этому.



5.Каковы причины вступления ребят в группировки?


- Не за горами то время, когда ваши дети подрастут, что может произойти, если ребёнку не хватала вашего внимания. Приведу пример.


«Маша – ученица 7-го класса – была очень одинока. Мама с папой постоянно были на работе, были заняты зарабатыванием денег, стремились к материальному достатку. С девочкой родители мало общались, не интересовались её внутренним миром. Им казалось, что воспитание ребёнка ограничивается тем, что дочка должна быть хорошо одета, обута и т.д. Маше казалось, что родные в семье её не любят, а она мечтала иметь подруг, друзей, чтобы её окружали люди, уважающие и любящие её. Маша была очень обрадована, когда девочки пригласили её в свою компанию. Наконец-

то у неё будут настоящие друзья! Она знала этих девочек из соседнего дома. Они учились в той же школе, где и она, только в старших классах. Маша завидовала им. Они были всегда вместе, весёлые, ничего не боялись, такие смелые, независимые.


-Как вы думаете, почему Маша была одинока? Есть ли в этом вина её родителей?

-Что могло произойти дальше?


-Когда Маша пришла на место, где собиралась эта компания, ей сразу сказали, что если она хочет быть с ними, то для этого ей надо сделать всё, что её попросят, «проявить» себя. Маша была готова на всё, только бы её приняли в эту группу. Лидер компании дал ей следующее задание: на стене дома написать от имени их компании несколько угроз в адрес определённых подростков. Маша сочла это задание пустяковым и с готовностью выполнила его, после чего она была официально принята в члены этой компании. Машиной радости не было предела.


-Почему Маша, не задумываясь, выполнила глупое поручение «лидера»?


-Наконец-то свершилось то, о чём она так давно мечтала. Они собирались вместе, курили, иногда выпивали, посещали дискотеки, несколько раз отбирали деньги у младших, писали непристойные слова на лестничных клетках и многое другое»

-Можно только представить, что может произойти дальше: и алкоголь, и, возможно, появятся наркотики.


-Уважаемые родители! Можем ли мы обвинять только девочку, в том, что она попала в плохую компанию?


-Я хочу обратить ваше внимание, уважаемые родители, на то, что в критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь.


НАПРИМЕР:

  • непонимание взрослыми проблем ребёнка;

  • критика со стороны родителей, ругань, крики;

  • растерянность, отсутствие конструктивной помощи родителей;

  • поток обвинений со стороны взрослых.


Уважаемые родители! Давайте с вами выработаем меры, которые бы предупредили попадание ребёнка в антиобщественную группировку.


-Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию? (работа в малых группах по разработке мер)

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:

1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;

2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.

3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;

4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;

5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;

6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.



Рекомендации родителям:

  • Больше внимания уделяйте общению с детьми;

  • Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном.

  • Вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники;

  • Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы;

  • Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.





Сделав уроки давно,

Сяду к окну помечтать.

Но месяц светит в окно.

Поздно уже. Надо спать.


Вдруг открывается дверь.

Два силуэта во тьме.

Это родители,

Точно родители,

Шепчут застенчиво мне:



Ты прости, сынок, но дело

Надо делать нам умело,

Чтоб без денег не пропасть.

Ты же должен нас понять?!

Всё у меня, ребята есть:

Видик, компьютер, фоно.

Есть, что надеть, есть, что поесть,

Но я грущу все равно.






Раньше веселой семьёй

Мы торопились в кино.

Вместе ходили в спортзал, погулять.

С другом теперь я гуляю давно.


Всё надоело так жить!

Где же семейный досуг?

Я же хочу сохранить

Нежность, Тепло ваших рук.


Как вас с работы украсть?

Может поможет ОМОН?

И вам, родителям,

Трудным родителям,

Тихо скажу в телефон:


Папа и мама, родные!

Я вас очень люблю.

С вами минуты счастливые!

Поверьте, с надеждой я ЖДУ!



Вывод

    • Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).

    • Привлекать ребёнка к чтению книг.

    • Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.

    • Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

    • Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.

    • Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.

    • Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Как организовать свободное время ребёнка"

Автор: Малькова Татьяна Григорьевна

Дата: 25.09.2017

Номер свидетельства: 429612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Выступление на родительском собрании на тему: « Телевидение, компьютер в современном мире» "
    ["seo_title"] => string(98) "vystuplieniie-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-tielievidieniie-komp-iutier-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "159250"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421861383"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье» "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vospitaniie-riebionka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426849054"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание: "Адаптация учащихся 5 класса" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169678"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423456806"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»"
    ["seo_title"] => string(72) "roditielskoiesobraniievdietskomsadutiemasobraniiachiemighraiutnashidieti"
    ["file_id"] => string(6) "303549"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457539625"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»"
    ["seo_title"] => string(73) "roditielskoiesobraniievdietskomsadutiemasobraniiachiemighraiutnashidieti1"
    ["file_id"] => string(6) "303550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457539637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства