моу алексеевская сош
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Сценарий нравственного классного часа классного руководителя
  Ежковой Ирины Юрьевны
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
  
 
  
 
  
 
 2009г
 Сценарий путешествия в детство родителей (7 класс)
 Форма проведения: классный час.
 Тема: «Дверь в детство».
 Продолжительность: 90 минут.
 Категория участников: классный час проводится для родителей и учеников.
  Цель: формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью. 
  Предполагаемый результат: расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растёт ребёнок.
  Предварительная подготовка: учащиеся класса получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором находятся они сами. Ребята оформляют полученные воспоминания в виде большой книги. Книгу можно сделать из листов ватмана, один рассказ на один лист. Каждый рассказ сопровождается рисунком, сочинением про детство своих родителей и детскими фотографиями родителей. Затем учащимся класса предлагается обьединиться в микрогруппы для выполнения разнообразных заданий. 
  I группа- оформление книги «Дверь в детство» и подготовка экскурсии по «выставке-книге».
  II группа- поиск песен, подготовка программы «Мелодии детства».
  III группа- подготовка необычных пригласительных билетов на классный час «дверь в детство».
  IV группа- подготовка необычных сувениров для взрослых- участников праздника.
  V группа- подготовка и проведение блиц- интервью во время классного часа.
 Ребята заранее приносят родителям приглашения на праздник. Содержание приглашения может быть таким:
 Дорогие папа и мама!
 Вы помните своё детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните. Оно было разным, ваше детство, и нам в классе хочется узнать, каким оно было. Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время классного часа, который состоится…………………
 Мы ждём вас и надеемся на встречу с вами.
 Ваш(а)………….и одноклассники.
  Ход классного часа
 Родители входят в зал под музыку песни «Город детства».
  I.Вступительное слово классного руководителя о значимости детства для становления человека.
  II.Блиц-опрос родителей.
 - Какие ассоциации возникают у вас со словом «детство»?
 - Какими именами вас называли в детстве?
 - С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?
 - Какие любимые занятия были у вас в детстве?
  III. Музыкальный подарок из детства родителей.
 Ребята исполняют песни из детства родителей, о которых они узнали во время предварительной подготовки к классному часу. Родители, если у них есть желание могут петь вместе с детьми.
  IV. Кульминационным моментом классного часа для родителей может стать открытие «Книги детства» родителей. Ребята рассказывают о детстве своих родителей и знакомят с рисунками, которыми иллюстрированы их сочинения.
 «Книга детства» готовится втайне от взрослых и становится изюминкой встречи. Презентацию «Книги детства» можно провести по-разному: ребята представляют фотографии и рассказывают, кто изображён на фотографии, и в каком году она была сделана. Другим вариантом презентации может стать представление фотографий самими родителями, которые рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены.
  V. Всем родителям, чьи фотографии представлены в «Книге детства», вручаются сувениры, сделанные руками ребят.  
  VI. Конкурс «Что мы знаем друг о друге»?
 Для участия в конкурсе приглашаются семьи, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.
 Вопросы детям:
  -  Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве? 
-  Любимые песни папы и мамы в детстве? 
-  Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми? 
-  Как звали любимых учителей папы и мамы? 
-  Какие курьёзные случаи были у папы и мамы? 
-  Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы? 
-  Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве? 
Вопросы родителям:
  -  Любимая одежда вашего ребёнка. 
-  Самое большое желание вашего ребёнка. 
-  Любимая еда сына или дочери. 
-  Лучший друг или подруга вашего ребёнка. 
-  Самое страшное наказание для ребёнка. 
-  Любимый предмет. 
-  Любимое занятие. 
 VII. Рефлексия.
 В начале классного часа родители получают комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. Сердечки должны быть небольшого размера и разными по цвету: красными, зелёными и белыми. В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя, который подводит итоги праздника. Вопросы могут быть такими:
 - Какие чувства вызвал у вас, папы и мамы, подготовленный нами классный час?
 - Узнали ли вы, ребята, что-нибудь новое о своих родителях?
 -Хотелось бы вам ещё участвовать в таких встречах?
 После ответов на вопросы родители прикрепляют на лист ватмана, помещенный на доске, то сердечко, цвет которого наиболее полно соответствует чувствам, которые испытывали родители на празднике.
 И в конце праздника родители вместе с детьми пьют чай с пирогами, которые дети с классным руководителем испекли заранее сами.
  Такой классный час получается всегда искренним и теплым. Родители и дети становятся ближе друг к другу, у родителей появляется желание помочь классному руководителю и ребятам жить интересно с пользой для себя и других.
  Все материалы, которые оформляются к этой встрече, собираются в архив класса, который хранится в классе у классного руководителя. Архив можно использовать через много лет, когда ребята будут готовить выпускной вечер.